Форум » Споры - Ринг » Говорят, опять какие-то выборы грядут » Ответить

Говорят, опять какие-то выборы грядут

Pinguin: Считайте, что я перепил горячего чаю, но мне вот вдруг интересно стало... Я слышал, на днях опять в России какие-то выборы будут. Не помню, куда, и не знаю, зачем. Но повсюду пестреют плакаты "Стране может не хватить твоего голоса!" (вот ужжас-то! ) и всё в том же духе. Может, кто-нибудь захочет рассказать, пойдёт ли он на выборы, и почему. Скажу сразу - я на выборы не собираюсь (если только там не станут раздавать свежую рыбу). Я от рождения политически неграмотный (да и много ли найдётся людей, которые действительно что-то понимают в нынешней российской политике?), к тому же меня как-то настораживает сочетание " избирательная урна". Пусть идёт голосовать тот, кто точно знает, чего он от этого мероприятия хочет. Кто не знает или не уверен - призываю - экономьте своё время, сидите дома. От этого мы все только выиграем. Если не знаешь, как сделать хорошо - по крайней мере, не навреди.

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dr. Feelgood: Что касается фигуры Калнышевского... Позвольте привести один важнейший в этой истории документ и выдержку из одной любопытной книги. Доклад князя Григория Потемкина Подписано собственной е.и.в. рукою: "Быть по сему". 14.05.1776 года Царское Село". Всемилостивейшая государыня! Вашему императорскому величеству известны все дерзновенные поступки бывшего Сечи Запорожской кошевого Петра Кальнишевского и его сообщников судьи Павла Головатого и писаря Ивана Глобы, коих вероломное буйство столь велико, что не дерзаю уже я, всемилостивейшая государыня, исчислением оного трогать нежное и человеколюбивое ваше сердце, а при том и не нахожу ни малой надобности приступать к каковым-либо исследованиям, имея явственным доводом оригинальные к старшинам ордера, изъявляющие великость преступления их перед освященным вашего императорского величества престолом, которою, по всем гражданским и политическим законам заслужили, по всей справедливости, смертную казнь. Но как всегдашняя блистательной души вашей спутница добродетель побеждает суровость злобы кротким и матерним исправлением, то и осмеливаюсь я всеподданнейше представить: не соизволите ли высочайшим указом помянутым преданным праведному суду вашему узникам, почувствовать тягость своего преступления, объявить милосердное избавление их от заслуживаемого ими наказания, а вместо того, по изведанной уже опасности от ближнего пребывания их к запорожским местам, повелеть отправить на вечное содержание в монастыри, из коих кошевого – в Соловецкий, а прочих – в состоящие в Сибири монастыри, с произвождением из вступившего в секвестр бывшего запорожского имения: кошевому по рублю, а прочим по полуполтине на день. Остающееся же затем обратить, по всей справедливости, на удовлетворение разоренных ими верноподданных ваших рабов, кои, повинуясь божественному вашему предписанию, сносили буйство бывших запорожцев без наималейшего сопротивления, ожидая избавления своего от десницы вашей и претерпев убытков более нежели на 200 000 рублей, коим и не оставлю я соразмерное делать удовлетворение, всемилостивейшая государыня. Вашего императорского величества Верно всеподданнейший раб князь Потемкин. Выписка из казачьего словаря-справочника Калнышевский Петр Иванович - "...последний атаман Коша в Запорожской республике Низовой, храбрый и заслуженный в походах, достаточно образованный и состоятельный, «знатный товарищ Сичевого братства». На самом высоком выборном посту Низовой республики он оказался только в возрасте 74 лет. От 1765 г. Казаки переизбирали его ежегодно и К. оставался Кошевым атаманом до 1775 г. В эти годы Запорожские Казаки уже непрерывно чувствовали угрозу надвигающуюся с севера, но руководящий класс старшин верил в справедливость русской императрицы, а понемногу и завидовал положению казачьей шляхты в Гетманщине, присоединенной к России в 1654 г. Старшины были готовы идти на переговоры и уступки, а потому посылали к Екатерине II посольства с протестами и просьбами. В 1775 г. они допустили без всякого сопротивления вторжение русских войск в землю республики, несмотря на то, что казачьи массы готовы были биться за сохранение своих вольностей и демократических обычаев. Когда к воротам Сичи подошли полки генерала Текели, кошевой атаман был в весьма преклонном возрасте. Это, может быть, тоже одна из причин, по которой он склонил голову перед силой и отправился во главе парламентеров к русскому начальнику с хлебом и солью. Текели принял делегацию, сам побывал в стенах Сичи, а узнав о местных настроениях, занял ее без боя 5-го июня 1775 г. Арестованный кошевой К„ а с ним и другие старшины были отосланы в Москву. Через год Калнышевского сослали в Соловецкий монастырь на пожизненное заключение. Он находился там 27 лет до самой смерти. Каждый год ему разрешалось покинуть темный каземат только три раза, когда его выводили на богослужения и в монастырскую трапезную без права говорить с кем либо. На его могилу положили большую каменную плиту с высеченой на ней надписью: "Здесь пorpe6eно тело в Бозе почившего кошевого бывшей некогда грозной Запорожской Сечи Казаков атамана Петра Калнышевсного, сосланного в сию обитель по Высочайшему повелению в 1776 г. на смирение. Он в 1801 г. по Высочайшему повелению был снова освобожден, но уже сам не пожелал оставить обитель, в коей обрел душевное спокойствие Смиренного христианина, искренне познавшего свои вины. Скончался 1805 г. октября 31 дня в суб. 112 лет от роду, смертью благочестивою, доброю. Блаженни мертвии, умирающий о Господе. Аминь. 1856 г. А.А.». "Курапов Сергей. Казачий словарь-справочник. Электронная версия словаря-справочника подготовлена к.физ.-мат. н., доц. кафедры мат. моделирования и инф. технологий Запорожского гос. университета Кураповым С. Запорожье, 2001) В качестве своего комментария лишь добавлю: я усматриваю явное несоответствие между определением Калнышевскому пожизненного ежедневного денежного содержания в 1 рубль (для конца XVIII века - это не огромные, но очень-очень солидные деньги) и утверждением современного украинского автора, что Калнышевский находился в Соловках на правах узника, которому "каждый год ему разрешалось покинуть темный каземат только три раза" (режим, мягко говоря, изуверский, и столь щедрого финансирования явно не требующий). Да и надпись на надгробии кошевого "искренне познавшего свои вины", тоже говорит о многом. Да и год ссылки Калнышевского (1775 - не смотря на пленение Пугачева в сентябре 1774 года на Волге и в Приуралье еще вовсю полыхало) меня как историка тоже весьма настораживает. "Это бжжжж - неспроста!" (с)

Фандорин: Dr. Feelgood Вот теперь и Вы сами мне доказали, что Калнышевский заслуживает уважения, которое у меня к нему и так велико. А Сечь он сдал без боя потому, что верил, что прибытие русских войск к стенам Сечи являло собой какое-то недоразумение. Да и старшины не приняли бой потому что знали, что разобьют они это московское войско, тогда прийдет следуйщее, которое сможет разбить казаков. Что до Пугачёва, то про него я знаю мало, но из того что знаю, это только нехорошее. Чуть не забыл написать... Почему Вы так защищаете Екатерину, её на наших землях испокон веков ненавидели, ведь она уничтожила нашу вольницу и закрепачила наш народ. Еще Котляревский в своей "Енеиде", несмотря на царскую цензуру, ругал Екатерину Великую

Dr. Feelgood: Фандорин пишет: Чуть не забыл написать... Почему Вы так защищаете Екатерину, её на наших землях испокон веков ненавидели, ведь она уничтожила нашу вольницу и закрепачила наш народ. Еще Котляревский в своей "Енеиде", несмотря на царскую цензуру, ругал Екатерину Великую Фандорин, как бы Вам так поаккуратнее ответить-то? Я не в восторге от Екатерины Великой. Честно. В общем и целом - весьма вздорная бабёнка. Но есть такой принцип: из двух (или многих) зол следует выбирать меньшее. Объективно для России конца XVIII века Екатерина II - наименьшее из зол. Что касается того защищаю ли я ее... Я ее не защищаю. Ей сейчас моя защита до небесной лампочки. Если речь строго о Запорожской Сечи, то тут по моему все ясно: едва лишь границы Империи подступили к Сечи, как она была обречена. Вы и сами это только что подтвердили. Трагедия Калнышевского лишь в том, что угораздило его быть кошевым именно в это время. Но давайте попробуем взглянуть объективно? Как Вы представляете себе существование казачьей республики в рамках Империи? Я лично - никак не представляю. И Потемкин никак не представлял. И Екатерина тоже себе такого представить не могла. Это же по-моему весьма простая и очевидная мысль. Сечь исчезла не потому, что Потемкин и Екатерина такие злые и нехорошие, и не потому, что некто Dr. Feelgood такой безжалостный циник... Она исчезла в силу объективных исторических обстоятельств. Если Вам будет угодно - закончилось время, отведенное ей историей. Вот и всё. Пришла иная сила, ставящая перед собой иные исторические цели и задачи. И сила эта еще сто лет неплохо с этими задачами справлялась, кстати.


Фандорин: Dr. Feelgood Я это всё понимаю, но всё равно горько... ведь Украина тогда так мало просуществовала... независимой лет с 10, а автономной еще 90 лет.

Maza: Фандорин , а зачем Вам такая прям независимая Украина? Ведь, во-первых Украина не может быть совсем независимой - кто-то на неё влиять всё равно будет - или Запад, или Россия. Ну а во-вторых - вот в России много разных чуваш, бурят, эстонцев и т.д. И все эти народы и по внешности сильнее от русских отличаются, чем украинцы, и язык у них совсем другой, и традиции, в общем почти всё. Но, тем не менее, они ведь до сих пор как-то держатся в России, и не особо вроде бунтуют. Это я к тому, что все постоянно кричат об особенности украинской национальности - но ведь Украина независимая и Украина к-чему-то-присоединённая - всё равно Украина. И сохранение национального самосознания зависит, по большому счёту, от самих украинцев, а не от власти над ними.

Фандорин: Maza пишет: а зачем Вам такая прям независимая Украина? Вы шутите?! Если я сейчас спрошу, о том, нужна ли Вам независмая Россия, то Вы обидетесь и начнёте на меня злиться, а если Вы меня спрашиваете о моёй родной стране, то я должен радоваться, что она сейчас слабая? Патриотизм есть и у Вас, и у меня... и прекратим этот спор!

Dr. Feelgood: Фандорин пишет: Патриотизм есть и у Вас, и у меня... и прекратим этот спор! А вот мой патриотизм иссякает как-то... Вернее, границы моего патриотизма все чаще пролегают по порогу моей квартиры.

Maza: Фандорин , только не обижайтесь, прошу Вас! Мы, наверное, немного не так поняли друг друга. Я, в общем-то, писала про прошлое, так как отвечала на Ваш 772пост. Ведь Украина тогда к России присоединилась во многом из-за сильного давления Запада. Её даже потихоньку насильно обращали в католичество. И украинцы выбрали - либо внешняя независимость, либо свобода. И выбрали свободу. Да, они стали зависеть от России, нго сохранились как нация. И когда-то у нас с Вами была одна большая, сильная и независимая Родина. А сейчас Украина снова захотела стать внешне независимой. И ей снова приходится мучительно выбирать. и я ни в коем случае не говорю Вам радоваться и сама ни как не радуюсь тому, что сейчас творится с Украиной. Если чем Вас обидела ....

Фандорин: Maza И Вы меня простите. Maza пишет: Её даже потихоньку насильно обращали в католичество Не совсем "тихонько". Тогда людей гнали в католичество как скот, а то и быдло... Так что не удивляйтесь тому, если встретите в книгах по истории с польской стороны, что во время Национально-освободительной войны казаки резали польскую наволочь как свиней.

Dr. Feelgood: Фандорин пишет: Так что не удивляйтесь тому, если встретите в книгах по истории с польской стороны, что во время Национально-освободительной войны казаки резали польскую наволочь как свиней. Во время войны все режут всех. Иногда как свиней, иногда как овец. Вы скажите мне честно: Вы видели хоть одну войну, в которой лишь одна сторона умудрялась замораться грязью и кровью, а другая делала свои дела в беленьких перчатках? Бред и ерунда! Хочу сразу пояснить, что как потомок запорожских казаков по отцовской линии и польско-литовского шляхетско-боярского рода по материнской я всегда очень болезненно относился к этой теме. В силу тех же причин, по которым мне одинаково близки и дороги гоголевский Бульба и сенкевичский Ян Скшетусский. Я пожалуй именно из истории русско-польских и польско-украинских войн впервые уяснил для себя, что всякая война - дело грязное. Но последние, кто в этом виноваты - простые воины и солдаты, проливающие свою кровь. А что касается зверств и резни - никогда и нигде они не делали чести настоящему солдату. И среди казаков было немало тех, кто брезгливо относился к своим соратникам, подрезающим подколенные жилы панам, как и среди поляков было немало тех, кто столь же брезгливо относился к массовым казням казаков на колу или к расправам в "медном быке".

Фандорин: Dr. Feelgood У меня есть по этому поводу хорошая цитата из книги "Турецкий гамбит": Война-это гадость. П-просто хороших убивают вначале...



полная версия страницы