Форум » Холмсо-Культура » Музыка в кино » Ответить

Музыка в кино

erno: Похвально, конечно, желание форумчан и форумчанок не оффтопить. Но вряд ли нужно из-за этого именно прекращать интересный разговор только потому, что он пошёл оффтопом. Проще и целесообразнее сделать под него специальную тему. А потому - вот тема для обсуждения музыки в кино. Я надеюсь, мне не придётся перетаскивать её на Ринг. Я только хочу напомнить, что сколько бы ни было Шерлокианских фильмов Масленникова... и даже всех Шерлокианских фильмов вообще... и даже всех русских фильмов вообще (а множество "все русские фильмы", как мы знаем, не включает в себя множество "всё Шерлокианские фильмы мира", а слегка с ним пересекается)... ...мировое кино всё равно больше. Итак, начнём, благословясь. МАКСИМ пишет: [quote]Господа, а Вы не заметили, что в Гранадовском сериале практически нет музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Мне кажется, что такое понятие, как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки, как раз и направленно на введение в своеобразный транс. Причем почему то на Западе и в Голливуде это все конкретно игнорируют. Вспомните наши супер-фильмы... начиная со "Служебного романа" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня. То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... В СССР были специальные композиторы, писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз. тем. На Западе такого нет...[/quote]

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Pinguin: МАКСИМ пишет: В СССР были специальные композиторы писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз.тем Что вы вкладываете в понятие "специальные композиторы"? Их выращивали в секретных лабораториях? Насколько я мог заметить, в каждом голливудском фильме музыки полным-полно и звучит она часто. Разве что традиции там несколько иные. Например, они могут в одном фильме использовать 20 песен совершенно разных авторов и исполнителей. А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть!

GalinaBlanka: МАКСИМ пишет: На Западе такого нет Ну здесь Вы за весь запад не отвечайте. Можно привести кучу примеров, допустим Вангелиса и многих других.Всех нонечно не вспомнить. МАКСИМ пишет: Кисло и скучно... Это Вам кисло и скучно, я могу смотреть совсем без звука.

МАКСИМ: GalinaBlanka пишет: Ну здесь Вы за весь запад не отвечайте. Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Как,например, Дашкевич...или Энтин. Возьмем "Через тернии к звездам",где Рыбников написал целых 8 композиций,которые сопровождали зрителя весь фильм. Именно саундтреков (то есть музыка созданная под конкретный фильм), а не просто подходящая популярная песенка.


МАКСИМ: Pinguin пишет: А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть! именно это я и хотел сказать. А по поводу спец.лабораторий Вы зря....Ведь есть поэты-песенники. Есть так же и композиторы киношники. Если взять поп.фильмы тех лет,то всю музыку писали,по сути, одни и те же...

GalinaBlanka: МАКСИМ пишет: Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Вангелис-"Завоевание рая",рекомендую посмотреть.

maut: МАКСИМ пишет: назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Зачем далеко ходить? Вы Властелин Колец не смотрели?

elementary : МАКСИМ пишет: А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... Зачем же это представлять? Вы вот представляете, чтобы Бретт играл в пустой комнате, без антуражу и без одежды? (про Хардвика я уж не говорю). Это, по моему, будет уже не "настоящий английский Холмс", а инженер Щукин. И наверное все-таки главное, чтобы тема не просто запоминалась, а чтобы она по-хорошему шокировала и ее хотелось потом напеть. Если брать все того же Станиславского, то у него музыка была такая: за сценой бубенчики звенели, дрова пилили и пьяный статист орал( все не просто так, а в определенном ритме). Для тогдашнего времени это была поп-механика, народ в шоке был ( поп-механикам пришлось потом уже на сцене дрова пилить). А мелодии ему Сац сочинял: один и тот же по-шамански повторяющийся мотив, в память врезался моментально: марш из синей птицы "Мы длинной вереницей пойдем за синей птицей" ("Марш штурмовиков" отдыхает. Кстати, посчитайте сколько тем в "Звездных войнах") или "прощайте,прощайте, пора нам уходить". И все это на фоне декораций Егорова или Головина. Темы из "Холмса" тоже шокируют. И я думаю, если бы не гениальный оператор, не актеры и не правильно подобранные декорации, они бы так полновесно не звучали.

МАКСИМ: elementary пишет: посчитайте сколько тем в "Звездных войнах" И сколько их там?

elementary : По памяти: "Марш штурмовиков", "Тема Вейдера", "Любовная тема", " Тема Йоды" и еще этих, волосатых,... не помню как звать...

GalinaBlanka: Эннио Морриконе-"Профессионал", классика жанра и прекрасная музыка.

Волколапочка: Еще Дэнни Элфман, прекрасная музыка к "Бэтмену". По крайней мере, к тем сериям, которые ставил Бартон (остальные, честно говоря, не пересматривала).

erno: МАКСИМ пишет: Господа, а Вы не заметили,что в Гранадовском сериале практически нем музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Хм. Хм-хм-хм. МАКСИМ, за что ж вы так Патрика Говерса приложили? Он перед вами ни в чем не провинился. Разве только в том, что он не Дашкевич. Вот гранадовский саундтрек: http://zoom-land.narod.ru/lon_granadaost.htm И это, кстати, малая толика музыки: у меня всё руки не доходят найти её или повырезать из фильмов. Вот, скажем, трек № 8, "Смерть Шерлока Холмса", - это как, тоже пиликанье?

МАКСИМ: Ну согласись Эрно, музыкальное оформление столь исчерпывающего сериала довольно таки бедненькое. Кстати, это проблема всех английских сериалов и фильмов. Наверное, у них подход другой. Наш фильм - это феерия звука и видеоряда из жизни романтизированного Лондона. Для них Лондон - обыденность, а сама экранизация - констатация факта и визуальное воплощение текста Дойля. Драматургии как таковой не много...

elementary : Уважаемые сэры! Из перечисленных примеров под определение "музыка к фильму" подходит только "Завоевание рая"( и то не во всех отношениях), а все остальное можно назвать общим словом "саундтрек"( музыкальное сопровождение, разбитое на отдельные музыкальные отрывки). Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке. Никакого такого взаимопроникновения во "Властелине колец", "Бэтмене" и "Профессионале" я лично не наблюдаю Вильямса я упомянула, потому что там не только все эти соответствия есть, но они наиболее близки к русской трактовке образов( мы говорим о том, что СС - русское изобретение). Есть некая символическая условность и есть расставленные по ходу действия фильма акценты, во время которой та или иная тема должна звучать ( причем, я повторюсь, совсем не обязательно это должен быть симфонический оркестр - может бутылка разбиться или вода зашуметь - и это будет восприниматься как музыка(если вы вспомните, в Холмсе в определенные моменты просто звучит ксилофон или барабанная дробь). (Кстати, у Вильямса сама музыка очень "русская", в особенности "love theme"-.Натуральный минор - это исконно русская тональность). erno , спасибо Вам за выложенный саунд. Я не спорю, что Патрик Говерс писал музыку со знанием дела, но согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали, как это проискодит в случае с "траурным маршем" Дашкевича. МАКСИМ Вы неужели не смотрели английские мюзиклы ? У них там такая феерия, что нам и не снилось Теперь о другом: ДОБРЫЙ ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН. click here- Ретбоун в своей фиирменной шляпе. Похоже, он носит ее из фильма в фильм click here - "Юный Франкенштейн", он же Вилли Вонка, он же Холмс в жуткой комедии под названием ".Sherlock Holmes' Smarter Younger Brother" ( не могу перевести эту превосходную степень) - "В жизни не видела такого пративнейшего- пре пра-пративнейшего..."(с)Алиса Возможно, действительно надо бы составить их список Франкенштейнов, только не знаю, успею ли.

Sam: elementary пишет: согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали Дык, не закопали же?.. elementary пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования Это - в жанре мюзикла. Думаю, что и МАКСИМ не имел в виду именно мюзиклы, когда говорил о бедности музыки в западных фильмах - весьма спорное, кстати, утверждение. мы говорим о том, что СС - русское изобретение Кхм...

Pinguin: Мне лень проводить исследование на эту тему, скажу лишь о тех фильмах, которые помню наизусть и которые всплыли в памяти. Например, в фильмах про жандарма с Луи де Фюнесом просто обалденная музыка Раймона Лефевра (ну да, это не Голливуд, это Франция). А шикарная киномузыка Владимира Косма (ах да, это опять Франция). Ну ладно, если нужна Амерыка - "Основной инстинкт", "Секретные материалы" (очень много музыки), "Форрест Гамп". Очень нравится музыка из фильма "Соль на нашей коже" (ах да, это опять Германия-Канада)...

Волколапочка: elementary пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. ИМХО, музыка к фильму "Бэтмен возвращается" - как раз тот самый случай. Пересмотрите, там же музыка вплетена и в сюжет, и в образы героев, и в саму готическую, безумную атмосферу фильма. Представьте себе, что будет, если ее убрать - картина сразу обеднеет! Уважаемые сэры! Ну, знаете... Это я-то "сэр"?!

erno: МАКСИМ, elementary, не соглашусь. Оба траурных марша берут за душу. И у Патрика Говерса скрипка ещё как плачет. И, кстати, в этой мелодии у Говерса и... нет, не в "Траурном марше", правда, а в другой мелодии у Дашкевича (№ 34, та, что звучит в "Охоте на тигра", когда Ватсон берет скрипку) используется один и тот же прием: музыкальный звук срывается чуть не в скрип - это когда уже совсем нет слов от горя. Я думаю, что если в эту тему заглянет trita, он про эти мелодии расскажет более подробно (если захочет). Кстати, на мелодию Говерса нанизан весь финал "Последнего дела", и впечатление это производит, могу вас уверить. Но я опять голословен, поэтому постараюсь вырезать или найти на ютубе ролик и повесить сюда.

irussia: Ой, как здорово, что эта тема стала внезапно такой музыкальной!.. От меня пять копеек: в "Пиратах Карибского моря" (3 фильма - 40 тем) музыка явно не бледненькая и не хилая. "Мемуары гейши" - 18 тем... Ну, это был повод сказать о любимом, а теперь по существу: на западе пользуются всеми теми же музыкальными приемами как и у нас - и для нагнетания атмосферы, и для подчеркивания момента. Во многих пародийных комедиях они сами же это и высмеивают. Так что, Максим, откуда Вы взяли, что там нет "специальных" композиторов и музыку там как-то слабо используют?.. Если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого нет! Хотите дам ссылку на сайт, где Вы сможете провести глубокое исследование на тему саундтреков и композиторов?

DonDanillo: elementary пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке. Минималистическая музыка Брэда Фиделя к фильмам The Terminator, и, в особенности к Terminator 2. - идеальный пример того, о чем пишет Эрно. Другой пример гениального соответствия музыки кинофильму - мелодии Франсуа Лея к Un homme et une femme.

Pinguin: erno пишет: когда Ватсон берет скрипку) используется один и тот же прием: музыкальный звук срывается чуть не в скрип - это когда уже совсем нет слов от горя Этот "приём" говорит лишь о том, что Ватсон не умеет играть на скрипке.

Sam: Pinguin пишет: Ну ладно, если нужна Амерыка "В джазе только девушки". А в (поза?)прошлом году Оскара за заслуги дали именно композитору (кажется - Э.Морриконе). Pinguin пишет: А шикарная киномузыка Владимира Косма Музыка к "Игрушке" - одна из моих (и, понятно, не только моих) любимых.

elementary : Sam пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования Это - в жанре мюзикла. Думаю, что и МАКСИМ не имел в виду именно мюзиклы, когда говорил о бедности музыки в западных фильмах - весьма спорное, кстати, утверждение. Это общий принцип по СС, не воспринимайте мюзиклы как нечто инородное.Просто жанр триллера не требует того, чтобы там пели и танцевали. А если говорит о фееричности, то в наших музыкальных фильмах - сплошные цитаты из западных мюзиклов, в особенности из английских. Pinguin пишет: Например, в фильмах про жандарма с Луи де Фюнесом просто обалденная музыка Раймона Лефевра (ну да, это не Голливуд, это Франция). А шикарная киномузыка Владимира Косма (ах да, это опять Франция). DonDanillo пишет: Другой пример гениального соответствия музыки кинофильму - мелодии Франсуа Лея к Un homme et une femme. У французов традиции гротеска очень глубоки, так что их игра трактовки вразрез с идеями Станиславского и его учеников не идут. Правда упор там делается на легкость и фарс, а не на психологическую деталировку как у Вахтангова, допустим. Во всяком случае комики у них - Фюнес, Решар - люди всё очень музыкалные и думаю что в звуковом оформлении без их вмешателства не обошлось. А в филмах "Делон, Бельмондо & гангстеры" эти кросафчеги ходят и мочат друг друга как в компютерной игре под жизнерадостную электронную музыку Морриконе. Без всякой связи с происходящим DonDanillo пишет: Минималистическая музыка Брэда Фиделя к фильмам The Terminator, и, в особенности к Terminator 2 Термнатор - стильный фильм, не могу не согласиться Волколапочка пишет: Пересмотрите Зачем пересматривать, я помню. И я с Вами не согласна. Волколапочка пишет: Ну, знаете... Это я-то "сэр"?! Как же вы обиделись, mademoiselle . Извините erno пишет: Оба траурных марша берут за душу erno, Вы не поняли, наверно. Я кину смотрела давно, но помню, что там композитор весь фильм держит напряжение.Но я уже говорила выше, что не могу сравнивать эти два образа, толко противопоставлять. Я считаю, что музыка очень печальная. Но дело даже не в самой мелодии, а в ее окончании. У Говерса конец куда-то улетает в никуда, и он как бы говорит "Как жаль, что Холмса уже нет с нами, Какой это был великий человек. Но может, он еще вернется..." А у Дашкевича - три финалные аккорда - ТАДАМТАДАМ! - как камень на могилу- окончательно и бесповоротно . Живая душа отлетела,уже второстепенно даже, что Холмс. Англичане-то знают, что Холмс вернется, а вот у нас многие и книгу не читали, и в титрах потом пишется, что он погиб...В общем, когда он придет, надо, чтобы в глазах позеленело, как у Ватсона. irussia пишет: От меня пять копеек: в "Пиратах Карибского моря" (3 фильма - 40 тем) музыка явно не бледненькая и не хилая irussia, тема про средства выразителности образа в постановке, а не про саундтреки, как Вы ошибочно решили. Просто она получила небольшое развитие в музыкалной линии. irussia пишет: 3 фильма - 40 тем Интересно, зачем надо было считать. Вот я не так давно посмотрела вилм "Разрисованная вуаль", так там темы как таковой вообще нет - весь фильм играют мотивы, как будто когда-то уже слышанные и надо сказать что это очень соответствует "текучести" повествования. Pinguin пишет: Этот "приём" говорит лишь о том, что Ватсон не умеет играть на скрипке Не умеет, но играет же! (сейчас скажут про мышей и кактус) Sam пишет: цитата: мы говорим о том, что СС - русское изобретение Кхм... Да, к сожалению СС пользовался не только американский Чарли Чаплин, но и немецкий, Но этот "Чаплин" уже, слава Богу, шестьдесят с лишним лет как капут.

Волколапочка: elementary пишет: Зачем пересматривать, я помню. И я с Вами не согласна. Упрямиться, пытаясь переубеждать, не стану, просто поясню свою точку зрения: пластика актеров в фильме "Бэтмен возвращается" часто переходит в хореографию - вспомните хотя бы нападение циркачей во время церемонии зажжения елки или ночные эскапады Женщины-Кошки. Это же хореографические номера, их невозможно представить себе без характерной музыки. Нет, в принципе, можно, конечно... Но, ИМХО, не нужно...

irussia: elementary пишет: irussia, тема про средства выразителности образа в постановке, а не про саундтреки, как Вы ошибочно решили. Просто она получила небольшое развитие в музыкалной линии. Ух ты! как Вы меня приложили!.. "как Вы ошибочно решили" фигасе!.. проекция?.. elementary пишет: Интересно, зачем надо было считать. Правда интересно? Поясняю: Максим утверждал, что не знает/ не видел/не слышал, чтобы на западе композитор писал несколько тем к одному фильму. Ещё он сказал, что такого там нет (!). Вот я и проиллюстрировала своими любимыми фильмами, что такого там есть. Про "СС" я представления не имею, поэтому с Вами в дискуссию не вступала. Если Вам интересно именно про "СС" - Вам никто не мешает... Что касается разделения на музыку, сундтреки, музыкальные темы... просто мотивы... иже с ними: если кто-то уже провел чёткие границы между ними - бог с ними. Я таких границ не провожу по одной простой причине - не вижу необходимости. Я не критик - статей не пишу, а для моего восприятия, как слушателя, не имеет значения сундтрек это, или мотив, или ещё чего. Для меня понятие музыки включает в себя саундтреки... мотивы... и т.д. и т.п. Вы, кстати, музыкальное сопровождение в ПШХ не относите к саундтрекам? (черт, забыла - это ж тема не про саундтреки...)

GalinaBlanka: elementary пишет: жизнерадостную электронную музыку Морриконе. Я бы не сказала, что она(музыка)такая уж жизнерадостная. Зато достаточно популярна и любима многими, поэтому и неразделима со своими фильмами.

Pinguin: elementary пишет: Не умеет, но играет же! И не умеет, и не играет. Когда они открывают комнату Холмса, скрипка звучит за кадром. А когда Ватсон начинает возить смычком - то и получаются вышеупомянутые скрипы. Мне всегда эта сцена представлялась скорее комической, нежели наоборот. Ватсон так самозабвенно пилит струмент... под жизнерадостную электронную музыку Морриконе Во-первых, почему электронную? Там как правило живой оркестр. Западные фильмы практически всегда озвучиваются живым оркестром. А насчёт жизнерадостности... Послушайте его музыку к фильму "Orca" (в нашем прокате - "Смерть среди айсбергов").

elementary : Пингвин, если говорить о Chi Mai - то это синтезатор. (кстати, насколко помню, Морриконе один из первых начал его применять) GalinaBlanka пишет: бы не сказала, что она(музыка)такая уж жизнерадостная. Одно время, в перерывах между передачами под Chi Mai и рядом других мелодий Морриконе показывались играющие на площадке детишки. Это, конечно, вкусовщина, но я ее считаю страшно надоедливой - из тех мелодий, которые не выкинешь из головы - и утомляющей, особенно когда они ежедневно играют на автобусной остановке. irussia пишет: Вы, кстати, музыкальное сопровождение в ПШХ не относите к саундтрекам? (черт, забыла - это ж тема не про саундтреки...) Это слишком обобщенное понятие. Киномузыка - Один из важнейших компонентов фильма, инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая). ( по БСЭ) Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление какого-либо материала, например, фильма, мультфильма или компьютерной игры. Иногда используется английская аббревиатура OST, которая расшифровывается как «Original Soundtrack» и означает оригинальная звуковая дорожка, продаваемая отдельно от того материала, к которому был написан. Музыкальное сопровождение к фильму, сериалу и т. п. нередко имеет жизнь и отдельно от фильма, иногда даже превосходя его популярностью (Википедия). irussia пишет: Поясняю: Максим утверждал, что не знает/ не видел/не слышал, чтобы на западе композитор писал несколько тем к одному фильму. Ещё он сказал, что такого там нет (!). Вот я и проиллюстрировала своими любимыми фильмами, что такого там есть. Ему до Вас уже три, по крайней мере, человека, сказали, что он не прав. Не достаточно? У меня сложилось впечатление, что Вы сюда пришли не потому, что тут про музыку, а потому что появился очередной повод с Максимом подраться. В общем, уважаемые, не лучше ли все же создать отдельную тему по саундтрекам, если они вас интересуют как таковые, без привязки к видеоряду? Так ведь опять во вкусовщину уйти легко! Буду говорить за себя. Меня - не интересуют. Меня музыка к фильму интересует только в контексте фильма.

Pinguin: elementary пишет: если говорить о Chi Mai - то это синтезатор Существует две версии - синтезаторная и оркестровая. Не помню, какая из них была в фильме, но подозреваю, что оркестр. Надо проверить.

irussia: elementary пишет: Ему до Вас уже три, по крайней мере, человека, сказали, что он не прав. Да-да и Вы в том числе, но меня Вы вдруг взялись окорачивать... У меня сложилось впечатление, что Вы сюда пришли не потому, что тут про музыку, а потому что появился очередной повод с Максимом подраться. Опять проекция... Вам, собственно, что за дело до наших с Максимом "драк"? Впрочем вопрос риторический... Если всё же будет невтерпёж ответить - в личку пожалуйста... elementary Мне было интересно про музыку (саундтреки), но Вы так отбрыкиваетесь от этого, что не буду Вас насиловать...

erno: elementary пишет: Erno, Вы не поняли, наверно. Я кину смотрела давно, но помню, что там композитор весь фильм держит напряжение. Но я уже говорила выше, что не могу сравнивать эти два образа, только противопоставлять. Я считаю, что музыка очень печальная. Но дело даже не в самой мелодии, а в ее окончании. У Говерса конец куда-то улетает в никуда, и он как бы говорит: "Как жаль, что Холмса уже нет с нами, Какой это был великий человек. Но может, он еще вернется..." А у Дашкевича - три финалные аккорда - ТАДАМТАДАМ! - как камень на могилу- окончательно и бесповоротно. Живая душа отлетела, уже второстепенно даже, что Холмс. Англичане-то знают, что Холмс вернется, а вот у нас многие и книгу не читали, и в титрах потом пишется, что он погиб... В общем, когда он придет, надо, чтобы в глазах позеленело, как у Ватсона. elementary, наверное, я действительно чего-то не понимаю. В "Гранаде" титры "The Final Problem" идут на фоне похоронной открытки и с краю экрана Холмс и Мориарти падают в водопад. А потом движение останавливается - так и остаются эти две фигуры, вечно падающие в бездну. Кстати, Рейхенбах появляется не только в этой серии: гравюра с его изображеннием висит у Холмса на стене аж с первого сезона... И это называется "Может быть, он ещё вернется"? Господи, да вот вам "The Final Problem": http://youtube.com/results?search_query=The+final+problem+Brett&search_type=&aq=f Искомая мелодия занимает последние три минуты пятого ролика и весь шестой. Заметим, я ни слова не говорю о том, что мелодия Дашкевича плоха. Что вы, она прекрасна. Я просто говорю о том, что это не единственно возможное решение задачи "и все рыдают". И тем более я не говорю, что одно лучше, а другое хуже. Они просто разные.

Алек-Morse: Забавно, что на одном из англоязычных ШХ-форумов юная американка, рекомендуя фильм Масленникова, заметила, что музыка в русском сериале очень похожа на музыку в сериале с Холмсом-Бреттом. (на что, правда, я ей ответил анекдотом из жизни, который любит рассказывать Дашкевич: про двух муз.критиков, допекавших композитора - "кого же" Дашкевич стилизовал - Бенджамена Брита или Пёрсела) Согласен, что финальная музыка в "Последнем деле Холмса" с Бреттом хороша и сам финал очень неплох. Хотя, серия, конечно, проигрывает "Смертельной схватке" по драматизму и зрелищности. Соглашусь с МАКСИМОМ, что в британских криминальных сериалах мало музыки "подложено" под действие. Думаю, так сложилось исторически и по нескольким причинам: - всё-таки, эти фильмы - конвеер. И если говорить о их "Холмсе" и нашем "Холмсе", то на погонный метр пленки киногруппа Масленникова потратила больше времени и сил. Кстати, одна из причин, почему, я большой критик бреттовского Холмса. Другое дело, что наши современные сериалы и близко не стоят по продуманности, художественности и школе/традиции... увы - во-вторых, в силу развития история и протестантизма у англичан выпал целый пласт барочной музыки. Наверное, музыковеды меня поправят, если я ошибаюсь. Но это обстоятельство отразилось и на эмоциональной окраске национального характера британцев. - создатели бреттовского фильма изначально делали сериал КАК ДЕТЕКТИВ - с его рациональной точки зрения. Особое внимание уделено логической подоплёке, уликам. Детали, детали... очень много деталей. Нередко, на мой взгляд, в ущерб Конан Дойлу - так как не смотря на декларации Холмса в любви к дедуктивному методу, в самих рассказах - не такое нагромождение деталей и сюжетных линий, как в гранадовском сериале. Отдать минуту экранного времени музыкальной теме (например, проезду кэба Хоупа) - считалось, видимо, непозволительной роскошью для динамичного сюжета. - ну и другие причины...

elementary : irussia пишет: Вам, собственно, что за дело до наших с Максимом "драк"? irussia пишет: Если всё же будет невтерпёж ответить - в личку ОК. Правда, с ответом могу задержать. erno , файл скачала, сейчас буду воспоминания освежать erno пишет: Рейхенбах появляется не только в этой серии: гравюра с его изображеннием висит у Холмса на стене аж с первого сезона... И это называется "Может быть, он ещё вернется"? Конечно вернется. У них же к смерти принципиально другое отношение. Король Артур уже сколько веков как умер, а они все еще верят,что он вернется. Даже воронов специально для этого в Тауэре держат. А сами даже где он лежит не знают, так же как с Холмсом. Могилы нет - значит как бы не умер. Это у нас мертвого Ленина в мавзолее держат и верят, что пока он не истлеет, Кремль под землю не провалится( что вполне вероятно). И полет этот в конце, я считаю, к тому же - летит в пространстве и не падает - то есть его ни среди живых нет, ни среди мертвых . erno пишет: Они просто разные. Это вообще-то моя идея (караул патент украли) ШХДЖБ/ШХВЛ Алек-Morse пишет: эти фильмы - конвеер Мне кажется, с тех же позиций англичане могут назвать наши фильмы дешевой советской пропагандой - и будут в чем-то правы. Все такое идейное-идейное. Где правда жизни? Алек-Morse пишет: во-вторых, в силу развития история и протестантизма у англичан выпал целый пласт барочной музыки. Это что-то незнакомое. Упомянутый Вами Пёрсел - яркий представитель барокко. Да и Гендель в Англии жил. Вот джаза у них как такового не было - это действительно могло повлиять.

Алек-Morse: elementary пишет: Мне кажется, с тех же позиций англичане могут назвать наши фильмы дешевой советской пропагандой - и будут в чем-то правы. Пока мне не попадались реплики англичан о том, что советский Шерлок Холмс - типичная коммунистическая пропаганда. Хотя, конечно, всё может быть... Например, было бы интересно взглянуть на заметку-анонс в "Дейли Телеграф" за 1979 год, которая была озаглавлена "Comrad Holmes" (Товарищ Холмс). Хотя, скорее всего, ничего криминального - просто броский заголовок. Тем не менее, факт есть факт. Иногда новую порцию серий студия Гранада снимала не осенью и зимой, когда натура может быть в тон рассказам (помните, все эти завывания ветра в трубе... или "стояла такая ненастная погода" и т.п.?), а летом - на что сетовал в своих воспоминаниях продюсер Майкл Кокс. А потому что - телевизионный рынок Великобритании и США требовал всё новых серий. (Сейчас Россия в худшем варианте повторяет этот сериальный принцип). Вот видите, даже в теме "музыка в кино" не уйти от сравнений Холмса-Бретта и Холмса-Ливанова и их фильмов. То, что они не равны, думаю, никто спорит не станет. Наверное, поэтому - из-за такой огромной эстетической разницы - их так интересно сравнивать. В том числе и музыку. Если продолжить тему киномузыки и вопроса, который поднял МАКСИМ - этот вопрос я бы задал так: "почему в телевизионном художественном кино на Западе музыка значительно реже играла самостоятельную роль (условно самостоятельную), чем в советском?" Думаю, ответ на этот вопрос в той же плоскости, почему в те времена в западном кино доминировал экшн, действие - а в советском разговоры и действие было медленнее, часто пропитанное отдельной музыкальной темой. Понимаю, всё это довольно условное разделение. Но и сейчас в рецензиях западных зрителей, посмотревших какой-нибудь советский фильм, иногда встречается упрек в "замедленности", но похвала музыке. Вероятно, кино было адресовано разным частям души, как сказал бы Платон. Конечно, можно привести массу контр-примеров. Но самый очевидный для нас - фильмы о Холмсе: гранадовский и ленфильмовский.

erno: elementary пишет: Мне кажется, с тех же позиций англичане могут назвать наши фильмы дешевой советской пропагандой - и будут в чем-то правы. Все такое идейное-идейное. Где правда жизни? Алек-Morse пишет: Пока мне не попадались реплики англичан о том, что советский Шерлок Холмс - типичная коммунистическая пропаганда. Хотя, конечно, всё может быть... Алек-Morse, хм. Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую.

Pinguin: erno пишет: Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую. А что, есть существенная разница? И потом - пропаганда чего??

maut: erno пишет: Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую. а есть разница?

elementary : Pinguin пишет: И потом - пропаганда чего?? Овсянки. Нет там, разумеется, никакой пропаганды. Но кто ищет - тот найдет. А чтобы уйти от сравнений Бретта-Ливанова давайте говорить о составляющей картины(музыкальной, актерской), а не приписывать режиссерам того чего у них в мыслях не было. Если продолжить тему киномузыки и вопроса, который поднял МАКСИМ - этот вопрос я бы задал так: "почему в телевизионном художественном кино на Западе музыка значительно реже играла самостоятельную роль (условно самостоятельную), чем в советском?" , Как раз потому, что у них эта роль отводилась мюзиклам, а у нас такого понятия не было - у нас были "музыкальные фильмы" Алек-Morse пишет: (Сейчас Россия в худшем варианте повторяет этот сериальный принцип). А как вам сериал "Графиня де Монсоро"?

Алек-Morse: elementary пишет: А как вам сериал "Графиня де Монсоро"? Замечательный сериал! Считаю его редким исключением из сериального вала. Каждая из 40 серий - настоящее кино. Но, увы, этот сериал был снят уже ДЕСЯТЬ ЛЕТ назад. Тогда были другие стандарты/подходы. Вот, например, тот же Игорь Масленников заявил, что сериал "Что сказал покойник?" он снимал с большим колличеством времени в запасе, и с командировками в Польшу, Данию и т.д. С тех пор прошло тоже десять лет. erno пишет: Алек-Morse, хм. Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую Честно говоря, не придал смысла этой разницы. Ну, хорошо. Повторюсь. Пока я не встречал ни одной реплики англичанина, что советский Шерлок Холмс - это советская пропаганада. elementary пишет: , Как раз потому, что у них эта роль отводилась мюзиклам, а у нас такого понятия не было - у нас были "музыкальные фильмы" Возможно, это тоже играло роль. Но, думаю, тут вопрос зарыт глубже. В понятиях "условное" и "реальное" и их применении в кино, в том числе в детективах.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Каждая из 40 серий - настоящее кино. По-моему, их всё-таки 26, а не 40. И "Монсоро" и "Покойника" продюсировал Жигунов.

Алек-Morse: Pinguin пишет: По-моему, их всё-таки 26, а не 40. Я просто приплюсовал "Королеву Марго" (еще 10 серий) Т.е. имел ввиду оба фильма.

elementary : Алек-Morse пишет: Пока я не встречал ни одной реплики англичанина, что советский Шерлок Холмс - это советская пропаганада. А вот в комментариях на ютубе такие встречаются. Специально как-то прогулялась по ютубу чтобы почитать коментарии к нашим фильмам. Даже в аполитичном Гайдае ухитряются находить коммунистическую пропаганду( я уж не говорю о "Александре Невском").А ШХ просто повезло, потому что у них своих есть кого критиковать по части пропаганды. Они ж сами покатываются над "Смертельным оружием". Алек-Morse пишет: Но, увы, этот сериал был снят уже ДЕСЯТЬ ЛЕТ назад. Тогда были другие стандарты/подходы. "Сорок пять" тоже собирались снимать и это было бы ближе к нашему времени ( не думаю, что стандарты так сиильно изменились). Но не сняли, потому что другого Генриха вместо погибшего Дворжецкого представить себе невозможно. "Идиот" могли бы хорошо снять, но актеры там деревянные, художественное оформление бедное, из-за этого и Миронов стесненный какой-то ( на сцене МХАТА он небыкновенно пластичный) Видимо, на него там делали ставку, а ему нужен был ансамбль таких же как он ярких пластичных актеров. Сильные сцены получились только, когда он один. А на "Мастера" после "Идиота" каких-то особых надежд и не возлагали. Алек-Morse пишет: Возможно, это тоже играло роль. Но, думаю, тут вопрос зарыт глубже. В понятиях "условное" и "реальное" и их применении в кино, в том числе в детективах. В Англии реалистическая школа господствовала и в ХХ веке. Никакого особого авангарда там никогда не было.

Алек-Morse: elementary пишет: В Англии реалистическая школа господствовала и в ХХ веке. Никакого особого авангарда там никогда не было. Понятие реализма тоже бывает разным. В этом смысле интересно сравнивать не только Холмса-Бретта и Холмса-Ливанова, но и Гамлета-Лоуренса Оливье с Гамлетом-Смоктуновским. elementary пишет: Даже в аполитичном Гайдае ухитряются находить коммунистическую пропаганду Честно говоря, не помню таких реплик, хотя тоже просматривал комментарии на YouTube. Назвать друг друга можно и козлом, но вряд ли это означало бы, что в советском Шерлоке Холмсе "усматривают советскую пропаганду". elementary пишет: "Сорок пять" тоже собирались снимать и это было бы ближе к нашему времени ( не думаю, что стандарты так сиильно изменились). После 1998 года - скорее всего, переломным моментом стал дефолт - в России изменился подход к кинопроизводству сериалов. Пришлось всё делать дешевле, в том числе - экономить на времени производства.

elementary : Посмотрела сейчас коментарии к "Невскому" - действительно, там не англичане, там в основном американцы(канадцы,бразильцы , жители США) злобствуют. Если это будет считаться, то кину несколко самых злобных ( я имею в виду людей, читающих историю, а не тех кто пишет "Stalin f*ck") А вот другой фильм не вспомню:( может это был не Гайдай, но там была совершенно невинное кино без всякого упоминания коммунистических идеалов. Алек-Morse пишет: в советском Шерлоке Холмсе "усматривают советскую пропаганду". так я и говорила, что на нашего ШХ они не лезут. Алек-Morse пишет: Понятие реализма тоже бывает разным. В этом смысле интересно сравнивать не только Холмса-Бретта и Холмса-Ливанова, но и Гамлета-Лоуренса Оливье с Гамлетом-Смоктуновским. О, а это с охотой. Найденная самая лучшая, на мой взгляд, рецензия на фильм Оливье: Сэр Лоренс, оказывается, все же помимо четкой шекспировской игры любил символизм и эксперимент. Судите сами -http://www.dvdmoviecentral.com/ReviewsText/hamlet_1948.htm А вот про Иннокентия Михайловича и про его "академичность" ( правда с автором не во всем согласна) click here И про музыку Шостаковича, коли уж тема музыкальная - Фильм этот — попытка современного прочтения шекспировской трагедии. За всю историю Эльсинора, мрачного замка, хранящего тайну не одного преступления, Гамлет, быть может, первый человек, который без прежней легкости и уверенности в своей правоте берется за оружие, чтобы отомстить. Он — первый мыслитель в ряду воинов. Мысль его выше действия, яснее и точнее поступков. Постановщика фильма привлекают действия Гамлета. Композитор Д. Шостакович остается сторонником мысли Гамлета. Героизм размышления, героизм понимания — вот что воплощает музыка композитора. Музыкальная тема гамлетовского сомнения в фильме становится важнейшей. Она звучит неоднократно: озвучивает монолог «Быть или не быть», возникает в эпизоде с войсками Фортинбраса и в финальном поединке. Свое прочтение дает режиссер и образу Офелии. Она предстает на экране марионеткой, красивой куклой. Заученны ее движения, словно бы она действует под гипнозом: рука направо, шаг вперед, поворот. Шостакович присоединяется к такой трактовке. Ее танец и в музыке — танец заводной куклы, танец балерины с музыкальной шкатулки. Казалось бы, в экспозиции заключен приговор. Но композитор убежден: чувство Гамлета к Офелии не было ошибкой. Девушка подавлена страшным миром интриг и злодейств, пытается быть послушной отцу, выполнять чужие приказы. Сама гибель Офелии для композитора — ее спасение и приговор обществу, запутавшему ее в своих интригах. И над водой, этой своеобразной «гробницей Офелии», звучит мелодия огромной впечатляющей силы и любви. Композитор не скрывает своего авторского отношения к представленному на экране. Он судит Клавдия и Гертруду, симпатизирует актерам, понимает драму Офелии. Он находит в Гамлете И. Смоктуновского своего героя, заряжает интонацией актера свою музыку. Медленно движется процессия, провожающая Гамлета в последний путь. Звучит траурный марш. Убит герой, чужой среди современников и близкий всем грядущим поколениям. Это грандиозный марш-плач, открывающий дорогу в бессмертие. Полемика режиссера и композитора окончена. В этой точке они солидарны. И не случайно Г. Козинцев позволил композитору иметь свою точку зрения, свою позицию. Гамлет — наш современник — рождался на пересечении разных пониманий классического образа и потому становился действительно современным: героем действия и героем мысли. " ( с портала "Иное кино"). Кстати, они и внешне очень похожи. Попробую найти видеофрагмент. Алек-Morse пишет: После 1998 года - скорее всего, переломным моментом стал дефолт - в России изменился подход к кинопроизводству сериалов. Пришлось всё делать дешевле, в том числе - экономить на времени производства. А, ну тогда понятно, почему там все интерьеры как в Склифосовского. Но Миронов все равно на высоте.

Алек-Morse: elementary пишет: А, ну тогда понятно, почему там все интерьеры как в Склифосовского. Но Миронов все равно на высоте. Почему-то еще в костюмных сериалах после 2000-го г. наши кинематографисты стали снимать/монтировать в "полуцветных тонах" (сепиа). Наверное, думают, что так "историчнее" и "документальнее" (и в "Идиоте" и в "Мастере и Маргарите", и в "Ликвидации" такая история). Может, отчасти из-за этого советские костюмные фильмы мне кажутся натуральнее, историчнее и документальнее. Кстати, я нашел несколько любопытных рецензий от пары-тройки англичан и американцев на Гамлета-Смоктуновского. Как-нибудь, наверное, запостю у себя в ЖЖ - с оригиналами и переводами и ссылками - http://alek-morse.livejournal.com А пока, вот, первая закладка - маленькая заметка в блоге одного англичанина: http://brooligan.blogspot.com/2007/12/die-hard-in-castle.html И одного американца - Marty Mapes: http://www.moviehabit.com/reviews/ham_kb06.shtml Да уменьшится гнев многоглубокоуважаемого erno за офф-темье, если я добавлю, что в рецензии Марти Мэйпса говорится, помимо прочего, о музыке Шостаковича к фильму "Гамлет"

Pinguin: Алек-Morse пишет: Почему-то еще в костюмных сериалах после 2000-го г. наши кинематографисты стали снимать/монтировать в "полуцветных тонах" (сепиа) Хороший колорист дорого стоит.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Хороший колорист дорого стоит. У меня ощущение, что наши киношники делают сериалы с помощью каких-то удешевленных технологий. Скажем, если не убавлять цвет в вышеприведенных сериалах, то картинка ничем не будет оличаться от телевизионной/репортажной. Толи всё дело в камере, толи еще в какой-то "ерунде" Может, в постановке света в кадре... в распылении эмульсии (или чего там) в воздухе для глубины кадра - которую в сериалах берегут. Непонятно...

elementary : Алек-Morse пишет: толи еще в какой-то "ерунде" Если о пленке говорить - то действительно в ерунде. Вероятно дело в том, что свечной заводик Свема по каким-то причинам перестал функционировать ( не могу знать но догадываюсь) , а пленка там, в отличие от кодаковской, была коричневая - на ней действительно можно было бы очень живописную гризайль сделать. Векслер вот на той пленке создавал один такой хороший сериал. Так что, как говорил кот Матроскин, "средств-то хватает, а вот ума не хватает "

Pinguin: Алек-Morse пишет: если не убавлять цвет в вышеприведенных сериалах, то картинка ничем не будет оличаться от телевизионной/репортажной Ну так вы сами и ответили. Что такое репортажная съёмка? Минимум времени на выбор ракурса, минимум раздумий на установку света - лишь бы светло было. Вот репортаж вместо кино и получается. Раньше плёнка сама "додумывала" и цвет, и зерно и прочие мелочи. Часто вопреки желаниям авторов. А нынешняя видеотехника делается так, чтобы с минимальными усилиями запечатлеть действительность как она есть. Вот все и запечатлевают...

trita: Это временное явленое. Я уверен, уже сегодня производители внедряют в камеры аппаратные методы цветокоррекции, для имитации аналоговых материалов. Сразу просто не врубились, что математически-холодная спектральная гиперреалистичность матриц никому не нужна. Впрочем, програмно сделать из "цифры" "плёнку" можно просто, только для этого нужно внедрять дополнительный элемент в кинопроизводство, которого не всегда есть. Раньше плёнку проявляли - и все дела.

elementary : Разговор о Полонии Оливье - http://220.227.62.227/~bhavin/index.php?L=video.index&id=2317&cat=&mode=comment&userid=&groupid=0&x=video&vtype= Смоктуновский - http://www.youtube.com/watch?v=bEix-9XeApM&feature=related trita пишет: Впрочем, програмно сделать из "цифры" "плёнку" можно просто, только для этого нужно внедрять дополнительный элемент в кинопроизводство, которого не всегда есть. Раньше плёнку проявляли - и все дела. И когда, Вы думаете, это произойдет?

elementary : Кстати, обе рецензии очень похожи - подмечаются практически одни моменты - но меня как то несколько сердит, что он оба находят Смоктуновского старым ( сороколетняя дева - это уж слишком хорошо что это не англичанин писал ).если по тексту- то когда он так хорошо помнит Йорика, умершего 23 года назад - то ему должно быть не менее тридцати, кроме того что он вовсе не юный красавчик, а страдающий одышкой толстяк. Про музыку очень понравилось, как сказал второй рецензент - она составляет ткань фильма - очень точно сказано! Еще немного о сравнении , от себя. По приведенным фрагментам это не очень видно, но в финальной сцене Козинцев местами просто напрямую цитирует Оливье. А вот умирают они по разному- оба на троне, но английский Гамлет - во дворце, посреди всего этого безобразия, а русский выходит на воздух и находит трон в скале, таким образом подчеркивая свою естественность, и что в смерти он сливается с природой. Да, а с музыкой-то ситуация та же, что и в ШХ. В английском фильме "звучит трагическая мелодия"(довольно живая), в нашем - похороны.

GalinaBlanka: Вспомнила два наших прекрасных советских сериала:" Тени исчезают в полдень" и " Вечный зов". Так вот, если я не ошибаюсь, особенного музыкального сопровождения в них я не помню. (Сняты видимо по особому "западному " образцу) На протяжении всех серих одна или две основные мелодии. Зато игра актёров превосходная, да что говорить, эти фильмы все помнят . МАКСИМ пишет: ! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Получается, можно не только представить но и посмотреть с интересом.

Волколапочка: GalinaBlanka пишет: Получается, можно не только представить но и посмотреть с интересом. Можно... Только "17 мгновений весны" я бы, все-таки, без музыкальных тем смотреть не хотела. Частичка очарования фильма была бы потеряна. По крайней мере, для меня.

safomin25: Я не силен в музыке, но мне кжется, что темы Доменика Фронтира в фильме Ричарда Раша«Трюкач» ( The Stunt Man)1980 года - разудалый кино-марш (этот фильм - комедия о том, как снимаются трюковые боевикии) и лирическая тема очень похожи на те, что Дашкевич написал для "Холмса" - на ту самую, "титульную" и тему "уюта и дома". Заметим, что фильм с музыкой Дашкевича вышел на год раньше. А Фронтир получил за свою музыку "Оскара"

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: А Фронтир получил за свою музыку "Оскара" Увы, не получил. http://awardsdatabase.oscars.org/ampas_awards/DisplayMain.jsp?curTime=1265287329236 А насчёт похожести - послушал сейчас, но не обнаружил её. Хотя тот чарльстон, под который на крыле аэроплана танцуют, хорош. Может, не всё прослушал? Ссылочки нет у Вас?

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Ссылочки нет у Вас? К сожалению, нет. Я все как-то так, по памяти. Я имел в виду ту мелодию из "Трюкача", которая звучит в "каскадоном эпизоде", когда герой бежит по крышам под "обстрелом", куда-то прыгает, на чем-то виснет, проваливается через стеклянную крышу и.т.д, и она же звучит в финале, когда он переругивается с летающим вокруг него на вертолете Илаем Кроссом. Темп у нее побыстрее, но что-то все же есть сходное с "имперским маршем" Холмса. Кстати, действие фильма, который снимают в "Трюкаче" , происходит во время Первой мировой войны, за английскми летчиком бегают немцы, фон Борки, так сказать. И еще там есть одна мелодия - в эпизоде со сбрасыванием лимузина с моста - очень, по-моему, похоже на тему "Тревоги". Впрочем, как верно заметил один из участников, "каждый слышит свое"...

safomin25: И вдруг мне показалось, что в "титульной" мелодии фильмаМИФ звучат мотивы из "Аиды" Верди. Т.н. "Марша фараона"...



полная версия страницы