Форум » Споры - Ринг » Филологический трёп (продолжение) » Ответить

Филологический трёп (продолжение)

Sam: Господа! Мы, кажется, не совсем по-джентльменски застремали несомненно милую, и уж точно - умную - Irene (а глупые сюда вряд ли напишут) ;) Irene, Вы не обижайтесь - пишите ещё! В конце концов, тонкая (иногда - не очень) ирония в наших репликах стимулирована самим фильмом - главным объектом обсуждения этого форума. Полагаю, что админы (и не только) со мной согласятся.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алек-Morse: Короче, надо написать: коллектив прописан по адресу...

Рени Алдер: И да, правы 221-го насчёт ненужности наращения (буквенной записи окончания) при римских цифрах и Ashka насчёт того, что древняя капелла 19-го века режет глаз и ухо (если же капелла действительно возникла в древности, а в 19-м веке просто переехала, то авторам нужно было или крестик снять, или штаны надеть или добавить дату, подтверждающую древность, - или убрать слово "древняя" от греха подальше).

Рени Алдер: Алек-Morse пишет: Короче, надо написать: коллектив прописан по адресу... Ну, как лучше всего написать - тут думать надо (а мне лень), исходя из всего текста в целом и соседних предложений в частности. Но, как вариант, навскидку: "В начале 19 века она переезжает в здание, расположенное недалеко от..." и т.д. Живее надо писать, в общем. Это же людям потом читать.


Pinguin: Рени Алдер, спасибо за интересную лекцию! Представляю, как после работы заходите вы на форум, а тут станки, станки...

Рени Алдер: Pinguin пишет: а тут станки, станки... Люблю я ма-ка-ро-ны... Могу кушать трижды в день и на сладкое.

Pinguin: Яндекс.Директ "научился" переносить тексты объявлений. По-моему, это феерический позор. http://s019.radikal.ru/i643/1712/d3/e5cccdfbdc2d.jpg

Рени Алдер: Да. Поисковики и чаты уже научили школьников писать с маленькой буквы всё - включая собственные имя и фамилию, в том числе и в контрольных работах. Так и пишут с маленькой - пушкин, дубровский, маша троекурова. А чё? Гугл с Яндексом хавают, и ты, тётенька учитель, кушай не обляпайся Теперь они научатся ещё и переносить. Час-ы. Нормально, чё. Н-ормально.

Sam: Рени Алдер пишет: Так и пишут с маленькой - пушкин Дык, почти же нарицательное имя А серьёзно − да, большая промблема; тотальная безграмотность (и даже не только юных), очень заметная в Интернете, иногда просто-таки повергает в смятение. У меня сильное подозрение, что многие из тех, кто активно пишет в Интернете, не читали ни одной книги после «Букваря».

Pinguin: Sam пишет: не читали ни одной книги после «Букваря» А дело-то не в этом. Для меня открытием стал тот факт, что чтение книг никак не способствует повышению грамотности у некоторых индивидуумов. Что очень странно. Казалось бы, количество уже должно было перейти в качество и человек должен тупо запомнить, как пишутся слова.

Рени Алдер: Pinguin пишет: чтение книг никак не способствует повышению грамотности у некоторых индивидуумов. Что очень странно. Ничего странного. Особенность психики: фонематическая слепота. Вот как у меня - топографический идиотизм, я плутаю в трёх соснах и двух улицах, и от ежедневных занятий геометрией разве что могу (лет через десять) перестать плутать в двух улицах и начать плутать в четырёх. Так же и с грамотностью. Некоторым повезло, у них фонематическая зоркость - и им даже правила ни к чему (разве что в сложных и спорных случаях), они и так пишут грамотно. А от количества книг у них просто увеличивается словарный запас, т.е. количество знакомых слов. Большая часть народу относится к промежуточной категории - уча правила и читая книжки, приучаются писать более-менее прилично. Ну, а те, кому не повезло... У некоторых вообще бывает отрицательная грамотность, анти-грамотность: они даже в тесте, в котором методом тыка можно по статистике угадать 50%, умудряются угадать от нуля до десяти процентов. Проверено на студентах и абитуриентах. Ученье правил им частично помогает - но не всегда: правило ведь нужно не только выучить, а ещё и понять, где применять, а с этим у данной категории населения бо-ольшие проблемы.

Рени Алдер: Проверяя по интернетам, не содрали ли мои шестиклассники сочинение про историю любви Маши и Владимира "Тихо-Маша-я-Дубровский" Дубровского (а они таки некоторые содрали - невзирая на ), наткнулась на чудесное: Марк Штремт Дубровский ( по А.С.Пушкину) (второе издание) 1 Кирилл Петрович Троекуров Богат и знатен родом был, Но вёл себя, как «Самодуров», С таким он званьем просто жил. Узнали? Ильф и Петров бессмертны, потому что они верны: Служил Гавр Кирила самодуром, Кирила самодуром был. Я, честно говоря, дальше третьей строфы ниасилила - но там ещё много букаф. И похоже - как это ни ужасно - автор бесконечно серьёзен.

Pinguin: Рени Алдер пишет: Особенность психики: фонематическая слепота Всё правильно. И очень просто... после того, как вы мне объяснили. И давайте не оффтопить со стихами. На то есть своя тема.

Рени Алдер: Делаю иногда детям (ученикам, в смысле) электронные уроки: построенные в формате презентаций. С анимашками, понятно, всякими - вылетающими буквами, появляющимися подсказками и т.п. Со смысловым цветом. И с "фирменным знаком". Фирменный знак презентаций по русскому языку (не по литературе) - гиена огненная. Дети ржут с неё. Я тоже. Говорят: а Вы уверены, это точно гиена? Я говорю: дети, не спорьте с учительницей! Гиена очень симпатишная!! И все спрашивают: а почему гиена? А я не признаюсь (естественно); сказала: кто догадается - тому приз Сейчас вот опять буду делать; по разносклоняемым существительным урок. Думаю, будет интересно :)

Pinguin: Ройлотту бы понравилось. А как вы делаете эти анимашки? И как потом показываете?

Рени Алдер: Pinguin пишет: Ройлотту бы понравилось. Вот блин... Вот я тормоз. Надо было на литературу змею брать. А я думала-думала, и ничего лучше кота учёного не придумала. А он... ну... обыкновенный. А змея бы - хорошая была. Скарапея... Хотя с другой стороны, боюсь, администрация бы могла насторожиться таким набором. А так, если их гиена взволнует - то кот успокоит. Pinguin Про КАК я где-то в пятницу напишу. А то пока я еще не доделала ЧТО. :)

Рени Алдер: А вот какая чудесная штучка: Я уже наизусть выучила; и даже раза четыре сказала :)) Я бы даже распечатала и на стену себе повесила... но боюсь - ребёнок узрит и получит превратное представление об амфибрахиях.

Pinguin: Если администрацию взволнует гиена - насторожиться впору вам.

Рени Алдер: Ну, видите ли... В администрации обычно работают очень серьёзные люди. С серьёзным выражением серьёзного лица.

Рени Алдер: Разбирали с шестиклассниками лирику Лермонтова. Словили неиллюзорный катарсис. Мы давно уже с ними грешим лингвистическим анализом текста с элементами герменевтики :) но так пропёрло нас в первый раз... Когда тридцать человек тинейджеров сорок минут разбирают стихотворение "Листок" - сравнивают эпитеты, сопоставляют строфы, находят повторы (слов, образов, строчек) - и радуются каждому найденному, и никто не болтает с соседом, а когда ты делаешь мхатовскую паузу и обводишь глазами класс - видишь, что все глаза устремлены (не побоюсь этого высокопарного слова) на тебя, и в каждой паре глаз свой, но такой явный отблеск лермонтовской тоски... Вот правда, реально чувствуешь себя гаммельнским крысоловом. Может, потому что я им никогда не вру? Фигзнает. И когда я спросила: "Как вы думаете, чинара - злая?" Они дружно: нет!! Я говорю: вы правы, она хуже чем злая, она... /пауза/ И они нашли слово "равнодушная", и мы с ними поговорили, почему равнодушие хуже... а потом вспомнили "тучку золотую" - и выяснили, что она тоже равнодушная... и тут они начали что-то понимать... (и я вместе с ними)) И когда мы заговорили об одиночестве Лермонтова, о его детстве, и о матери, и о бабушке, и о всех тех чудесных женщинах, которые "мимо сердца" - я видела, что они понимают, и разделяют, и со-чувствуют. Блин, они ведь тоже страдают. Своими детскими жестокими страданиями. Жалко их - ужас; они же это прячут все, только вот в такие моменты прорывается; тогда сквозь глаза вдруг такие чувства - ... Не подберу слова. Это было вчера. А сегодня в 5 классе урок не удался Абыдна, да.

Ashka: Рени Алдер , да, это был подарок судьбы! Завидую шестиклассникам. А пятиклассниковский урок - просто для контраста, чтоб было с чем сравнить



полная версия страницы