Форум » Холмсо-Культура » Холмс, Пуаро, Марпл » Ответить

Холмс, Пуаро, Марпл

Sascha: Если посмотреть на детективный жанр с точки зрения типологии, то можно, наверно, выделить следующие типы детективов - тип "Шерлок Холмс" - частный сыщик, редко становяшийся сам свидетелем происшествий (одно из немногих исключений "Обряд в доме Месгрейвов"). Преступление совершается и его информируют. Доля случайности в открытии преступления невелика. Дедукция ислючает случайность - тип "Эркюль Пуаро" - частное сыскное агенство (с секретаршей). Сам Пуаро значительно чаше оказывается "в гуще событий". Наверно в половине всех рассказов. Преступления часто раскрываются в результате случайно увиденного или подслушанного. - тип "Мисс Марпл" - почти всегда, где бы она не появилась - там труп. Доля случайности в открытии преступления (увидел, подслышал, был в нужное время в нужном месте, т.е. то, что читателю недоступно) очень большая. Таким образом, самые "уютные" рассказы это рассказы из категории "Шерлок Холмс". Менее "уютные" это, конечно, "Мисс Марпл" - в них "убийца всегда среди нас", а это не очень то оптимистичный взгляд на окружающих. Что Вы думаете о таком объяснении всеобщей любви именно к Шерлоку Холмсу? P.S. Конечно, есть еще и тип "Комиссар Мегре" и прочие "типы", но для формулировки тезиса приведенные типы вполне достаточны.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Alexander Orlov: http://www.agathachristie.com/poirot-tv/ Клипы всех 70 эпизодов Пуаро с Дэвидом Суше

Alexander Orlov: Загадочный абзац, загадочный режиссер и "лучший в мире Мегрэ"... Тугушева М.П. Под знаком четырех: о судьбе произведений Э. По, А. К. Дойла, А. Кристи, Ж. Сименона, Книга, 1991, Москва За 60 лет по романам Сименона о Мегрэ сняты десятки широкоэкранных и не менее полусотни телевизионных фильмов, по ним ставятся пьесы в театре и на телевидении, в том числе и у нас. Можно вспомнить телеспектакль режиссера Ю. Маклярского по роману Сименона «Мегрэ и человек на скамейке». В роли Мегрэ снимался артист М. Данилов, который, как заметила Л. Польская, «...сильно поубавил роденовской задумчивости в своем Мегрэ. Он превратил его в жовиального, не очень пожилого человека, который, то крутя ручку кофейной мельницы, то рьяно прочищая свою трубку... то заливаясь высоким «мелким» смехом, как будто походя решает свою головоломку», а «распутав преступление, сидит на диване, поглаживая кошечку». Оригинальный Мегрэ, но вряд ли сименоновский. Впрочем, Сименон телеспектакля не видел, а если бы и видел, то, возможно, спокойно отнесся к подобной интерпретации: слишком прочно сименоновский Мегрэ укоренился в читательском восприятии, чтобы уступить новоявленному претенденту. Вот почему нам ближе Мегрэ Б. Тенина, — каким мы видели его в давнем спектакле «Смерть Сесили» (режиссер В. Бровкин, инсценировка В. Надинского, 1970). Конечно, и Тенин интерпретировал образ по-своему, подчеркивая, например, тщеславие и самодовольство Мегрэ, и все же, на испытующий и придирчивый взгляд телезрителя, он более похож на нашего героя и внешне, и психологически. И между прочим , — не только на взгляд телезрителя, но и, судя по словам актрисы Аллы Демидовой, самого Сименона, у которого она взяла интервью в 1973 году, еще в Эпеланже. На ее вопрос: «Ваше мнение об экранизациях ваших произведений?» — Сименон ответил: «Из 55 экранизаций я видел всего три. И смотреть не люблю, по правде говоря, на экране — совсем другое, чем было в голове... Обидно и досадно, такое впечатление, будто родная дочь вернулась домой после пластической операции. Правда, я видел фото советского актера Тенина в роли Мегрэ, в телеспектакле — очень похож! Пожалуй, больше всех. Передайте это ему, если встретите. Другие режиссеры делают Мегрэ, каким вздумается. Конечно, это не может радовать автора».

maut: Alexander Orlov пишет: Можно вспомнить телеспектакль режиссера Ю. Маклярского по роману Сименона «Мегрэ и человек на скамейке». Режиссер на самом деле Юрий Маляцкий, автор многих ленинградских телеспектаклей.


Alexander Orlov: Но ведь «Мегрэ и человека на скамейке» делал Бровкин, а Мегрэ играл Тенин? Нет? А я находил Михаила Маклярского, разведчика и режиссера... Подумал: вот где путаница...

maut: Alexander Orlov пишет: Но ведь «Мегрэ и человека на скамейке» делал Бровкин, а Мегрэ играл Тенин? Нет? Не только. Кто убил Луи (Мегре и человек на скамейке) (цветной телеспектакль 1981 год, 80 мин) Режиссер: Ю.Маляцкий В ролях: М.Данилов, А.Романцов, В.Ковель, И.Соколова, А.Шуранова, О.Волкова, Е.Каменецкий, С.Заморев, И.Заблудовский, И.Мазуркевич С.Мигицко (Мегицко), Е.Попова По роману Ж.Сименона «Мегре и Человек на скамейке»

safomin25: Alexander Orlov пишет: Но ведь «Мегрэ и человека на скамейке» делал Бровкин, а Мегрэ играл Тенин? Это был черно-белый фильм-спектакль в двух частях. Начало 1970-х. Там еще и Ролан Быков играл

Alexander Orlov: До сих пор мне казалось, что с "Мегрэ и человеком на скамейке" всё понятно (и можно посмотреть), а со "Смертью Сесиль" (или Сесили) как раз не ясно, кто делал, кто играл, и где это можно посмотреть. А теперь оказывается, что "Мегрэ и человек на скамейке" был два раза. С Даниловым и с Тениным.

Alexander Orlov: Смотрю наш телеспектакль "Ищите женщину" и слышу, что инспектор Грандэн говорит: "Мадемуазель Алиса, этот Мегрэ в юбке". Но она парирует: "Шерлок Холмс!" А детектив-то французский!

Alexander Orlov: www.tvmuseum.ru/attach.asp?a_no=2943 ...Любопытна эволюция характеров знаменитых детективов. За точку отсчета можно взять Шерлока Холмса, натуру, которой не чуждо ничто человеческое — вспомним хотя бы любимую скрипку — и одновременно свойственны некоторые черты, решительно недоступные человеческому пониманию, — взять хотя бы невероятную способность к дедуктивному анализу. Условно говоря, у всех наиболее популярных коллег мистера Холмса (здесь, как и раньше, следует иметь в виду, что речь идет лишь о значительных произведениях, а не о потоке ремесленных сочинений) количество сверхчеловеческого, «суперменского» в характере резко убывает, в то время как количество черт сугубо житейских и всем нам понятных неукоснительно нарастает. Пастор Браун, Эркюль Пуаро при всех своих блистательных криминалистических способностях уже не производят на нас никакого фатального демонического впечатления. И, наконец, торжество простоты и обыденности — комиссар Мегрэ, воплощение народного здравого смысла, герой в комнатных туфлях, примерный семьянин, «папаша Мегрэ», «старина Мегрэ». Жорж Сименон — писатель в высшей степени далекий от риторики. Он не позволяет своему герою никаких нравоучительных сентенций. И вообще комиссар Мегрэ не рассуждает, он делает свое ежедневное, довольно-таки хлопотное дело. Но странная вещь: этот спокойный, казалось, ко всему привычный, не склонный к морализаторству человек незаметно становится для нас едва ли не олицетворением справедливости. Не той, юридической, основанной на римском праве, но самой естественной, сразу понятной всем, существующей в каждом из нас еще со времен детских игр. По романам Сименона снято много фильмов. Во многих странах мира существует еженедельная телевизионная передача, в которой комиссар Мегрэ, посасывая трубку, невозмутимо и неутомимо ведет свою «анкету» — следствие, выражаясь по-русски. Однажды провели даже слет актеров — исполнителей этой роли. Наиболее точными были признаны двое — Жан Габен, о котором говорить не приходится, и Альдо Фабрици, знакомый советским зрителям по роли полицейского в картине «Полицейские и воры». Актеры эти, разумеется, весьма разные, однако суть образа они ощутили одинаково: Мегрэ — естественный человек в этом искусственном «безумном, безумном» мире. ...

Alexander Orlov: http://www.facebook.com/gosteleradiofond/videos/456499201192733 МЕГРЭ КОЛЕБЛЕТСЯ 27 мая в 11:55 на телеканале Культура смотрите телеспектакль «Мегрэ колеблется» (1982) из коллекции Гостелерадиофонда Комиссар Мегрэ получает письмо, в котором говорится о готовящемся убийстве. Письмо написано на почтовой бумаге редкого качества. Сразу удается узнать, что такой бумагой пользуется известный парижский адвокат Эмиль Парандон. Мегрэ отправляется с визитом в семью адвоката… Режиссер-постановщик: Вячеслав Бровкин В ролях: Борис Тенин, Татьяна Лаврова, Аркадий Песелев, Юрий Григорян, Наталья Молева, Нина Архипова, Вадим Русланов, Сергей Скрипкин, Ирина Юревич и другие.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: 27 мая в 11:55 на телеканале Культура смотрите телеспектакль «Мегрэ колеблется» (1982) из коллекции Гостелерадиофонда Уже вчера 26 мая показали 1 серию. Причём - сразу после одной серий французского Мегрэ в исполнении Жана Ришара, стык в стык.

Alexander Orlov: На "Старом радио" появились "Пять вечеров с патером Брауном" (Олег Борисов, Леонид Дьячков и другие) http://www.staroeradio.ru/collection http://www.staroeradio.ru/audio/30508 http://www.staroeradio.ru/audio/30365 http://www.staroeradio.ru/audio/32367 http://www.staroeradio.ru/audio/32356 http://www.staroeradio.ru/audio/33112 http://www.staroeradio.ru/audio/33692 http://www.staroeradio.ru/audio/29714

Alexander Orlov: http://literratura.org/poetry/420-andrey-vasilevskiy-mir-idet-k-zime.html РУССКОЕ хаус холмс и пуаро спорят до ночной звезды кто из них возьмёт ведро молча принесёт воды хаус холмс и пуаро лодку мастерят себе <поминальную кутью погребальную ладью> ну а мир идёт к зиме

Рени Алдер: кто бы понял что о чём от звезды и до ведра от ведра и до зимы ? кто бы понял но не мы :(

Alexander Orlov: Нашел еще одну статью Лидии Ивановны Польской, подсказанной Сергеем Фоминым: http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000137-000-20-0#020.001 И тоже о детективе. Она у нас уже упоминалась http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000016-000-10001-0#039 как цитата из книги Тугушева М.П. Под знаком четырех: о судьбе произведений Э. По, А. К. Дойла, А. Кристи, Ж. Сименона, Книга, 1991, Москва "Девять минут" ("Литературная газета" от 27 сентября 1983 года, с. 8) о телеспектакле "Мегрэ и человек на скамейке" (режиссер Ю. Малярский, Мегрэ - М. Данилов). "Детектив (да не обидятся шахматисты') — «шахматная игра», которая не может обойтись без черного короля — преступника и короля белых — сыщика; без черной королевы — пособницы преступника и белой — пострадавшей, без офицеров — ватсонов и пешек — свидетелей." "«Криминальные истории» как будто созданы для телевидения. Они — электронный парафраз брошюрок про Ната Пинкертона, бесконечных вариаций бесчисленных знаменитых сыщиков." "... у Мегрэ есть особенность. Она не только в том, что он вместе с Эркюлем Пузро делит второе место па популярности вслед за гением сыщиков Шерлоком Холмсом и тем самым выделяется из толпы детективов. Ни кинематограф, ни телевидение никогда не отделяли Шерлока Холмса от его времени. Он живет в интерьерах викторианской Англии и, наверное, проходя по Пикаднлли, видит в окне клуба «Атриум» Джорджа Форсайта. Представить Холмса в современном авиалайнере со стаканом «кока-колы» в руках?.. Это слишком. А вот Мегрэ — другой, он движется вместе со временем и в каждой эпохе находит себе место по душе. Он - удивительный субъект! — прекрасно чувствует себя и в шестидесятых, и в восьмидесятых годах."

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: А вот Мегрэ — другой, он движется вместе со временем и в каждой эпохе находит себе место по душе. А получилось всё наоборот. А статья интересная и хорошо написана.

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: А статья интересная и хорошо написана. Все эти статьи у Вас в компьютере есть, уже примерно полтора года как

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Все эти статьи у Вас в компьютере есть, уже примерно полтора года как Точно! То-то я думаю - что-то знакомое

Alexander Orlov: Полина Ниловская (спасибо!) нашла в картотеке ВГБИЛ такие статьи, о которых (да и о постановках...), например, я (в отличие от большинства присутствующих здесь психов) ничего не знал: Кривопалов, А. Агата Кристи предвидела / А. Кривопалов // Известия. - 1987. - 2 января. - С. 7. Трехсерийный фильм "Объявлено убийство" по роману Агаты Кристи. Кузнецов, М. Зачем все это? / М. Кузнецов // Советская культура. - 1968. - 2 апреля. - С. 3. "Семь яблок" - телепостановка. Снова на экране Агата Кристи // Советская культура. - 1981. - 5 мая. - № 36. - С. 7. "Убийство перед зеркалом" - фильм по одноименному роману А. Кристи.

Alexander Orlov: Еще из той же картотеки: Вот еще одна запись: Секрет Агаты Кристи // Советский экран. - 1979. - № 12. - С. 17. Другие записи в основном посвящены таким постановкам как "Убийство в Восточном экспрессе", "Мышеловка", "Свидетель обвинения". Или творчеству Агаты Кристи.



полная версия страницы