Форум » Холмсо-Культура » Выставка!!! Не пропустите!!! «Две великие столицы – два знаменитых сыщика» (14 февраля-5 марта) » Ответить

Выставка!!! Не пропустите!!! «Две великие столицы – два знаменитых сыщика» (14 февраля-5 марта)

laapooder: «Две великие столицы – два знаменитых сыщика» (14 февраля-5 марта) Российская государственная библиотека искусств представляет выставку «Две великие столицы – два знаменитых сыщика». Экспозиция посвящена двум выдающимся литературным героям: Шерлоку Холмсу и Эрасту Петровичу Фандорину, обладавшим уникальными способностями и жившим в одно время (конец XIX – начало XX вв.) Выставка дает возможность зрителю совершить путешествие в мир персонажей детективов. Через книги, фотографии, открытки с видами городов, предметы быта, иллюстрации из журналов того времени показана эпоха викторианской Англии и императорской России. В экспозиции собраны материалы из фондов РГБИ, частных коллекций, Российского академического молодёжного театра, издательства «Форум», студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. В первой части выставки, посвященной А. Конан Дойлу и его герою, безусловный интерес представляют пьесы о Шерлоке Холмсе, появившиеся в России ещё в начале XX века. В экспозиции помещены портреты первых исполнителей ролей Шерлока Холмса и доктора Ватсона в театре, иллюстрации из журналов «Punch» и «The Illustrated London News». Неоспоримыми раритетами являются фотография дочери Артура Конан Дойла Джейн Конан Дойл и макет издания «Холмс» с дарственными надписями художнику Леониду Козлову, который проиллюстрировал произведения о Шерлоке Холмсе. Вторая часть экспозиции освещает жизнь Эраста Петровича Фандорина в Москве. На открытках с видами старой Москвы и подлинных фотографиях 1870-х – 1910-х гг. можно обнаружить места, описанные в романах Б. Акунина, увидеть представителей различных сословий. Представить «фандоринскую» Москву помогает также книга А.К. Станюковича с одноименным названием. Рождение визуального образа героя можно проследить по иллюстрациям к книгам о Э.П. Фандорине художника И.А. Сакурова и по эскизам главного художника Российского академического молодежного театра С.Б. Бенедиктова к спектаклю «Эраст Фандорин». Самая интригующая версия образа Фандорина, представленная на выставке, – портрет из личного собрания Б. Акунина. Он был создан неизвестным художником в конце XIX в. и удивительно точно подходит по описанию к русскому детективу. Презентация выставки состоится 14 февраля 2011 г. в 16:00 в «Голубом зале» РГБИ по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 8/1. (станции метро «Театральная», «Охотный ряд») Экспозиция открыта с 14 февраля по 5 марта 2011 г. с 12:00 до 18:00 часов (кроме выходных и праздничных дней) Телефоны для справок: (495) 692-04-67, (495) 692-09-84 E-mail: exbt@liart.ru, сайт библиотеки: www.liart.ru

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Михаил Гуревич: Аццкий пёс! Написание имени-фамилии сыщика тоже радует

LaBishop: Профессор Мориарти хорош, ничего не скажешь. Чудеса грима Доктор Ватсон из спектакля тоже любопытен - бодр и весел, как петушок. Жалко, что видно плоховато - лица почти не разглядеть.

Михаил Гуревич: LaBishop пишет: Жалко, что видно плоховато - лица почти не разглядеть. Подождём фото с других камер


Михаил Гуревич: Ещё книжка со стенда

safomin25: LaBishop пишет: Жалко, что видно плоховато - лица почти не разглядеть. Пришлось снимать через стекло, к тому же сами фотографии были не очень четкие - ксероксы из журнала, наверное, начала ХХ века. А тогда была весьма сквреная печать фотографий в прессе - техника была, примитивная.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Написание имени-фамилии сыщика тоже радует \ Как двойная фамилия - типа "Мамин-Сибиряк". Однако, уже пишется "Холмсъ", а не "Гольмс", как в первых переводах.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Однако, уже пишется "Холмсъ", а не "Гольмс", как в первых переводах. "Хольмсъ"

LaBishop: Я на сайте госуслуг только что попробовал поискать дореволюционные издания Конан Дойла - вообще ничего нет. Только англоязычные почему-то

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: На старой карте Бейкер-стрит и не найдёшь Почему? Риджент-парк вроде на месте, а Бейкер-стрит рядом.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Почему? Риджент-парк вроде на месте, а Бейкер-стрит рядом. На мониторе я не пробовал, а стоя у стенда не удалось. Мы с laapooderом искали Стрэнд в качестве ориентира - и тоже без успеха.

safomin25: Вся выставка занимает прямоугольную команту примерно в 40 квадратных метров с красивой изразцовой печкой в одной из стен. Первой от входа расположена "холмсовская" экспозиция, а за ней - "фандоринская" (я думаю. что. если публикак пожелает, можно вылдложить и те три фото, которые в ней получились достаточно четко). В "холмсовской" же экспозиции не получились (из-за бликующих стекол витрин) - книги о АКД, английские и наша из серии ЖЗЛ, портрет дочери Конан Дойля, с которой дружил Леонид Козлов, читавший о нем вступительное слово после Акунина, макет книги с его иллюстрациями и надписью на ней дочери АКД. Висели и другие его иллюстрации. Были еще книги Ливанова, Светозара Чернова, жанровые карикатуры из журнала "Панч", портрет королевы Виктории из журнала, коллаж из лиц всех актеров, игравших в кино ШХ (обидно, что именно он не "снялся"). Связующим элементом между "холмсовской" и "фандоринской" экспозициями была обложка английского журнала "Всемирная иллюстрация", изображавшая приезд куда-то Александра Второго. Из предметов - серебрянные кофейник, сахарница и щипцы для сахара. Самым интересным мне показалась программка "Адского пса". Почти все остальное я так или иначе где-то видел. Там были еще фото актеров, игравших в русских театральных холмсопостановках начала ХХ века, но очень мелкие, а при приближении аппарата к витирине оказывавшиеся не в резкости. Как сказали организаторы - Эраст Фандорин вполне мог посетить эти постановки. Библиотека искусств, в которой размещается эта выставка, раньше была театральной библиотекой, и в ее фойе висят портреты класических мхатовских и малотеатровских актеров. В том числе и портрет Василия Ивановича Качалова, в честь которого назван ВБЛ. Оказывается, как рассказал Дон Данилло, Качалов тоже репетировал роль Холмса, но спектакль так и не состоялся. Если есть вопросы, готов ответить.

Михаил Гуревич: В театральный журнал "РуссТер" при театре "Русский Терем" есть интервью Анастасии Флаг с Леонидом Козловым. Леонид Козлов: «Артур Конан Дойль — мой враг номер один, а Василий Ливанов — враг номер два» Идея создания изобразительного романа, книги, исполненной в стиле беспрерывной иллюстрации, пришла к Леониду Козлову в трудный период истории нашей страны, когда Советский Союз прощался со своим бытием и создавалось новое государство, новые идеалы, новые герои. В этот сложный для России период времени люди стали переоценивать ценности — духовные и бытовые. На кого равняться сегодня, с кого брать пример молодым? И тут у художника всплывает в памяти фигура легендарного сыщика, человека мужественного и сильного духом. Кристальной честности и поразительного по складу мышления. Имя его знакомо нам с детства: Это Шерлок Холмс! Леонид Васильевич, Вы проиллюстрировали популярное произведение Конан Дойля. С чего начался замысел? Хорошо, что шестьдесят рассказов, повестей и романов, которые писатель посвятил образу честного детектива-джельтельмена, Вы назвали в единственном числе: «произведение». Действительно, все написанное Дойлем о Холмсе, воспринимается как единая цельная новелла, заслонившая фактически все, что сказал он (подумал только: семьдесят опубликованных его томов, а говорим мы только о Шерлоке Холмсе!). Но за всю историю мировой литературы образовалась масса других не менее известных, интересных авторов и их героев: Дон Кихот, Санчо Панса, Робинзон Крузо, Айвенго. Все же, почему Вы выбрали Холмса и его славного менестреля, доктора Джона Уотсона? Названные и не названные Вами герои не уступают ни в популярности, ни в красоте человеческой души. Но все же хотелось показать персонаж, не слишком засевший в веках истории, более близкий по восприятию сегодняшним дням. Поэтому я и остановился на его образе. Но, если отвечать конкретно на Ваш вопрос, то прямым потомком были рисунки моей дочери — не как отец говорю, очень талантливой девочки, - которая с карандашом и кистью в руках прочитала в раннем возрасте о великом квартиранте миссис Хадсон. Это для меня послужило прямым толчком, чтобы я обратился к теме, волнующей людей как молодых, так и «серьезно» повзрослевших. Вы проделали столь значительную по объему работу. Все семь томов содержали 10 000 рисунков. Фактически проиллюстрировали всего Холмса. Как продвигалась работа? Десять лет работы изо дня в день. На одной ноте. Было трудно держать свое воображение, фантазию именно в одном ключе, несмотря на то, что просыпался я в хорошем или плохом настроении. Получается, что Вы закрылись в комнате, и никто не мешал? Признаюсь, были два «закоренелых» врага. Артур Конан Дойль — мой враг номер один, а Василий Ливанов — враг номер два, мой замечательный современник и талантливый артист. Чем мешали? Объясню. В произведениях Дойля о Шерлоке Холмсе нас, читателей, привлекает филигранная игра логики главного героя, следить за которой — истинное наслаждение. Но бейкер-стритовский детектив совершает свои детективные подвиги, сидя в основном за столом: «Это дело, Уотсон, для меня на три трубки», т.е. столько, сколько нужно ему на раскрытие данного преступления. Читать приятно. А рисовать? Герой постоянно сидит за столом или диагонально ходит по своему кабинету. На пятом рисунке читатель-зритель схватывается за голову: «Ску-у-учно!». Знаменитый своим первым иллюстрированием повестей и рассказов о Шерлоке, художник из Лондона Сидни Пейджет, беспрекословно следуя за писательской магией Артура Конана Дойля, ни на йоту не отошел от его детективного повествования. Создал прекрасную серию добротных рисунков, по которым можно изучать весь английский этикет, быт, материальную культуру страны, как правильно одеваться и в какой руке держать вилку и нож. Его работа — образец союза писателя и художника. Но в данном случае талантливый писатель подавил трудолюбивого иллюстратора. Холмс фактически малоподвижен и в своем визуальном восприятии однообразен. Поэтому я, во что бы то ни стало, пытался вырваться из-под автора и вывести его литературного героя из кабинета, бросить его в глубину событий. Сделать его деятельным, многоподвижным и т.д. А чем мог повредить Василий Ливанов Вашей работе? Трудность моей работы над многотомником «Холмс» заключалась в том, что в это время знаменитый сериал Масленникова буквально уже покорил десятки миллионов кинозрителей. И если кто-то из моих знакомых, глядя на процесс моего иллюстрирования, бросал реплику: «Да, это же Ливанов!» - для меня это был самый черный комплимент. Я создал свой образ героя, а Вася и так знаменит, что не нуждается в дополнительном пиаре. Настолько он талантлив, всесторонен и, кстати, замечательный художник. В первом томе на фронтисписе Джейн Конан Дойль оставила послание в виде автографа. Она единственная здравствующая тогда из всего двухсотлетнего рода Дойлов. Как Вы с ней познакомились? Моя соседка-искусствовед обратила мое внимание на то, что скрупулезное посещение библиотек для изучения жизни страны моего повествования вряд ли может удовлетворить мои запросы на сто процентов. И предложила познакомиться с ее русской подругой, работавшей в посольстве Великобритании в Москве. Я встретился с ней, и она обронила «роковую» для меня фразу, что ее муж англичанин дружит с леди Броумент, дочерью Конана Дойля, которой было бы неплохо показать готовящуюся к изданию книгу. Но для этого мне следует уменьшить вес макета, за счет не содержания, конечно, а формата, то есть из «кирпича» сделать «полукирпич»... И вот «полукирпич» в слабеньких руках пожилой женщины. Худой, строгой и с очень пронзительными глазами: «Не верю! Неужели в России помимо борьбы с бандитизмом и проблем с колбасой помнят о моем отце, читают о славных подвигах частного детектива?!». Было это в 1993 году, когда наша страна действительно проходила сложнейшую пору становления, а западная пресса остро подавала информацию на страницах печати и телевизионном экране. Так начались наши отношения, продолжавшиеся в форме переписки четыре года вплоть до ее кончины. Четырнадцать писем были получены мною от нее, точнее тринадцать. Потому что четырнадцатое, заключительное письмо пришло от ее секретаря, сообщавшего о том, что Джейн не стало, и весь дойлевский род оборвался навсегда! Теперь люди могут держать в руках прекрасно исполненное издание «Холмс». Вы не раз на своих презентациях с благодарностью называли имя директора издательства «КИТОНИ» Александру Дмитриеву... О! Это очень одаренная, молодая женщина, совершившая мужественный поступок, выпустив новый том, намного по качеству печати перекрывавший предыдущие издания. Сейчас в работе следующие тома. Сможем ли мы увидеть и прочитать Вашу переписку с Джейн? Неужели она останется в тайне? Мы запланировали опубликовать переписку в заключительной книге, в которой содержатся милые детали из личной жизни семьи Дойлов. Ведь маленькая Джейн — одна из первых слушательниц рассказов папы о дяде Холмсе. Над чем трудитесь теперь? Недавно в библиотеке «Русского зарубежья» имени Солженицына состоялась выставка и презентация моего альбома «Русское зарубежье. Великие соотечественники» о наших соотечественниках, волей судеб покинувшие родную землю: Шаляпин, Рахманинов, Сикорский, Шагал, Набоков... Теперь работаю над вторым томом. Думаю, будет не менее интересным. Спасибо и успехов Вам! Беседу вела Анастасия Флаг.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Леонид Козлов: «Артур Конан Дойль — мой враг номер один, а Василий Ливанов — враг номер два» Макет книги, о коттором говорит Козлов, был выставлен в экспозиции. И о том, что "Ливанов - его враг", он упомянул во вступительном слове.

laapooder: Ну, этот макет на прошлой выставке и в руках покрутить можно было :) А Ливанов - таки враг, да. Не пришёл, хотя и обещал... Пешком-то 10 минут всего... И Акунин несколько разочаровал. Какой-то он был побитый пылью.

Гера: Я только-только что от туда. От этой выставки я ожидала большего, но все-же интересно было посмотреть на иллюстрации к книге ( мне больше всего понравилась "Скандал в Богемии"). На портрет молодого человека, в отделении про Фандорина. Книга Святозара сразу привлекла мое внимание, как и коллаж, который я назвала "много Холмсов не бывает". С одной стороный я довольна, но с другой чего-то не хватило мне, но чего?... К сожалению я не знаю)))

safomin25: Гера пишет: чего-то не хватило мне, но чего?... К сожалению я не знаю Не чего-то, а кого-то. Холмсомольцев.

Гера: safomin25 пишет: Не чего-то, а кого-то. Холмсомольцев. Точно!

Михаил Гуревич: laapooder пишет: Ну, этот макет на прошлой выставке и в руках покрутить можно было :) Я это делал Но в минутном приступе честности положил на место laapooder пишет: А Ливанов - таки враг, да. Не пришёл, хотя и обещал... Пешком-то 10 минут всего... Когда снимали "Приключения Буратино", то до Рины Зелёной на Тортилу звали Раневскую. Та сказала: "Пожалуйста, снимусь - но только, если съёмки будут у меня в подъезде". Вот и выставку надо было делать у Ливанова на квартире. Как раз в одной из комнат и уместилось бы всё.

Михаил Гуревич: И вот ещё с фандоринской половины Увеличить

Михаил Гуревич: И ещё Увеличить



полная версия страницы