Форум » Календарь » Утраты (продолжение) » Ответить

Утраты (продолжение)

Sam: Вчера просмотрел по ТВ внушительный мартиролог за этот год. Неполный, по-моему, но всё равно впечатляет. Правда, подавляющее большинство из ушедших достигло весьма почтенного возраста: многим перевалило за 80, а то и за 90. А потом подумал: год-то ещё не кончился. И точно: вечером услышал о смерти прекрасного композитора И.Шварца - о чём уже написали форумчане в теме "Как же плохо всё". Отчасти - чтобы несколько разгрузить ту - весьма разнородную и распухшую - тему, предлагаю поминать ушедших достойных известных людей в этой новой теме. Светлая им память и благодарность.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Atlas: Один фильм «Послесловие» чего стоит... Имя в крещении Давид.

maut: Анатолий Адоскин, Мортимер в СБ-71.

Алек-Morse: Сценарист и ассистент Татьяна Мирошник вела рабочий дневник, когда в 2004 г. работала на съёмках фильма "Невечерняя" режиссёра Марлена Хуциева. Вот отрывок из её записей - из фейсбука: «Кино – мой Ангел-Спаситель…» – так говорил Марлен Мартынович Хуциев. Для него работа над фильмом была смыслом жизни, счастьем, движением. Может поэтому последняя картина НЕВЕЧЕРНЯЯ снималась так долго… Её невозможно было закончить, иначе потерялся бы этот самый смысл. В 2004 году мне посчастливилось быть рядом с Марлен Мартыновичем на съёмках в декорациях на студии Горького и в экспедиции в Ялте. В картине – встречи Толстого и Чехова в 1892 и 1893 годах. Московские и ялтинские периоды жизни двух великих писателей. Сценарий драматичный и философский, в своих разговорах Чехов с Толстым затрагивают вечные проблемы, рассуждают о смысле жизни. В роли Толстого – Михаил Пахоменко, в роли Чехова – Владислав Ветров. У меня сохранились короткие записи со съёмочной площадки. 4 июля 2004 года Смена с 12 до 22. Снимали проход Толстого в палату к Чехову. Два коридора, четыре точки. ММ говорит, что «хорошо поработали». Вчера вечером жаловался: «Плохой реквизит: нет фаянсового тазика и белого кувшина». 5 июля 2014 года После обеда стало плохо Толстому. Что-то с желудком. Оказалось, что он ещё с утра пьёт но-шпу и ему не помогает. Пришлось вызывать «Скорую». Врачи сделали укол, ему полегчало. Продолжили съёмки. К шести часом приехал Чехов. Начиная с восьми вечера и до конца смены репетировали и сняли ещё два плана. Хуциев с площадки не уходил даже на обед. Работа кипела и спорилась. Он даже шутил. Слово ему одно понравилось – кинофло. «Кинофло», говорит, похоже на «западло» и «фуфло»… …Толстой заходит в палату, следом доктор ему говорит: «Недолго, граф. Минут пятнадцать, не более». Толстой не реагирует. Хуциев кричит: «Лев Николаевич, Ваши уши ничего не выражают. Обернитесь на реплику врача». Пришёл какой-то человек – в павильоне нельзя дымить. Хуциев пошептался с ним. Разрешили… 7 июля 2004 года Сделали сложную конструкцию капели за окном. На съёмках включили капель, но оказалась, что её не видно в кадре. Надо перестраивать. ММ попросил настольную лампу. Привезли. Но решили сделать хитрость: вспомнит он о ней или нет. Лампу спрятали в шкаф. Но ММ вспомнил. 8 июля 2004 года Групповка нервно ходит по коридору в белых и серых халатах. ММ думает. Что-то ему не нравится. Впервые видела его кричащего на съёмочной площадке. Почему-то досталось «хлопушке»: «Катя, почему Вы улыбаетесь?! Что смешного я делаю?!». Катя чуть не заплакала. В конце смены обнял, извинился. Приезжали студенты, ММ посадил их рядом с монитором и учил. Потом спрашивает у одного: Ты сфотографировал меня, когда я думал? …Никому не разрешает выстраивать второй план. Только сам. Недоволен, если ставят массовку без его ведома. Всё хочет сделать сам: поправить грим, костюм, стул… Больше всего прислушивается к мнению оператора. Если тот сказал, что не получится – со вздохом соглашается. Когда хорошее настроение – напевает. Когда плохое – молчит. Любит персики и канцтовары. Каждый день вожу на машине ММ на съёмки. По дороге заезжаем в «Комус». Покупает ручки себе и мне в подарок. На обратном пути берём фрукты. Для жены. А вчера попросил заехать в магазин за джинсами. Нужного размера не нашли. Зато купили одеколон. 9 июля 2004 года Говорит оператору: давай возьмём Лиду на первый план – у неё такой красивый длинный нос… Кстати, белый кувшин и фаянсовый тазик нашли. Кувшин перекрасили, тазик специально сделали. Нужны ещё белые табуретки с резными ножками. Долго смотрел на то, как постановщики моют полы. Говорит: надо и нам такое снять. Спрашивает: как мыли полы в начале 20 века? Все молчат. Опять пытались снять капель. Чехов и Толстой смотрят в окно и разговаривают о… пьяном воробье. Потом о весёлых малярах и проходящем мимо чиновнике… Медленный неспешный разговор «за жизнь», а за окном капель. Но капель никак не могут отрегулировать – вода то течёт сплошным потоком, то вообще не капает. 10 июля 2004 года Сняли цветок на подоконнике, крупные планы актеров, и капель наконец тоже получилась. После обеда у ММ поднялось давление. Оказалось, что посмотрел отснятый материал и расстроился: «Не годится, переснимаем. Моя вина – не досмотрел. Ива на переднем плане заигралась, все внимание получилось на нее, а не на Толстого…». Пересняли. С седьмого дубля. Смена закончилась в пол одиннадцатого ночи. ММ ехал домой довольный: сделал всё, что задумал. 12 июля 2004 года Смена, как обычно, начинается, в 12:00. ММ решил, что сегодня для оператора нужна будет инвалидная коляска. Заранее не заказали. Пришлось ехать за ней. Сегодня снимался фельдшер, актёр, специально приехавший из Тольятти. У него был всего один кадр, он подносил Толстому пальто. ММ говорит, что для этого нужен именно этот актёр, никто другой. В кино мелочей не бывает, мы же делаем настоящее искусство, не должно быть никакой фальши. После обеда катали оператора в инвалидном кресле. 13 июля 2004 года Полдня снимали проход медсестры по коридору. Она несёт поднос с чашками, сахарницей и печеньем в палату Толстого. Печенье пекли специальное – «под старину». Сняли. Актриса ставит поднос около ММ. Хуциев вдруг подскакивает и кричит: «Сахар!». Никто ничего не понимает. В сахарнице кусковой сахар. ММ: «Нужен колотый сахар». Оператор говорит, что этого не видно на проходе. Но ММ настаивает на пересъёмке: «Но я ведь знаю, что так не должно быть!». Вторую половину дня переснимали проход с колотым сахаром. Если настроение хорошее – шутит и раздаёт комплименты. Ангелину – ассистента по актерам – называет Агнецом и стрекозой, про Анатолия – ассистента художника – поёт песни. После пересъёмки рассуждает: «Кино – это нюанс. Здесь всё построено на нюансе…». И показывает нюансы в кадре: сахар, стакан с чаем, лампа и т.д. 14 июля 2004 года ММ добивается точности во всём, в том числе в гриме. У Толстого были длинные пальцы, поэтому актёру делают специальные пластические насадки, удлиняющие пальцы. В целом грим Толстого длится около трёх часов. К сожалению, в этих «напальчниках» актёр не может ни есть, ни пить, ни в туалет сходить. Гримеры снимают их, когда руки не в кадре. После обеда снимают крупный план Толстого. ММ замечает, что руки не готовы. Никакие аргументы, что «это не в кадре», не работают. Актёра отправляют снова на грим. …Снова снимали Толстого и Чехова у окна. ММ говорит: надо что-то придумать вместо оконного отлива со стороны улицы, чтобы было видно, как капли, падающие от сосулек, отскакивают от металла и попадают на окно. Бились целый час над конструкцией. Когда сняли, то оказалась, что эти капли в кадре не видны… Хуциев мрачный. Добавил ещё две смены. Не успевает. ММ суеверен. Если упал сценарий, то надо им постучать три раза, чтобы ничего плохого не случилось. О своём предстоящем 80-летии отказывается говорить: «А вдруг не доживу…». Учит нас: «Как я снял?». Отвечать надо «Гениально». Если ответишь по-другому, что-то вроде «Хорошо» или «Нормально», то обижается: «А разве не гениально? Сделай лучше!». Обидчив, но отходчив. Что-то невероятное хотел от оператора. Тот не выдержал и сказал: «Не могу. Меня этому во ВГИКе не учили». Хуциев обиделся: «Значит, я тебя сейчас научу. Но если не хочешь, то и не делай». Потом минут десять молчал, ходил, меряя шагами коридор. Затем включился в работу, как ни в чём не бывало, но, не забыв про своё невероятное требование. После нескольких попыток наконец сняли то, что ему хотелось. Так что всегда добивается своего, так или иначе. 16 июля 2004 года Пятница. Идут съёмки. Неожиданно Ветрову звонит Г. Волчек и вызывает на субботу, на репетицию. Хуциев перестраивает график, чтобы сегодня по максиму отснять Чехова. После трёх дублей неожиданно заканчивается плёнка. Новая пленка, купленная утром, еще не разморозилась. Полтора часа ждём пленку. Продолжаем снимать. 17 июля 2004 года С утра снимаем Чехова, затем его отпускают на репетицию. Снимают Толстого, снова коридор, крупные планы больных, половой тряпки и… кочерги. Плёнка опять заканчивается. Приносят новую коробку, покрытую инеем. Два часа ждём, пока разморозится и опять продолжаем. Съёмки закончились к восьми вечера. В результате снято 25 коробок плёнки. Хуциев просит сохранить реквизит для досъёмки. 28 сентября 2004 года На прошлой неделе была три дня на съёмках в Ялте. Снимают веранду в Гаспре. Там действительно на даче графини Паниной в 1901 году встречались Толстой и Чехов. Пока идёт в основном пересъёмка или досъёмка. До основных сцен дело ещё не дошло. В Ялту привезли две грузовых «Газели» реквизита и костюмов. Плюс 40 человек съёмочная группа. В целом на 36 съёмочных дней запланировано 15 000 метров, а в первые 9 дней было израсходовано 5 000 метров… https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2248980921831860&id=100001599210885


Ashka: Алек-Morse , спасибо! Очень люблю такие зарисовки. Живая жизнь, и люди живые.

Оксо Витни: Нодар Мгалоблишвили. ТАСС, 27 марта. Советский и грузинский актер Нодар Мгалоблишвили умер в возрасте 87 лет. Об этом сообщил во вторник Первый канал Общественного телевидения Грузии. Каких-либо подробностей не приводится. Актерскую карьеру Мгалоблишвили начал в 1954 году. Среди наиболее заметных театральных работ - Актер ("На дне" Максима Горького), Освальд ("Привидения" Генри Ибсена), Яго ("Отелло" Уильяма Шекспира). Он сыграл в десятках советских и грузинских фильмов, а также в российских картинах и телесериалах. Одна из наиболее известных ролей - граф Калиостро в киноленте "Формула любви" (1984) режиссера Марка Захарова. https://tass.ru/kultura/6262114

maut: Очень жалко.

chumorra: Очень жалко. Один из любимейших актеров...

Рени Алдер: Тоже сегодня графа Калиостро вспоминала. «Когда уходишь от погони, то ни о чем другом уже не думаешь». Такой он там грустный.

kalash: Умер космонавт первого поколения http://www.gctc.ru/main.php?id=4571

Atlas: kalash пишет: космонавт первого поколения Обычно говорят — из первого отряда. Из 20 человек в живых остались теперь только Алексей Леонов и Борис Волынов.

Pinguin: Прощайте, синьор Калиостро.

Pinguin: В один день с Мгалоблишвили умерла моя тётя, одна из маминых сестёр. Уже будучи в довольно почтенном возрасте, она объездила полмира. Мы всё шутили, что смерть её дома не застанет - придёт за ней, а её как обычно нету. Почти так оно и вышло. Последней её поездкой стала Австралия. Уезжала туда уже не очень здоровой, вернулась через 2 месяца совсем больной, но вернулась. А через 2,5 месяца её не стало.

Сирано: Pinguin пишет: умерла моя тётя Примите мои соболезнования..

Рени Алдер: Pinguin пишет: Уже будучи в довольно почтенном возрасте, она объездила полмира. Здорово. Хорошую жизнь прожил человек. Пусть земля ей будет пухом.

Лоттик Баскервилей: Pinguin Мои соболезнования.

maut: Pinguin Мои соболезнования

kalash: Соболезную...

Ashka: Pinguin , примите мои соболезнования!

Алек-Morse: Pinguin, мои соболезнования.

Atlas: Pinguin Соболезную Вам. Как полное имя во крещении?



полная версия страницы