Форум » Споры - Ринг » Филологический трёп (продолжение) » Ответить

Филологический трёп (продолжение)

Sam: Господа! Мы, кажется, не совсем по-джентльменски застремали несомненно милую, и уж точно - умную - Irene (а глупые сюда вряд ли напишут) ;) Irene, Вы не обижайтесь - пишите ещё! В конце концов, тонкая (иногда - не очень) ирония в наших репликах стимулирована самим фильмом - главным объектом обсуждения этого форума. Полагаю, что админы (и не только) со мной согласятся.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Рени Алдер: 9 класс писал проверочные работы по "Герою нашего времени" - по главам. Ну, и для разнообразия по главе "Фаталист" задала пересказать содержание. Ржала в голос. "Печорин шёл домой и встретил зарезанную свинью". (видимо, шла навстречу) "Действия этой главы происходят в Казачей станице, Печорин собирался в обществе людей вечерами, где они играли в карты". (ну, то есть не только с зарезанными свиньями встречался - в обществе людей тоже бывал)) "Вдруг выбегают два казака и спрашивают, не видел ли он пьяного мужчину, Печорин показал на свинью и они побежали дальше". (напомнило старую загадку-данетку: в трактир вбежал мужчина, попросил у трактирщика стакан, трактирщик вынул пистолет, выстрелил, мужчина сказал "Спасибо" и ушёл. Такой же накал сюрра :) "Печорин и Вулич поспорили и начали прислонять пистолеты к голове и нажимать на курок, передавая друг другу. Никто не погиб" ("Ну что ж вы так убиваетесь? Вы ж так не убьётесь! (с)) "...казак вытаскивает пистолет и прикладывает к голове, когда он дергает рычаг то пистолет заедает и он потом в шапку стреляет" (Ну теперь ясно! Гранаты пистолет у него не той системы Рычажный). Это всё разные люди, есличо. Арфография преимущественно сохранена. Коллективу авторов, кстати, я уже прочитала. Ржали тоже. А что остаётся? только смех.

Pinguin: Рени Алдер пишет: Печорин и Вулич поспорили и начали прислонять пистолеты к голове и нажимать на курок, передавая друг другу Автор точно читал рассказ?

Рени Алдер: Pinguin пишет: Автор точно читал рассказ? "Мамойклянус!", говорит

Pinguin: Рени Алдер пишет: Мамойклянус! Ты клянёшься Леной, когда они там, в воздухе! (с) "Осенний марафон"

Ashka: Рени Алдер Люблю такие штуки!

Оксо Витни: Рени Алдер пишет: проверочные работы по "Герою нашего времени" про свинью хорошо, а про общество людей -- вааще! Sam "О, господи!" (Аркадий Велюров)

Рени Алдер: Щас, за 2 минуты до конца Дня птиц смеха запощу. А то ведь - не политикой единой... ...... Всё же со школьниками общаться - интересно. Я ведь раньше как думала: что сочинение - это смешно (когда проверяешь), а диктант - просто проверяешь. Оказалось - нет! диктант - это тоже смешно 9 класс мне доказал. Мы писали диктант про Пушкина и Николая Первого - декабристы, все дела. Так вот, например, как бы вы написали в диктанте "вольнолюбивые стихи"? А у 9 класса оказалось целых два альтернативных варианта: 1. "войнолюбивые стихи Пушкина". Ага. Пушкин - поджигатель войны; не знали? 2. "вольнолюбиМые стихи Пушкина". Демократично, чо. Хочу - люблю стихи Пушкина, хочу - не люблю. Кто догадался? лично я бы - ни в жисть!

kalash: Есть ещё вариант Больнолюбимые, в смысле любимые до боли.

Рени Алдер: kalash пишет: Больнолюбимые, в смысле любимые до боли Ну нет, для меня "больнолюбимые" - из серии "больно надо" "Больно вы любимые, можно подумать!.." :))

Рени Алдер: Попалось в Интернете: - Как испокон веков повелось на Руси... - В Руси! В Руси!! Ещё оттуда же: Всем, пережившим пять месяцев зимы, шестой - в подарок.

Ashka: Всем, пережившим пять месяцев зимы, шестой - в подарок. А-а-а! Это шикарно!!!

Рени Алдер: Какой сегодня классный был момент на уроке! В 5 классе, на русском языке. Даю им проспрягать глаголы "летать" и "говорить" - ну, и записываю на доске, для образца, форму 1-го лица ед.ч. "летаю" и "говорю". Тут подымается рука на задней парте и возмущенный голос Руслана: "А почему это "летаю", а не "лечу"?!" Я говорю: "Потому что "лечу" - это 1 лицо не от "летать", а от "лететь", а это совсем другой глагол... Кстати, чем эти глаголы отличаются?" И тут они зависли! Каких только версий у них не было! и "живое-неживое", и "махать крыльями - не махать", и вид, и время, и лицо... А я специально не стала им даже наводящих вопросов задавать: хотелось, чтобы они почувствовали язык, ощутили его на вкус. Поэтому я им только примеры приводила: "Я лечу в Москву" - "Я летаю в Москву", "он летит" - "он летает", и т.п. И лишь когда они уже подустали, решила чуть-чуть помочь: нарисовала на доске две точки, написала "СПб" и "М", соединила линией, веду мелом от СПб к М и говорю: "Мы летим в Москву"... "Мы летаем в Москву"... И тут один мальчик сообразил Троечник, кстати :) ...Мы, конечно, ухлопали на это кучу времени (которое должны были потратить на изучение спряжения глаголов). И всё равно я считаю, что мы потратили это время не зря. Надо было видеть их мордахи... Особенно когда я им привела еще пятОк примеров подобных глаголов.

Ashka: Рени Алдер пишет: И тут один мальчик сообразил Всего один? Конец учебного года сказывается не только на учителях... И всё равно я считаю, что мы потратили это время не зря. Однозначно!

kalash: Рени Алдер пишет: И тут один мальчик сообразил Троечник, кстати :) Тут и двоечники есть... Так что надо ответы давать до конца

Рени Алдер: Да тут дело не в "двоечник - отличник", а просто в том, на какое значение слова "летать" ты залипаешь вначале: если, например, на "летать = уметь находиться в воздухе" ("птицы умеют летать, а червячки - нет"), то потом переключиться на другое уже трудно. У моих мелких на уроке так и было. Лететь - летать - это представители довольно большой группы глаголов, которые могут обозначать однонаправленное /разнонаправленное действие: лететь - "один раз" или "в одном направлении", а летать, соответственно, "много раз" или "туда-сюда". Точно так же вести и... Догадались, правда? Дети, поймав фишку, тоже радостно орали: "Водить!!!" ("Я веду ребёнка в садик" - один раз, "Я вожу ребёнка в садик" - регулярно). Точно так же "везти - возить", "нести - носить", "гнать - гонять", "лезть - лазить", "плыть - плавать" и т.п. Что интересно - это очень древние глаголы, и в них еще очень древние чередования гласных: еще индоевропейские, когда гласных было всего 5 (а, о, е, и, у), зато каждая в двух вариантах: долгом и кратком. Так вот в слове "лететь", которое обозначает однонаправленное действие, была гласная "е краткое", которая и дала современный звук Е; а слове "летать", обозначающем разнонаправленное действие, была гласная "е долгое" (логично ведь, правда?)), которая в праславянском языке дала звук, обозначавшийся буквой ять как звучал этот звук, никто точно не знает, потому что праславяне не озаботились оставить нам парочку аудиозаписей, но предполагается, что он был промежуточным между Е и И, потому что в русском языке он впоследствии превратился в Е, а вот в украинском - в И. Поэтому по-русски "лететь - летать", а по-украински "летіти - літати". Вот такая вот история с географией (с)

Рени Алдер: Добренький Оксо Витни потешается надо мной за то, что я обогатила наш замечательный русский язык, сконструировав, в полном соответствии с законами языка, новенькое блестящее деепричастие По-моему, просто превосходное деепричастие, от глагола "петь" - поя. Всё строго по конституции, уголовному кодексу и декларации прав человека Следим за руками: Языковой закон: Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида с помощью суффикса -а (-я ) Основа настоящего времени - это 3 лицо мн.ч. без окончания: рыть - ро-ют - ро-я; мыть - мо-ют - мо-я. Таким образом, петь - по-ют - по-я. А чётакова? И тем не менее, этот ехидный Оксо Витни пишет: Там был конь. Иво поили. Ну да, от глагола"поить" тоже образуется деепричастие "поЯ"... Ну так эти глаголы и в 1л. ед.ч. совпадают: "Я пою баском кантатку". - "Я пою водой лошадку". И чё теперь, запретить слово "пою"? И далее Оксо Витни пишет: "Чуду-юду я и так победю!" Здесь нам тычут в мордочку недостаточным глаголом. Дело в том, что существуют так называемые глаголы с дефектной парадигмой (или недостаточные глаголы) - у которых ручек-ножек-зубиков не хватает: у глаголов "победить", "убедить", "очутиться", "святиться" и пр. нет 1 лица ед.ч. А у глагола "несдобровать" - так и вообще кроме этой формы ничего нет... сиротинушка он То есть Оксо Витни как бы намекает - ну нету у глагола "петь" этого вашего деепричастия! Беззубый он. Бездеепричастный. Так-то оно так... но вот зубки-то и вставными могут быть Открываем, допустим, Словарь Ушакова - и там обнаруживаем у слова "святиться" вполне себе существующее 1 л.: "свячусь (свящусь устар.)" Т.е. "да святится имя Твое" - я Твое имя, я свячусь. А чем "петь" хуже?! Даешь каждому глаголу - по деепричастию: брехать, вязать, лизать, мазать, низать, пахать, писать, беречь, жечь, мочь, течь, врать, лгать, ржать, ткать, мереть, переть, тереть, пить, шить, блёкнуть, виснуть, вязнуть, гаснуть... Лингвопротезирование: исправляем дефектные парадигмы, вставляем зубики, прикручиваем ручки.

Ashka: Недурно иногда, ПИЯ, Общаться, песенки ПОЯ, А кто не хочет ПИТЬ и ПЕТЬ, Тот может в уголке бухтеть P.S. Но пьющих, лыка НЕ ВЯЖА - Тех не могу я поддержать

Рени Алдер: Ashka Это мегакруто. Жаль, не смогу рассказать это детям на уроке (если возникнет ситуация с деепричастиями; а она с огромной вероятностью возникнет, потому что 5й класс у меня суперлюбопытный, мы с ними кучу вещей обсуждаем помимо программы - стоит мне только квакнуть на уроке, что "тут есть один нюанс, но он не входит в программу, поэтому я не буду о нем говорить") Но себе в "Филол.юмор" (со ссылками и копирайтами)) я уже скопировала.

Оксо Витни: Рени Алдер пишет: Добренький Оксо Витни потешается надо мной за то, что я обогатила Й-а-а-а?! Да ни боже ж мой! Повыше там гляньте, кто песком кидался. Гы-гы. Однако, не худой я малец, но молодец! На такой постИще Рени всколыхнул! Эк я! - жму на педали: ажно щебёнка отлетает и рубашонка -- пузырём! Ладно. Кузяво всё.

Рени Алдер: Как - ни божежмой?.. Так это что, я всё зря написала? Та нет, не может быть! Доктор сказал в морг, значит в морг сказал потешался, значит потешался! Знаю я вас... На лесопилку никак не сводите... Чтобы все, значит, надо мной смеялись... Одна только Ашка - верный товарищ... Эх, Вы... *подозрительно сопит, отвернувшись куда-то в угол*



полная версия страницы