Форум » Холмсовсячина » Код МИФа » Ответить

Код МИФа

safomin25: wathon пишет: [quote]загадки на прямую связаны с Маслениковым . [/quote] Я позволил себе предположить существование "Кода Масленникова". Позоляюю себе представить своии соображения на этот счет. "Код Масленникова" основан на специфической идее двоичности. То, что братья Шолто - двойники, указано в Каноне. И этим же обусловлено исполнение их ролей одним актером - Виктором Проскуриным. Но в Каноне ничего не говорится о том, что двойняшками были сестры Элен и Джулия Стоунер. А у Масленникова они таковы и обе роли играет Мария Соломина. В фильме дважды горят в камине ботинки - теннисная туфля Ватсона и ботинок сэра Генри. Моран дважды стреляет в Холмса, и оба раза с одинакомы безуспехом. Хоуп совершает двойное убийство. В первый раз при помощи при помощи двух пилюль. Дважды в фильме убийство совершается при помощи животного - "Пестрая лента", "Собака Баскервилей", и оба раза предполагается двойное. Сцена у Райхенбахского водопада показана дважды - с разных, так сказать , точек зрения, но факт остается фактом. Фраза: "Испортил хорошую вещь" в фильме повторяется дважды - Холмсом по поводу кочерги и мисис Хадсон по поводу воскового портета Холмса, она, правда, говорит "Испортили..." - но суть та же. "Доктора... ведут" дважды - в "Охоте на тигра" и в "Сокровищах...". Ватсон дважды есть яйцо - в первой серии, и в "ХХ веке...", только в первый раз анфас, а во второй - в профиль. У Ватсона два пальто - черное и в клеточку. У Маркера - двое детей, что подчеркнуто специально в разговоре Холмса и Майкрофта (хотя и он тоже - Холмс) А незабвенное: "Шиллинг... Еще шиллинг" - то есть - два шиллинга... Впереди еще два фильма...

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Алек-Morse: Pinguin пишет: Дык ведь дружить в одиночку дюже проблематично. Можно попробовать сообразить на троих... Как у Ремарка Оксо Витни пишет: Болотная гадюка оставляет 2ва маленьких пятнышка. Я тоже хотел, да не успел! Нет, не оставить два следа от укуса, а вспомнить этот факт... Тогда, в отместку: Стулья в квартире Холмса имеют как правило четыре ножки, а это формула 2х2! И ещё: почти все фильмы ПШХ и ДВ сняты в двух сериях

maut: Алек-Morse пишет: почти все фильмы ПШХ и ДВ сняты в двух сериях Но здесь нестыковочка - МИФ не раз у утверждал что трехсерийка - его любимая часть ПШХ

Алек-Morse: maut пишет: Но здесь нестыковочка - МИФ не раз у утверждал что трехсерийка - его любимая часть ПШХ А вот на этом этапе мы переходим ко второму уровню кода МИФа. Дело в том, что двоичный код действует только на первом уровне. Холмс и Ватсон - это детективный дуэт. Но сюжетный мир требует перехода к третьей персоне: - либо миссис Хадсон, которая то выходит из-за кулис, то возвращается туда (на кухню) - либо клиент, просящий о помощи, который приходит на Бейкер-стрит - либо свидетель - либо инспектор Лестрейд - либо преступник С каждым из них Холмс и Ватсон очень часто работают в тройке-связке. То же происходит и в Баскервиль-холле. Ватсон и Сэр Генри (двое) выслеживают третьего - либо дворецкого Бэримора, либо полоумного Селдена. Хотя полковник Моран покушается на жизнь Холмса дважды, Холмс высказывает Лестрейду упрёк, что "три нераскрытых убийства за год это многовато".

Денис: Алек-Morse А Лукаш ведь жил - таки тройной жизнью! А миссис Хадсон было приказано взять только третий встречный кэб... И "Птицы Британии" в трёх томах.... У кэба Дж. Хопа три старых подковы... И Гарридебов было три... В схватке у водопада участвовало три человека: Мориарти, Холмс и Моран (в засаде)... И любовные треугольники: Бэрил - Лора - Стэплтон и Ирэн - Холмс - Нортон...

Оксо Витни: Денис пишет: было приказано взять только третий встречный кэб.. Да. Это значит, что 2 (!!!!!) -- ДВА -- пропустить. И здесь тот самый сакральный переход Суворова через Кутузова к ТРЁМ!

Денис: Оксо Витни пишет: И здесь тот самый сакральный переход Суворова через Кутузова к ТРЁМ! Мы таки НАШЛИ его!!! Продолжим. Одна из книг Морана называется "Три месяца в джунглях" А в "Глории Скотт" в шифре важность имело каждое ТРЕТЬЕ слово. (ещё один переход!) В "Чёрном Питере" к Холмсу пришли ТРИ гарпунщика, убийцей, причём, был ТРЕТИЙ! Куклуксклан - ККК - ТРИ буквы К!

safomin25: Natly Ravens пишет: Ещё прошу заметить, что Холмс украшал стены своей квартиры только двумя буквами монограммы Kоролевы! Просто в монграмме королевы только две буквы - см. также на почтовом ящике в Девоншире и на кокардах констеблей. К вопросу о переходе от двух к трем - Холмс и Ватсон снимают на двоих три комнаты.

safomin25: Оксо Витни пишет: Это значит, что 2 (!!!!!) -- ДВА -- пропустить. И здесь тот самый сакральный переход Суворова через Кутузова к ТРЁМ! А не попробовать ли описать сюжетные перепетии Фильма уравнениями второй или третьей степени?

Алек-Morse: safomin25 пишет: А не попробовать ли описать сюжетные перепетии Фильма уравнениями второй или третьей степени? Если подробно, то нужно взять какую-нибудь серию, расписать её на отдельные сцены/эпизоды и каждой сцене/эпизоду присвоить свой 2 или 3 код. Если чисто масемасически Например, "Знакомство". 1) Ватсон и Стэмфорд идут к дому Бейкер-стрит - 2 2) Миссис Хадсон встречает Ватсона и Стэмфорда и проводит в гостиную (в которой кажется никого больше нет) - 3 3) Из-за каминного экрана, как из-за ширмы, появляется Холмс 2 + 1 = 3 4) Общение Холмса и Ватсона в комнате Ватона после его переезда 2 и т.д. Заметим в скобках, что во второй половине серии в деле о "Пёстрой ленте" Элен Стоунер признаётся Холмсу, что у них в доме держат только двух зверей - гиену и павиана. Тайна оказывается заключённой в третьем звере - змеюке, о которой знал только Ройлотт. Заметим ещё раз в скобках, что режиссёр нам показывает только гиену и змею (в конце-концов) - т.е. вроде бы только двух зверей. Но третьей гадюкой оказывается сам Ройлотт. Очень интересный подход к двоично-троичному плану выражения в фильме. И ещё. Почти каждая серия заканчивается опять же по формуле 2 + 1 = 3 рождение совершенного качества: Холмс и Ватсон (два героя) сидят у камина и беседуют. Третий - это незримо присутствующий зритель. Что касается музыки. Обычно в титрах звучит музыка, состоящая из двух мелодий: увертюра + парадно-официальная (или тема "Погоня"), но сама музыка разбита на три части, так как увертюра повторяется дважды.

Pinguin: Я надеюсь, что до интегралов дело не дойдёт, а то я уже совсем не помню, что это.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Я надеюсь, что до интегралов дело не дойдёт, а то я уже совсем не помню, что это Главное - это дойти до корней

safomin25: Алек-Morse пишет: Холмс и Ватсон (два героя) сидят у камина и беседуют. Третий - это незримо присутствующий зритель. Любопытно, что зрителя при этом репрезентирует графин, стоящий на столе между ними строго по центру кадра. Ваши соображения очень интерсны, позвольте ответить на них завтрра, сейчас уже поздно.

Михаил Гуревич: А вообще давно модно употреблять слово "матрица" - в отношении произведения искусства.

kalash: safomin25 пишет: Любопытно, что зрителя при этом репрезентирует графин, стоящий на столе между ними строго по центру кадра. Ясно... Без бутылки не разберёшся.

Михаил Гуревич: kalash пишет: Без бутылки не разберёшся. Как это верно! (с)

safomin25: Вот еще момент двоичности - троичности. Мери Морстен просит, чтобы на встречу ее сопровождал Холмс - как ей это рекомендовали. Но, увидев Ватсона настаивает, чтобы пошел и он. В итоге их оказыается трое. Алек-Morse пишет: 1) Ватсон и Стэмфорд идут к дому Бейкер-стрит - 2 2) Миссис Хадсон встречает Ватсона и Стэмфорда и проводит в гостиную (в которой кажется никого больше нет) - 3 3) Из-за каминного экрана, как из-за ширмы, появляется Холмс 2 + 1 = 3 4) Общение Холмса и Ватсона в комнате Ватона после его переезда 2 А вот эту сцену я бы в эту схему не включал, посколку она происходиьть после некоторого временного перерыва, тогда как в превых трех планах присутствует ощущение последовательной единовременности происходящего. Другой момент убывающе-восстанавливающейся двоичности-троичности. 1)В сцене смерти майора Шолто первоначально присутствуют трое: он и братья -3. 2)Увидев Смолла (ни братья, ни зритель его при этом не видят), он умирает (3-1=2). 3)Но тут же за окном появляется Смолл (2+1=3) А если объединить и преобразовать общие закономерности так: 3/2= 3+2/3, то получится принцип "золотого сечения"...

Денис: safomin25 Можно быть уверенным, что сундук с сокровищами Агры открывался комбинацией 223-322-223-322

safomin25: Денис пишет: 223-322-223-322 Дико, но симпатично... А код замка был написан на крышке сундука на санскрите.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Вот еще момент двоичности - троичности. Генрих. Слушайте обзор происходящих событий. Заглавие: почему два, в сущности, больше, чем три? Две головы сидят на двух шеях. Получается четыре. Так. А кроме того, сидят они несокрушимо. Вторая голова Дракона с грохотом валится на площадь. ... 1-й горожанин. Я потерял уважение к дракону на две трети...

safomin25: Михаил Гуревич пишет: 1-й горожанин. Я потерял уважение к дракону на две трети... Не исключено, что этот принцип применяется и в других художественных произведениях - как уже упоминалось, например - терцинах Данте. но наша задача - сонцунтрироать наши дедуктивные возможности именно на материале фильма. Пока мы остановились на двоично-троичной (выдающемуся наблюдению Оксо Витни) содержанию отдельных эпизодов. Наблюдения на этот счет только приветствуются. Следующий шаг - найти алгоритм взаимодействия эпизодов (то есть сцен, где мы ощутимо не замечаем временного "скачка") в общей структуре фильма. Да, это сложнее, но мне. наконец, подарили DVD-плейер, и я смогу работать с материалом уже не по памяти и непосредственнным впечатлениям от эфирных просмотров , как я делал до этого...



полная версия страницы