Форум » Холмсо-Культура » Музыка в кино » Ответить

Музыка в кино

erno: Похвально, конечно, желание форумчан и форумчанок не оффтопить. Но вряд ли нужно из-за этого именно прекращать интересный разговор только потому, что он пошёл оффтопом. Проще и целесообразнее сделать под него специальную тему. А потому - вот тема для обсуждения музыки в кино. Я надеюсь, мне не придётся перетаскивать её на Ринг. Я только хочу напомнить, что сколько бы ни было Шерлокианских фильмов Масленникова... и даже всех Шерлокианских фильмов вообще... и даже всех русских фильмов вообще (а множество "все русские фильмы", как мы знаем, не включает в себя множество "всё Шерлокианские фильмы мира", а слегка с ним пересекается)... ...мировое кино всё равно больше. Итак, начнём, благословясь. МАКСИМ пишет: [quote]Господа, а Вы не заметили, что в Гранадовском сериале практически нет музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Мне кажется, что такое понятие, как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки, как раз и направленно на введение в своеобразный транс. Причем почему то на Западе и в Голливуде это все конкретно игнорируют. Вспомните наши супер-фильмы... начиная со "Служебного романа" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня. То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... В СССР были специальные композиторы, писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз. тем. На Западе такого нет...[/quote]

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Pinguin: erno пишет: когда Ватсон берет скрипку) используется один и тот же прием: музыкальный звук срывается чуть не в скрип - это когда уже совсем нет слов от горя Этот "приём" говорит лишь о том, что Ватсон не умеет играть на скрипке.

Sam: Pinguin пишет: Ну ладно, если нужна Амерыка "В джазе только девушки". А в (поза?)прошлом году Оскара за заслуги дали именно композитору (кажется - Э.Морриконе). Pinguin пишет: А шикарная киномузыка Владимира Косма Музыка к "Игрушке" - одна из моих (и, понятно, не только моих) любимых.

elementary : Sam пишет: Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования Это - в жанре мюзикла. Думаю, что и МАКСИМ не имел в виду именно мюзиклы, когда говорил о бедности музыки в западных фильмах - весьма спорное, кстати, утверждение. Это общий принцип по СС, не воспринимайте мюзиклы как нечто инородное.Просто жанр триллера не требует того, чтобы там пели и танцевали. А если говорит о фееричности, то в наших музыкальных фильмах - сплошные цитаты из западных мюзиклов, в особенности из английских. Pinguin пишет: Например, в фильмах про жандарма с Луи де Фюнесом просто обалденная музыка Раймона Лефевра (ну да, это не Голливуд, это Франция). А шикарная киномузыка Владимира Косма (ах да, это опять Франция). DonDanillo пишет: Другой пример гениального соответствия музыки кинофильму - мелодии Франсуа Лея к Un homme et une femme. У французов традиции гротеска очень глубоки, так что их игра трактовки вразрез с идеями Станиславского и его учеников не идут. Правда упор там делается на легкость и фарс, а не на психологическую деталировку как у Вахтангова, допустим. Во всяком случае комики у них - Фюнес, Решар - люди всё очень музыкалные и думаю что в звуковом оформлении без их вмешателства не обошлось. А в филмах "Делон, Бельмондо & гангстеры" эти кросафчеги ходят и мочат друг друга как в компютерной игре под жизнерадостную электронную музыку Морриконе. Без всякой связи с происходящим DonDanillo пишет: Минималистическая музыка Брэда Фиделя к фильмам The Terminator, и, в особенности к Terminator 2 Термнатор - стильный фильм, не могу не согласиться Волколапочка пишет: Пересмотрите Зачем пересматривать, я помню. И я с Вами не согласна. Волколапочка пишет: Ну, знаете... Это я-то "сэр"?! Как же вы обиделись, mademoiselle . Извините erno пишет: Оба траурных марша берут за душу erno, Вы не поняли, наверно. Я кину смотрела давно, но помню, что там композитор весь фильм держит напряжение.Но я уже говорила выше, что не могу сравнивать эти два образа, толко противопоставлять. Я считаю, что музыка очень печальная. Но дело даже не в самой мелодии, а в ее окончании. У Говерса конец куда-то улетает в никуда, и он как бы говорит "Как жаль, что Холмса уже нет с нами, Какой это был великий человек. Но может, он еще вернется..." А у Дашкевича - три финалные аккорда - ТАДАМТАДАМ! - как камень на могилу- окончательно и бесповоротно . Живая душа отлетела,уже второстепенно даже, что Холмс. Англичане-то знают, что Холмс вернется, а вот у нас многие и книгу не читали, и в титрах потом пишется, что он погиб...В общем, когда он придет, надо, чтобы в глазах позеленело, как у Ватсона. irussia пишет: От меня пять копеек: в "Пиратах Карибского моря" (3 фильма - 40 тем) музыка явно не бледненькая и не хилая irussia, тема про средства выразителности образа в постановке, а не про саундтреки, как Вы ошибочно решили. Просто она получила небольшое развитие в музыкалной линии. irussia пишет: 3 фильма - 40 тем Интересно, зачем надо было считать. Вот я не так давно посмотрела вилм "Разрисованная вуаль", так там темы как таковой вообще нет - весь фильм играют мотивы, как будто когда-то уже слышанные и надо сказать что это очень соответствует "текучести" повествования. Pinguin пишет: Этот "приём" говорит лишь о том, что Ватсон не умеет играть на скрипке Не умеет, но играет же! (сейчас скажут про мышей и кактус) Sam пишет: цитата: мы говорим о том, что СС - русское изобретение Кхм... Да, к сожалению СС пользовался не только американский Чарли Чаплин, но и немецкий, Но этот "Чаплин" уже, слава Богу, шестьдесят с лишним лет как капут.


Волколапочка: elementary пишет: Зачем пересматривать, я помню. И я с Вами не согласна. Упрямиться, пытаясь переубеждать, не стану, просто поясню свою точку зрения: пластика актеров в фильме "Бэтмен возвращается" часто переходит в хореографию - вспомните хотя бы нападение циркачей во время церемонии зажжения елки или ночные эскапады Женщины-Кошки. Это же хореографические номера, их невозможно представить себе без характерной музыки. Нет, в принципе, можно, конечно... Но, ИМХО, не нужно...

irussia: elementary пишет: irussia, тема про средства выразителности образа в постановке, а не про саундтреки, как Вы ошибочно решили. Просто она получила небольшое развитие в музыкалной линии. Ух ты! как Вы меня приложили!.. "как Вы ошибочно решили" фигасе!.. проекция?.. elementary пишет: Интересно, зачем надо было считать. Правда интересно? Поясняю: Максим утверждал, что не знает/ не видел/не слышал, чтобы на западе композитор писал несколько тем к одному фильму. Ещё он сказал, что такого там нет (!). Вот я и проиллюстрировала своими любимыми фильмами, что такого там есть. Про "СС" я представления не имею, поэтому с Вами в дискуссию не вступала. Если Вам интересно именно про "СС" - Вам никто не мешает... Что касается разделения на музыку, сундтреки, музыкальные темы... просто мотивы... иже с ними: если кто-то уже провел чёткие границы между ними - бог с ними. Я таких границ не провожу по одной простой причине - не вижу необходимости. Я не критик - статей не пишу, а для моего восприятия, как слушателя, не имеет значения сундтрек это, или мотив, или ещё чего. Для меня понятие музыки включает в себя саундтреки... мотивы... и т.д. и т.п. Вы, кстати, музыкальное сопровождение в ПШХ не относите к саундтрекам? (черт, забыла - это ж тема не про саундтреки...)

GalinaBlanka: elementary пишет: жизнерадостную электронную музыку Морриконе. Я бы не сказала, что она(музыка)такая уж жизнерадостная. Зато достаточно популярна и любима многими, поэтому и неразделима со своими фильмами.

Pinguin: elementary пишет: Не умеет, но играет же! И не умеет, и не играет. Когда они открывают комнату Холмса, скрипка звучит за кадром. А когда Ватсон начинает возить смычком - то и получаются вышеупомянутые скрипы. Мне всегда эта сцена представлялась скорее комической, нежели наоборот. Ватсон так самозабвенно пилит струмент... под жизнерадостную электронную музыку Морриконе Во-первых, почему электронную? Там как правило живой оркестр. Западные фильмы практически всегда озвучиваются живым оркестром. А насчёт жизнерадостности... Послушайте его музыку к фильму "Orca" (в нашем прокате - "Смерть среди айсбергов").

elementary : Пингвин, если говорить о Chi Mai - то это синтезатор. (кстати, насколко помню, Морриконе один из первых начал его применять) GalinaBlanka пишет: бы не сказала, что она(музыка)такая уж жизнерадостная. Одно время, в перерывах между передачами под Chi Mai и рядом других мелодий Морриконе показывались играющие на площадке детишки. Это, конечно, вкусовщина, но я ее считаю страшно надоедливой - из тех мелодий, которые не выкинешь из головы - и утомляющей, особенно когда они ежедневно играют на автобусной остановке. irussia пишет: Вы, кстати, музыкальное сопровождение в ПШХ не относите к саундтрекам? (черт, забыла - это ж тема не про саундтреки...) Это слишком обобщенное понятие. Киномузыка - Один из важнейших компонентов фильма, инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая). ( по БСЭ) Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление какого-либо материала, например, фильма, мультфильма или компьютерной игры. Иногда используется английская аббревиатура OST, которая расшифровывается как «Original Soundtrack» и означает оригинальная звуковая дорожка, продаваемая отдельно от того материала, к которому был написан. Музыкальное сопровождение к фильму, сериалу и т. п. нередко имеет жизнь и отдельно от фильма, иногда даже превосходя его популярностью (Википедия). irussia пишет: Поясняю: Максим утверждал, что не знает/ не видел/не слышал, чтобы на западе композитор писал несколько тем к одному фильму. Ещё он сказал, что такого там нет (!). Вот я и проиллюстрировала своими любимыми фильмами, что такого там есть. Ему до Вас уже три, по крайней мере, человека, сказали, что он не прав. Не достаточно? У меня сложилось впечатление, что Вы сюда пришли не потому, что тут про музыку, а потому что появился очередной повод с Максимом подраться. В общем, уважаемые, не лучше ли все же создать отдельную тему по саундтрекам, если они вас интересуют как таковые, без привязки к видеоряду? Так ведь опять во вкусовщину уйти легко! Буду говорить за себя. Меня - не интересуют. Меня музыка к фильму интересует только в контексте фильма.

Pinguin: elementary пишет: если говорить о Chi Mai - то это синтезатор Существует две версии - синтезаторная и оркестровая. Не помню, какая из них была в фильме, но подозреваю, что оркестр. Надо проверить.

irussia: elementary пишет: Ему до Вас уже три, по крайней мере, человека, сказали, что он не прав. Да-да и Вы в том числе, но меня Вы вдруг взялись окорачивать... У меня сложилось впечатление, что Вы сюда пришли не потому, что тут про музыку, а потому что появился очередной повод с Максимом подраться. Опять проекция... Вам, собственно, что за дело до наших с Максимом "драк"? Впрочем вопрос риторический... Если всё же будет невтерпёж ответить - в личку пожалуйста... elementary Мне было интересно про музыку (саундтреки), но Вы так отбрыкиваетесь от этого, что не буду Вас насиловать...

erno: elementary пишет: Erno, Вы не поняли, наверно. Я кину смотрела давно, но помню, что там композитор весь фильм держит напряжение. Но я уже говорила выше, что не могу сравнивать эти два образа, только противопоставлять. Я считаю, что музыка очень печальная. Но дело даже не в самой мелодии, а в ее окончании. У Говерса конец куда-то улетает в никуда, и он как бы говорит: "Как жаль, что Холмса уже нет с нами, Какой это был великий человек. Но может, он еще вернется..." А у Дашкевича - три финалные аккорда - ТАДАМТАДАМ! - как камень на могилу- окончательно и бесповоротно. Живая душа отлетела, уже второстепенно даже, что Холмс. Англичане-то знают, что Холмс вернется, а вот у нас многие и книгу не читали, и в титрах потом пишется, что он погиб... В общем, когда он придет, надо, чтобы в глазах позеленело, как у Ватсона. elementary, наверное, я действительно чего-то не понимаю. В "Гранаде" титры "The Final Problem" идут на фоне похоронной открытки и с краю экрана Холмс и Мориарти падают в водопад. А потом движение останавливается - так и остаются эти две фигуры, вечно падающие в бездну. Кстати, Рейхенбах появляется не только в этой серии: гравюра с его изображеннием висит у Холмса на стене аж с первого сезона... И это называется "Может быть, он ещё вернется"? Господи, да вот вам "The Final Problem": http://youtube.com/results?search_query=The+final+problem+Brett&search_type=&aq=f Искомая мелодия занимает последние три минуты пятого ролика и весь шестой. Заметим, я ни слова не говорю о том, что мелодия Дашкевича плоха. Что вы, она прекрасна. Я просто говорю о том, что это не единственно возможное решение задачи "и все рыдают". И тем более я не говорю, что одно лучше, а другое хуже. Они просто разные.

Алек-Morse: Забавно, что на одном из англоязычных ШХ-форумов юная американка, рекомендуя фильм Масленникова, заметила, что музыка в русском сериале очень похожа на музыку в сериале с Холмсом-Бреттом. (на что, правда, я ей ответил анекдотом из жизни, который любит рассказывать Дашкевич: про двух муз.критиков, допекавших композитора - "кого же" Дашкевич стилизовал - Бенджамена Брита или Пёрсела) Согласен, что финальная музыка в "Последнем деле Холмса" с Бреттом хороша и сам финал очень неплох. Хотя, серия, конечно, проигрывает "Смертельной схватке" по драматизму и зрелищности. Соглашусь с МАКСИМОМ, что в британских криминальных сериалах мало музыки "подложено" под действие. Думаю, так сложилось исторически и по нескольким причинам: - всё-таки, эти фильмы - конвеер. И если говорить о их "Холмсе" и нашем "Холмсе", то на погонный метр пленки киногруппа Масленникова потратила больше времени и сил. Кстати, одна из причин, почему, я большой критик бреттовского Холмса. Другое дело, что наши современные сериалы и близко не стоят по продуманности, художественности и школе/традиции... увы - во-вторых, в силу развития история и протестантизма у англичан выпал целый пласт барочной музыки. Наверное, музыковеды меня поправят, если я ошибаюсь. Но это обстоятельство отразилось и на эмоциональной окраске национального характера британцев. - создатели бреттовского фильма изначально делали сериал КАК ДЕТЕКТИВ - с его рациональной точки зрения. Особое внимание уделено логической подоплёке, уликам. Детали, детали... очень много деталей. Нередко, на мой взгляд, в ущерб Конан Дойлу - так как не смотря на декларации Холмса в любви к дедуктивному методу, в самих рассказах - не такое нагромождение деталей и сюжетных линий, как в гранадовском сериале. Отдать минуту экранного времени музыкальной теме (например, проезду кэба Хоупа) - считалось, видимо, непозволительной роскошью для динамичного сюжета. - ну и другие причины...

elementary : irussia пишет: Вам, собственно, что за дело до наших с Максимом "драк"? irussia пишет: Если всё же будет невтерпёж ответить - в личку ОК. Правда, с ответом могу задержать. erno , файл скачала, сейчас буду воспоминания освежать erno пишет: Рейхенбах появляется не только в этой серии: гравюра с его изображеннием висит у Холмса на стене аж с первого сезона... И это называется "Может быть, он ещё вернется"? Конечно вернется. У них же к смерти принципиально другое отношение. Король Артур уже сколько веков как умер, а они все еще верят,что он вернется. Даже воронов специально для этого в Тауэре держат. А сами даже где он лежит не знают, так же как с Холмсом. Могилы нет - значит как бы не умер. Это у нас мертвого Ленина в мавзолее держат и верят, что пока он не истлеет, Кремль под землю не провалится( что вполне вероятно). И полет этот в конце, я считаю, к тому же - летит в пространстве и не падает - то есть его ни среди живых нет, ни среди мертвых . erno пишет: Они просто разные. Это вообще-то моя идея (караул патент украли) ШХДЖБ/ШХВЛ Алек-Morse пишет: эти фильмы - конвеер Мне кажется, с тех же позиций англичане могут назвать наши фильмы дешевой советской пропагандой - и будут в чем-то правы. Все такое идейное-идейное. Где правда жизни? Алек-Morse пишет: во-вторых, в силу развития история и протестантизма у англичан выпал целый пласт барочной музыки. Это что-то незнакомое. Упомянутый Вами Пёрсел - яркий представитель барокко. Да и Гендель в Англии жил. Вот джаза у них как такового не было - это действительно могло повлиять.

Алек-Morse: elementary пишет: Мне кажется, с тех же позиций англичане могут назвать наши фильмы дешевой советской пропагандой - и будут в чем-то правы. Пока мне не попадались реплики англичан о том, что советский Шерлок Холмс - типичная коммунистическая пропаганда. Хотя, конечно, всё может быть... Например, было бы интересно взглянуть на заметку-анонс в "Дейли Телеграф" за 1979 год, которая была озаглавлена "Comrad Holmes" (Товарищ Холмс). Хотя, скорее всего, ничего криминального - просто броский заголовок. Тем не менее, факт есть факт. Иногда новую порцию серий студия Гранада снимала не осенью и зимой, когда натура может быть в тон рассказам (помните, все эти завывания ветра в трубе... или "стояла такая ненастная погода" и т.п.?), а летом - на что сетовал в своих воспоминаниях продюсер Майкл Кокс. А потому что - телевизионный рынок Великобритании и США требовал всё новых серий. (Сейчас Россия в худшем варианте повторяет этот сериальный принцип). Вот видите, даже в теме "музыка в кино" не уйти от сравнений Холмса-Бретта и Холмса-Ливанова и их фильмов. То, что они не равны, думаю, никто спорит не станет. Наверное, поэтому - из-за такой огромной эстетической разницы - их так интересно сравнивать. В том числе и музыку. Если продолжить тему киномузыки и вопроса, который поднял МАКСИМ - этот вопрос я бы задал так: "почему в телевизионном художественном кино на Западе музыка значительно реже играла самостоятельную роль (условно самостоятельную), чем в советском?" Думаю, ответ на этот вопрос в той же плоскости, почему в те времена в западном кино доминировал экшн, действие - а в советском разговоры и действие было медленнее, часто пропитанное отдельной музыкальной темой. Понимаю, всё это довольно условное разделение. Но и сейчас в рецензиях западных зрителей, посмотревших какой-нибудь советский фильм, иногда встречается упрек в "замедленности", но похвала музыке. Вероятно, кино было адресовано разным частям души, как сказал бы Платон. Конечно, можно привести массу контр-примеров. Но самый очевидный для нас - фильмы о Холмсе: гранадовский и ленфильмовский.

erno: elementary пишет: Мне кажется, с тех же позиций англичане могут назвать наши фильмы дешевой советской пропагандой - и будут в чем-то правы. Все такое идейное-идейное. Где правда жизни? Алек-Morse пишет: Пока мне не попадались реплики англичан о том, что советский Шерлок Холмс - типичная коммунистическая пропаганда. Хотя, конечно, всё может быть... Алек-Morse, хм. Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую.

Pinguin: erno пишет: Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую. А что, есть существенная разница? И потом - пропаганда чего??

maut: erno пишет: Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую. а есть разница?

elementary : Pinguin пишет: И потом - пропаганда чего?? Овсянки. Нет там, разумеется, никакой пропаганды. Но кто ищет - тот найдет. А чтобы уйти от сравнений Бретта-Ливанова давайте говорить о составляющей картины(музыкальной, актерской), а не приписывать режиссерам того чего у них в мыслях не было. Если продолжить тему киномузыки и вопроса, который поднял МАКСИМ - этот вопрос я бы задал так: "почему в телевизионном художественном кино на Западе музыка значительно реже играла самостоятельную роль (условно самостоятельную), чем в советском?" , Как раз потому, что у них эта роль отводилась мюзиклам, а у нас такого понятия не было - у нас были "музыкальные фильмы" Алек-Morse пишет: (Сейчас Россия в худшем варианте повторяет этот сериальный принцип). А как вам сериал "Графиня де Монсоро"?

Алек-Morse: elementary пишет: А как вам сериал "Графиня де Монсоро"? Замечательный сериал! Считаю его редким исключением из сериального вала. Каждая из 40 серий - настоящее кино. Но, увы, этот сериал был снят уже ДЕСЯТЬ ЛЕТ назад. Тогда были другие стандарты/подходы. Вот, например, тот же Игорь Масленников заявил, что сериал "Что сказал покойник?" он снимал с большим колличеством времени в запасе, и с командировками в Польшу, Данию и т.д. С тех пор прошло тоже десять лет. erno пишет: Алек-Morse, хм. Вам говорят про советскую пропаганду, а вы, держа перед глазами цитату, говорите, что вам говорят про коммунистическую Честно говоря, не придал смысла этой разницы. Ну, хорошо. Повторюсь. Пока я не встречал ни одной реплики англичанина, что советский Шерлок Холмс - это советская пропаганада. elementary пишет: , Как раз потому, что у них эта роль отводилась мюзиклам, а у нас такого понятия не было - у нас были "музыкальные фильмы" Возможно, это тоже играло роль. Но, думаю, тут вопрос зарыт глубже. В понятиях "условное" и "реальное" и их применении в кино, в том числе в детективах.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Каждая из 40 серий - настоящее кино. По-моему, их всё-таки 26, а не 40. И "Монсоро" и "Покойника" продюсировал Жигунов.



полная версия страницы