Форум » Споры - Ринг » Филологический трёп (продолжение) » Ответить

Филологический трёп (продолжение)

Sam: Господа! Мы, кажется, не совсем по-джентльменски застремали несомненно милую, и уж точно - умную - Irene (а глупые сюда вряд ли напишут) ;) Irene, Вы не обижайтесь - пишите ещё! В конце концов, тонкая (иногда - не очень) ирония в наших репликах стимулирована самим фильмом - главным объектом обсуждения этого форума. Полагаю, что админы (и не только) со мной согласятся.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

kalash: Рени Алдер пишет: Издеваетесь, да? издеваетесь... Не, я серьёзно! Вот, например, Барклай, склоняется, а Педро нет.... В то время как ПетрО, склоняется....

Рени Алдер: kalash Та ні, Петро ні перед ким не склоняется і не схиляється!

kalash: Рени Алдер пишет: Та ні, Петро ні перед ким не склоняется і не схиляється! Как же так? С кем, с чем - С Петром... Кого, чего - пошли до ПетрА... А вот иностранное имя Олеко, уже вроде и не склоняется. Тоже кончается на О... Есть ли какие то правила для этого? А то уже и забыл, если учил в школе.


Рени Алдер: Га? Дядьку, так ви про ім'я? А я думала, про Петра Олексійовича Ладно, сочиню что-нибудь увлекательное про имена в след. раз, когда время мне улыбнётся.

Рени Алдер: Вот объясните кто-нибудь филологу что означают у Есенина Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. означенные "в три звезды"? Что такое "березняк теплит грусть матери" я с трудом, но догадалась (метафора, от "теплится лампада, свеча, жизнь"). А вот что такое "в три звезды"? Спросила у Интернета - нашлось только Тихий пруд, над которым склонились березы, невелик. Его размер измерен участком неба всего-то в три звезды, просвечивающие сквозь ветви. Что, правда, чтоль? Так можно измерять? тремя звёздами? и что-то я никак не соображу, как это практически будет выглядеть... как ни представлю себе березняк - т.е. берёзовую рощу - всяко выходит больше звёзд Долбанный имажинизм вот с акмеистами - никогда таких проблем не возникало. Сказано: "Свежо и остро пахли морем на блюде устрицы во льду" - и всё, блин, понятно и с жизненной конкретикой соотнесено :))

Рени Алдер: Вот нафига такое детям в пятом классе подсовывать?

Pinguin: Это означает, что кое-какие удобства в березняке всё же были (понятно, какие). Но на пять звёзд всё же не тянули.

Рени Алдер: Pinguin Спасибо! Я так детям и скажу (а они обязательно спросят, я их знаю, это просто гении любопытства ). Подозреваю, что эта версия устроит их больше, чем про размер.

kalash: Рени Алдер пишет: В три звезды березняк над прудом По моему, это как то ругательство напоминает. "В тридцать три света и мутный глаз. В семь гробов в центр мирового равновесия, да с присвистом"

Palmer: Рени Алдер пишет: В три звезды березняк над прудом Нашёл у исследователей творчества Есенина такие трактовки этой "усложнённой метафоры":

maut: Лучше всего, конечно, пять звездочек!(с) Т.е. тут не обошлось без бутылки. Но детям такое рассказывать не надо, думаю правильная версия - первая у Palmer. Насчет богородичных знаков у Есенина мне представляется спорным наличие столь глубоких религиозных мотивов, к тому же требующих серьезной теоретической подготовки.

Palmer: maut пишет: Но детям такое рассказывать не надо Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется — на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шёлк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари. Есть тоска весёлая в алостях зари. Есенин

Хьюго: "В три звезды березняк над прудом" - три березы возле воды. А рядом с этими звездами луна распласталась золотою лягушкою на тихой воде, как на небе. Теплит матери старой грусть тот березняк, и ради которого в том числе быть может вернется сын к покинутому родному дому, в Русь голубую.

maut: Palmer Ну вы б еще "Пей со мною паршивая !" вспомнили. Хьюго Красота! "Тебе бы, начальник, романы стихи писать!"

Рени Алдер: Спасибо всем отзывчивым софорумчанам! Palmer Спасибо большое. Очень большое спасибо. Думаю, первый исследователь творчества Есенина прав. Настолько логично всё становится - что другого объяснения уже не нужно: березняк теплит грусть - что подразумевает некий небольшой огонь (теплится лампада, огонь в очаге и т.п.); и тогда, если звёзды метафорически осознаются как огоньки свечей-берёз, то всё становится на свои места и обретает завершённость. А ведь это очень важно для хорошей поэзии - чтобы круг замкнулся. Ну, а почему три звезды - я тогда понимаю: Весенний треугольник (Арктур, Спика и Денебола), Летний треугольник (Денеб, Вега, Альтаир), Зимний треугольник (Сириус, Процион, Бетельгейзе) Есенин, конечно, имажинист - но он еще и простой рязанский парень, который это ваше небо видел много раз; и для его творчества такие вот бытовые сельские детали весьма характерны - и проходят сквозь него красной нитью.

Рени Алдер: kalash пишет: По моему, это как то ругательство напоминает. Ага, муж мне тоже про ругательство сказал. И добавил: "И вообще, я Есенина не люблю, отстань!" :)))

Pinguin: Хьюго пишет: Теплит матери старой грусть тот березняк А, я понял. Березняк спилили на дрова. Вот и теплит. Вы мне лучше скажите, чего это у вас Русь голубая?

Хьюго: Разноцветная. У чукчей только черно-белая и пахнет рыбой со спиртом.

Рени Алдер: Pinguin пишет: чего это у вас Русь голубая? Ну как же... https://www.youtube.com/watch?v=YPf2umGNeCo Переглядел Сергей Александрович в голубые глаза озёр... Ну, или в зеркало :))) У него же Русь раскрашена в его, есенинские цвета - голубые глаза и жёлтые волосы. Талантливый поэт; но человек - вокругсебяка.

Palmer: "Чахнет старая церквушка, В облака закинув крест" (Есенин). Тоже интересная метафора. Когда в сельской местности одинохонькая церквушка стоит посреди поля, а небо весною и летом низкое, то можно наблюдать такой оптический эффект: подъезжая/отъезжая кажется, что купол с крестом тонет в небесной голубой лазури. И когда творческий человек вырос на природе, потом всё это становится аллегориями и метафорами его творчества. А через лет сто городские жители пытаются разгадать его ребусы.



полная версия страницы