Форум » Споры - Ринг » Бумажные книги против электронных » Ответить

Бумажные книги против электронных

Катрин: TAYM пишет: [quote] тем более,что книги как формат отомрут в ближайшие 10 лет[/quote] А вот это вы зря... Не отомрут - поверьте филологу. Тираж - вообще вещь договорная - была бы книжка.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

maut: мне такой подход чужд... наверно я и правда ретроград и отсталый человек... словари -да, энциклопедии -да... но холмса того же или дюма да просто что-то для души - стихи, прозу.... это я бы хотел читать в бумажном варианте, вдыхая запах типгорафской краски и пожелтевших от времени страниц... Наверно я последний романтик в этом меняющемся мире, но я не хочу быть миллионером на гребне волны... я мечтаю жить у моря а не в нем(если вы конечно понимаете о чем я). Я хочу читать свои бумажные книги под гудение насекомых или пение птиц или шум прибоя - неважно.. важна атмосфера...как музыку лучше слушать вживую а не в мп3 плеере... хотя последнее безусловно удобнее и дешевле.

TAYM: А я вот уже не люблю слушать музыку вживую, то ли дело хорошая запись живого выступления... Ещё лучше Видео... Меня "атмосфэра" мало интересует, пускай цветы пахнут, а книги могут быть и без запаха. Мне больше важна возможность выбора, при том такая - которая не делает меня его заложником... Типа взял книгу, а она не пошла, что ж делать, пришлось читать, не ехать же из-за этого с берега моря домой... Отчего по вашему люди уезжают от "гуденья насекомых и пенья птиц" в города? Тоже, чисто экономические причины.

maut: Я не экономист, я поэт.. наверно поэтому я вижу мир по другому... вы видимо правы, но я не хочу жить в мире, где "не скем поговорить о музыке, о позии о живописи" все руководствуются только экономическими причинами... я не готов променять добродетель, справедливость и здравый смысл на золото, бриллианты и бесплатный хостинг. Да и живой концерт на холодную цифру мптришника тоже....

alita: TAYM пишет: У городских жителей все веранды обычно на дачах, так вот представте себе, что уезжая на дачу Вы можете взять все любимые ваши книги и ещё пару десятков нечитанных, на тот случай если будет настроение. И всё это счатье размером и весом с DVD упаковку Вы кладёте себе в сумку. И уже там, на веранде, Вы решите что именно Вам хочется почитать... А? Заманчиво...

alita: maut пишет: Я не экономист, я поэт.. наверно поэтому я вижу мир по другому... вы видимо правы, но я не хочу жить в мире, где "не скем поговорить о музыке, о позии о живописи" все руководствуются только экономическими причинами... я не готов променять добродетель, справедливость и здравый смысл на золото, бриллианты и бесплатный хостинг. А я презренный экономист, но "в мире, где "не скем поговорить о музыке, о позии о живописи"" жить тоже не хочу. И хочу чтобы в мире уютно жилось и поэтам, и поборникам технического прогресса.

Sam: TAYM пишет: Какой смысл помещать в музей то, что многие хорошо помнят и даже до сих пор используют? Примерно такой же, как ставить памятник Холмсу и Ватсону. Вряд ли стоит недооценивать силу привычек и традиций. Примерно 8-9 лет назад, когда кнопочные телефоны уже не были диковинкой и были вполне доступны по цене я был на заводе, производящем телефоны. И сильно удивился, узнав от их спецов, что дисковые телефоны пользуются куда бОльшим спросом, чем кнопочные. Хотя по удобству, понятно... Книга - это не только источник информации и знаний, но и источник удовольствия. И в обозримом будущем удовольствие книголюба от хорошо изданной книги будет несопоставимо выше, чем от e-book'ов.«Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт» А информацию и сейчас большинство получает не из книг, а из СМИ и Интернета. Здесь есть тема - Как Фильм повлиял на вашу жизнь? На мою - совсем никак.Прим. До попадания на этот форум А вот книга "Записки о ШХ", видимо, как-то повлияла, если не на жизнь, то на характер и мировоззрение. Сомневаюсь, что подобное влияние смогут оказать электронные и даже аудиокниги, хотя тут трудно утверждать на все 100. TAYM пишет: Письмо от руки тоже станет особым эстетством, достаточно будет уметь читать и "топтать клаву"... У меня есть смелое предположение, что поздние рассказы о ШХ относительно слабы потому, что Ватсон печатал их на пишущей машинке, а не писал от руки.

maut: alita пишет: А я презренный экономист, но "в мире, где "не скем поговорить о музыке, о позии о живописи"" жить тоже не хочу. И хочу чтобы в мире уютно жилось и поэтам, и поборникам технического прогресса. Справедливо.Sam пишет: Книга - это не только источник информации и знаний, но и источник удовольствияИменно это я и имел в виду!!!!Браво!!!! Sam пишет: У меня есть смелое предположение, что поздние рассказы о ШХ относительно слабы потому, что Ватсон печатал их на пишущей машинке, а не писал от руки. Смело конечно.. Просто преступники перевелись.. мориарти умер, стэплтон умер.. ну где ж их брать

TAYM: Господа, Вы действительно не видите разницы между формой и содержанием? Между литературой и макулатурой? Между Музыкой и носителем? А то что-то я перестаю понимать о чём собственно?

Pinguin: TAYM пишет: А я вот уже не люблю слушать музыку вживую, то ли дело хорошая запись живого выступления... Как там говаривал Маяковский? "Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь!" (с) Я вот наоборот не понимаю, зачем они нужны - хорошие записи живого выступления, если есть хорошая студийная запись. А концерты для того и существуют, чтобы на них ходили. Я всё понял. Я буду продолжать ходить на концерты и читать бумажные книги.

TAYM: Pinguin пишет: Как там говаривал Маяковский? Это который руки на себя наложил? Ещё говорят, что его нашли головой в духовке, а в заднице торчала свёрнутая записка - "Жил грешно, умер смешно." Я вроде не о "предпочтениях" изначально говорил, но в принципе могу попытаться обьяснить, чем "жИво" для меня "мертвое". На живых выступлениях мне не нравится качество звучания (нерегулируемые мною уровни громкости), отсутствие выбора послушиваемого репертура, большое количество народа, невозможность "отмотать назад", и т.д и т.п. Да, меня не "греет" атмосфера, но я отчётливо вижу разницу между студийной и живой записью, правда я имею в виду определённую музыку и музыкантов, так как есть целый ряд других, где студийная запись мало отличается от концертной, некоторые и в студии пишутся вживую, а некоторые на концерте играют под фонеру. Правда, в целях "чистоты" эксперимента я был один раз в театре (БДТ), 2 раза в опере (Фигаро), один раз в оперетте(Цирюльник), несколько раз на концертах наших рокеров, один раз на Депеш Мод, один раз на балете (Озеро), один раз в цирке.... вроде всё... И мне не нравится непрерывность действия, и роль пассивного зрителя... К тому же, по иронии судьбы мне приходилось и печатать в типографии книги, со всеми ихними запахами, и весьма интенсивно учавствовать в деле аля "Народный Артист" по ту сторону микрофона... С той стороны вроде интересней, но тоже не фонтан . Так что... вот так вот у меня... дела ...

Pinguin: TAYM пишет: Это который руки на себя наложил? Ух ты... Ты знаешь, кто такой Маяковский? Я приятно удивлён... Тогда ты должен знать, что, по последним данным, он был убит. На живых выступлениях мне не нравится качество звучания (нерегулируемые мною уровни громкости), отсутствие выбора послушиваемого репертура, большое количество народа, невозможность "отмотать назад", и т.д и т.п. Тогда тебе и жизнь должна не нравиться - у неё тоже до сих пор нет функции перемотки. Да, меня не "греет" атмосфера, но я отчётливо вижу разницу между студийной и живой записью Как там говорил Жванецкий? " Давайте спорить о вкусе крабов с теми, кто их ел - до хрипоты, до драки". У меня вот уже больше 10 лет лежат записи вокального ансамбля "Swingle Singers", мы их ещё тогда из Англии привозили. И что, пошёл на их концерт в Питере и обалдел так, как будто раньше о них и не знал ничего. Такой класс, такой драйв... Сценографию из колонок не видать. Да и сам звук - мы уже привыкли к тому, что в студии на компе можно сотворить всё, что угодно, но когда всё это происходит у тебя на глазах в течение полутора часов - это такой культурный шок! Зал стоял на ушах. Я читал в одном блоге - парень попал на концерт случайно, отец его приятеля приболел, и билет достался ему. Так он пишет: "Я счастливый сукин сын..." Бонус: стихотворение, которое Максим Леонидов читал ещё на вступительном экзамене в театральный. Владимир Солоухин. НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ДОЖДЯ (1960) Не прячьтесь от дождя! Вам что, рубашка Дороже, что ли, свежести земной? В рубашке вас схоронят. Належитесь. А вот такого ярого сверканья Прохладных струй, что льются с неба (с неба!), Прозрачных струй, в себе дробящих солнце, И пыль с травы смывающих, И листья Полощущих направо и налево, Их вам увидеть будет не дано. Смотреть на дождь? Какая ерунда! Сто раз я видел море на картинах, А толку ни на грош. Где запах моря? Где бархатная ласковость его? Где мощь его, когда волну прибоя, Сто тысяч тонн дрожащей синевы, Она поднимет кверху, как в ладонях, И понесет, И выплеснет на берег, И с ног сшибет, и в пене погребет... Где соль его? Итак, долой картины! Долой На дождь гляденье из окна! Жить надо всем. Глазами жить — убого. Жить надо кожей, ртом, и нервом каждым, И каждой клеткой, что пока жива, Пока способна слышать влагу моря. Жить надо всем. Уже дождя мне мало. Я в сад бегу, и тонкие деревья — Рябину, Вишенье, Цветущую сирень — Стряхаю на себя, усиливая дождь. Деревьев мало мне! Пульсируя упруго, То льющаяся в звонкое ведерко, То ветром относимая капель Мне рушится на голову и плечи. Капель, даешь капель! Она мне заливает Глаза, и нос, и рот, Глаза, и нос, и рот... Но сквозь капель я все-таки хватаю, Вдыхаю, как могу лишь, глубоко Дождем промытый, пахнущий сиренью И чуточку железом ржавой крыши (Ведь все же с крыши падает капель) Большой Земного воздуха глоток.

DonDanillo: TAYM пишет: Это который руки на себя наложил? Ещё говорят, что его нашли головой в духовке, а в заднице торчала свёрнутая записка - "Жил грешно, умер смешно." Таум, у тебя сбойнула база данных. Согласно историческому анекдоту, головой в камине, с запиской упомянутого содержания в заднице был найден русский поэт восемнадцатого века Иван Семенович Барков (1732-1768), автор сборинка фривольных стихов "Девичья игрушка" и якобы автор знаменитой поэмы "Лука Мудищев". Но эта версия его смерти - не более, чем байка. Вот здесь краткая биография этого замечательного человека.

DonDanillo: А если по существу собрания, то Дон скажет словами великого Председателя Мао: Пусть расцветают сто цветов. И ебукам место найдется, и от бумажных книг никуда человечество не денется. Может быть будет и к лучшему, если на всякую дрянь не будут переводить целлюлозу. А классные книжки получат превосходные типографские воплощения. Книга ведь это не просто носитель информации, но и объект культуры. Культуры иллюстрации, культуры книгопечатания и т.д.

TAYM: DonDanillo пишет: Может быть будет и к лучшему, если на всякую дрянь не будут переводить целлюлозу. Уж наверно, а то зачастую человек понимает что у него в руках дрянь уже после того как её приобрёл и оправдал затраты издателей. Про Баркова прочитал , что до Маяковского - я естествено ничего на этот счёт не утверждаю, за что купил, как говорится...

TAYM: Pinguin пишет: " Давайте спорить о вкусе крабов с теми, кто их ел - до хрипоты, до драки". А вот мне интересно стало - меня агитируют ходить на "живую" музыку или хотят доказать что концерт лучше записи? Я так вроде не предлагал всем "делай как я", бросай это дело, слушай mp3... Или меня хотят "уличить" в попытках подменить понятия и оправдать свой "малоподвижный" образ жизни выдумыая концептуальные причины обыкновенной ленности? Ась? Я надеюсь псиса не думает, что "культурный шок" от концерта "Swingle Singers" гарантирован всем, поскольку его испытал Пингвин и ещё энное количество меломанов ? Я вроде тебе рассказывал весьма характерный пример из блогов, какой-то дядька писал как он решил таки сходить на хвалёный "Цирк Солнца", и что? Впечатления у него были типа "куча ряженных, мужики на канатах болтаются и какая-то хрипатая баба всю дорогу горланила..." И самое смешное - он ведь прав, только у него своя, серьмяжная правда Тут ещё один интересный для меня момент есть. Я про "крабов" и их "вкус". Кто-нибудь в состоянии словами обьяснить какой вкус у краба? Как вообще, на каком языке могут "спорить" любители крабов о вкусе? Или кто сможет обьяснить мне суть музыки, как феномена? Каковы причины или механизмы её воздействия на сознание? Помните монолог Сталкера? СТАЛКЕР. ...нашего... жизни... бескорыстности искусства... Вот, скажем, музыка... Она и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком... Без... Без ассоциаций... И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения... Я вот променяю сотню высокотехнологичных концертов, с подтанцовкой ,лазерным шоу и ламповым аппаратом Marshsall на одну шипящую от старости песню "Снился мне сад" в исполнении Вадима Козина, в mp3 64 килобита 22 килогерца MONO. Потому что бывает такой "момент", а когда он бывает - я не знаю, но вовсе не тогда когда назначен концерт. И я снова за "выбор". Время исытывать культурный шок и время быть равнодушным... У меня так, и почём Пингвинам знать как это "на самом деле"? Может у них постоянный "культурный голод"? У меня нету...

Pinguin: TAYM пишет: Или меня хотят "уличить" в попытках подменить понятия и оправдать свой "малоподвижный" образ жизни выдумыая концептуальные причины обыкновенной ленности? У меня это на языке вертелось, да всё никак не мог сформулировать, пока ты не помог. А малоподвижный образ жизни ещё никому не шёл на пользу. Я и так уже в экспедиции один езжу, потому что кому-то сто метров не пройти... Я надеюсь псиса не думает, что "культурный шок" от концерта "Swingle Singers" гарантирован всем, поскольку его испытал Пингвин и ещё энное количество меломанов ? У меня есть с чем сравнивать, потому как я-то на концерты хожу относительно часто. На данном упомянутом концерте был аншлаг (прим. 3700 чел.), публика была явно совершенно разношёстная (я не могу назвать ни одного общего признака, по которому её можно было бы охарактеризовать), и я сам удивился, что на такое не очень-то распиаренное мероприятие пришло столько народу. Так вот, такую реакцию зала я видел три или четыре раза за всю свою жизнь, поэтому у меня есть основания думать, что "культурный шок" доступен если не всем, то очень многим. У меня так, и почём Пингвинам знать как это "на самом деле"? Не обобщай. Я говорил про живые концерты, на которые ты не ходишь, а я хожу - и больше ни про что "заумное". Вопреки расхожей фразе, по одной капле воды, конечно, можно догадаться о существовании океана, но получить о нём внятное представление невозможно.

Sam: Pinguin пишет: Тогда тебе и жизнь должна не нравиться - у неё тоже до сих пор нет функции перемотки. А иногда так жаль!..

TAYM: Pinguin пишет: А малоподвижный образ жизни ещё никому не шёл на пользу Я "сформулировал" ответ потому что многие, как мне кажется, смотрят на меня с похожих позиций, и пытаются сами себе это объяснить... Но я вот не считаю свой образ жизни "малоподвижным", разве что чисто внешне, и это своего рода расплата и следствие ментальной подвижности, или даже гиперактивности. Ведь никто не будет спорить, что человек обычно "идёт" туда куда ему надо, и не идёт туда куда ему не надо, если он конечно волен сознательно управлять своими действиями... Я не испытываю потребность в посещении концертов, и я сам не сразу это понял, но тем не менее... Считайте меня жалким подобием Диогена или чахлым индоевропейски Соманом, но у моей внешней неподвижности есть масса внутренних причин... Кстати, упомянутая экспедиция в Озерки (если я правильно понял) закончилась ничем, можете считать что мне повезло, но я то знаю, что она так и должна была закончиться.... Так зачем мне было туда ездить?

Pinguin: TAYM пишет: Кстати, упомянутая экспедиция в Озерки (если я правильно понял) закончилась ничем, можете считать что мне повезло, но я то знаю, что она так и должна была закончиться.... Так зачем мне было туда ездить? Полагаю, ты понял неправильно. Она в принципе не могла закончиться "ничем". И знать что-то наверняка ты никак не мог. Я вынес из этой поездки всё, что было можно или нужно. Оставшись дома, я бы не вынес ничего. Более того, после внутренней переработки накопленной информации, я планирую съездить туда ещё раз. А под "экспедициями" я имел в виду не только Озерки, а вообще саму тенденцию.

TAYM: Если бы Астрология не была бы лженаукой, то я бы мог сказать, что родился я под созвездием Паука, так я назвал Стрельца с восходящим Раком... Очень странная смесь целеустремлённости и замкнутости, которую я для себя назвал Паук. Я могу долго сидеть в паутине, такова моя ненешняя натура... И я не буду дёргатся если паутина еле-еле колышится, что даёт мне понять о "размерах" добычи, она того не стоит... Но поскольку Астрология является у нас "лженаукой" - то всё вышесказанное можно считать ересью...



полная версия страницы