Форум » Холмсовсячина » Шерлок Холмс и и все, что с ним связано (продолжение) » Ответить

Шерлок Холмс и и все, что с ним связано (продолжение)

kalash: А давайте приведем список "законных" тем вроде бы и напрямую не связанных с ШХиДВ, но благодаря тому, что они имеют место в произведениях о ШХ и ДВ, и не просто упоминаются, но и играют какую либо роль в историях, они имеют право на рассмотрение и изучение. Например, тема Первой мировой войны, является законной, всвязи с "20 век начинается", тема граммафонов, законна в связи с ролью граммафона в "Камне Мазарини" Приведите ваши соображения.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Alexander Orlov: Какие тут могут быть комментарии от меня? Статью вижу в первый раз в жизни. Погряз в утомительной работе, поэтому и переслал добрейшему сэру по имени maut. Спасибо! Извините за качество. Подпольная фотография газетного отдела РГБ. Сам, как освобожусь, с удовольствием прочту про историю УХО и про призывы организовать что-то подобное в Москве.

maut:

Alexander Orlov: Вот в цифровом виде эта сверхъестественная идея о том, что Лора Лайонс и Собака - одно и то же лицо. СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ Вечерняя Москва, 10.01.1998 Игорь ВАЛЕТОВ ОКОНЧАНИЕ. Широко известно, что сэр Артур Конан Дойль в конце жизни увлекся спиритизмом. Но к этому обычно приходят не вдруг: сперва следуют попытки, чаще неудачные. Ходят слухи, что знаменитая "Собака Баскервилей" была первым опытом писателя в жанре романа мистических ужасов, и только по требованию издателя конец романа был изменен на "материалистический". Каким же он был в первом варианте? Итак, "Собака Баскервилей", XIV глава... ...Я подкрался на цыпочках к низкой каменной ограде и пробрался до того места, откуда можно было заглянуть в незавешенное окно. В комнате было двое мужчин - сэр Генри и Стэплтон - и одна женщина. Но то была вовсе не сестра, она же жена хозяина дома, а Лора Лайонс. Все трое курили, Стэплтон оживленно говорил о чем-то, баронет сидел бледный и слушал его вполуха. Ему было явно не по себе от мыслей о скорой прогулке по болотам. - Значит, жена не с ними? - спросил Холмс, когда я кончил. - Нет. - Скверно, очень скверно. Ведь все остальные окна темные... Холмс замолчал и принялся чистить револьвер. Он полностью ушел в себя, оставив мне и Лестрейду догадываться, что же произойдет через несколько минут. Его скрытность была вполне объяснима профессиональной осторожностью, но могла доставить много неприятностей тем, кто помогал ему в его делах. Ночное небо было чистым, без единого облачка. Луна заливала болота своим неверным светом, под ней чернел дом с остроконечной крышей, словно ощетинившейся трубами, которые четко выступали на ночном небе. Белая волокнистая пелена тумана, затянувшая почти все болото, неумолимо приближалась к дому. Холмс ударил кулаком о камень и вне себя от нетерпения топнул ногой. - Если он не выйдет в ближайшие полчаса, тропинку затянет туманом, и от наших револьверов не будет ровно никакого толку - мы не сможем разглядеть даже собственную руку. По мере того, как туман надвигался на нас, мы отходили все дальше и дальше по тропинке, пока не очутились в полумиле от дома, но туман не отставал. - Мы зашли слишком далеко. Его могут настигнуть прежде, чем он дойдет до нас. Но будь что будет, останемся здесь, - сказал Холме. Я почувствовал, как неуверенно звучит его голос. Он опустился на колени и приложил ухо к земле. - Кажется, идет! Слава богу! В тишине болот послышались быстрые шаги. Внезапно со стороны дома раздался крик, затем еще один - и шаги затихли... - Поздно! - прошептал Холмс, но в это время мы снова услышали шаги. На этот раз сэр Генри - если, конечно, это был он - бежал со всех ног. Он появился перед нами из стены тумана, оглядываясь на бегу. Сзади слышались шаги другого существа, скорее напоминающие топот лошади. Сэр Генри снова побежал по тропинке в нашу сторону, как вдруг... Стоя рядом с Холмсом, я мельком взглянул ему в лицо - бледное, взволнованное, с горящими при свете луны глазами. Мгновенно оно преобразилось: зрачки сузились, взгляд посуровел и стал сосредоточенным, рот приоткрылся от изумления. В ту же секунду Лестрейд вскрикнул и упал на землю, парализованный ужасом. Я выпрямился и увидел... Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Из ее пасти вырывались клочки синеватого пламени, глаза светились зеленью, тело переливалось лунным серебром. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло бы возникнуть более страшное, более омерзительное создание, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана. Огромными прыжками оно настигало баронета: мы опомнились только после того, как оно поравнялось с нами. Холмс и я выстрелили одновременно, но на собаку это не произвело никакого впечатления - она продолжала преследовать нашего друга. Мы видели, как сэр Генри оглянулся, поднял в ужасе руки и замер в беспомощной позе, не сводя глаз с чудовища, которое настигало его. Боже, как бежал в ту ночь Холмс! Два заряда своего револьвера он выпустил в направлении собаки, но выше, так, чтобы не задеть сэра Генри. Собака оставила свою жертву и взглянула в нашу сторону... То был взгляд разумного существа, взгляд, полный странной жалости! Но Холмс хладнокровно разрядил в морду твари три оставшихся в его револьвере заряда, и этого оказалось довольно: чудовище, заливаясь кровью, повалилось на бок. В это мгновение к нам присоединился Лестрейд, для верности всадивший всю обойму своего пистолета в бездыханную уже тушу зверя. Сэр Генри лежал без сознания там, где собака настигла его. Мы сорвали с него воротничок, и Холмс возблагодарил судьбу, убедившись, что он не ранен и что наша помощь подоспела вовремя. А потом веки сэра Генри дрогнули. Лестрейд просунул ему между зубами горлышко фляги с коньяком, и через секунду на нас глянули два испуганных глаза. - Что это было? - прошептал баронет. - Где оно? - Его уже нет. С привидением, которое преследовало ваш род, покончено навсегда, - сказал Холмс и оглянулся. Но гигантской собаки там уже не было. Вместо нее на тропинке, залитой кровью, лежало изуродованное пулевыми ранениями женское тело. Тело Лоры Лайонс. ...Был конец ноября. Ненастным вечером мы с Холмсом сидели у пылающего камина в кабинете на Бейкер-стрит. Мой друг пребывал именно в том настроении, в котором я мог рассчитывать на самые захватывающие откровения. - Знаете, Ватсон, пожалуй, то дело было одним из немногих, когда даже я до самого последнего момента не мог наверняка сказать, с чем именно столкнулся - с естественным или сверхъестественным преступником. Окончательно ко второму варианту меня склонили именно вы, сказав, что в Мэррипит-хаусе вы заметили Лору Лайонс. После того, что она услышала от меня утром, ей и на пушечный выстрел не следовало подходить к этому дому, она же поступила с точностью до наоборот. Почему? Одной только ревностью этот поступок не объяснишь: значит, было нечто такое, в чем я ошибся, когда говорил с ней. В чем же? А что если именно она ходила на свидание со старым баронетом, а что если она пришла именно в том виде, в котором мы ее увидели в тот вечер? Тогда я в ее глазах выглядел форменным идиотом - причем идиотом самоуверенным. Но одну ценную информацию - о сестре Стэплтона, которая на самом деле была его женой, - я ей все-таки дал, эта мелочь и привела к развязке. Лора Лайонс тут же после нашего отъезда отправилась к Стэплтонам, где действительно застала его с женой. Но это было как раз на руку самому Стэплтону, ожидавшему сэра Генри: вдвоем с Лорой они связали бедную женщину и затащили на чердак, где мы потом ее нашли. Кстати, жена призналась, что Лора просила ее убить тогда же, но Стэплтон отказался - и тем подписал себе смертный приговор. Когда они отпустили от себя сэра Генри, Стэплтон произвел над Лорой те действия, в результате которых она становилась тем, что мы видели... и озверевшая Лора тут же бросилась на него. Именно его крики мы слышали, именно из-за них сэр Генри побежал в тумане. Она расправилась с ним за десять секунд, которые стоили жизни сэру Генри. Если бы Лора бросилась за баронетом сразу же, у этой истории был бы другой конец, она бы настигла его еще в тумане. - Но почему же она все-таки бросилась за ним? - Не забывайте, Стэплтон обладал над ней огромной власть с той самой минуты, когда посредством каких-то знаний, приобретенных во время скитаний по Латинской Америке, превратил ее в оборотня. По словам его жены, он пытался проделать такое и с ней, но струхнул. Лора же влюбилась в него без памяти, позволяла делать с ней все что угодно, но постоянно рядом находиться не могла - ведь у нее был муж, хотя бы и номинально. Потому занятия с ней были для Стэплтона относительно безопасны, да и молчать о них было в ее интересах. Хорошо, что она вообще сумела хоть на долю минуты вырваться из-под влияния этого человека, иначе после возвращения от трупа сэра Генри Стэплтон пристрелил бы ее как собаку, ведь она ему была больше не нужна. Я нашел у него в револьвере серебряные пули, такие же, как те, которыми я сделал три последних выстрела. А поскольку он остался бы жив, ему хватило бы умения не дать трупу вновь принять человеческий облик. Он бы остался героем, убившим Собаку Баскервилей. - Холмс, простите меня за столь дерзкий вопрос, но почему вы зарядили только три серебряные пули и только после трех свинцовых? - В таких мелочах иногда очень сложно признаваться. Понимаете, я не исключал, что это могла быть и обыкновенная собака. Что бы вы подумали и написали обо мне, если бы я нашпиговал обычного пса серебряными пулями? "Холмс - знаменитый охотник на призраков", - это бы выглядело именно так, признайтесь! Да и вся история о собаке стала бы чуть ли не комедией после этой детали. После того, как вы меня расписали в своих рассказах, я был вынужден позаботиться о своей репутации, потому зарядил сперва три обычные пули - собаке их бы хватило - а потом три серебряные - на случай оборотня. - Холмс, но ведь у нас с Лестрейдом в револьверах были только свинцовые пули, мы бы не смогли помочь вам! - Ватсон, ваша помощь была просто неоценима. Понимаете, я с детства боюсь собак. И все-таки хорошо, что издатель не согласился на "сверхъестественный" конец романа. Ведь если бы он остался таким, то в России его бы вряд ли перевели, наверняка не сняли бы по нему фильм и уж точно не насочиняли анекдотов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. А без них нам было бы хуже, чем без призраков и оборотней. Или нет?

Alexander Orlov: Из рабочих тетрадей. 1958 - 1969 годы Г. М. Козинцев Искусство кино, № 8, Август 1989, C. 95-105 Рубрика: Мемуары и публикации. К 70-летию советского кино ... Начиная задумывать "Юность Максима" (тогда "Большевик"), мы с Траубергом сразу же решили: мы не используем в драматургии ни "тайн конспирации", ни загадочных провокаторов, ни побегов из тюрьмы. Почему? Ведь все это действительно имело место и в жизни, заключалось в подлинных материалах. Да, имелось, но не в меньшей степени и в истории, например, партии эсеров, а то и попросту в похождениях сыщика Путилина или в "клубе червонных валетов". Не этим определялось существо, нравственный смысл, объяснение героя, восставшего за дело освобождения рабочего класса. Мы отвергли эффектный материал, относящийся к жизни таких людей, как Камо. Как будто нашего Максима не упрекали в том, что он был скучен, дидактичен, лишен обаяния. Теперь как раз все то, что казалось нам пошлым, пошло в ход. И какой! Все профессии, все дела народа отступили на задний план. Первый уверенно занял "наш славный чекист". Морочат голову, будто показывают какие-то характеры. Пустяки. Шерлок Холмс тоже был гуманист и презирал власть денег. В наших детективах интересует все то же: кто убил? Кто шпион? Когда откроется тайна? Отличие от Джеймса Бонда действительно есть: фильмы об агенте 007 - куда художественнее. Та самая эстетика коммерческого кино, в борьбе с которой выросла советская кинематография, пляшет и песенки поет. Плохо Тарковскому, Кончаловскому, Таланкину, Панфилову. Жиреет Аркашка Кольцатый. Наливаются, как яблоки, появляются вновь такие свинячие морды, что диву даешься: откуда они опять вылезли? Вайншток, говорят, будет ставить "Всадника без головы"! Это называется "борьба двух идеологий". ... Оказывается, что у нас - судя по экрану - не возделывают землю, не строят заводов, не лечат, не учат детей. Все, чем заняты люди - судя по фильмам, которые все увеличиваются количеством и все ухудшаются качеством, - только разведкой. На экране господствует лишь один вид труда: "наши славные чекисты". До какого-то времени были все же некоторые оттенки в провозглашении славы тому отряду тружеников: на трех славных чекистов приходился один, видимо, менее славный - он не доверял людям, велел кого-то сразу арестовать, но двое славных, доверявших людям, вспоминали Дзержинского, и самый главный и наиболее славный в конце снимал менее славного. Иногда упоминались и дела менее славного в 37 году или во время войны. Так писал сам Лев Шейнин, светлая ему память... VIII.68 г. ...

Alexander Orlov: Что-то у меня категорически перестало получаться постить фотографии. А из РГБ прислали новые находки... Могу выслать всем желающим для чтения и вывешивания такие материалы: "Комсомольская правда", 29 января 1967 года "Ода Шерлоку Холмсу" "Вечерняя Москва", 11 сентября 1995 года "Какой длины были усы у Конан Дойла" - Леонид Козлов "Комсомольская правда", 22 июля 1999 года "Хотя я был Холмсом, режиссеры меня не боялись. Снимать" - Ливанов "Новые известия", 3 августа 2001 года "Артур Конан Дойл не писал "Собаку Баскервилей"?" "Литературная Россия", 11 декабря 2009 года "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" - Арбитман

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Могу выслать всем желающим для чтения и вывешивания такие материалы: Возьму оптом, если предложение ещё в силе А что там с картинками?

Alexander Orlov: Alexander Orlov пишет: "Комсомольская правда", 29 января 1967 года "Ода Шерлоку Холмсу" Автор - И. Вишневская. Возможно, это Инна Люциановна Вишневская, жена режиссера Владимира Александровича Эуфера, который вскоре, в 1968 году, поставил два телеспектакля по Холмсу. Алек-Morse пишет: А что там с картинками? Там - хорошо, у меня - плохо.

Alexander Orlov: Удалось найти одну оцифровку 22.07.1999 Комсомольская правда Василий Ливанов: Хотя я был Холмсом, режиссеры меня не боялись. Снимать Зимой мы всем миром праздновали юбилей любимого отечественного сериала "Место встречи изменить нельзя". И совсем забыли еще об одном юбилее - в этом году исполняется двадцать лет телефильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". На этой неделе сериал демонстрируется на НТВ. Во вторник вечером Василий Ливанов и Виталий Соломин только-только были представлены друг другу под именами Холмс и Ватсон. Сегодня вечером уже знакомая парочка там же, на НТВ, расследует тайну "Кровавой надписи". Завтра телеканал покажет третью, заключительную, серию фильма - "Король шантажа". Голос Василия Ливанова спутать с чьим-то другим невозможно. И когда в телефонной трубке раздалось знакомое "алло", я даже не стала переспрашивать, туда ли попала. - Добрый день, Василий Борисович, судя по тому, что я вас застала на даче, вы отдыхаете? - Ну если это можно назвать отдыхом, значит, отдыхаю. - А фильм "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" сегодня вечером будете смотреть? - Если окажусь в тот момент у телевизора, то посмотрю. А вообще этот фильм показывают довольно часто, поэтому сказать, что, забыв обо всех делах, бросаюсь к телевизору, было бы неправдой. Надо думать о будущих работах, а не жить прошлыми успехами. - Скажите, а это правда, что режиссер Игорь Масленников поначалу хотел снимать в роли Шерлока Холмса совсем другого актера? - Нет, неправда. Конечно, на пробах были и другие актеры, но Масленников всегда хотел снимать меня. Кроме того, мы с ним в том же 79-м году уже работали вместе - на картине "Ярославна, королева Франции". - Вы подозревали, что снимали культовый сериал? - Это мировая классика, а актер поверяется мировой классикой. Если выдержал это испытание, значит, ты состоявшийся актер. Мы, наверное, выдержали. - Тандем Василий Ливанов - Виталий Соломин считают одной из самых удачных киношных пар. Как вам работалось в связке с Соломиным? - Виталий Соломин - великолепный актер и человек замечательный. У нас с ним совпадают точки зрения на искусство, так что работать было легко. - Василий Борисович, а после Шерлока Холмса режиссеры не боялись вас снимать? - А почему они должны бояться? У меня были заметные роли и до этого фильма - врач Саша Зеленин в "Коллегах" по Аксенову, Петр в "Слепом музыканте" по Короленко, Николай Первый в "Звезде пленительного счастья". К тому же я ведь профессиональный актер. - Что у вас сегодня, снимаетесь где-то? - Сейчас никаких съемок нет. Зато есть много задумок, о которых я лучше пока помолчу...

Pinguin: Alexander Orlov пишет: Завтра телеканал покажет третью, заключительную, серию фильма - "Король шантажа".

Alexander Orlov: «Комсомольская правда», 29 января 1967 года Рубрика: Заметки критика Ода Шерлоку Холмсу Сыщик Пуаро и сыщик Холмс. Про жизнь или «про шпионов» ? Детектив вчера, сегодня и завтра. Вот и еще одна встреча с Шерлоком Холмсом - первые три тома из восьмитомного собрания сочинений Конан Дойля (издательство «Правда», библиотека «Огонек», 1966 год). О чем думаешь, читая и перечитывая истории Шерлока Холмса, что связывается сегодня с именем этого литературного героя? Наши дни высветляют в нем особенно обостренное чувство справедливости, нравственную необходимость опознания и наказания зла. Сейчас Шерлок Холмс воспринимается не только как гениальный сыщик, создатель интеллектуальной школы детектива, неутомимый преследователь преступников и преступлений. Распутать хитрый узел злодейства не то же самое, что восстановить справедливость; уличить преступника не то же самое, что защитить истину. Для иных детективов достаточно только опознать зло; Шерлок Холмс добивался торжества добра. Этот характер не укладывается в традиционные рамки с погонями, выстрелами, наручниками и трупами. Конечная цель была у Шерлока Холмса не в том только, чтобы изловить нарушителя порядка, но в том, чтобы сделать мир чуточку лучше. И, закончив то или иное дело, где были грязь, ложь, кровь и порок, Шерлок Холмс частенько говаривал неизменному другу доктору Уотсону «Передайте мне скрипку и садитесь поближе» или «Вы слушали де Рецке в «Гугенотах»? Так вот, будьте любезны собраться в течение получаса». И это увлечение не означало для него ни :забвения, ни чудачества. Скрипка, музыка, искусство, литература бы ли для Холмса напоминанием об искомом совершенстве, о главной его цели - соединении законов общества и законов разума. В иллюзорных видениях строил он свой нравственный мир без преступлений, лжи и насилия, тот мир, который, как он ни бился, нельзя было построить в одиночку. И здесь, как это на первый взгляд ни кажется странным, напрашивается аналогия между Шерлоком Холмсом и Дон Кихотом. Пусть разделены странами, веками, общественными формациями, пусть нельзя сравнивать масштабы писателей, создавших их. Но оба - поджарый, длинный Дон Кихот и худой, высокий Холмс - рыцари, в одиночку воюющие за справедливость, защищающие униженных и оскорбленных. Благороднейшие люди, усилия которых по изменению действительности в конечном итоге все-таки тщетны. Отсюда и прорывающаяся время от времени горечь - чувство, также объединяющее этих героев... Совесть героя Конан Дойля и нравственные законы буржуазного общества не совпадали. Закон нравственный был для Холмса выше официального правосудия, подчиняясь ему, он в то же время советовался со своей совестью. И не случайно именно к Холмсу стремились люди - и обманутые и обманувшие, и потерпевшие и свершившие зло. И все знали - Шерлок Холмс выслушает, разберется. И не раз в этой маленькой гостиной на Бейкер-стрит, словно два заговорщика, сидели нарушитель закона и представитель правосудия. Один изливал свою душу, другой пытался понять. И если понимал, что человек, формально виновный, на самом-то деле попал в беду, то учил, объяснял, как вести себя с представителями буржуазного закона, чьи шаги уже слышались на лестнице. С ними, с полицейскими из Скотленд-Ярда, уже нельзя будет так искренне делить свою боль. Там - буква правосудия, здесь – Человек. «...Я не могу сказать, превысили вы меру необходимой обороны или нет. Это решит английский суд присяжных Но если вы сумеете исчезнуть в ближайшие 24 часа, обещаю вам, вы сделаете это беспрепятственно» Такие странные речи раздавались на Бейкер-стрит. А в другой раз и вовсе Холмс и Уотсон были здесь же, в комнате, спрятанные за занавеской. Они пришли разоблачить худшего, по словам Шерлока Холмса, негодяя в Лондоне (рассказ «Конец Чарльза Огастеса Милвертона»). Но вдруг в эту же комнату вошла женщина. Она выстрелила в Милвертона и убила его. Дальше рассказывает доктор Уотсон: «.. Если бы не Холмс, схвативший меня за руку, когда женщина посылала пулю за пулей в шатающегося Милвертона, я бросился 6ы ему на помощь, Я понял, что означает твердое его рукопожатие. Это не наше дело, правосудие, наконец, настигло мерзавца». Шерлок Холмс и его создатель Кован Дойль невольно, быть может, интуитивно, сами того не ведая, требовали изменения мира. Если благородный человек вынужден мстить, если благоденствовали предатели и хищники, значит, надо было менять жизнь, значит, в ней должны были исчезнуть причины, порождавшие предательство в подлость. Шерлок Холмс был убежден и том, что не может быть преступления без причины. Если не виделось, не предполагалось этих причин, Холмс не считал расследование начатым, оно пока было бессмысленным, ненаправленным. Ясные социальные причины стояли у истоков запутанных преступлений. Обратили ли, вы внимание, что некоторые наши писатели, авторы детективных произведений, идут как раз обратным путем? Усилия этих писателей и их героев, расследующих преступления, имеют прямо противоположную цель: доказать, что причин не было и быть не может. Социальный анализ место туманным построениям. Отрекаясь от старомодной таинственности, современные наши приключенческие писатели куда более таинственны, чем любитель тайн Шерлок Холмс. Тайна, окутывающая порок, так и не рассеивается во многих такого рода произведениях, потому что рассеять ее может лишь осознание причин, истоков, герои же современного детектива нередко удовлетворяются только следствиями. А результат получается прямо противоположный тому, на который рассчитывали авторы: устраняя причинность, они тем самым утверждают некую фатальность преступлений, а следовательно - невозможность устранения их в зачатке, в самой основе. И вот еще о чем думается, когда перечитываешь сегодня истории .Шерлока Холмса. Ничтожно мало среди них рассказов, как они теперь у нас называются - «про шпионов». Кован Дойля больше занимали сюжеты нравственного порядка. К сожалению, современные наши детективы в большинстве своем тяготеют к сугубо «шпионской» тематике, оставляя втуне внутреннюю жизнь общества, Но, тщательно изучая хищнические законы жизни своего общества, Шерлок Холмс никогда не терял из вида человека, которому, думал он, даже в мире наживы присущи все же больше добрые, чем дурные порывы души. Люди приходили к Холмсу с самыми разными жалобами, просьбами, вопросами. Но никогда не заподозрил Холмс в дурных намерениях того, кто приходил к нему со своим горем. Ни разу не подумал он, что тот, кто жалуется, сам виновен, что это ловкая провокация, отводящая глаза правосудию. Вот уже все улики сошлись на мистере Шолто из повести «Знак четырех». Он, и никто другой, убил своего брата. «Но вы не считаете меня виновным, - обращается он к Холмсу, - разве бы я привез вас сюда, если 6ы это я?» «Вам нечего бояться, минер Шолто, - сказал Холме, успокаивающе похлопывая его по плечу...» Полиция арестовала Шолто, не слушая его объяснений. «Не расстраивайтесь, мистер Шолто, - стоял на своем Холмс. - Я думаю, что сумею снять с вас это обвинение». Казалось, все возможные виды детективного сюжета использовал Конан Дойль для истории о Шерлоке Холмсе. Все, кроме одного: возбудитель дела – преступник. Холмс был проницателен и не пропускал никаких улик, но в основе всегда была вера в людей, желание им помочь. Зло и добро явственно различались в детективе Конан Дойля. Подлость, гнусную провокацию его героям не приходило в голову оправдывать сложностью жизни. Откроем сегодняшний западный детектив, даже лучшие его образцы. И что же? Сюжетный ход – жалобщик, он же преступник - самый частый ныне тип, самый распространенный. К сыщику Пуаро в повести «Загадка Эндхауза» Агаты Кристи приходит молоденькая девушка с просьбой защитить ее. Но именно она-то и оказывается злым, хладнокровным убийцей. Обращение к детективу было лишь ловким ходом преступника. К сыщику Мегрэ в повести «Мегрэ и старая дама» Ж. Сименона обращается пожилая женщина – на нее покушались, он должен найти виновного. И снопа убийцей, расчетливым, спокойным, предстает перед нами именно эта женщина, просившая помощи. Может быть, это случайность, но, думается, возможно и такое предположение: то, что не приходило в голову Конан Дойлю и его Холмсу не из-за отсутствия фантазии, но из-за твердости морали, отлично приходит в голову современным писателям Запада, для которых мораль их мира стала весьма расплывчатой, которые в жизни ничему больше не удивляются. На пути от Конан Дойля к Агате Кристи, от Шерлока Холмса к Пуаро буржуазная мораль сделала свой сдвиг в сторону еще большего разобщения, расхождения с человеком и человечностью, Критик М. Туровская писала недавно: «Кто из нас не увлекался в детстве меланхолическим Шерлоком Холмсом?» («Новый мир» № 9, 1966 г.). В детстве. Но верно ли отдавать этого героя только детству? Верно ли отдавать лишь детству «Приключении Тома Сойера», «Трех толстяков», «Трех мушкетеров», «Легенду об Уленшпигеле», «Приключения Шерлока Холмса»? Нет. Иначе перестанет жить какая-то веселая, милая, умная, искренняя часть человеческой души. Вероятно, взрослые всегда должны оставаться в чем-то детьми, так же, как дети, - иметь прозорливость взрослых. Такому сочетанию помогают книги, подобные «Приключениям Шерлока Холмса». И. Вишневская

Alexander Orlov: «Правда», 19 июня 1934 года «Можно завидовать стране, имеющей таких героев, и героям, имеющим такую родину» Первая страница, передовая статья – к встрече челюскинцев. Обратите внимание на правописание имени и фамилии в 1934 году. «… Буржуазный мир ищет своих героев и не находит их. Герои нужны еще господствующему классу капиталистических стран; дряблость, ничтожество этого класса пугает его правителей и идеологов. Создаются бесстыдные теории о необходимости войн для воспитания мужества в буржуазном юношестве, для воскрешении древнего рыцарского духа. Не имея образцов в настоящем, буржуазия вызывает тени прошлого, фальсифицирует их, обновляет легенды, давно обветшавшие. В некоторых капиталистических странах дерзкие бандиты, контрабандисты служат предметом буржуазной романтики. Дети богатых отцов мечтают о том, чтобы стать людьми, такими же бесстрашными, как Аль-Капоне или Дилинджер, такими же находчивыми, как сыщик Шерлок-Хольмс. Плутарх современной буржуазии находит образцы для юношества в полицейском участке или в разбойничьем притоне. …»

Sam: Во французской конан-дойлевской онлайн-энциклопедии весьма подробно представлен наш Фильм; даже эпизодические актёры проиллюстрированы соответствующими кадрами. http://www.arthur-conan-doyle.com/index.php/Okhota_Na_Tigra Да и вообще там полно всякой инфы. Например, кто бы мог подумать, что в британском фильме о Шостаковиче (Testimony, 1988) появляется Шерлок Холмс?

Alexander Orlov: Sam пишет: в британском фильме о Шостаковиче (Testimony, 1988) появляется Шерлок Холмс? И по какому же поводу там показывается Холмс?

Alexander Orlov: А французскую энциклопедию ведет Alexis Barquin (Алексей Баракин), 40 лет назад уехавший из СССР и русский язык еще знающий. Но не идеально.

Alexander Orlov: Советская пресса сообщала нашим людям об организациях западных психов. «Литературная газета», 8 мая 1967 года Рубрика: «Совершенно секретно» «Лорд Донегалл меня утешил» Автор: Валентин 008 Узнав о том, что предприимчивые грабители средь бела дня похитили в Лондоне слитии золота на сумму в 750 тысяч фунтов стерлингов, принадлежавшие Ротшильдам, я очень встревожился и позвонил моим друзьям в Скотланд-Ярд. — Скажите, пожалуйста, кто возглавляет операции по розыску грабителей? — Сюперинтендент У. Паттен. — Располагаете ли вы каким-нибудь ключом к раскрытию преступления? — Нет, пока еще нам не удалось его нащупать. — Когда вы рассчитываете найти слитки золота? — Не можем сказать. — По-вашему, ограбление совершено опытными преступниками? — Это, конечно, не любители. — Сколько человек принимало непосредственное участие в грабеже? — Мы думаем, от шести до десяти. — Считаете ли вы этот случай очень трудным? — Да, очень! Глубоко огорченный, я тот час же позвонил лорду Донегаллу, главному редактору журнала «Шерлок Холмс джорнэл». — Наш журнал издается «Лондонским обществом Шерлока Холмса». Он основан в мае 1952 года. Тираж — тысяча экземпляров. — Как часто выходит журнал? — Два раза в год. — Что он печатает? — Статьи о детективных методах Шерлока Холмса и о всех связанных с ними проблемах. — Как вы думаете, сколько времени потребовалось бы Шерлоку Холмсу, чтобы найти преступников, похитивших слитки золота? — Не прошло бы и дня, как он взял бы их за шиворот! — Спасибо, лорд Донегалл, вы меня утешили.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: — Как вы думаете, сколько времени потребовалось бы Шерлоку Холмсу, чтобы найти преступников, похитивших слитки золота? Какие сокровища таит в себе советская пресса!

Alexander Orlov: Вот возьмем 1922 год. Это – НЭП. Газета «Известия». Как упоминается Шерлок Холмс? Негативно, но по-разному негативно. У него много отрицательных качеств. :) 11 февраля На местах. По Новой Руси. Путевые очерки (от нашего корреспондента). (V. На родине Любима Торцова). [Про Кинешму Подпись: Путешественник] … Местная газета, существовавшая в течение 3-х лет, из-за недостатка средств и признания се «ненужной», была закрыта. Несколько месяцев тому назад она снова возродилась, сделавшись типичной провинциальной газеткой обывательского толка, наполненной об’явлениями и отчетами (в стиле Шерлок-Холмса) о кражах и мещанскими «маленькими фельетонами». … 24 февраля Расширенный пленум Исполкома Коминтерна. Второй день. Вечернее заседание. Доклад тов. Карра. Тов. Карр говорит о возникновении коммунистической партии в С.-Американских Соединенных Штатах. … Мы научились приспособляться к обстоятельствам и не только не разбиты террором, шпионажем Шерлок Хольмсов воинствующего американского капитализма, но и расширяем круг нашей деятельности. Так например, в последнее время в Штатах остро стоит аграрный вопрос, и нам удалось распространить наше влияние на мелких фермеров, они переходят в наш лагерь. … 4 августа Книгу рабоче-крестьянской молодежи! … С введением НЭП частные издательства получили широкий доступ на вольный рынок. Ряд старых издательств, выпускавших в свое время сотнями я тысячами всяких «Шерлок Холмсов» и «Нат Пинкертонов», возобновили свою работу. Рынок понемногу начинает заполняться самой вульгарной, похабной литературой. Главная задача, вставшая перед издательством КСМ,—это самая решительная борьба за ограждение широких масс рабоче-крестьянской молодежи от посягательства на нее этих «коммерческих» издательств. … 24 ноября Ирландская трагедия. [орфография и пунктуация источника] … Гражданская война, поход ирландцев на ирландцев, стала фактом, и английское правительство захлебывается от восторга при виде такого неожиданного исхода своей Макиавеллистской политики. Во главе фристейтеров стал сам Майкел Коллинз, тот неустрашимый синфейнер, героические похождения которого против англичан могут дать тему десяткам романов типа Густава Эмара и Шерлока Холмса. Майкел Коллиз, для очернения коего в английской прессе нехватало слов и эпитетов вчера, —сегодня в той же прессе стал настоящим ирландцем, героем, которому курят фимиам и рисуют виньетки, где Майкел Коллинз одной рукой держит гидру революции за горло, а другой подымает громадную палицу и подпись: «Браво, Майк! Ты, молодец, еще удар, и гидра убита». …

maut: Alexander Orlov пишет: лорд Донегалл Правильно маркиз Донеголл. Edward Arthur Donald St George Hamilton Chichester, 6th Marquess of Donegall (7 October 1903 – 24 May 1975), член Лондонского общества Шерлока Холмса, редактор Шерлок Холмс Джорнал, ди-джей BBC, джазмен. Классный дядька

Pinguin: Sam пишет: даже эпизодические актёры проиллюстрированы соответствующими кадрами Владимир Марков, Анатолий Шведерский... Феерично. Откуда дровишки?

Sam: Pinguin пишет: Откуда дровишки? Они указаны на сайте Kino-teatr.ru. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/83848/titr/s915/ Любопытно, что слугу Рональда Адэра тоже сыграл Александр Захаров. Но другой. Кстати, у французов есть ссылка и на сайт 221b.ru (там, где они пишут про переозвучивание "Афганистана").



полная версия страницы