Форум » Холмсо-Культура » Холмс, Пуаро, Марпл » Ответить

Холмс, Пуаро, Марпл

Sascha: Если посмотреть на детективный жанр с точки зрения типологии, то можно, наверно, выделить следующие типы детективов - тип "Шерлок Холмс" - частный сыщик, редко становяшийся сам свидетелем происшествий (одно из немногих исключений "Обряд в доме Месгрейвов"). Преступление совершается и его информируют. Доля случайности в открытии преступления невелика. Дедукция ислючает случайность - тип "Эркюль Пуаро" - частное сыскное агенство (с секретаршей). Сам Пуаро значительно чаше оказывается "в гуще событий". Наверно в половине всех рассказов. Преступления часто раскрываются в результате случайно увиденного или подслушанного. - тип "Мисс Марпл" - почти всегда, где бы она не появилась - там труп. Доля случайности в открытии преступления (увидел, подслышал, был в нужное время в нужном месте, т.е. то, что читателю недоступно) очень большая. Таким образом, самые "уютные" рассказы это рассказы из категории "Шерлок Холмс". Менее "уютные" это, конечно, "Мисс Марпл" - в них "убийца всегда среди нас", а это не очень то оптимистичный взгляд на окружающих. Что Вы думаете о таком объяснении всеобщей любви именно к Шерлоку Холмсу? P.S. Конечно, есть еще и тип "Комиссар Мегре" и прочие "типы", но для формулировки тезиса приведенные типы вполне достаточны.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Palmer: Талантливая дама! Не так давно подписался на неё. Вот такими по ТВ и должны быть передачи научпопа - научно, всегда с ссылками на источники, но при этом темы интересные и подача увлекательная, атмосферная.

Рени Алдер: Посмотрела на днях новый фильм "Смерть на Ниле", а потом, прицепом, ещё и "Убийство в Восточном экспрессе". Красиво снято: картинки красивенькие. Актёры тоже ничего так. И музычка атмосферная. А вот глаза влюблённого пуделя и перманентный дрожащий шёпот "ма шэр Катрин...", по-моему, красоты Эркюлю Пуаро не добавили. Хотя усы у него ничего, забавные. И линия с убиенным другом - тоже какая-то искусственная, как пластиковые цветы. Подозреваю, что исполнитель роли Пуаро (он же - режиссёр) подумал, что ему играть особо нечего, и решил подбавить страстей. Как по мне - затея не удалась; но, возможно, кому-то и понравилось. Ещё мне не понравилась добавленная экшн-составляющая. Всё же я консерватор и смешивать предпочитаю разве что utile dulci а вот классический и "жёсткий" детективы предпочитаю держать отдельно. Леди Агата - это не Чейз с Хэмметом, драки и тумаки к её романам не идут. В целом, потраченного времени не жалко (всё равно надо же под что-то бельё гладить), но пересматривать точно не буду, даже под глажку белья.

Palmer: Не удивительно. Читал и смотрел документальный фильм о съёмках классического Пуаро, и стало ясно, что переплюнуть Дэвида Суше, который проделал без преувеличения титаническую работу по оживлению книжного образа — просто невозможно, даже в будущем с применением самых последних достижений науки и техники по созданию супер-пупер спецэффектов. Он в полной мере воплотил этот образ, настолько, что все актёры до него и после воспринимаются как блеклые копии «оригинала». Абсолютное воплощение, даже более, чем Холмс в исполнении Ливанова.


Алек-Morse: Наконец, добрался до нового фильма про Мегрэ с Жераром Депардье. То времени не было, то настроение не было подходящим. Ну, скажу я вам, деперссивненько так. Интересно, но слишком сексуально-патологично. Специально взял и прочитал первоисточник - роман "Мегрэ и труп молодой женщины". Хотя честнее называть это повестью: объём произведения небольшой, сюжетная линия практически одна. Общее у фильма и у книги - только завязка и имена некоторых героев. У Сименона вообще никаких намёков на сексуальные девиации не заметил. Что за мода такая у киношников - всё сводить к тёмной стороне Зигмунда нашего Фрейда? Задумался вот над чем. Эта отсебятина в фильме - плод возбуждённого воображения сценаристов или где-то у Сименона в каком-то другом романе нечто похожее было? Может, они склеили сюжеты из разных повестей? Есть у нас на форуме большие и начитанные знатоки романов про комиссара Мегрэ?

Palmer: Давно читал. Не помню какого-то повышенного либидо у него, тем паче он был женат и любил жену. Думаю, это стереотип о суровых детективах, который перекочевал почти во все наши сериалы про «ментов и бандитов», где симпатичный опер обязательно любвеобилен.

Алек-Morse: В новом фильме Мегрэ как раз вполне традиционен, только хмурый очень. Тут Депардье максимально отошёл от своего темпераментного амплуа. А вот, мотив убийства замешан на сексуальной патологии. Чего в повести не было.

Алек-Morse: ИТА ЭВЕР - СЕРИЙНАЯ МИСС МАРПЛ Все, должно быть, помнят советскую широкоформатную экранизацию романа Агаты Кристи "Карман, полный ржи". Фильм был снят на киностудии "Мосфильм" режиссёром Вадимом Дербенёвым в 1983 году и назывался "Тайна "Чёрных дроздов". В советском прокате у фильма был огромный успех, его посмотрели свыше 32 миллионов зрителей. Роль мисс Марпл в нём исполнила эстонская актриса Ита Эвер. Но, вероятно, мало кто знает (я, например, до сего дня не знал), что этот образ семью годами позже пытались эксплуатировать на эстонском телевидении. Ита Эвер снялась в телесериале "Истории мисс Марпл" (Miss Marple'i lood, на эстонском языке). Снято было, по меньшей мере, 5 получасовых серий. Сериал смотрится очень скромно - дёшево, бедно, в антураже современной Эстонии 1990 года, на обычную телевизионную камеру. Тем не менее, есть и приятные сюрпризы. В серии "Peidetud varandus (Спрятанное сокровище)" на 10 минуте мисс Марпл подъезжает к Баскервиль-холлу, вернее к замку графа А.В. Орлова-Давыдова (замок Маарьямяэ). Приглашаю знатоков творчества Агаты Кристи помочь разобраться - использованы ли в этом сериале произведения знаменитой королевы детективов или эстонские телевизионщики экранизировали собственные, оригинальные сценарии. Ссылка ведёт на упомянутую выше серию "Спрятанное сокровище". - архив эстонского тв https://arhiiv.err.ee/vaata/miss-marple-i-lood-peidetud-varandus/same-series P.S. На сайте утверждают следующее: 80 криминальных случаев - вот багаж, оставленный в мировой литературе английской леди Агатой Кристи. Одной из героинь была ловкая и умная мисс Марпл. Рассказы были поставлены Тоомасом Кирссом. Художница Лийна Пихлак, визажист Криста Пярт, операторы Пееп Лаансалу и Арго Хейнмаа, редактор Майле Хииет. Что касается мисс Марпл, то это - Ита Эвер. https://arhiiv.err.ee/vaata/miss-marple-i-lood-eeskujulik-teenijanna/same-series

Pinguin: Алек-Morse пишет: 80 криминальных случаев - вот багаж, оставленный в мировой литературе английской леди Агатой Кристи Помилуйте, на чём они считали? 88 историй - это только с участием Пуаро, не считая остальных.

Palmer: Произведений с Марпл штук 20 у Кристи, больше в сериале, но его создатели несколько произведений приписали Марпл. В общем, мало по сравнению с Пуаро или Холмсом. Да и актриса ни одна не воплотила книжный образ, в отличие от гения Дэвида Суше. Поэтому даже английский сериал никогда внимательно не смотрел, а уж эстонский... Ну нафиг. )))

Ashka: Алек-Morse пишет: мало кто знает (я, например, до сего дня не знал) И я не знала. Очень любопытно. И неудивительно, что из этого получилась фигня.

М.Р.: Я бы их еще ранжировал по степени физической активности. Холмс универсал: может и в кресле посидеть, а может и по морде дать, если нужно. Пуаро скорее склоняется к креслу, но изредка тоже гоняется за преступником, если иначе никак. Ну а с мисс Марпл понятно - пожилая леди, в расследованиях принимает только пассивно-интеллектуальное участие.

Palmer: Уже два месяца пересматриваю «Пуаро» с Суше после такого же просмотра нашего Фильма, и окончательно утвердился вот в каком наблюдении: первые 5 сезонов Пуаро соответствуют всем сериям нашего Фильма ДО «Агры». Сезоны 6-8 — переходные, как и Агры, от условно «уютные серии о добре, дружбе и с юмором выдуманной викторианской эпохи» до «печально-драматичных» 9-13 сезонов, полностью по накалу драматизма и тревожности соответствующих нашим двум сериям «20 век начинается». Дуга изменения характеров, сюжета и атмосферности очень схожая.

Pinguin: Некоторые актёры, известные по Холмсиане, принимали участие и в сериале про Пуаро. Например: Дэвид Бёрк (Ватсон): актёр - "Считалка" (1994) Эдвард Хардвик (Ватсон): актёр - "Лощина" (2004) Марк Гэтисс (Майкрофт Холмс): сценарист - "Кот среди голубей" (2008), "Вечеринка в Хэллоуин" (2010) актёр - "Свидание со смертью" (2008) Аманда Аббингтон (Мэри Морстен): актриса - "Кот среди голубей" (2008) Наверняка список неполный.

Palmer: Pinguin пишет: Наверняка список неполный. Мне подбор актеров в сериале с Суше тоже очень понравился, причем даже второстепенных персонажей. Память на лица отличная, поэтому замечал их в других исторических фильмах и сериалах. Актеры так вживались, что смотришь и веришь в существование каждого даже эпизодического персонажа. К сожалению, в современных сериалах что западных, что особенно российских, профессионализм психофизиологического подбора актеров под персонажей полностью утрачен за редким исключением, поэтому приходится десятки раз пересматривать старые фильмы и сериалы.

просточитатель: - тип "Мисс Марпл" - почти всегда, где бы она не появилась - там труп. Доля случайности в открытии преступления (увидел, подслышал, был в нужное время в нужном месте, т.е. то, что читателю недоступно) очень большая. жуткий тип в своем апофеозе достигший в Она написала убийство. Джессику Флетчер точно перестали бы куда пускать. Она реально проклята. Вот свидетялями скольки убийств становится средний человек? Нуля!! Убийство редкая штука. А вот Джессика Флетчер сотни!!! Точно проклятие...

М.Р.: Доля случайности в открытии преступления (увидел, подслышал, был в нужное время в нужном месте, т.е. то, что читателю недоступно) очень большая Так там смысл в том, что она в деревне жила, по-другому и не могло быть. В этом мне кажется фишка мисс Марпл и была. А нравится ли такой подход, это уже на вкус и цвет. Сама Кристи говорила, что старушка ее любимый персонаж. Мне она тоже оригинальней Пуаро показалась.

Palmer: М.Р. пишет: Мне она тоже оригинальней Пуаро показалась. Экранизация только неудачная, в отличие от Пуаро. Серии так построены, будто смотришь не сериал, а театральную постановку. Метод Марпл схож с Пуаро — психология, знание противоречивой человеческой натуры, темной звериной части в каждом независимо от социального статуса и внешней добропорядочности. Пуаро с Суше нежно люблю — в отличие от актрис Марпл, он подошел к созданию образа предельно щепетильно, творчески и с любовью к своему герою. Поэтому экранизацию с ним много лет пересматривают, а Марпл даже не тянет пересматривать.

Palmer: Стройная красотка, скромная женщина, нелюдимый человек, верная жена – такой предстает Агата Кристи на страницах книги Александра Ливерганта. Тайны жизни и творчества своей героини биограф исследует подробно, с юмором и тактом. https://smotrim.ru/video/2613980 "Советская Россия для неё была чем-то далеким и непонятным".

Palmer: Решил снова, — да-да в -надцатый раз! — пересмотреть сериал Пуаро с 1 серии 1 сезона. В очередной раз поймал себя на мысли, что не то что второстепенные персонажи, а даже актёры массовки, появляющиеся в кадре всего на несколько секунд, не наигрывают ничего, а подлинно проживают свои крохотные микроскопические роли. А какое внимание и любовь к деталям! Сидят главные герои в ресторане, а на заднем фоне женщина ходит от столика к столику со специальным ящичком и собирает деньги на благотворительность… Казалось бы, незначительная и малозаметная деталь чисто фоном — но именно такие детали создают на экране ощущение не наигранной, а живой жизни! В каждом кадре каждой серии, где фоном показывают улицы города, бурлит жизнь. Бюджет первых сезонов мне найти не удалось. Известно только, что он вряд ли был большим. Например, на серии последних сезонов нулевых годов, которые фактически снимались как отдельные фильмы, тратили не более 2-х млн фунтов стерлингов. Наши киноделы на создание и рекламу какой-нибудь «Матильды» и «Викингов» потратили несколько десятков миллионов долларов государственных денег. Даже при просмотре последнего нашего в целом хорошего сериала «Хитровка» всё равно не отпускает ощущение, что вокруг декорации, а актёры играют максимум на троечку с плюсом.

Феклиста: Palmer пишет: не то что второстепенные персонажи, а даже актёры массовки, появляющиеся в кадре всего на несколько секунд, не наигрывают ничего, а подлинно проживают свои крохотные микроскопические роли. Именно об этом я думаю, когда смотрю первые серии. Восхищаюсь живостью практически каждого второстепенного персонажа и вниманием вот к таким деталям. Кстати, очень интересно: есть ли такой персонаж в сериале, который, на Ваш взгляд, сыгран на четверку?



полная версия страницы