Форум » Холмсо-Культура » Музыка в кино » Ответить

Музыка в кино

erno: Похвально, конечно, желание форумчан и форумчанок не оффтопить. Но вряд ли нужно из-за этого именно прекращать интересный разговор только потому, что он пошёл оффтопом. Проще и целесообразнее сделать под него специальную тему. А потому - вот тема для обсуждения музыки в кино. Я надеюсь, мне не придётся перетаскивать её на Ринг. Я только хочу напомнить, что сколько бы ни было Шерлокианских фильмов Масленникова... и даже всех Шерлокианских фильмов вообще... и даже всех русских фильмов вообще (а множество "все русские фильмы", как мы знаем, не включает в себя множество "всё Шерлокианские фильмы мира", а слегка с ним пересекается)... ...мировое кино всё равно больше. Итак, начнём, благословясь. МАКСИМ пишет: [quote]Господа, а Вы не заметили, что в Гранадовском сериале практически нет музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Мне кажется, что такое понятие, как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки, как раз и направленно на введение в своеобразный транс. Причем почему то на Западе и в Голливуде это все конкретно игнорируют. Вспомните наши супер-фильмы... начиная со "Служебного романа" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня. То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... В СССР были специальные композиторы, писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз. тем. На Западе такого нет...[/quote]

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Алек-Morse: Pinguin пишет: По-моему, их всё-таки 26, а не 40. Я просто приплюсовал "Королеву Марго" (еще 10 серий) Т.е. имел ввиду оба фильма.

elementary : Алек-Morse пишет: Пока я не встречал ни одной реплики англичанина, что советский Шерлок Холмс - это советская пропаганада. А вот в комментариях на ютубе такие встречаются. Специально как-то прогулялась по ютубу чтобы почитать коментарии к нашим фильмам. Даже в аполитичном Гайдае ухитряются находить коммунистическую пропаганду( я уж не говорю о "Александре Невском").А ШХ просто повезло, потому что у них своих есть кого критиковать по части пропаганды. Они ж сами покатываются над "Смертельным оружием". Алек-Morse пишет: Но, увы, этот сериал был снят уже ДЕСЯТЬ ЛЕТ назад. Тогда были другие стандарты/подходы. "Сорок пять" тоже собирались снимать и это было бы ближе к нашему времени ( не думаю, что стандарты так сиильно изменились). Но не сняли, потому что другого Генриха вместо погибшего Дворжецкого представить себе невозможно. "Идиот" могли бы хорошо снять, но актеры там деревянные, художественное оформление бедное, из-за этого и Миронов стесненный какой-то ( на сцене МХАТА он небыкновенно пластичный) Видимо, на него там делали ставку, а ему нужен был ансамбль таких же как он ярких пластичных актеров. Сильные сцены получились только, когда он один. А на "Мастера" после "Идиота" каких-то особых надежд и не возлагали. Алек-Morse пишет: Возможно, это тоже играло роль. Но, думаю, тут вопрос зарыт глубже. В понятиях "условное" и "реальное" и их применении в кино, в том числе в детективах. В Англии реалистическая школа господствовала и в ХХ веке. Никакого особого авангарда там никогда не было.

Алек-Morse: elementary пишет: В Англии реалистическая школа господствовала и в ХХ веке. Никакого особого авангарда там никогда не было. Понятие реализма тоже бывает разным. В этом смысле интересно сравнивать не только Холмса-Бретта и Холмса-Ливанова, но и Гамлета-Лоуренса Оливье с Гамлетом-Смоктуновским. elementary пишет: Даже в аполитичном Гайдае ухитряются находить коммунистическую пропаганду Честно говоря, не помню таких реплик, хотя тоже просматривал комментарии на YouTube. Назвать друг друга можно и козлом, но вряд ли это означало бы, что в советском Шерлоке Холмсе "усматривают советскую пропаганду". elementary пишет: "Сорок пять" тоже собирались снимать и это было бы ближе к нашему времени ( не думаю, что стандарты так сиильно изменились). После 1998 года - скорее всего, переломным моментом стал дефолт - в России изменился подход к кинопроизводству сериалов. Пришлось всё делать дешевле, в том числе - экономить на времени производства.


elementary : Посмотрела сейчас коментарии к "Невскому" - действительно, там не англичане, там в основном американцы(канадцы,бразильцы , жители США) злобствуют. Если это будет считаться, то кину несколко самых злобных ( я имею в виду людей, читающих историю, а не тех кто пишет "Stalin f*ck") А вот другой фильм не вспомню:( может это был не Гайдай, но там была совершенно невинное кино без всякого упоминания коммунистических идеалов. Алек-Morse пишет: в советском Шерлоке Холмсе "усматривают советскую пропаганду". так я и говорила, что на нашего ШХ они не лезут. Алек-Morse пишет: Понятие реализма тоже бывает разным. В этом смысле интересно сравнивать не только Холмса-Бретта и Холмса-Ливанова, но и Гамлета-Лоуренса Оливье с Гамлетом-Смоктуновским. О, а это с охотой. Найденная самая лучшая, на мой взгляд, рецензия на фильм Оливье: Сэр Лоренс, оказывается, все же помимо четкой шекспировской игры любил символизм и эксперимент. Судите сами -http://www.dvdmoviecentral.com/ReviewsText/hamlet_1948.htm А вот про Иннокентия Михайловича и про его "академичность" ( правда с автором не во всем согласна) click here И про музыку Шостаковича, коли уж тема музыкальная - Фильм этот — попытка современного прочтения шекспировской трагедии. За всю историю Эльсинора, мрачного замка, хранящего тайну не одного преступления, Гамлет, быть может, первый человек, который без прежней легкости и уверенности в своей правоте берется за оружие, чтобы отомстить. Он — первый мыслитель в ряду воинов. Мысль его выше действия, яснее и точнее поступков. Постановщика фильма привлекают действия Гамлета. Композитор Д. Шостакович остается сторонником мысли Гамлета. Героизм размышления, героизм понимания — вот что воплощает музыка композитора. Музыкальная тема гамлетовского сомнения в фильме становится важнейшей. Она звучит неоднократно: озвучивает монолог «Быть или не быть», возникает в эпизоде с войсками Фортинбраса и в финальном поединке. Свое прочтение дает режиссер и образу Офелии. Она предстает на экране марионеткой, красивой куклой. Заученны ее движения, словно бы она действует под гипнозом: рука направо, шаг вперед, поворот. Шостакович присоединяется к такой трактовке. Ее танец и в музыке — танец заводной куклы, танец балерины с музыкальной шкатулки. Казалось бы, в экспозиции заключен приговор. Но композитор убежден: чувство Гамлета к Офелии не было ошибкой. Девушка подавлена страшным миром интриг и злодейств, пытается быть послушной отцу, выполнять чужие приказы. Сама гибель Офелии для композитора — ее спасение и приговор обществу, запутавшему ее в своих интригах. И над водой, этой своеобразной «гробницей Офелии», звучит мелодия огромной впечатляющей силы и любви. Композитор не скрывает своего авторского отношения к представленному на экране. Он судит Клавдия и Гертруду, симпатизирует актерам, понимает драму Офелии. Он находит в Гамлете И. Смоктуновского своего героя, заряжает интонацией актера свою музыку. Медленно движется процессия, провожающая Гамлета в последний путь. Звучит траурный марш. Убит герой, чужой среди современников и близкий всем грядущим поколениям. Это грандиозный марш-плач, открывающий дорогу в бессмертие. Полемика режиссера и композитора окончена. В этой точке они солидарны. И не случайно Г. Козинцев позволил композитору иметь свою точку зрения, свою позицию. Гамлет — наш современник — рождался на пересечении разных пониманий классического образа и потому становился действительно современным: героем действия и героем мысли. " ( с портала "Иное кино"). Кстати, они и внешне очень похожи. Попробую найти видеофрагмент. Алек-Morse пишет: После 1998 года - скорее всего, переломным моментом стал дефолт - в России изменился подход к кинопроизводству сериалов. Пришлось всё делать дешевле, в том числе - экономить на времени производства. А, ну тогда понятно, почему там все интерьеры как в Склифосовского. Но Миронов все равно на высоте.

Алек-Morse: elementary пишет: А, ну тогда понятно, почему там все интерьеры как в Склифосовского. Но Миронов все равно на высоте. Почему-то еще в костюмных сериалах после 2000-го г. наши кинематографисты стали снимать/монтировать в "полуцветных тонах" (сепиа). Наверное, думают, что так "историчнее" и "документальнее" (и в "Идиоте" и в "Мастере и Маргарите", и в "Ликвидации" такая история). Может, отчасти из-за этого советские костюмные фильмы мне кажутся натуральнее, историчнее и документальнее. Кстати, я нашел несколько любопытных рецензий от пары-тройки англичан и американцев на Гамлета-Смоктуновского. Как-нибудь, наверное, запостю у себя в ЖЖ - с оригиналами и переводами и ссылками - http://alek-morse.livejournal.com А пока, вот, первая закладка - маленькая заметка в блоге одного англичанина: http://brooligan.blogspot.com/2007/12/die-hard-in-castle.html И одного американца - Marty Mapes: http://www.moviehabit.com/reviews/ham_kb06.shtml Да уменьшится гнев многоглубокоуважаемого erno за офф-темье, если я добавлю, что в рецензии Марти Мэйпса говорится, помимо прочего, о музыке Шостаковича к фильму "Гамлет"

Pinguin: Алек-Morse пишет: Почему-то еще в костюмных сериалах после 2000-го г. наши кинематографисты стали снимать/монтировать в "полуцветных тонах" (сепиа) Хороший колорист дорого стоит.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Хороший колорист дорого стоит. У меня ощущение, что наши киношники делают сериалы с помощью каких-то удешевленных технологий. Скажем, если не убавлять цвет в вышеприведенных сериалах, то картинка ничем не будет оличаться от телевизионной/репортажной. Толи всё дело в камере, толи еще в какой-то "ерунде" Может, в постановке света в кадре... в распылении эмульсии (или чего там) в воздухе для глубины кадра - которую в сериалах берегут. Непонятно...

elementary : Алек-Morse пишет: толи еще в какой-то "ерунде" Если о пленке говорить - то действительно в ерунде. Вероятно дело в том, что свечной заводик Свема по каким-то причинам перестал функционировать ( не могу знать но догадываюсь) , а пленка там, в отличие от кодаковской, была коричневая - на ней действительно можно было бы очень живописную гризайль сделать. Векслер вот на той пленке создавал один такой хороший сериал. Так что, как говорил кот Матроскин, "средств-то хватает, а вот ума не хватает "

Pinguin: Алек-Morse пишет: если не убавлять цвет в вышеприведенных сериалах, то картинка ничем не будет оличаться от телевизионной/репортажной Ну так вы сами и ответили. Что такое репортажная съёмка? Минимум времени на выбор ракурса, минимум раздумий на установку света - лишь бы светло было. Вот репортаж вместо кино и получается. Раньше плёнка сама "додумывала" и цвет, и зерно и прочие мелочи. Часто вопреки желаниям авторов. А нынешняя видеотехника делается так, чтобы с минимальными усилиями запечатлеть действительность как она есть. Вот все и запечатлевают...

trita: Это временное явленое. Я уверен, уже сегодня производители внедряют в камеры аппаратные методы цветокоррекции, для имитации аналоговых материалов. Сразу просто не врубились, что математически-холодная спектральная гиперреалистичность матриц никому не нужна. Впрочем, програмно сделать из "цифры" "плёнку" можно просто, только для этого нужно внедрять дополнительный элемент в кинопроизводство, которого не всегда есть. Раньше плёнку проявляли - и все дела.

elementary : Разговор о Полонии Оливье - http://220.227.62.227/~bhavin/index.php?L=video.index&id=2317&cat=&mode=comment&userid=&groupid=0&x=video&vtype= Смоктуновский - http://www.youtube.com/watch?v=bEix-9XeApM&feature=related trita пишет: Впрочем, програмно сделать из "цифры" "плёнку" можно просто, только для этого нужно внедрять дополнительный элемент в кинопроизводство, которого не всегда есть. Раньше плёнку проявляли - и все дела. И когда, Вы думаете, это произойдет?

elementary : Кстати, обе рецензии очень похожи - подмечаются практически одни моменты - но меня как то несколько сердит, что он оба находят Смоктуновского старым ( сороколетняя дева - это уж слишком хорошо что это не англичанин писал ).если по тексту- то когда он так хорошо помнит Йорика, умершего 23 года назад - то ему должно быть не менее тридцати, кроме того что он вовсе не юный красавчик, а страдающий одышкой толстяк. Про музыку очень понравилось, как сказал второй рецензент - она составляет ткань фильма - очень точно сказано! Еще немного о сравнении , от себя. По приведенным фрагментам это не очень видно, но в финальной сцене Козинцев местами просто напрямую цитирует Оливье. А вот умирают они по разному- оба на троне, но английский Гамлет - во дворце, посреди всего этого безобразия, а русский выходит на воздух и находит трон в скале, таким образом подчеркивая свою естественность, и что в смерти он сливается с природой. Да, а с музыкой-то ситуация та же, что и в ШХ. В английском фильме "звучит трагическая мелодия"(довольно живая), в нашем - похороны.

GalinaBlanka: Вспомнила два наших прекрасных советских сериала:" Тени исчезают в полдень" и " Вечный зов". Так вот, если я не ошибаюсь, особенного музыкального сопровождения в них я не помню. (Сняты видимо по особому "западному " образцу) На протяжении всех серих одна или две основные мелодии. Зато игра актёров превосходная, да что говорить, эти фильмы все помнят . МАКСИМ пишет: ! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Получается, можно не только представить но и посмотреть с интересом.

Волколапочка: GalinaBlanka пишет: Получается, можно не только представить но и посмотреть с интересом. Можно... Только "17 мгновений весны" я бы, все-таки, без музыкальных тем смотреть не хотела. Частичка очарования фильма была бы потеряна. По крайней мере, для меня.

safomin25: Я не силен в музыке, но мне кжется, что темы Доменика Фронтира в фильме Ричарда Раша«Трюкач» ( The Stunt Man)1980 года - разудалый кино-марш (этот фильм - комедия о том, как снимаются трюковые боевикии) и лирическая тема очень похожи на те, что Дашкевич написал для "Холмса" - на ту самую, "титульную" и тему "уюта и дома". Заметим, что фильм с музыкой Дашкевича вышел на год раньше. А Фронтир получил за свою музыку "Оскара"

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: А Фронтир получил за свою музыку "Оскара" Увы, не получил. http://awardsdatabase.oscars.org/ampas_awards/DisplayMain.jsp?curTime=1265287329236 А насчёт похожести - послушал сейчас, но не обнаружил её. Хотя тот чарльстон, под который на крыле аэроплана танцуют, хорош. Может, не всё прослушал? Ссылочки нет у Вас?

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Ссылочки нет у Вас? К сожалению, нет. Я все как-то так, по памяти. Я имел в виду ту мелодию из "Трюкача", которая звучит в "каскадоном эпизоде", когда герой бежит по крышам под "обстрелом", куда-то прыгает, на чем-то виснет, проваливается через стеклянную крышу и.т.д, и она же звучит в финале, когда он переругивается с летающим вокруг него на вертолете Илаем Кроссом. Темп у нее побыстрее, но что-то все же есть сходное с "имперским маршем" Холмса. Кстати, действие фильма, который снимают в "Трюкаче" , происходит во время Первой мировой войны, за английскми летчиком бегают немцы, фон Борки, так сказать. И еще там есть одна мелодия - в эпизоде со сбрасыванием лимузина с моста - очень, по-моему, похоже на тему "Тревоги". Впрочем, как верно заметил один из участников, "каждый слышит свое"...

safomin25: И вдруг мне показалось, что в "титульной" мелодии фильмаМИФ звучат мотивы из "Аиды" Верди. Т.н. "Марша фараона"...



полная версия страницы