Форум » Холмсо-Творчество прозаическое » Давайте собирать наблюдения а-ля Шерлок Холмс? » Ответить

Давайте собирать наблюдения а-ля Шерлок Холмс?

LaBishop: Всем привет! Есть такая идея, уважаемые. Давайте делиться наблюдениями \ соображениями "а-ля Шерлок Холмс" применительно к сегодняшней жизни. Сразу дам пару простейших иллюстраций: - одна рука загорелая, другая нет - видимо, в последнее время часто ездил на машине. если загар "зеркальный" - ездил на иномарке :) - продемонстрировал отличные способности устного счета - возможно, работник казино (их очень сильно натаскивают на это дело, а владение искусством счета без калькулятора сегодня скорее редкость)... Понятно, что любые выводы будут носить вероятностный характер, и, тем не менее, они могут быть интересны. В наших узких кругах :) Если интересно, можно разбить наблюдения на темы, например, создать отдельную "Как определить профессию человека", "Как определить, какое домашнее животное у человека" и т.п. Кто что думает?

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

LaBishop: Вячеслав пишет: А если у меня "зеркальный" загар, но я езжу с водителем? Или в маршрутке? Или я менеджер по распространению кефира и езжу по точкам на маленьком грузовичке, сидя рядом с водителем? замечание архиверное. но как отличить водителей от пассажиров? учитывая, что они периодически могут переходить из одной категории в другую? соображения могут быть только очень-очень косвенные, типа "одет мужичок плоховато, а загар, как будто на иномарке ездит" . даже не знаю... P\S\ а Холмс бы знал!

33: Привет всем! Кто может сказать, чью музыку исполняет Шерлок Хомс на скипке? Срочно надо, ребят, ответьте... Спасибо! Диана

Pinguin: 33 пишет: Кто может сказать, чью музыку исполняет Шерлок Хомс на скипке? Я не припомню, чтобы в фильме звучала музыка НЕ Владимира Дашкевича. Ну разве что фрагмент из "Волшебной флейты" Моцарта, который напевает Ватсон.


Lady L: Вячеслав пишет: в одном из рассказов Шерлок Холмс определяет по следу шин СТОРОНУ, куда ехал велосипедист направление движения на самом деле определяется не столько по рисунку протектора, сколько по тем следам, что шина оставляет на земле. По тому, в какую сторону примята трава, как летела из-под колес грязь/пыль зачастую можно определить не только в какую сторону двигалось колесо, но и с какой скоростью.

irussia: Pinguin пишет: Я не припомню, чтобы в фильме звучала музыка НЕ Владимира Дашкевича. Ну разве что фрагмент из "Волшебной флейты" Моцарта, который напевает Ватсон там еще была музыка доносившаяся из дверей театра, когда из него выходил Дрэббер.

Алек-Morse: irussia пишет: там еще была музыка доносившаяся из дверей театра, когда из него выходил Дрэббер. Вальс Штрауса?

Pinguin: Да, точно. Может кто вспомнит другие фрагменты?

Алек-Morse: Кстати, по-моему, это был вальс "Голубые волны Дуная" (поправьте, ежели не прав). И уточнение насчет арии из "Волшебной флейты" Моцарта, которую в сумраке гостиной напел Ватсон. Это ария Ночной Жрицы. Которую можно переименовать как арию Вечернего Ватсона.

Pinguin: Алек-Morse пишет: насчет арии из "Волшебной флейты" Моцарта, которую в сумраке гостиной напел Ватсон. Кстати, эта ария заметно перекликается с Увертюрой Дашкевича.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Кстати, эта ария заметно перекликается с Увертюрой Дашкевича. И думаю, это не случайно, понимашшшь :)

Ms Adventure: Наблюдательность, это хорошо! Поддерживаю обеими руками - это интересно и полезно. Возможно, некоторые замечания Конан Дойля и были притянуты за уши или неоднозначно истолковываются, но определенно метод дедуктивного анализа "А-ля Шерлок Холмс" жизнеспособен. Может не столь всеохватно Но как подспорье в профессии - несомненно, хоть в той же медицине ( вспомнить хотя бы профессора Белла). Да и сам ШХ вряд ли основывал свои наблюдения лишь на одних внешних деталях...

Илип: Кстати, и Штирлиц со временем научился читать человека за 30 минут. Правда, он этот факт испугался...

IgorM: TAYM пишет: Как мозоли у начинающего гитариста. Черезмерное трение от неумения. Вячеслав пишет: Плотные, огрубевшие подушечки пальцев бывают у гитаристов... На всякий случай уточняю: если на левой руке - то далеко не только у начинающих, и не только у гитаристов - это так же для любых грифовых струнных, для скрипки, непример. Добавляю в копилку "наблюдений а-ля Шерлок Холмс" по музыкантам, правда не свое, а из какой-то холмсианской фантастики (но проверенное мной на собственных руках): Скрипача, даже забросившего, можно узнать по расслабленным рукам - на левой руке между всеми пальцами достаточные промежутки, на правой же - средний и безымянный держатся вместе, указательный и мизинец отведены. [В книге не пояснялось специально - это от хватки смычка: трость держится между подушечкой большого пальца и основными фалангами среднего и безымянного, указательный давит концом средней фаланги (усиливая нажи на струны), мизинец давит с другой стороны подушечкой (уравновешивая указательный)] ЗЫ: От себя допускаю, что похожее положение пальцев может сформироваться у спортсмена-лучника.

Прохожий: LaBishop пишет: Есть такая идея, уважаемые. Давайте делиться наблюдениями \ соображениями "а-ля Шерлок Холмс" применительно к сегодняшней жизни. Интересная мысль. Вот могу предложить одну простенькую "загадку" из реальной жизни. Не совсем то, что хотел LaBishop, но больше сейчас ничего не вспоминается. К сожалению, сразу вынужден признать, что есть серьезное ограничение - вряд ли сможет дать ответ человек, ни разу (или просто очень давно) не бывавший в метро, лучше всего в московском. Впрочем, если здесь собрались истинные холмсоманы, им, даже не знающим некоторой метрошной специфики не составит труда использовать свое воображение, "единственное качество, которого недостает Грегори" ("Серебряный"). Ну а проверить любые гипотезы в нашем веке с помощью интернета - раз плюнуть. Итак, ситуация. Где-то в середине января мы с одним моим приятелем, посидев в забегаловке возле метро "Октябрьское поле", часов в 10 вечера спускались на станцию. Поездов на станции не было, но, когда мы шли по лестнице на платформу, я понял, что приятель мой поедет в почти пустом поезде. О чем я ему и сообщил, так оно, собственно, и оказалось. Вопроса два: 1) Откуда я это узнал? 2) С какого конца платформы мы вошли на станцию?

Pinguin: Прохожий пишет: С какого конца платформы мы вошли на станцию? А что означает этот вопрос? У любой платформы два конца. А вход может быть либо с одного конца, либо с другого, либо с обоих, либо посередине. Какие у вас варианты ответа?

Прохожий: Pinguin пишет: цитата: С какого конца платформы мы вошли на станцию? А что означает этот вопрос? У любой платформы два конца. Ну да, прошу прощения. Неточно я выразился. Станция не конечная и у нее два выхода в противоположных концах платформы. Станции на том участке идут в таком порядке: "Полежаевская- Окт. Поле- Щукинская". Соответственно, на платформу на Окт. Поле можно войти "со стороны" Полежаевской или "со стороны" Щукинской. Вот об этом и был вопрос.

Pinguin: Даже теперь не понял. Какая разница, как у платформы расположены выходы? Либо у вас там в Москве метро в корне отличается от Питерского, либо надо было спросить, "в какую сторону ваш друг собирался ехать".

Прохожий: Pinguin пишет: надо было спросить, "в какую сторону ваш друг собирался ехать". Это тоже можно спросить. И можно определить из того, что я сказал. Еще раз переформулирую вопрос: "через какой выход мы вошли на станцию?" Выходов два, они расположены в двух противоположных концах станции.

svetozar_chernov: Известно, что Холмс полагал, что без труда может отличить передовицу "Таймс", набранную шрифтом Боргезе на шпонах, от любой другой. Интересно, какие еще методы он мог применять при исследовании и идентификации гаетных вырезок? На что обращал внимание?

alita: svetozar_chernov пишет: Известно, что Холмс полагал, что без труда может отличить передовицу "Таймс", набранную шрифтом Боргезе на шпонах, от любой другой. Интересно, какие еще методы он мог применять при исследовании и идентификации гаетных вырезок? На что обращал внимание? Может быть, качество бумаги, ее особенности?



полная версия страницы