Форум » Холмсовсячина » Я всё-таки не понимаю? » Ответить

Я всё-таки не понимаю?

Александр: Доброй ночи, Господа! Вчера и сегодня вот уже в который раз пересмотрел всего (кроме "20 века") Холмса. О полученном удовольствии писать не буду - всем и так всё понятно. Но вот у меня возникло несколько новых вопросов (или может быть не новых, но я их на форуме не видел). 1. В "Смертельной схватке" сбегающий от людей Мариарти Холмс проходя между двумя мордоворотами бросает на землю монету. Вопрос: зачем, ведь по всему видно он без труда мог бы мимо них проскочить. Возможно, он хотел увести их от квартиры, где хранился компромат на их шефа, спасти Ватсона, наконец, но бандюги наверняка кого-то всё-же оставили на "посту"? 2. Ранее обсуждались в разделе "Ляпы" кадры из той же "Смертельной схватки" и "Собаки Баскервилей", что вместо Холмса в поезде в первом случае и Степлтона в карете во втором были другие люди. Когда кто-то непредвиденно отражается в зеркале, люди в Англии конца 19 в. повсеместно используют доллары, герои фильма в течении 2-3 минут по 10 раз переодеваются, это, в общем-то, можно и не заметить. Но почему описанные мною выше 2 эпизода не были пересняты. Это ведь даже не ляп, а просто несуразица какая-то. Конечно, подобное не слишком портит Великие Фильмы, но всё-же. Ну какой-нибудь там пытливый член комиссии, принимающей фильм мог бы спросить: "А енто кто?" Неужели смета и всё тут!?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Хьюго: Если интересно, попалась статья о клубной жизни сэров-викторианцев, но на мой вопрос она не отвечает, увы. Автор пишет о "Диогене" как о реально существовавшем клубе, но мы то знаем ... :)

maut: Рени Алдер пишет: Если же автор берет первое попавшееся-в-спешке-под-руку-подвернувшееся - то он не автор, а аффтар :-) То есть Дойл по-вашему аффтар? ибо известно что фамилию Баскервиль он случайно увидел на могшиле конюха... да и Холмс - всего лишь писатель, на книгу которго случайно упал его взгляд. То есть это неслучайно? На неком метафизическом уровне-наверно. Но вряд ли сам Дойл об этом подозревал. Ему понравилась красивая фамилия - он ее взял. А говорящие/значимые фамилии.... ну если бы лестрейд был каким-нибудь Бигфуллом а Холмс Грейтмайндом я бы поверил в них. Кстати, сам Дойл активно нелюбил говорящие фамилии и ругал за них самого Диккенса. Ну и вообще ну причем тут фаммилии если мы говорим о клубе. Да скорее всего - взял первое, что пришло в голову. Он ведь к ШХ-рассказам относился несерьезно, и не предполагал что зануды дотошные исследователи будут разбирать эти рассказы до мелочей.

krabele: maut пишет: То есть Дойл по-вашему аффтар? Если исходить из вашей гипотезы, что он таки брал первое попавшееся не задумываясь над значением этого попавшегося - то да, аффтар. А если исходить из гипотезы, что он все-таки думал и выбирал - тогда это был творящий человек, писатель. maut пишет: Кстати, сам Дойл активно нелюбил говорящие фамилии и ругал за них самого Диккенса. Вам же объяснили. (Я, кстати, пример взяла только для того, чтобы он был ясным и наглядным - самый экстрим, так сказать. Не думала, что потом придется объяснять связь.) maut пишет: Ну и вообще ну причем тут фаммилии если мы говорим о клубе. Смешно как - а у клуба значит нет "имени", названия? Клуб "клуб"? Или даже под номером? Нет. Клуб назван именем философа, очень анекдотичного даже, т.е. у всех на слуху. Т.е. специально, чтобы не только всякие зануды, читающие и знающие других философов, а большинство людей могли найти свои ассоциации. maut пишет: не предполагал что зануды дотошные исследователи будут разбирать эти рассказы до мелочей. Опа... думаю, что даже самый несерьезный рассказ написан неслучайно и выбраны там названия и имена не случайно. Даже если писатель выбирает название, которое кажется обычным, небрежным и часто использованным, он его должен обдумать, чтобы оно читателю казалось именно таким. В конце концов, размышления по поводу названия такого смачного клуба таким смачным именем ни чуть не хуже, чем поиск ленинградской антенны на крыше мнимого города Лондона в фильме.

safomin25: krabele пишет: В конце концов, размышления по поводу названия такого смачного клуба таким смачным именем ни чуть не хуже, чем поиск ленинградской антенны на крыше мнимого города Лондона в фильме. Хорошая аналогия исследований письменного и визуального текстов.

Михаил Гуревич: Я как-то спросил Аркадия Вайнера, почему Фокс - Фокс? То есть "Лиса"? Он сказал, что ему и впрямь попалась такая фамилия у реального человека, а он собирал интересные фамилии для своих персонажей. И как раз такому "красюку"-бандиту она подошла. Ну а живший в бочке Диоген был отшельником - и члены одноимённого клуба тоже хотели отгородиться от окружающей жизни.

Рени Алдер: maut пишет: ибо известно что фамилию Баскервиль он случайно увидел на могшиле конюха... Да? И что, там на могшиле было написано: "Баскервиль, подходящая фамилия для сэров из холла, травимых чёрной собакой"? Увидел-то он её тысячу раз случайно, а вот взял - не случайно. maut пишет: Он ведь к ШХ-рассказам относился несерьезно, и не предполагал что зануды дотошные исследователи будут разбирать эти рассказы до мелочей. Вас послушать - так писатели пишут хорошо, а некоторые даже гениально не из любви к слову, и не потому, что иначе не могут, а только из страха перед грядущими исследователями, которые будут разбирать их творчество до мелочей

Irene: Рени Алдер пишет: Увидел-то он её тысячу раз случайно, а вот взял - не случайно. Согласна. Кстати, в жизни же далеко не у всех говорящие фамилии. Когда я хочу поверить в то, что написанное в романе могло происходить на самом деле, мне легче в это поверить, если фамилии не говорящие, а просто подходящие, соответствующие реальным условиям.

Ashka: Рени Алдер пишет: Говорящие - нет. Неслучайные - да. Причём не только фамилии, но и имена. Когда-то меня очень впечатлила мысль о том, что "Иван Иванович" или "Сергей Сергеевич", к примеру - свидетельство угасания рода, его бесплодности . (Я только о литературе, не о жизни).

maut: Irene пишет: Кстати, в жизни же далеко не у всех говорящие фамилии. Когда я хочу поверить в то, что написанное в романе могло происходить на самом деле, мне легче в это поверить, если фамилии не говорящие, а просто подходящие, соответствующие реальным условиям. Браво! В точности мои мысли. А насчет случайности-неслучайности я уже чего-то совсем запутался... Вот уж реально не думал что все у этих авторов так серьезно.... Мне казалось всегда, что это потом филологи придумывают все эти подтексты, там где их нет (я не говорю о явно говорящих фамилиях типа того же Фердыщенко или Смердякова). А писатели зачастую вообще просто берут то имя, что "звучит приятно", как писал Поэт. Но я ошибся. Сам Дойл про Холмса и Ватсона писал вполне определенно:Очень хорошо приписывать человеку всевозмож- ные умственные качества, но читателю нужны примеры. Мысль показалась мне интересной, но как назвать моего героя? Меня отталкивало это примитивное искусство, которое делает из имени символ морального облика и создает г. Лематуа и г. Лефюрэ. Тогда в моем мозгу роди- лись имя и образ Холмса, который стал Шерлоком Холм- сом. Не имея возможности рассказывать о своих соб- ственных похождениях, он должен был иметь товарища, достаточно обыкновенного, чтобы выделять фигуру Холмса, развитого, деятельного, способного принимать участие в приключениях и рассказывать о них. Этому человеку, спокойному и незаметному, надо было соот- ветствующее имя: лучше всего подходило имя Ватсон. Оба мои героя были готовы.(извиняюсь за левый перевод - какой нашел. ) Ну и ладно. Разочаровали меня писатели, а вы меня убедили. Надеюсь вы все довольны, и будете продолжать свои изыскания не обращая на меня внимания. Я вынес много полезного для себя. Например узнал в инете что есть бильярдный клуб Диоген, клуб любителей загадок (очень интересный)Диоген... полезно... Ну и про самого Диогена почитал. Кое-что я не знал. Тоже полезно. Засим откланиваюсь

Рени Алдер: Irene пишет: Кстати, в жизни же далеко не у всех говорящие фамилии. За исключением разве что звёзд шоу-бизнеса А насчет "говорящих фамилий" в романах - совершенно с Вами согласна Мир изменился, и сейчас они уместны разве что в иронических произведениях. Кстати, у Светозара в "Трёх коробах" меня многие фамилии позабавили - так же, как они забавляли и самих авторов.

Рени Алдер: maut пишет: Мне казалось всегда, что это потом филологи придумывают все эти подтексты, там где их нет (я не говорю о явно говорящих фамилиях типа того же Фердыщенко или Смердякова). А писатели зачастую вообще просто берут то имя, что "звучит приятно", как писал Поэт. Но я ошибся. Ну, не то чтобы совсем ошиблись... Не без того, что некоторые подтексты существуют только в некоторых докторских диссертациях Но и не без того, что некоторые таки и реально есть. И насчет писателей Вы не так уж неправы: зачастую они именно выбирают то, что "звучит приятно" - т.е. интуитивно ищут и находят то, что филологи (и подобные им любители словесности) потом пытаются осмыслить с помощью ума. И это не такое уж бессмысленное занятие, кстати. Так люди учатся понимать друг друга

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Ну а живший в бочке Диоген был отшельником - и члены одноимённого клуба тоже хотели отгородиться от окружающей жизни. По-моему - именно так и объясняется название клуба

Илип: Когда Холмс и Ватсон проникли незаконно в дом шантажера, их заметил попугай, а чем конкретно может навредить сей факт?

Алек-Morse: Илип пишет: а чем конкретно может навредить сей факт? Попугай может оказаться доверенным лицом капитана Сильвера профессора Мориарти.

kalash: Илип пишет: Когда Холмс и Ватсон проникли незаконно в дом шантажера, их заметил попугай, а чем конкретно может навредить сей факт? Попугай кричать будет и разбудит всех в доме

Михаил Гуревич: Я всегда говорил, что попугаи у нас не приживутся. (с)

kalash: Я вот не понимаю, как девушка, укушенная ночью змеёй, говорит "Пёстрая лента", вместо того чтобы сказать прямо про змею. Так же как если укусит, например, паук, будут кричать "ПАУК!", а не "Меня укусил представитель класса арахнидов!" Странно это и подозрительно...

Ashka: kalash , видимо, она действительно не поняла, что произошло. Небось в комнате было довольно темно. Ну, не догадался человек с перепугу...

kalash: Ashka пишет: Небось в комнате было довольно темно. Ну, не догадался человек с перепугу... Ну да, "пёструю ленту" увидела, а что это, не определила. По моему, что то с этим рассказом Ватсон темнит...

Pinguin: Джулия с детства любила шарады и каламбуры. А тут такой удобный случай! "Ну что, Элен, сдаёшься?" - была её последняя мысль. Однажды в лесу я наступил на осиное гнездо. В первые секунды я действительно не понял, что произошло. Ноги обожгло сразу в нескольких местах, как будто попал под обстрел невидимого снайпера. Если бы укусы оказались смертельными, наверно так и не успел бы догадаться.



полная версия страницы