Форум » Холмсо-Культура » Рассказ Михаила Харитонова «Тарантелла» («Баркарола») » Ответить

Рассказ Михаила Харитонова «Тарантелла» («Баркарола»)

Irene: В поисках информации о Холмсе на бескрайних просторах сети Интернет наткнулась на любопытный рассказ Михаила Харитонова «Тарантелла». Может быть, кто-нибудь уже читал? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Тех, кто еще не читал, предупреждаю, что рассказ не для слабонервных. Тем, кто не признает "переворачивания" и другого толкования историй Конан-Дойла о Холмсе, рассказ лучше не читать. А еще мне показалось, что не все там так просто.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

erno: Irene, спасибо, что вывесили "Тарантеллу" - рассказ достоин того, чтобы о нем поговорить и поспорить. Irene пишет: Тех, кто еще не читал, предупреждаю, что рассказ не для слабонервных.Это точно, "Этюд в изумрудных тонах" после "Тарантеллы" можно будет перечитывать как детскую сказочку. Но знали бы вы, как радует то, что в финале нам таки объясняют, что убийца - дворецкий блещет слабый и неверный, но, никуда не деться, луч надежды... Да, кстати, еще готовьтесь, что никому из героев верить нельзя и что если очередной Постигший Истину будет бить себя пяткой в грудь и клясться, что он, именно он знает, как всё было на самом деле, нам, читателям, придется учитывать, перед кем, почему и зачем этот герой так распинается...

Irene: erno пишет: Но знали бы вы, как радует то, что в финале нам таки объясняют, что убийца - дворецкий блещет слабый и неверный, но, никуда не деться, луч надежды... Эх, Эрно... Утопающий хватается за соломинку. Не знаю как Вы, но я - из тех людей, кто будет из последних сил искать надежду даже там, где ее нет. И Вы совершенно правы в том, что сразу безоговорочно верить героям не следует.

erno: Irene пишет: Не знаю, как Вы, но я - из тех людей, кто будет из последних сил искать надежду даже там, где ее нет.Да нормальное качество, я сам иногда такой. А в рассказе с надеждой как раз всё в порядке: пьяные разглагольствования художника позволяют снять с главного злодея хоть часть обвинений. Да хотя бы одно - но тогда сразу можно предположить, что и остальные были клеветой. А если просчитать, кому и для чего была выгодна такая клевета, легко можно указать и на настоящего злодея... PS Ах да, так и вижу, как настоящий злодей сидит под портретом Антонио Сальери, листает трагедию Софокла "Эдип-царь" - и лицемерно думает о том, что "всё должно в природе повториться"...


Ms Adventure: Насчет надежды вы правы - жаль, что "распад благородного ума" подтвердился. Странный какой-то Злодей - первое убийство совершил он, может, оно было не единственное в его исполнении, но потом была девушка, которой каким-то образом удалось уйти, а в последнем случае Злодей вообще не смог даже прикоснуться к жертве, а рухнул в обморок.

Ms Adventure: Но легенда возникла не без оснований - ведь была девица, со слов которой художник нарисовал портрет Злодея... У меня получилось, что все убийства (настоящие) совершил именно он - Художник.

erno: Ms Adventure пишет: Но легенда возникла не без оснований - ведь была девица, со слов которой художник нарисовал портрет Злодея...Была, вот это факт, только позже. Первое убийство не это - читайте дальше. Ms Adventure пишет: У меня получилось, что все убийства (настоящие) совершил именно он - Художник.Мысль интересная, надо подумать. Там могли быть разные исполнители. На самом деле, тут еще я напортачил (пришлось стереть предыдущее сообщение). Я перепутал, кто с кем говорил. А дело было так:- Благодарю, сэр. Но как вам пришла в голову сама идея? - (...) От отчаяния. Впервые это случилось (...) почти сразу после той катастрофы, которая навеки сломила разум несчастного (Злодея). Тогда мне казалось, что он поправляется... (...) А потом была зарезанная белошвейка, и (Злодей), ползающий в грязи с окровавленным ланцетом в руке. Полиция должна была прибыть с минуты на минуту. Мы не могли его увезти, не могли спрятать. Я был в отчаянии, но оно же придало моему уму небывалую остроту. Когда прибыли полицейские, я объяснил им, кто я такой, а (Злодея) представил сотрудником нашего секретного отдела, изучающим улики. Бобби приняли всё за чистую монету... Как принимают и теперь. Об этом убийстве, как видите, единственное свидетельство... Кстати, с катастрофой, которая навеки сломила разум несчастного, тоже не всё гладко: бедолага сам пытался наложить на себя руки - или ему помогли? Его потом лечили - или наоборот? Потому что, кажется, до того неудачного самоубийства Сами-Знаете-Кто был вполне себе в здравом уме. И более того - Настоящий Злодей ему вполне себе завидовал. И вообще соперничал с ним за одну и ту же женщину, кстати.

Ms Adventure: erno пишет: Об этом убийстве, как видите, единственное свидетельство... Согласна. С тем, что могли "помочь", и с тем, что Настоящий Злодей завидовал и ревновал, тоже.

erno: Ms Adventure пишет: Настоящий Злодей завидовал...Вот чему, кстати, мог завидовать Велиикий и Ужасный Настоящий Злодей - не понимаю.

Ms Adventure: Я же был всего лишь бледной тенью блистательного (Злодея). Он уже был великолепным актёром, а стал бы величайшим. Все верили в него... и никто не замечал меня. Кажется, это его слова, Настоящего Злодея. Судя по всему, в Злодее изначально были заложены способности к детективно-шпионской деятельности. Точно также в его брате погибал артист. Мне показалось, НЗ осознавал, чего лишился Злодей, именно поэтому, вместо того, чтобы дать больному человеку покой, он решил прославить его, "одарить любовью миллионов".

erno: Ms Adventure пишет: Судя по всему, в Злодее изначально были заложены способности к детективно-шпионской деятельности. Ага, и заложил их в бедную, грешную и истрепанную об измену одной и предательство другого Злодейскую душу сам Конан Дойль...

Irene: erno пишет: Вот чему, кстати, мог завидовать Велиикий и Ужасный Настоящий Злодей - не понимаю. Да, если перечитать диалог Великого и Ужасного с женой: - Помолвлена! - подчеркнул (Великий и Ужасный). - Всего лишь помолвлена! Ты была (...), а не миссис (Злодей)! Я не отнимал жену у (Злодея), - сказал он без всякой уверенности в голосе. - Конечно, не отнимал. Я ушла к тебе сама, - гордо вскинула голову (...). - До сих пор не могу в это поверить, - искренне сказал (Великий и Ужасный) - Я же был всего лишь бледной тенью блистательного (Злодея). Он уже был великолепным актёром, а стал бы величайшим. Все верили в него... и никто не замечал меня. - И я тоже верила в него, - сказала женщина, смахивая слезу, - но (Злодеем) я только восхищалась, а тебя полюбила, полюбила сразу и навеки. Типа обидели Великого и Ужасного, не восхитились его актерским мастерством? Бред, если учесть, что Великий действительно велик.

Irene: Долго редактировала предыдущее сообщение, поэтому оно немного запоздало. Пусть будет.

erno: Irene, простите, что не поставил копирайт: это же была ваша идея, что бедолаге Злодею могли помочь самоубиться и потом залечить его до полной потери рассудка. А еще у вас была интересная мысль о том, чем руководствовалась Подруга Великого и Ужасного, когда за Великого и Ужасного замуж выходила. Озвучьте, плиз... PS Irene пишет: Типа обидели Великого и Ужасного, не восхитились его актерским мастерством? Бред, если учесть, что Великий действительно велик.Ну точно, висел у Великого и Ужасного портрет Антонио Сальери (типа идейный вдохновитель) над супружеским ложем письменным столом.

Irene: erno пишет: Irene, простите, что не поставил копирайт: это же была ваша идея, что бедолаге Злодею могли помочь самоубиться и потом залечить его до полной потери рассудка. А еще у вас была интересная мысль о том, чем руководствовалась Подруга Великого и Ужасного, когда за Великого и Ужасного замуж выходила. Озвучьте, плиз... Насчет "залечить" мысли наши сошлись, Эрно. А насчет кареты... Просто, когда говорят: "Кто бы мог подумать, что он бросится под твою карету", напрашивается вывод, что подумать мог как раз сказавший эти слова. Кто теперь проверит, сам человек кинулся под поезд карету или его толкнули специально обученные люди? А про Подругу Великого были следующие мысли. Великий - человек страшный, поэтому пойти за него замуж можно было по трем причинам: 1) спасая Злодея, например, от смерти (увы, не помогло, Злодея постигла более страшная участь); 2) если сама Подруга в душе не ангел, т.е. прекрасно понимает, что Великий ужасен, но остается с ним; 3) Подруга - просто дурочка, что на правду не похоже, по крайней мере, в Каноне она отнюдь не дурочка.

erno: Irene пишет: 2) если сама Подруга в душе не ангел, т.е. прекрасно понимает, что Великий ужасен, но остается с ним; Есть еще вариант: Подруга - женщина расчетливая, а тут Великий предлагает ей союз и много-много власти... Михаил Харитонов пишет:- Тогда ты помнишь, что я ответила тебе, когда ты предложил мне свою руку и сердце. - Ты сказала - «я люблю тебя, но наш союз убьёт (...)», - тихо сказал (Великий). - Я сказала больше. «(...) любит меня до безумия. Если я уйду от него и стану твоей, это убьёт (...), или надломит его душу так, что он никогда не станет тем, чем он должен стать. Мы отнимем у мира великого артиста - ради того, чтобы быть счастливыми самим. Не слишком ли ничтожна наша любовь по сравнению с его гением?» И ты мне на это ответил... - Да, я ответил. Я поклялся сделать возможное и невозможное, чтобы (...) стал не просто знаменит, но и любим. Отняв у него любовь одной женщины, я воздам ему любовью миллионов мужчин и женщин. Тогда я ещё не знал, как я этого добьюсь, но чувствовал в себе силу титана. Поэтому я дал клятву без колебаний - зная, что я смогу её исполнить. Класс, оба лицемерят и говорят красивые слова - а потом, прекрасно зная, что своим решением отнимают у мира великого гения, радостно кидаются в койку в церковь - а обманутый и брошенный Злодей, которого променяли на много-много власти, с горя бросается под колеса кареты (хорошо если не свадебного кортежа) и далее по тексту.

erno: PS Эх, долго я раскачивался, чтобы в прошлом посте одну строчку подправить - а теперь в него уже не влезешь. Ладно, допишу. Итак, Великий и Подруга лицемерят и говорят красивые слова - а потом, прекрасно зная, что своим решением отнимают у мира великого гения, радостно кидаются в койку в церковь - а обманутый и брошенный Злодей, которого любимая женщина променяла на много-много власти, а Великий предал из-за этой самой женщины, с горя бросается под колеса кареты (хорошо если не свадебного кортежа) - то ли сам, то ли стараниями подручных Великого. И так далее...

NT: Наконец-то и я осилила «Тарантеллу». Именно осилила, потому как можно было бросить в самом начале, но тогда б я не узнала, о чем тут собственно идет речь. Народ, сори, леди и джентльмены, вам правда доставляет удовольствие читать подобные рассказы? Сначала я подумала, что это пародия (не люблю пародии), но в итоге оказалось настоящее извращение. Автор извратил всё, перед чем я преклонялась. Понятно, что рассчитано было на сенсацию, но это гнусно. Спасибо, Ирене, что предупредила, к чему надо морально готовиться. Сам по себе сюжет не плох, и если б в рассказе присутствовали другие имена, то всё было бы очень даже. А так, я расцениваю это как покушение на святое. Лично мне не приятно, когда таким образом рушат (пытаются рушить) мои идеалы. У меня их и так не так много, всего два. Скажу по секрету, я была просто счастлива, когда после поднятия определенной темы и далее написанных гадостей, меня забанили. Для меня образ Шерлока Холмса – это чистое, доброе, светлое, очень правильное (пусть и при его недостатках), а главное – гениальное и благородное. И мне на самом деле не нравится, когда мне хотят сказать: «Да не было такого, это всё плод воображения и фантазии доктора Уотсона, а был псих (негодяй, извращенец и т.п.)». Естественно, я отдаю себе отчет в том, что Холмс – выдуманный персонаж, и, конечно же, таких людей не бывает, но…тогда, получается, я живу в каких-то наивных фантазиях. Наверно, вам меня трудно понять, поскольку как мне показалось, здесь не так много «фанатов» Холмса. Но я допускаю, что можно выставить в каком угодно образе Ватсона (Уотсона), Майкрофта, миссис Хадсон, только не трогайте Шерлока – и будет вам мир. Нет, я не ханжа, и буду по мере своих возможностей читать всё, что тут выкладывается, потому как очень любопытная, но при этом буду возмущаться и защищать. Кстати рассказ Мориса Леблана «Шерлок Холмс приходит поздно» мне понравился. Да, тут еще висят две ссылки на два рассказа, но они уже не работают. Если кому не трудно, залейте, пожалуйста, еще раз куда-нибудь рассказ «Этюд в изумрудных тонах» и рассказ Леонида Костюкова "Друг мой Шерлок":

alita: erno пишет: там под чернухой спрятана история, в которой рассказывается, что со времен Каина и Авеля в мире мало что изменилось... Очень убедительно рассказывается.

Антилия: История действительно правдоподобная, но уж больно мрачная и грустная

erno: Антилия пишет: История действительно правдоподобная...Ну еще бы, когда это политики с нежными чувздвами считались... Антилия пишет:Но уж больно мрачная и грустная... Это точно, никто не спорит. Alita пишет: Очень убедительно рассказывается.Ну в самом деле, Alita, вы согласны, что Настоящий Злодей в "Тарантелле" с ланцетом по улицам не бегал , а просто ради своего счастья тихо-мирно пошел путем Каина? Причем лучше бы он Злодея совсем угробил, тот бы не так долго мучился. А так Великий типа смилостивился и оставил его в живых - и раскрутил маховик, который уже не может остановить. Правда, маховик, похоже, начал останавливаться сам - если учесть, что Злодей (у которого, конечно, март - как время знакомства с будущей Подругой Великого - из календаря до сих пор выпадает) таки не смог поднять руку на Анну Кросс. И предыдущую девушку, со слов и по описанию которой художник нарисовал Злодейский портрет, Злодей таки не убил. PS Кстати, Alita, песню Щербакова вы и раньше слышали. Правда же, она именно здесь "в кассу"?



полная версия страницы