Форум » Холмсо-Культура » Возвращение Мориарти » Ответить

Возвращение Мориарти

Alyena: СЕРИЯ «СЕКРЕТНЫЙ АРХИВ МОРИАРТИ» http://vecheforum.forum24.ru/?1-3-0-00000034-000-0-0#000 В конце ноября в издательстве "Вече" выходит новая серия "Секретный архив Мориарти".

Ответов - 14

Pinguin: Очередная ересь. А потом окажется, что и змея у Ройлотта была не ядовитая, и Милвертон оклемался, и Тонга всплыл...

chumorra: Первую книгу я на английском листал. В общем, неплохо. И кстати, гарднеровский Бонд тоже вполне "в духе".

Лоттик Баскервилей: Pinguin пишет: змея у Ройлотта была не ядовитая, и Милвертон оклемался, и Тонга всплыл... Вы уже поняли, про что я уж молчу)


Михаил Гуревич: Alyena пишет: издательстве "Вече" А я их знаю. Фигня! (И это ещё мягко говоря.)

laapooder: Чёрносотенцы?

Михаил Гуревич: Халтурщики.

Волколапочка: "Вече"?(( Я набрела у них на роман одной дамы, которую, по ее словам, ее собственная дщерь "подсадила" на Японию, и она, глубоко впечатленная (дама, а не Япония), написала свою нетленку. Ода Нобунага изъяснялся там с императрицей в стиле "Хочешь большой и чистой любви - приходи вечером к сеновалу", а количество очепяток в одной фразе могло доходить до четырех. Гарднеру, между тем, доверяю, если его не загробили переводом. Его "Гренделя" я в свое время очень любила, хотя Беовульф, конечно, посмотрел бы на меня косо.

chumorra: Это разные Гарднеры: 1) Джон Чамплин Гарднер (21 июля 1933, Батавия (Нью-Йорк) — 14 сентября 1982, вблизи Саскуэханны, Пенсильвания) — американский писатель. Наиболее известен своим романом «Грендель» — пересказом мифа о Беовульфе. 2) Джон Эдмунд Гарднер (20-го ноября 1926 - 3 августа 2007). Английский писатель, автор детективов и триллеров. С 1981 по 1996 он написал 14 романов и 2 киноновеллы об агенте 007 Джейсе Бонде. Среди его прочих работ следует отметить серию романов о незадачливом агенте британской службы Бойзи Оуксе, трилогию о сотруднике МИ-5 Герби Крюгере и трилогию о Мориарти - заклятом враге Шерлока Холмса.

Волколапочка: chumorra Тогда, возможно, оно будет совсем не так хорошо, потому что то бондовское, что я у него видела, мне ну совсем не понравилось((

chumorra: Волколапочка пишет: то бондовское, что я у него видела, мне ну совсем не понравилось(( А собственно на русском из гарднеровского Бонда только кинороман "Золотой глаз" и издавался. Не самая удачная книга, поскольку это новелизация фильма, а не самостоятельное произведение. Кстати, в романе наиболее интересны эпизоды, которых в фильме нет, а вот то, что отлично смотрится на экране (например, танковая погоня по центру Питера), в романе прописано скучновато. Еще есть два неизданных перевода на сайте http://www.james-bond.ru/index.php/library: "Операция "Ледокол" и "Ставки сделаны, мистер Бонд". Они поинтереснее будут. Оттуда же более полная биграфия Дж.Э. Гарднера: Джон Эдмунд Гарднер Родился 20-го ноября 1926 г, скончался 3 августа 2007 года. Обучался в Беркшире и колледже Сен-Джонс, Кембридж. Служил офицером в морской пехоте, работал театральным критиком, рецензентом, журналистом и даже артистом фокусного жанра. В 1980 году компания Glidrose Publications Ltd., владеющая авторскими правами на Джеймса Бонда, предложила Гарднеру написать роман об агенте 007. Свою писательскую карьеру мистер Гарднер начал еще в конце шестидесятых и успел зарекомендовать себя как мастер в жанре шпионского триллера. Казалось бы, кому же как не мастеру шпионского триллера продолжать сагу о самом известном в мире шпионе? Но надо сказать, что задача, представшая перед Гарднером, была не из легких. Последний раз "книжный" агент 007 спасал человечество аж в 1968 году, в романе Кингсли Эмиса Полковник Сун (Первоначально эта книга издавалась под псевдонимомРоберт Маркем). Срок не маленький. К тому же, не смотря на то, что все это время почти каждый год переиздавались романы Яна Флеминга, "книжного" Бонда стал заметно теснить "киношный". За это время он три раза успел поменять лицо: Шон Коннери,Джордж Лазенби, Роджер Мур. Сменялись режиссеры, сценаристы. Поскольку сюжеты самого Флеминга, в основном, были некинематографичны, то их "перелопачивали" для синематографа согласно новым веяниям времени. Наконец, технический прогресс, шагнувший заметно вперед. Теперь Джеймса Бонда трудно было представить без всяких хитроумных шпионских штучек-дрючек, которых, кстати, в романах Флеминга встретишь крайне мало. Нельзя забывать и про возраст Бонда! В романе Казино "Руаяль" (1953) Джеймсу Бонду было где-то двадцать пять. А уже в начале Мунрейкера(1955) Бонд подумывает, что где-то через восемь лет его переведут из отдела "00" на штабную должность. Что же тогда говорить про 1981 год? Но Гарднер недрогнувшей рукой переносит Джеймса Бонда в 80-е и 90-е. Благо, Холодная война к тому времени еще не закончилась, и железный занавес не проржавел. Посему секретный агент с лицензией на убийство был важен как никогда. Итак, в 1981 году выходит первая книга Джона Гарднера про Джеймса Бонда - Лицензия восстановлена... Публика приняла этот роман на ура, и критики особо не возмущались. Газета "Дейли Телеграф" написала: "Ян Флеминг был бы доволен." За последующие 16 лет Гарднер написал про Бонда 16 романов, два из которых - киноновеллы. Стиль Гарднера несколько отличается от стиля Яна Флеминга, хотя читаются его книги на одном дыхании. Правда, многие ругают его за слишком запутанные и порой нелогичные сюжеты. За 16 лет на страницах романов Джона Гарднера Джеймс Бонд успел уничтожить целую кучу международных террористов, окончательно разрушить организацию СПЕКТР, подкосить ряды КГБ, дважды предотвратить угрозу возрождения нацистской партии, спасти от смерти не одну крупную политическую фигуру, включая Михаила Горбачева, и предотвратить переворот в СССР (в 1991!). Среди его прочих работ следует отметить серию романов о незадачливом агенте британской службы Бойзи Оуксе, трилогию о сотруднике МИ-5 Герби Крюгере и трилогию о Мориарти - заклятом враге Шерлока Холмса. Официальный сайт: http://www.john-gardner.com/

Alyena: Ознакомилась с романами. Что хорошо, автора консультировали и потому эпоха в романах присутствует. Но всю трилогию можно свести к одной фразе - "мафия бессмертна" Автор явно недолюбливает Холмса, считает Ирэн Адлер дурой набитой, а вот Мориарти явно восхищается. Уже сама идея сделать главным героем главу преступного мира порочна. Но чтобы еще так откровенно им восторгаться... Это уже перебор. К концу первой книги я думала, что дни Холмса будут сочтены уже к середине второй части. Но нет! Оказывается, профессору важнее оказалось не физическое, а моральное уничтожение Холмса. Это ему не удается и все явно шло к трагедии в третей части, но, видимо, издательство поставило твердое условие - Холмс должен остаться в живых, иначе книги покупать не будут Тогда автор, которому не хотелось больше писать о нелюбимом персонаже, нашел выход. В третьей книге Холмса вообще нет, он оставлен за скобками, в то время, как Мориарти продолжает активно действовать. Вообще, сюжет последней части весьма напоминает какой-то сериал для домохозяек - со сложными любовными отношениями и подмененным ребенком. И все кончается хорошо. В смысле, для Мориарти хорошо. Прямо-таки рождественский финал.

chumorra: Alyena пишет: все явно шло к трагедии в третей части, но, видимо, издательство поставило твердое условие - Холмс должен остаться в живых, иначе книги покупать не будут Не совсем так. Изначально это была как раз дилогия: первая и вторая книги были изданы в 1974 и 1975 гг. соответственно. А третья книга вышла посмертно в 2008 году через год после смерти Гарднера. Не планировалась она вообще как бы. Престарелый Гарднер как-то неожиданно через 30 с лишним лет вер7нулся к теме (что случается с многими писателями, когда они неожиданно выпускают через много лет продолжение к своей довольно хорошей и самодостаточной книге и этим портят общее впечатление). И не думаю, что Холмс остался в живых только по настоянию издательства. На этом вообще-то еще некий Дойл настаивал ...

chumorra: Итак, я тоже прочел. Впечатление осталось двойственное. Плюсы: 1) как уже отмечала Alyena , знание эпохи и, собственно, темы. Особенно впечатляют вставки-описания реальных уголовных дел, причем как в сносках, так и в тексте, когда к ним привязан Мориарти. 2) довольно динамично. Холмсиана в стиле Бонда . 3) прикольно обыгран ляп Конан Дойла с ТРЕМЯ братьями Мориарти (и все Джеймсы! Ну, никакой фантазии у родителей) 4) стало понятно, откуда создатели Гранадовского сериала взяли некоторые сюжетные повороты (Мона Лиза, уход Холмса "в завязку" (это я про кокаин) Минусы: 1) Третья книга лишняя. Все-таки эта пагубная практика, когда писателям через 30-40 лет кажется, что в их вполне хорошей книге чего-то не хватает, и ее надо срочно дописать, чтобы донести до читателя своё изменившееся за это время мировоззрение. Результат, как правило, либо нулевой, либо отрицательный. К сожалению, как я понимаю, на эти грабли наступают, если не все, то многие авторы, дожившие до преклонных лет. Чаще всего, это творчество лучше даже не читать, чтобы не портить общее впечатление, хотя всегда интересно же, что там с персонажами стало... Вот и плюешься потом. 2) Слишком сильное влияние Пьюзо. Мориарти = Дон Корлеоне века 19-го. Искусственно и притянуто за уши. 3) История с Рейхенбахским водопадом. Такого трусливого Холмса ни в одном фанфике я еще не встречал. Не верю. 4) Переизбыток секса и насилия. Все как-то слишком в открытую. Не по-викториански. Скелеты тогда все-таки старались в шкафах прятать. Стиль, так сказать, не выдержан. 5) Мориарти слишком уголовник. Ботает по фене, спит с проститутками, сам ходит на дело... Не по-конандойлевски это. Это не мозг, не Наполеон, а просто пахан. Мелковат. 6) Мало Холмса. В первой и третьей книгах пару упоминаний всего. Ватсон вообще не появился. Только вспомнили пару раз и все. Вывод: Читабельно (правда, третью книгу чуть добил, не бросил только благодаря многолетней привычке дочитывать все до конца), но это не Холмсиана. Все-таки если писатель наглуко завяз в Бондовской теме, то что бы он не писал, все равно получится очередной Бонд. В данном случае - Блофельд. Только 19-го века.

Alyena: Кому интересно, можно скачать. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3945662 Возвращение Мориарти.



полная версия страницы