Форум » Холмсо-Творчество прозаическое » Новая редакция "Собаки Баскервилей" (продолжение) » Ответить

Новая редакция "Собаки Баскервилей" (продолжение)

Pinguin: Перенесено отсюда. Здесь мы попробуем сделать новую редакцию "Собаки Баскервилей" для электронной (а может и не только электронной) книги.

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Рени Алдер: Pinguin Сегодня-завтра доделаю срочную (и постыдно затянутую, в связи с да-блин событиями на Украине, из-за которых я вообще уже запустила всё что можно было запустить) работу - и вернусь к корректуре. Пришлите полностью, а то я всё равно уже забыла, где в прошлый раз остановилась :-(

Pinguin: Ладно, пришлю. "Мы запустили всё, что можно запустить" - такой плакат можно на Байконуре вешать.

Alexander Orlov: krasnoholmski пишет: книга Абрама Флеминга "A Straunge and Terrible Wunder" Вот пересказ по-русски. http://www.nkj.ru/archive/articles/2143/ (есть интересные иллюстрации) ОТКУДА ОНА: СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ Ю. ФРОЛОВ. Как известно всем почитателям частного детектива Шерлока Холмса, богатый землевладелец сэр Чарльз Баскервиль погиб от разрыва сердца, встретив в сумерках на аллее своего поместья громадную черную собаку со светящимися глазами и пастью. Только вмешательство Холмса спасло от той же участи и сэра Генри. Судя по передававшейся из поколения в поколение в семье Баскервилей рукописи 1742 года, это чудовище преследовало членов семьи не менее полутора веков. Но откуда взялась эта собака? Самый простой ответ - со зловещих Гримпенских торфяных болот, где ее поселил (предварительно намазав фосфором) негодяй Стэплтон, зарившийся на поместье и все богатства семьи. Однако откуда пришла такая идея автору повести, Артуру Конан Дойлю? По-видимому, писателю попала в руки небольшая книжечка, изданная в Лондоне в 1577 году. Автор - священник, преподобный Абрахам Флеминг. Книжечка носила длинное, как полагалось в те времена, название: "Странное и ужасное Чудо, случившееся совсем недавно в приходе одной церкви в Банги, городке, что не так далеко от города Нориджа, а именно, четвертого августа лета Господня 1577-го, во время сильной бури и проливного дождя, молний и грома, какие редко бывают. С появлением создания ужасной внешности, которого явственно видели люди, собравшиеся там в тот момент. Записано и зарисовано обычным образом согласно писаному документу Абрахамом Флемингом". Сам Флеминг не видел описанных им событий. Он занимал место школьного учителя, позже стал ректором собора Святого Панкраса в Лондоне. Издал несколько учебных пособий по латинскому языку, переводил античных авторов на английский. В брошюре он описал, как во время необычно сильной грозы, разразившейся между 9 и 10 часами утра, когда в церкви Святой Марии городка Банги слушали проповедь около 20 человек, под сверкание молний и раскаты грома в храм ворвался страшный черный пес. Он перегрыз горло двум мужчинам и исчез. Через несколько минут гроза ушла, и тот же пес появился в церкви Святой Троицы в Блайсбурге, городке в 11 километрах от Банги. Там он зарезал еще двоих мужчин и одного мальчика и обжег адским пламенем руку одного прихожанина. Дьявольская собака исчезла, оставив следы когтей на дубовой двери храма. Эти следы, видимые и по сей день, остаются единственным вещественным свидетельством описанных Флемингом событий. "Писаный документ", на который он ссылается в заглавии, по-видимому, церковные книги обоих храмов. Но в них нет ни слова о собаке, сказано только, что необычайно сильные удары молний в страшную грозу убили нескольких прихожан и обожгли других. Так что повествование Флеминга, видимо, опиралось больше на устные свидетельства очевидцев (если только не предположить, что ему хотелось создать бестселлер-ужастик, который читатели раскупали бы намного охотнее). Историки попытались как-то объяснить рассказ лондонского священника, найти рациональное зерно. И каждый выдвигал свою версию. На самом деле собака не врывалась в храм, во всяком случае, такой "дьявольский пес". Но было нечто такое, что прихожане, напуганные необычайно сильной грозой, приняли за исчадие ада. В те времена в Англии собак допускали в церковь вместе с их хозяевами. Имелись даже специальные служители, которые присматривали за собаками и в случае, если те заводили возню или еще как-то отвлекали присутствующих от церковной службы, выгоняли псов за дверь. Об оплате такого рода услуг сохранилась запись несколькими строчками выше отчета о страшной грозе в церкви Святой Марии в Банги. Флеминг пишет, что удары грома, сотрясавшие все здание, и яркие вспышки молний напугали прихожан "до потери разума". Не могли ли они в таком состоянии обычную собаку, приведенную кем-то в церковь, принять за чудовище? Тем более, автор сообщает, что небо грозно потемнело, в церкви тоже стало темно и в этот момент все упали на колени. Собака среднего размера достает до плеч человека, стоящего на коленях, и в этом случае может показаться огромной. А при вспышке молний глаза животного могли светиться, как светятся красным глаза человека на фотографиях, снятых со вспышкой. Кстати, о вспышке. Как известно, после яркой вспышки в глазах плавают черные круги. Не их ли приняли испуганные, мистически настроенные верующие за чудовище? Ужас прихожан могло усилить еще одно обстоятельство. В Средние века нередко случались отравления хлебом, зараженным спорыньей. Алкалоид эрготамин, содержащийся в этом грибке, поражающем хлебные злаки и, попадающий в выпеченный из них хлеб, по свойствам похож на известный галлюциноген ный препарат ЛСД. Под действием эрготамина может много чего привидеться. К тому же в Англии, особенно в восточных ее графствах, распространены фольклорные рассказы о встречах с черной собакой, предвещающей несчастье: "Огромная, черная как смоль. Такой собаки никто еще из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь..." Обычно ее встречали одинокие путники ночью, в безлюдной сельской местности. По рассказам путников, в собаке сначала не проявлялось ничего, что свидетельствовало бы о ее сверхъестественной природе, и, только когда она исчезала (в некоторых описаниях - когда путник хотел погладить ее), становилось ясно, что это гость из потустороннего мира. Пес проваливался сквозь землю или исчезал со вспышкой. Даже если автор похождений Шерлока Холмса не был знаком с брошюрой Флеминга, он наверняка знал об этих преданиях. Вот откуда могла появиться "собака Баскервилей".


Alexander Orlov: Оксана Короленко пишет по этому поводу, в частности: "Об истории в церкви ещё в 80-е гг. по радио (нашему советскому, но не скажу по какому из станций, это было обычное вещание из трёхпрограммника) рассказывали об этом случае, не затрагивая "Собаки Баскервиллей", высказывали предположение про шаровую молнию."

Pinguin: Почти всё то же, что в статье Соколова. Вот только про алкалоид там не было.

Alexander Orlov: Еще раз насчет торфяных болот (2007 год) http://stary71.livejournal.com/2412.html Как была написана «Собака Баскервилей»? http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6184/

Михаил Гуревич: Собака на нашей территории http://www.vgr.by/culture/1718----

Alexander Orlov: Цитата неправильная, В оригинале говорится о "Гродно на Украине", так что простор для фантазии велик.

krasnoholmski: Alexander Orlov пишет: Вот пересказ по-русски. Самое смешное, о книге Флеминга я узнал именно из "Науки и жизни", что меня в своё время весьма обрадовало.

Alexander Orlov: Там, в этом Дартмуре, и сейчас бродит что-то подобное http://www.standard.co.uk/news/demon-of-dartmoor-mystery-beast-seen-at-hell-hounds-haunt-7248127.html

Atlas: Alexander Orlov пишет: Там, в этом Дартмуре, и сейчас бродит что-то подобное Кабанчики Баскервилей...

Alexander Orlov: Газетная статья считает, что это медведь или росомаха

Atlas: Alexander Orlov пишет: Газетная статья считает Написано лишь, что это причудливые теории, а вот наиболее вероятное объяснение «North Devon farmer Al Dedames lost more than 100 of his stock of boar in December 2005 when animal rights activists raided his farm and destroyed fencing». В переводе — у фермера Эла Дедамса в декабре 2005 года борцы за права животных уничтожили ограждения и выпустили на волю 100 кабанчиков, которые размножились, одичали и бродят по всему Девонширу. Версия, что это одичавшие борцы за права животных, пока не рассматривается.

Alexander Orlov: Отец-основатель Стэплтон давал животному полюбоваться на орхидеи (навеяно стихом Сергея Фомина)

Atlas: Попутно найденное о первой переводчице «Собаки» Елене Николаевне Ломиковской, данные 1913 года. Если я правильно прочел: вдова генерал-майора, проживала на Скобелевском проспекте, 8. Помощница попечителя дома трудолюбия Невского общества пособия бедным. Что такое «Лес. уч.» — загадка. Дом, я так понимаю был где-то здесь: http://www.citywalls.ru/house13239.html Вот такая «Находка». Источник — страница справочника 1913 года: http://arc.familyspace.ru/archive/Sankt_peterburg_1913_4/p374?highlight=%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Atlas: А вот несколько ранее, в 1901 году проживала Елена Николаевна Ломиковская по адресу: Удельный проспект, 59. Дом не сохранился, а адрес остался, там теперь техосблуживание, именующееся «Авто-Гид». Интересно, что Удельный пересекается со Скобелевским. Т.е. это один район. И опять тот же «Лесной» в адресе.

Alexander Orlov: Думаю, тогда там был лес, как у дома Шолто. Тогдашняя окраина?

Pinguin: http://wikimapia.org/12816011/ru/Лесной-исторический-район Но какое практическое? Повесить доску "Здесь проживала автор неправильного бутерброда перевода"? Alexander Orlov пишет: лес, как у дома Шолто А у дома Шолто лес?

Alexander Orlov: Посмотреть тогдашние карты Петербурга, что такое этот Лесной участок, где он был?

Atlas: Понятно, хотя сейчас «Лесной» это соседний исторический район, а адреса Ломиковской входят в т.н. ист. р-н «Удельная». Pinguin пишет: Но какое практическое? Повесить доску "Здесь проживала автор неправильного бутерброда перевода"? Ну, не знаю, я в Вашем городе два новых холмсоместа нашел, причем ясно, что первый русский перевод «Собаки» создавался на Удельной, 59. Вообще, имеющим доступ в архивы легче будет узнать о судьбе человека зная адреса его проживания. Про Волжину вот ничего не известно толком...



полная версия страницы