Форум » Холмсовсячина » От курьёза до сурьёза... лишь шаг (продолжение) » Ответить

От курьёза до сурьёза... лишь шаг (продолжение)

Алек-Morse: Предлагаю новую тему - как раз для "Холмсовсячины": сюда можно сбрасывать всякое холмсовсяческое-неформатно-курьезное, которому трудно найти тему, а новую открывать жалко. Время от времени я натыкаюсь в и-нете на забавные штуки. Просто слов нет...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

krabele: safomin25 пишет: Холмск- Ванино Кто же соединит связь между ШХ и ДжономВатсоном?

safomin25: krabele пишет: Кто же соединит связь между ШХ и ДжономВатсоном? Никто, кроме нас. (девиз российских ВДВ)

Лоттик Баскервилей: safomin25 пишет: ВДВ Ватсона, Даёшь Ватсона!


safomin25: Лоттик Баскервилей пишет: ВДВ Можно и так: Верните доктора Ватсона!

maut: safomin25 пишет: Верните доктора Ватсона![/quote ] Каждому Холмску по Ватсонску!

kalash: safomin25 пишет: Верните доктора Ватсона! Введите доктора Ватсона!

maut: kalash пишет: Введите доктора Ватсона! Дддоктора... ввведут....

Михаил Гуревич: Выведите доктора Ватсона!

Алек-Morse: Вы прослушали Введение доктора Ватсона

Михаил Гуревич: Вот доктор Ватсон.

safomin25: Ваш Джон Ватсон

Михаил Гуревич: - Ватсон. Доктор Ватсон.

Алек-Morse: Сегодня наткнулся на довольно свежую рецензию некоего Владислава Назина на ленфильмовскую экранизацию "Собаки Баскервилей". Возможно, этот текст и не заслуживал бы особого внимания, кабы не атмосфера секретной таинственности - этот пост в его ЖЖ "вне доступа" для постронних. Я вышел на эту запись только через блоговой поиск Яндекса, через функцию "развернуть текст". И вы тоже можете его развернуть. Читал эту "острую критику" с разнузданным наслаждением благодаря разного рода авторским перлам вроде сравнения Бэрримора-Адабашьяна с лепреконом и негодаванием по поводу того, что Холмс-Ливанов от силы появляется минут на сорок. ------------------------ Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей К нам мистер Холмс с визитом! Или как великий сыщик тянет время и выносит мозг своим дятлоктивным методом… год - 1981 страна - СССР режиссер - Игорь Масленников сценарий - Артур Конан Дойл, Игорь Масленников директор фильма - Григорий Прусовский оператор - Дмитрий Долинин, Владимир Ильин композитор - Владимир Дашкевич художник - Берта Маневич, Нелли Лев, Р. Штиль монтаж - Людмила Образумова жанр - криминал, детектив время - 154 мин. В главных ролях: Василий Ливанов - Шерлок Холмс Виталий Соломин - доктор Ватсон Рина Зеленая - миссис Хадсон Ирина Купченко - Бэрил Степлтон Никита Михалков - сэр Генри Баскервиль Алла Демидова - миссис Лора Лайонс Светлана Крючкова - Эльза Бэрримор, жена Бэрримора, экономка сэра Генри Александр Адабашьян - Джон Бэрримор, дворецкий сэра Генри Борислав Брондуков - инспектор Лестрейд Евгений Стеблов - доктор Мортимер Олег Янковский - Джек Стэплтон Олег Пальмов - почтмейстер Сергей Мартинсон - мистер Фрэнкленд, отец Лоры Лайонс О чем? Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины… ...................................................................................................................... «Заклинаю Вас, не выходите ночью на болота, когда сила зла властвуют безраздельно…» (с) Хьюго Баскервилль Что вы чувствуете, когда слышите / читаете эти слова? Скорее всего, как по спине начинают бегать мурашки. Знаете, что Вы почувствуете, если посмотрите экранизацию «Собаки Баскервилей» Игоря Масленникова? Неудовлетворенность, как после глупого анекдота! Шерлок Холмс и доктор Ватсон склонились над трупом собаки Баскервилей. - Холмс, почему ее видно в темноте? - Элементарно, Ватсон. ПедиГри! Ваша собака светится здоровьем… Знаете, в кинематографе есть два типа детективов, одни заставляют зрителя ерзать на стуле от переизбытка эмоций и устремлять свой взгляд прямо в экран, другие, напротив, зевать и поглядывать на часы. После просмотра отечественной экранизации повести Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей», который скорее относится ко второму типу, у зрителя возникнет вполне логичный и закономерный вопрос: «Почему так затянуто?» Как можно было так загубить такой потрясающий сценарий, полный таинственности, мистики и загадочности?! Давайте разбираться! После прочтения книги каждый составлял свой портрет, свои образы, по-своему представлял описываемое, так зачем же нужно было столь подробно излагать события и показывать каждый шаг и каждый жест героев на экране? А растянули нехило, почти на два с половиной часа! После первой серии невольно начинаешь подгонять собачку, дабы она сожрала-таки сера Генри, которого безобразно воплотил на экране Никитушка Михалков. Его вечно пьяное состояние настолько неправдоподобно, а страх настолько наигран, что становится невероятно скучно, а проведя час в его компании, становится просто невыносимо видеть его в кадре! Представление шального и взбалмошного наследничка из Канады таким, каким его сделали создатели этой картины, невольно навевает воспоминания о том, как на западе показывают русских – то есть сплошными стереотипами: в шапке-ушанке, с пузырем водяры, с гармошкой и танцующим медведем. А уж стучание башмаком по столу, аля первый секретарь ЦК КПСС Хрущев, который с плетеной сандалией в руке всем маму Кузи обещал показать – клинический маразм! Да уж, такие они… Никитушки! Идут Шерлок Холмс и Доктор Ватсон по Баскервиль-Холлу. Вдруг раздается громкий вой. Ватсон спрашивает: - Холмс, это воет собака Баскервилей? - Нет, это сера Генри кормят овсянкой. Смешно? А ведь не должно быть! Дело расследуется серьезное, а значит должны быть реализованы все сопутствующие жанры: детектив, криминал, триллер, приключения, ужасы, драма, мистика, но только не комедия, которой тут явно не место! Почему? Она исключает и превращает в фарс, а так же искажает большинство стилей, которые являются основой повествования! Это все равно, что смотреть пародию и возмущаться, почему не удается сочувствовать персонажам. Рядом с трагическим не может присутствовать комическое, если окончательной целью является попытка пронять зрителей и заставить их искренне переживать за героев. В «Собаке Баскервилей» нужно было постараться реализовать всё так, чтобы при просмотре люди вжимались в кресло от ужаса, а не угорали и покатывались со смеху над тупыми ужимками и кривляньями сначала Генри-Михалкова, а затем Берримора-Адабашьяна, который волей создателей фильма вообще превратился в лепрекона! Вроде как действие происходит в графстве Девоншир, что находится в юго-западной Англии. Так почему же слуга в поместье Баскервилей один в один похож на мифического коротышку навеселе преклонного возраста из Ирландии?! Ему не хватает только зеленого костюма и дурацкой шляпы. Александр Адабашьян, как и упомянутый Никитушка, настолько не вписывается в повествование со своим наигранным комизмом, что просто раздирает адское негодование, ибо атмосфера была напрочь загублена банальными шуточками! В этом им помогает женушка Берримора - Эльза (Светлана Крючкова). Я не понимаю, зачем пародировать Наталью Крачковскую в жестах, мимике и манере трещать без умолку? Пригласили бы её, что ли, для пущего увеселения зрителя. Кстати, прогулка вдупель пьяного наследника имения Баскервилей и такого же бухого Ватсона по ночному болоту была сыграна настолько плохо, что просто убила весь ужас таинственных и страшных болот, где силы зла властвуют безраздельно! -Ватсон, кто это там? -Ааа! Это беглый каторжник убийца Селдон. -А давайте его поймаем и все кончится! И толпа захмелевших дураков понеслась туда, куда ходить после заката уж точно не следует! Удивительно, что их обоих не поглотило болото. Вот уж действительно, с алкоголем в крови море по колено и сам черт не страшен, не говоря уже о какой-то там собачке. Так же не могу не упомянуть диалог двух пьяных героев об орхидеях, которые еще не зацвели, – это реально худшее из всего того, что я видел в изображении людей, которые якобы приняли на грудь слишком много спиртного. Настолько неубедительно и наигранно, что данный момент выглядел скорее глупо, чем смешно. Доктор Джон Хэмиш Ватсон (Виталий Соломин) – ни рыба, ни мясо, аморфный и бездеятельный, беспрекословно подчиняющийся приказам Холмса, как «своего хозяина». Имеет влияние только на такого же слабого и жалкого сера Генри, который ежедневно неслабо заправляется спиртным. От чего ходит все время смурной и подавленный с угрюмо-скукоженной миной. Когда Ватсон остается без своего верного поводыря Холмса, он чувствует себя еще более неуютно, чем с ним! Хоть Джон и пытается изображать из себя маститого сыщика, у него это не особо-то выходит, о чем ему с сарказмом заявляет Шерлок: «Вы проявили недюжий литературный талант, дорогой Ватсон!» Что касается ключевой фигуры, а именно Шерлока Холмса (Василий Ливанов), я не могу сказать, что впечатлен, скорее наоборот. Зачем при каждом его появлении врубать гимн его «детективного высочества»? Он же не президент, в конце концов! Мало того, что из полного хронометража в 154 минуты он присутствует в кадре около сорока минут, так каждое его появление знаменуется таким пафосом, как будто он только что положил целую армию врагов государства: «Вот он я, целуйте меня» и в кадре показывается лицо крупным планом с расплывающейся улыбкой тошнотворного елея. Ему только синего трико и большой буквы S на груди не хватает до полного комплекта! И кто-то еще умудрялся сравнивать его с обаятельным бунтарем Робертом Дауни младшим в новом фильме Гая Ричи по мотивам трудов Конан Дойля... Главное отличие в том, что новый Холмс – живой и настоящий человек, а персонаж, которого был воплощен под руководством режиссера Игоря Масленникова - убогая карикатура на великого сыщика. Почему? Потому что, положа руку на сердце, нашему Холмсу, которого сыграл Ливанов, хочется навалять уже после пяти минут нахождения в его компании за презрительную манеру общения! Когда «мусье» говорит с полузакрытыми глазами, всем своим видом показывая, насколько жалок и ничтожен его собеседник, кулаки начинают чесаться и сжиматься сами собой! Чтобы показать, что его гость туп и невежественен, Шерлок начинает говорить противным голосом, который напоминает постукивание дятла по темечку. Он абсолютно не харизматичен, его не видишь героем, скорее помешанным циником, который получает удовольствие лишь от унижения другого человека! Ну и чуть-чуть его заводит раскрытие очередного дела… Становится понятен его отрешенный и замкнутый образ жизни отшельника. Холмс просто не умеет общаться из-за своих чрезмерно обостренных рецепторов и зоркого глаза, который способен разглядеть блоху на собаке с десяти метров. Наверняка, неудачно пошутив пару раз и подметив очевидное только ему самому, он не раз оказывался битым, из-за чего и принял обет не выходить из дому без особой надобности. Так сказать: чтобы не искушать и себя, и проказницу судьбу. Ливанов-Холмс предстает эдаким капитаном Очевидностью, который всегда и всё бдит, залезает в самые тёмные и узкие щели без мыла и лучины, никогда не спит, помнит, кто и чем дышит, знает все наперед, никого, ничего и никому не прощает! Знаете от такого описания, перед глазами предстает образ гнилой поганки-ростовщика с кривым носом, огромным горбом и тошнотворной услужливостью, сподвигающий отчаявшегося человека занять у него денег! Чтобы потом, пользуясь законными правами, проклятый спекулянт мог вдоволь покататься на спине несчастного, которому будет нечем отдавать свои колоссальные долги! — Дорогой Холмс, вы великий сыщик! — Дорогой Ватсон, я всегда вам об этом говорил! Холмс знает только то, что ему пригодится – высшая мера цинизма, теплящаяся на осознании собственной важности и напыщенности, женщин не любит и не стремится к утехам, иногда, правда тихими зимними вечерами играет на своей скрипке для миссис Хадсон. Звуки разносились по ночному Лондону, и от этого у хулиганов отнимались ноги, у грабителей опускались руки, насильники тоже были недовольны... А у Ватсона закладывало уши! Основным героям поверить не удается, как ни стараешься! Каждый из них воплощает на экране что угодно, кроме реальных людей! Карикатура? Пожалуйста! Собирательный образ? Пожалуйста! Единственный, кто хоть как-то оправдывает ожидания - Джек Стэплтон в исполнении Олега Янковского, жаль, что его не очень много. Угрюмый, мрачный, себе на уме он один представляет здесь то, что должны были бы воплощать все остальные персонажи, ибо на кладбище нельзя закатывать пирушки, а на болотах нет места романтике, снобизму и прочим радужным чувствам. Не то время и не то место. Атмосфера Англии нулевая! Хотя столица и появляется в кадре всего на пару минут, не будучи большим экспертом, можно сделать вывод, что снимали точно не в Европе: грязные стены домов, штукатурка которых кое-где отлетела, брусчатка, которая начала врастать в землю… Ибо только мы с таким пренебрежением можем относиться к своим городам и культурным центрам! Так же поражает пустынность улицы Бейкер-стрит, которая всегда была очень оживленной, а в фильме по ней прохаживается одна дамочка, да едет кэб, при этом человек внутри него старается быть незамеченным и для этого «сливается с толпой»! Ну, насмешили, так насмешили… С болотами тоже получилось не все гладко. Обычно с этой местностью ассоциируется все самое плохое, что можно вообще придумать и представить – гробовая тишина, уныние и мрачность, однако в фильме мы не увидим ни мглы, ни тумана, не почувствуем вони и не окунемся в мир сумрака! Вместо этого все очень веселенько, светит солнышко, вовсю заливаются кваканьем лягушки, а на поганых местах вскоре должны распуститься орхидеи. Ну, прямо рай земной! Родовое имение Баскервилей напоминает брошенный и неухоженный гадюшник – ограда развалилась, во всем чувствуется запустение, неприсущее педантичным и дотошным англичанам. Внутреннее убранство поместья – это какой-то свежевыкрашенный павильон, с ровненькой плиточкой на полу и гладенькими и чистенькими стеночками, на которых невпопад навешаны портреты в ужасных рамах, которые не гармонируют с мебелью и подсвечниками. Ужасная безвкусица! Сомневаюсь, что сэр Чарльз Баскервиль отличался полным отсутствием оного. В плане музыки – кроме классического веселенького гимна Шерлоку Холмсу вспомнить ни одну композицию не удается. В фильме, кстати, создатели не стараются нагнетать обстановку посредством звукового сопровождения, что является огромным минусом! Я, конечно, понимаю, что на дворе 1981 год, однако в 1979 в Голливуде уже вышел «Чужой», где Ридли Скотт продемонстрировал шикарные эффекты, которые удостоились престижной премии Оскар, и по сей день выглядят здорово! К чему я клоню? А к тому, что с собакой можно было бы сотворить что-нибудь эдакое, что реально пугало и шокировало зрителя! Ведь тогда мы были очень изобретательны в плане кинематографа, который занимал не последнее место в мире, как сейчас. Но создатели решили особо не морочиться и просто измазали датскому догу фосфорной краской морду и все! Типа смысл понятен, а форма и содержание не важны. Это расстраивает, так как именно вокруг собаки закручено все повествование. Что сказать в итоге? Быть может в почти тридцать лет назад экранизация Игоря Масленникова выглядела достойно, однако недавно, а именно в 2002 году, BBC выпустила одноименный фильм по мотивам поверти Артура Конан Дойля, который хоть и не цитирует произведение дословно, однако смотрится на одном дыхании, в отличии от нашего общепризнанного шедевра... Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) © http://nazinvladislav.livejournal.com/35857.html ------------------------ http://nazinvladislav.livejournal.com/ Теперь вы понимаете, почему сей текст я поместил в тему "От сурьёза до курьёза... лишь шаг"

Pinguin: Алек-Morse пишет: Возможно, этот текст и не заслуживал бы особого внимания, кабы не атмосфера секретной таинственности - этот пост в его ЖЖ "вне доступа" для постронних Вполне понятно, почему под замком - чего ж перед всем светом позориться? Достаточно и кучки посвящённых.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Я вышел на эту запись только через блоговой поиск Яндекса, через функцию "развернуть текст". И вы тоже можете его развернуть. Хватит с него и того, что я это ночью вообще читал.

chumorra: Улыбнуло. Интересно, аффтар хоть что-нибудь читал из АКД перед созданием своей нетленки, или ограничился просмотром фильма Ричи? ЗЫ: Читаю перл про Собаку, а на странице висит баннер с рекламой "Royal Canin". Забавно...

Erubescent: Назин Владислав пишет: Атмосфера Англии нулевая! Назин Владислав пишет: Основным героям поверить не удается, как ни стараешься! Каждый из них воплощает на экране что угодно, кроме реальных людей! Назин Владислав пишет: фильме мы не увидим ни мглы, ни тумана Назин Владислав пишет: В фильме, кстати, создатели не стараются нагнетать обстановку посредством звукового сопровождения, Это заказуха! Одна сплошная провокация! Вот - типичный пример того, как можно растоптать даже самые светлые и прозрачные чувства! Пошлая, потребительская и извращенская критика! Да и назвать-то это критикой язык не поворачивается -порно, да точно! Художественая порно-критика! З.Ы. Кстати туман был в погоне за Селденом.

safomin25: Сегодня на канале РЕН-ТВ в программе "Званый ужин" (13.00) участвовала женщина, педагог по профессии, которая представила обед в "детективном стиле" в том числе салат "Дедуктивный метод" и дессерт "Элементарно, Ватсон!"

Гера: Я сейчас сонная, нервная и голодная, и следовательно злая. Но после ЭТОГО я стала уще злее. Надо будет попереписываться с автором.

krabele: safomin25 пишет: Сегодня на канале РЕН-ТВ в программе "Званый ужин" (13.00) участвовала женщина, пдагог по профессии, которая представила обед в "детекивном стиле" в том числе салат "Дедуктивный метод" и дессерт "Элементарно, Ватсон!" Ну вот... новая тема - Холмсоменю. Или у нас уже было такое? Было что-то с ассоциациями, да? С каким блюдом кто и т.д....



полная версия страницы