Форум » Споры - Ринг » Споры о вере и религии » Ответить

Споры о вере и религии

erno: Дамы и господа! Вот в этой теме предлагаю вести споры о вере и религии(ях). _________________________________________________________________________________________________ Интернет-памятник фильму Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

РакМозга: URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1007/04/fc4aeaf4d616.jpg.html][/URL]

krabele: РакМозга Первая как раз мне легла на сердце! (или там на мозг. .. но у вас там рак... ) А вот вторую - поправьте пож-ста ссылочку! Не кликается!

krabele: maut пишет: В православной, восточной( в отличии от западной, католико-протестантской) традиции нет материалистического понимания веры. Подвиг Христа воспринимается как духовный подвиг в первую очередь - поэтому нет католического культа страстей, то есть страданий. Раны Христа - это нечто материальное, это уровень апостола Фомы. Понимание миссис Христа - уровень духовный. Но это к примеру. В общем же материальный уровень - светский, нематериальный- духовный, и в православии традиционно преобладает второй. Ага, вот поэтому не люблю я религии. Уже пошел спор, кто кого духовнее. И мне не нравится эта постановка мысли, не нравится, что православие ставится таким образом выше католицизма или протестантизма. Кстати, протестанты бы тоже поспорили с вами, насколько материально они воспринимают священные действия. Мне на работе сейчас трудно сесть в позу мыслителя и проследить, почему православие и жизнь друг другу не противоречат, так что прошу простить. maut пишет: Апокалиптическая литература разного рода распространена на Западе именно потому что они понимают веру материально - конец света должен быть максимально зрелищным, со взрывами, ядерными войнами и тп. А это скорее, потому что на западе культура (и визуальных) блокбастеров такая, что любят зрелищность устроить и тут. Предполагаю, каждый святоша западной земли поспорит опять же с вами, насколько он согласен с такой трактовкой Апокалипсиса. maut пишет: Понимание миссис Христа (А миссис Христа мне окак понравилась!)


maut: krabele пишет: Уже пошел спор, кто кого духовнее. Полноте, какой спор. Конечно на каком-то уровне понимание догм сходно, просто да - католическая традиция несколько более приземлена - это может не так и плохо, кстати. krabele пишет: А это скорее, потому что на западе культура (и визуальных) блокбастеров такая, что любят зрелищность устроить и тут. О чем и речь. krabele пишет: Предполагаю, каждый святоша западной земли поспорит опять же с вами, насколько он согласен с такой трактовкой Апокалипсиса. Думаю что далеко не каждый, но опять же вы правы - и это не противоречит моей мысли - я говорил не о святошах(хм, почему такое негативное слово?) а о культуре, то есть о восприятие в массах. Это ни о чем не говорит в плане +/- - сравните иконы в православии и в католичестве. В православии - условность, минимум бытовых деталей, множество символики - у католиков напротив - практически фотографическая точность - иногда понять что это религиозная картина можно лишь по нимбам - а так смотришь - жанровая сценка При этом, да, в церковных догмах различия не так ощутимы. Но не о них речь. и уж ем более не в превосходстве родной религии над другой.

любитель: maut пишет: В православии - условность, минимум бытовых деталей, множество символики - у католиков напротив - практически фотографическая точность - иногда понять что это религиозная картина можно лишь по нимбам - а так смотришь - жанровая сценка Вот-вот, прямо, как Кураева слушаю

Sam: maut пишет: В православии - условность, минимум бытовых деталей, множество символики - у католиков напротив - практически фотографическая точность Это различие не столько религиозное, сколько культурное. На Западе искусство использует религию, а на Востоке - религия использует искусство.

maut: Sam пишет: Это различие не столько религиозное, сколько культурное. Бесспорно, я об этом не раз написал! Sam пишет: На Западе искусство использует религию, а на Востоке - религия использует искусство. Сомнительно. Все-таки и Рафаэль и Андрей Рублев расписывали храмы по заказу религиозных деятелей. Феномен здесь более глубокий, социокультурный, связанный именно с разной системой ценностей и восприятия сформировавшихся исторически. Если мы посмотрим на ранние средневековые фрески на Западе - они не сильно отличаются от православных икон - значит потом произошла переоценка ценностей которой на Востоке не было.

krabele: Наверное, стоит мне поспать и подумать на холодную голову, а пока так. maut пишет: католическая традиция несколько более приземлена Судя по архитектуре, например, 17-го века на территории католических господств в Европе, думаю, опять же не согласились бы с вами святоши. Хорошо, догматики. Дело ведь не в приземленности, а в показании - в переводе на земной язык - превосходства мира неземного. Т.е. как бы здесь не хорошо - а там еще круче. Мне не кажется, что это акцент на земные ценности. То, что власть приземляла многих - это совсем другой разговор. maut пишет: святошах(хм, почему такое негативное слово?) Почему-почему. Ведь в моем прошлом посте написано. maut пишет: В православии - условность, минимум бытовых деталей, множество символики - у католиков напротив - практически фотографическая точность - иногда понять что это религиозная картина можно лишь по нимбам - а так смотришь - жанровая сценка Ну это вы тоже загнули. То, что кажется фотографической схожестью, может вполне ею и не быть. Спорный вопрос, когда начали действительно рисовать портрет, а не собирательный образ, даже если он как типаж кажется очень реалистичным. Да, западные художники пытались внести иллюзию реальности, чтобы заманить зрителей, но это не прямой показатель приземленности культуры. maut пишет: "А это скорее, потому что на западе культура (и визуальных) блокбастеров такая, что любят зрелищность устроить и тут." О чем и речь. Ну да, только переставлено направление. Ну а "родная религия" меня вообще "добила". Это как это - родная? Она вам передается через гены? У меня вот нет родной религии. Я разделяю понятия как "религиозные ощущения" и "религия".

krabele: Sam пишет: На Западе искусство использует религию, а на Востоке - религия использует искусство. О, вот это очень интересное высказывание. Я буду его завтра обсасывать как конфетку. Спасибо.

maut: krabele пишет: Ну а "родная религия" меня вообще "добила". Это как это - родная? Она вам передается через гены? Опечатался. Вместо родной религии над другой читать: одной религии над другой. Хотя насчет ген все же скорее да чем нет. krabele пишет: Да, западные художники пытались внести иллюзию реальности, чтобы заманить зрителей, но это не прямой показатель приземленности культуры показатель - что заманивать надо именно через земное. В православии ведь этого нет-так?

Хьюго: krabele , ну нельзя же слова о фотографической схожести воспринимать так буквально. Простым примером ухода от ФС являются работы Эль Греко. Обратите внимание на слегка удлинённые черты персонажа.

krabele: Хьюго Я уже не в тонусе распознать вашу двойную иронию... видимо. Эль Греко любит моя мама. Я его знаю. Хотя именно эту картину не видела. Спасибо. А я еще люблю многих других художников, даже рисующих на вид очень ФС-шные (о боже) портреты. А еще совсем не ФС-шные... это длинная история. Послушайте, ваш аватар мне жутко кого-то напоминает... У кого-то был такой, вроде бы.

krabele: maut пишет: показатель - что заманивать надо именно через земное. В православии ведь этого нет-так? А золотые купола не земное? А драгоценные камни на иконах? Архитектура тоже неземная? Из пузырьков, хотите сказать? Вообще-то нам пора уже секир башку в другую тему.

maut: krabele пишет: Архитектура тоже неземная? Из пузырьков, хотите сказать? Это вы куда-то загнули. Все это верно и люди не ангелы и воздухом не питаются. Есть легенда, что князь Владимир (который святой и Красно Солнышко) отправил послов в разные страны чтобы выбрать веру. Побывав на православном богослужении послы заметили помимо прочего: нам показалось что мы будто бы на небе. Скорее всего это конечно прекрасная легенда. Но согласитесь, сложно себе представить чтобы для западного человека решающим в деле выбора веры было вот такое ощущение - там в первую голову(не все конечно!!!!) подходят по принципу -а что я с этого получу- спасение, прощение грехов, рай....(история Реформации это подтверждает). Это тоже правильно - по своему. (а то меня сейчас обвинят в фундаментализме каком-нибудь.) Эта духовное стремление восточного христианства имело на мой взгляд отражение в литературе - прежде всего русской. Не случайно самым великим русским писателем на западе почитают Достоевского - отразителя этого духовного начала в культуре. (это я к теме поворачиваю беседу, к теме).

krabele: maut Естественно, загнула. Потому что мне кажется глубоко преувеличенным ваше высказывание, что в православии нет земного. А вот если б не загнула, осталось бы открытым для обсуждения, что золотые купола те же - вполне себе земное представление о возвышении. И эта легенда показывает вовсе не натуру вероисповедания, а разные факторы - вкус посла, архитектура на то время, использованная религиями, всякие обряды, дополняющие картину и заполняющие ощущениями послов. Опять же, очень смело утверждать, что это так: maut пишет: Но согласитесь, сложно себе представить чтобы для западного человека решающим в деле выбора веры было вот такое ощущение - там в первую голову(не все конечно!!!!) подходят по принципу -а что я с этого получу- спасение, прощение грехов, рай....(история Реформации это подтверждает). Духовное начало... о мама мия. Как странно, я православным человеком себя не считаю, а вот Достоевского обожаю. И как же у меня это получается так, не имея этого... духовного начала восточного православия. Вы еще начните про русскую душу. Загадочную. Мы тогда одним разом на Ринг побежим. Ну я побегу.

maut: krabele пишет: Как странно, я православным человеком себя не считаю, а вот Достоевского обожаю. И как же у меня это получается так, не имея этого... духовного начала восточного православия. Слушайте, я ж не говорю что невозможно понимать и любить Достоевского(или кого другого ) не будучи православным. Я вот например его напротив - не люблю, хотя считаю себя православным. Это ни о чем не говорит. А вот думается мне воспринимают его на Востоке и на Западе по разному. "Русская душа" - это не какая-то субстанция а часть того социокультурного феномена о котором мы говорим. И загадочной ее считают на западе именно потому что есть разница в культурах. Впрочем, сейчас очевидно что эта загадочность сильно преувеличена. Именно потому что наладился диалог культур. Через литературу в том числе. Но как мы понимаем их литературу (да того же Диккенса или АКД) не так как они, так и они Достоевского или Чехова воспринимают иначе. Это же нормальная вещь. И все потому что уровень (а может канал) восприятия - у нас разный. Короче, я спать, все люди братья, peace&love.

Pinguin: Курбан-байрам в Москве

Оксо Витни: "Жрите беззубыми ртами свободу, вонзившуюся вам между жил..."

Хьюго:

Ashka: Да, Хьюго, это действительно страшно - изучать нравственные основы семейной жизни Что касается раздельного обучения и проверок на детекторе лжи - можете не беспокоиться, это так и останется инициативой упомянутой комиссии. У нас много инициативных людей. Вот, например, недавно один чиновник предложил продлить каникулы до середины сентября. Думаете, продлят?



полная версия страницы