Форум » Холмсовсячина » Шерлок Холмс и и все, что с ним связано » Ответить

Шерлок Холмс и и все, что с ним связано

kalash: А давайте приведем список "законных" тем вроде бы и напрямую не связанных с ШХиДВ, но благодаря тому, что они имеют место в произведениях о ШХ и ДВ, и не просто упоминаются, но и играют какую либо роль в историях, они имеют право на рассмотрение и изучение. Например, тема Первой мировой войны, является законной, всвязи с "20 век начинается", тема граммафонов, законна в связи с ролью граммафона в "Камне Мазарини" Приведите ваши соображения.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Alexander Orlov: Прочел этот прекрасный стих, а тут, как на грех, на глаза попалась иллюстрация 1893 года из ничем не примечательной статьи http://www.aif.ru/culture/person/1088240 : И почему-то они в моей голове вместе.

Alexander Orlov: Посмотрел http://221b.borda.ru/?1-26-0-00000012-000-0-0-1390663974 и последние комментарии, и подумал: а были ли издания книг +ДВД? У нас или там?

Alexander Orlov: http://www.kuzbass85.ru/2014/01/24/chitatel-76/ Взаимно умножая отраженья Рассел Миллер. Приключения Конан Дойла. Пер. с англ. Л. Гурбановской. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. 480 с. ... Очень грустно читать последнюю часть книжки – об увлечении Конан Дойля спиритическими сеансами. ... Впрочем, это всего лишь оборотная сторона хваленого британского позитивизма. На самом деле мышление и Конан Дойля, и Шерлока Холмса было в изрядной степени мифологическим. Постоянные мотивы холмсовского цикла – алхимия, конспирология, горное дело. В совокупности они образуют «коллективное бессознательное» доброй старой Англии поздней викторианской эпохи. В этой связи досадно, что Миллер уделяет так мало внимания роману «Открытие Раффлза Хоу», отзываясь о нем пренебрежительно: «Невнятная история про алхимика, открывшего, как превращать тяжелые металлы в золото, и попытавшегося помочь бедным, что привело к полному разложению масс». На самом деле этот роман у Конан Дойля – один из ключевых. Как и последняя его повесть «Когда Земля вскрикнула»: там профессор Челленджер бурит сверхглубокую шахту, чтобы проверить свою теорию – не является ли Земля живым организмом. Вообще-то этой идеи держались многие алхимики, а в 1970-х ее возродил британский эколог Джеймс Лавлок, автор «гипотезы Геи». В общем, и в творческой биографии Конан Дойля, и в творческой биографии его героя по-прежнему есть что расследовать. В этой связи понятно, почему непревзойденным исполнителем роли Холмса остается непроницаемый джентльмен Василий Ливанов. И смешному неврастенику Игоря Петренко или вздорному эксцентрику Бенедикта Камбербэтча превзойти его ни при какой погоде не суждено, хотя в новых экранизациях есть свои несомненные достоинства.

Pinguin: chumorra пишет: Письмо королевы Елизаветы II на британское телевидение Песенка получилась задорная и познавательная.

chumorra: Pinguin Спасибо!

Алек-Morse: Pinguin пишет: Песенка получилась задорная и познавательная. Да, отлично, chumorra! Невозможно не представить возмущение королевской семьи во всех красках.

Atlas: Большую популярность образ Шерлока Холмса приобрел в Америке у движения феминисток, которые собрали участниц на 221BCon в Атланте — конвенции для любительниц Шерлока Холмса. Они утверждают, что не только Уотсон, согласно версии Р. Стаута, но и Шерлок Холмс — были женщинами. Одна же из них пришла одетая, как камин Шерлока Холмса. «Я камин из 221B», пояснила она. Приблизительный пересказ отсюда http://www.cbsnews.com/news/deducing-the-timeless-popularity-of-sherlock-holmes/

Михаил Гуревич: Это можно только приветствовать!

Алек-Morse: Atlas пишет: но и Шерлок Холмс — были женщинами. Одна же из них пришла одетая, как камин Шерлока Холмса. «Я камин из 221B», пояснила она. Как жаль, что никто ещё не сделал английских субтитров к фильму "Мой нежно любимый детектив"... Хотя в англоязычных интернетах его уже немного обсуждали.

Alexander Orlov: "Правда" 24 апреля 1912 года (с. 12) ругает рабочих Екатерингофской бум.-пряд. Мануфактуры (дер. Волынкина, за Нарвской застав.) следующими словами: "... рабочие вполне благономеренные, кроме библии и Шерлока Холмса ничего не читают."

Atlas: Alexander Orlov пишет: библии и Шерлока Холмса «...пока есть цветы, человек может надеяться.»

safomin25: Alexander Orlov пишет: кроме библии и Шерлока Холмса ничего не читают. Дедуктивный метод, как новая религия? chumorra пишет: Письмо королевы Елизаветы II на британское телевидение по поводу холмсорейтинга от "Телеграф" Дорогая передача!... Примечательно, что этот текст Вы обнародовали в день рождения Высоцкого.

Alexander Orlov: Alexander Orlov пишет: "Правда" 24 апреля 1912 года (с. 12) ругает рабочих Екатерингофской бум.-пряд. Мануфактуры (дер. Волынкина, за Нарвской застав.) следующими словами: "... рабочие вполне благономеренные, кроме библии и Шерлока Холмса ничего не читают." Одна из первых массовых организаций холмсолюбов - предтеча 221b.ru. К тому же, новое холмсоместо. Питерцы, посетите и возложите что-нибудь алкогольное. И возникает вопрос. Как Холмс относился к Копернику, мы знаем. А вот как он относился к религии? Знаем, что мог переодеваться в священника ("Скандал в Богемии") и умел говорить соответствующие слова. А вот высказываний что-то не припомню.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: А вот высказываний что-то не припомню. Цитировал библию.

Atlas: Alexander Orlov пишет: А вот высказываний что-то не припомню. Мою цитату Вы, конечно, пропустили, а зря... А вообще, в «Карбункуле» он принимал поздравление от Уотсона с Рождеством Христовым.

Alexander Orlov: http://www.nsad.ru/articles/rassuditelnyh-holms-i-myatushhijsya-konan-dojl Рассудительных Холмс и мятущийся Конан Дойл ... Сыщик, раскрывающий преступления и помогающий людям, был куда большим христианином, чем его создатель. ... Возможно, писатель считал своего героя недостаточно религиозным – Холмс иногда цитирует Библию и мгновенно вспоминает историю об Урии, Вирсавии и царе Давиде, но он был слишком материалистичным для писателя, который в течение нескольких десятилетий занимался изучением, а затем и проповедью спиритизма. ... Рассудительных Холмс и мятущийся Конан Дойл Версия для печати06.07.12, 14:39 7 июля 1930 года скончался Артур Конан-Дойл, в историю литературы вошедший как автор самого, пожалуй, популярного у читателей персонажа: сыщика-легенды Шерлока Холмса. Сыщик, раскрывающий преступления и помогающий людям, был куда большим христианином, чем его создатель. В январе 1851 года на свет появляется персонаж, никогда не существовавший в реальности. Его звали Шерлок Холмс, и благодаря сэру Артуру Конану Дойлу он смог стать для всего мира символом справедливости, тонкого ума и логики. Холмсу предстояла долгая жизнь в литературе, хотя его отец попытался убить его в 1893 году – всего через два года после выхода в свет первой истории о знаменитом сыщике. Лишь читательская любовь спасла Холмса от бездны Рейхенбахского водопада. Писателю пришлось рассказать о чудесном спасении детектива, и он благополучно дожил до 1927 года, когда был опубликован последний сборник рассказе о Холмсе. Судьба жильца знаменитой квартиры на Бейкер-стрит не была легкой: уже в начале ХХ века у Холмса появился страшный двойник. Его звали Нат Пинкертон, и, по словам Корнея Чуковского, он не страдал излишней рефлексией: «У Пинкертона вместо души – кулак, вместо головы – кулак, вместо сердца – кулак – и действие этого кулака от него только и требуется». Массовому читателю не нужна была логика Холмса, его увлечение музыкой, его способность отпускать некоторых преступников на свободу. Потребителям бульварного чтива захотелось верить в то, что все преступники будут либо убиты при задержании, либо посажены на электрический стул, либо умрут в тюрьме от чахотки. Пинкертон за свою работу получал кошелек, жертва мгновенно забывала о своей потере, и прямолинейная животная справедливость торжествовала. Пинкертон, в отличие от Холмса, никогда не «ошибался». К счастью, тонкий и сложный Холмс оказался живее, чем его примитивный двойник, поскольку он смог удовлетворить подлинную тоску по правде и справедливости. Прямые наследники Холмса благополучно дожили до наших дней, доказательством чего может служить гениальный, но нелюдимый доктор по имени Грегори Хаус. Сейчас уже нельзя однозначно сказать, радовала ли такая жизнь Холмса своего создателя – Артура Конан Дойла, скончавшегося 7 июля 1930 года. Возможно, писатель считал своего героя недостаточно религиозным – Холмс иногда цитирует Библию и мгновенно вспоминает историю об Урии, Вирсавии и царе Давиде, но он был слишком материалистичным для писателя, который в течение нескольких десятилетий занимался изучением, а затем и проповедью спиритизма. Роман Дойла со спиритизмом выглядит очень странным. Медик по образованию, исследователь по призванию, он видит в этом учении способ борьбы с материализмом. Определенные религии его не удовлетворяют: «Я, конечно же, не верю и никогда не верил в человекоподобного Бога, но верю в Разумную Силу по ту сторону всей деятельности Природы, Силу столь бесконечно сложную и великую, что мой ограниченный ум не может постичь». Автор Шерлока Холмса человека, который пытается найти законы жизни на Земле, но не может принять реальность жертвы Христа. При этом в посвященных любимому учению текстах Дойла мы находим очень бледное описание блаженств души, где все люди живут в красивых особняках, не болеют, наслаждаются жизнью в самом расцвете сил, и отдыхают перед очередным перерождением. Несмотря на всю банальность, спиритизм давал человеку в конце ХIХ века возможность почувствовать себя причастным к иному миру. Мода на столоверчение была связана скорее с психологией. Медиум, вызывавший якобы душу умершего, помогал пережить горечь утраты, удовлетворял тщеславие и любопытство (кому из нас не хотелось бы побеседовать с Пушкиным?). Чуть позже Елена Блаватская, которая стала одним из самых известных «гуру» прошлого столетия, четко сформулировала основную причину притягательности популярных мистических практик. По ее словам, духи выстраивались в очередь, чтобы поговорить с ней в тиши келий. Человек, не обладающий практицизмом Холмса, его ясным умом, не мог устоять перед соблазном войти в мистический мир с «черного хода». Христианство предлагает верующему путь смирения, предостерегает его от «прелести», спиритизм же, напротив, широко открывает перед человеком двери в загробный мир, делает его собеседником духов, вопрос только – каких? Практики, подобные спиритизму, предлагают четкий алгоритм действий, последовательность которых обязательно приведет к нужному результату. Эта внешная научность спиритизма и подкупила Артура Конан Дойла. Сыщику с Бейкер-стрит мистика была не нужна, он не задумывался об опасности грубого материализма, поскольку сам состоял из этого практического материализма, твердо стоявшего двумя ногами на земле. Главное достоинство Холмса, любимое читателями, - логичность и наблюдательность. Некоторые его утверждения кажутся наивными и схематичными, но за ими стоит твердая вера в возможности человеческого разума и признание его ограниченности. Сыщик знает, что может ошибиться и признается в своих промахах, но он всегда ищет земное объяснение происходящему. В рассказах «Пестрая лента» и «Дьяволова нога» детектив последовательно исключает самые фантастические версии, которые мешают Ватсону. Холмса не интересует ни пантера, ни павиан, ни цыгане. Он видит кровать, прикрученную к полу, нерабочую вентиляцию, и шнур от звонка, а затем выстраивает логическую цепочку, что и становится ключом к разгадке. Детектив с Бейкер-стрит просто обращает внимание на то, что сотни раз видел каждый человек, и дает этому непредвзятую холодную оценку. Христианство называет эту добродетель рассудительностью, и сыщик, раскрывающий преступления и помогающий людям, был большим христианином, чем его создатель. Холмс – идеальный герой детей, подростков и многих взрослых именно потому, что способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Можно усмехаться над некоторыми его умозаключениями, над тем, что он ничего не знает об учении Коперника, но нельзя не заметить, что пространство вокруг сыщика жестко упорядочено. Каждая вещь находится на своем месте, справедливость торжествует, закон уступает место милосердию (Холмс не выдает некоторых преступников полиции, оставляя стражам закона все улики), и над всем царит ощущение гармонии, которой очень не хватает людям в жизни. К сожалению, ради этой гармонии Холмс, как и его наследник доктор Хаус, часто жертвует человеческими отношениями, но в этом уж лондонский сыщик невиновен. В наши дни многие не готовы общаться с людьми и без всяких признаков гениальности, просто из чистой мизантропии. Впрочем, этот упрек нельзя адресовать ни другу доттора Ватсона, ни его создателю. Андрей ЗАЙЦЕВ http://magazines.russ.ru/znamia/1999/12/genis.html ... мы следим за Холмсом с той пристальностью, которой он сам же нас и научил. Самые истовые из его читателей — как новые масоны. Они назначили деталь реликвией, сюжет — ритуалом, чтение — обрядом, экскурсию — паломничеством. Так уже целый век идет игра в “священное писание”, соединяющее экзегезу с клубным азартом. В этой аналогии меньше вызова, чем смысла: “Шерлок Холмс” — библия позитивизма. Цивилизация, которая ненароком отразилась в сочинениях Конан Дойла, достигла зенита своего самоуверенного могущества. ...

Alexander Orlov: Atlas пишет: Мою цитату Вы, конечно, пропустили, а зря... Извините необразованность, я подумал, что это Франциск Ассизский А цитата шикарная: — Нигде так не нужна дедукция, как в религии, — сказал он, прислонившись к ставням. — Логик может поднять ее до уровня точной науки. Мне кажется, что своей верой в Божественное провидение мы обязаны цветам. Все остальное — наши способности, наши желания, наша пища — необходимо нам в первую очередь для существования. Но роза дана нам сверх всего. Запах и цвет розы украшают жизнь, а не являются условием ее существования. Только Божественное провидение может быть источником прекрасного. Вот почему я и говорю: пока есть цветы, человек может надеяться. — «Морской договор»

Atlas: Alexander Orlov пишет: я подумал, что это Франциск Ассизский Святой Франциск разговаривал с птицами, Холмс — с цветами, так что все логично... Кстати, вот римо-католическая церковь святой Моники (http://parish.rcdow.org.uk/hoxton/), свидетелем при венчании в которой однажды побывал сам Холмс, не стоит забывать при этом, что Холмсоавтор сам был воспитанником иезуитского колледжа, правда, затем далеко отошел в своих исканиях.

Alexander Orlov: А мне прежде всего пришли в голову не птицы, а "Цветочки Святого Франциска".

Alexander Orlov: Были в те далекие времена не только холмсолюбы, но и отступники "Правда" от 12 июня 1912 года, стр. 14: ... Но до сих пор в стороне остается одна только группа тружеников — парикмахеры. Неужели их быт так хорош, что и сказать о них нечего? Пожалуй, со стороны может показаться так, но не так на самом деле. Правда, их профессия известна, всюду они видны: и в первоклассных ресторанах и невских, кофейнях. Но... их модный костюм и весь внешний блеск, вся культурность точно взяты на прокат. Бывает — рука парикмахера, затянутая перчаткой вчера, завтра изобьет за малейшую провинность мальчика-ученика, и даже не почувствует владелец ее в душе скверность своего поступка. Спросите — зачем это делается? Вам ответят, и вполне искренно, что в детстве сами прошли тяжелую школу. Казалось бы, поэтому, самому нужно было бы поступать обратно: т. е. разумно следя за жизнью учеников, сделать из них не только полезных работников, но и сознательных людей. Ведь, нередко за последнее время среди мальчиков-учеников стали появляться (как отдельные еще пока личности) такие, которые не прочь заняться самообразованием и готовы были бы променять Пинкертонов и Холмсов на более полезную книгу; но к сожалению досуга для этого не находится, да и желающих притти к ним на помощь — нет. Большинство этих учеников приезжие из деревень. В столице по вступлении своем в парикмахерскую — они прежде всего теряют свои имена. Все Петры, Иваны мигом обращаются в Петек, Ванек и так вплоть до окончания ученья и первого места, когда уже начинают именоваться «мусью» Пьер, Жан и пр., и с этих пор ими уже окончательно утрачивается своя самобытность, своя физиономия, свое имя. Все не свое, все с чужого плеча. Виною этому их постоянное пребывание среди мастеров. Рассказы о бегах, картах, биллиардах, женщинах, заставляет учеников прежде времени развиться в дурную сторону. Не удивительно поэтому, что они начинают нередко курить и пить водку чуть ли не с первого дня учения. Рабочий парикмахер Л. (Продолжение следует).



полная версия страницы