Форум » Холмсовсячина » Код Векслера » Ответить

Код Векслера

safomin25: Давно хотел предложить эту тему, иначе называемую "Изобразительное решение Фильма". В общих чертах Код Векслера - то есть операторского решения фильма сформулировал МИФ в программе "Линия жизни", сказав, что Векслер предложил как главное изобразительное решение фильма принцип "дагеротипности", то есть ориентируя его на композицию и цвет фотографий конца ХIХ века - отсюда это преобладание коричнево-сепиевого цвета. Но, мне кажется, что тут есть еще много любопытного - например, решение каждой сцены так, чтобы начавшись статичным кадром, она таким же и завершалась. Отсюда комедийность - детективно-триллерные сюжеты передаются в несвойственной им меланхоличной гармонии. Отсюда - внимание к деталям, мимике, в том числе - неподражаемая полудуга, которую описывает подбородок удивленного Ватсона. Или то, что все погони, в том числе и пробежка с Тоби, снимаются на камеры или от камеры - известно, что когда объект движется на камеру, ощущение скорости его движения замедляется, в отличие от движения поперек. Гонки на катерах - по сути ряд статичных кадров. А ведь гонки...

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Алек-Morse: safomin25 пишет: насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась токма и естьма кот Векслера

Pinguin: safomin25 пишет: решение кадой сцены так, чтобы насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась Ну зачем я это прочитал - теперь ведь спать не буду...

safomin25: Pinguin пишет: решение кадой сцены так, чтобы насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась Ну зачем я это прочитал - теперь ведь спать не буду... Ну устал уже, поздно было, в конце-то концов. А о теме думал долго... Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Остальное-то, в общем, без ошибок написано. Почти...


Алек-Morse: safomin25 пишет: А о теме думал долго... Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Наоборот, мне сама тема понравилась. Но пока не готов отвечать по-существу. Надо собраться с мыслями.

Pinguin: МИФ что-то говорил об отказе от использования трансфокатора и панорамирования. Однако, и то и другое в Фильме используется.

Irene: safomin25 пишет: Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Остальное-то, в общем, без ошибок написано. Почти... Очень интересно. Даже исправлять опечатки было интересно. Надеюсь, я всё правильно перевела.

safomin25: Ну вот, например, - положительные персонажи статичны - вспомним монументальный кадр-портрет "Завтрак доктора Ватсона", а отрицательные - динамичны. Ройлотт только войдя, начинает носиться по гостинной, Милвертон тоже не находит себе в ней места, Моран - постоянно в движении, кроме тех моментов, когда он прицеливается...

safomin25: Pinguin пишет: МИФ что-то говорил об отказе от использования трансфокатора и панорамирования. Однако, и то и другое в Фильме используется Но в самых минимальных дозах. Я даже и не помню -где. Преобладают кадры, снятые с неподвижного штатива и - средние планы.

Irene: safomin25 пишет: Преобладают кудры, снятые с неподвижного штатива и - средние планы Это даже исправлять не хочется. Напоминает "сяпала калуша..."

safomin25: Irene пишет: Это даже исправлять не хочется. Напоминает "сяпала калуша..." Скорее - "глокую куздру". Волнуюсь, тема уж очень серьезная. Я все время размышляю над тем, как было сделано, что мы Фильм не смотрим, а рассматриваем...

Pinguin: safomin25 пишет: Преобладают кадры, снятые с неподвижного штатива Умоляю... Я так сразу даже и не припомню сцены, снятые со штатива. Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Местами это чересчур бросается в глаза.

safomin25: Pinguin пишет: Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Тому есть свидетельства? В 1970-х с рук снимали исключительных случаях - небольшие, буквально секундные планы. Был гений работы "с рук" - Урусевский, но он делал это не ради того, чтобы показать, что вот он какой крутой, а чтобы изображению передавалась динамика сообразная движению человека. Я ИМХО считаю, что большая часть Фильма снималась со штатива. Документом, подвтержадющим или опровергающим это может служить только режиссерский сценарий, где по кадрам расписаны операторские техники - штатив, тележка, "стрелка" - подъемный кран - и.т.д.

Pinguin: Свидетельства чему? Смотрите Фильм, вот вам и свидетельство. Без всяких имхов. А Алек-Morse где-то приводил иностранную рецензию, где тоже были этим фактом недовольны.

safomin25: Pinguin пишет: Свидетельства чему? Смотрите Фильм, вот вам и свидетельство. Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? Pinguin пишет: Алек-Morse где-то приводил иностранную рецензию, где тоже были этим фактом недовольны. Поищу, почитаю...

Pinguin: safomin25 пишет: Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? Умоляю-2... Вы хотите обсудить конкретную сцену? Потому что неконкретную обсуждать затруднительно.

safomin25: Pinguin пишет: Вы хотите обсудить конкретную сцену? Хотел бы, но не буду - в режиссерском сценарии уже все написано точно. Я надеюсь, что когда-нибудь он попадет на сайт. Меня вообще-то давно занимает такая тема, как "знаковость" изображения в кино: ритм монтажа, как знак, придание заданного смысла изображению через раккурс, тип движения в кадре, взаимодействие планов, передача ощущения физического времени в фильме и.т.п. Кстати, о времени в кино. Я для себя сделал такоке наблюдение по поводу того, чем хороший в этом отношении фильм отличается от плохого. В плохом фильме при смене эпизодов (не всегда, конечно), возникает ощущение неопределенности - когда происходит действие - через час после предыдущего, через день, через месяц... В хорошем в этом отношении фильме сразу ясно - это - вечер того же дня или утро следующего, или - через год, причем без всяких поясняющих надписей...

Pinguin: safomin25 пишет: Хотел бы, но не буду - в режиссерском сценарии уже все написано точно Если вы будете ориентироваться на пока мифический (или МИФический) режиссёрский сценарий - вы так и не узнаете, легко ли на глаз определить наличие или отсутствие штатива. К тому же я что-то сильно сомневаюсь, что в сценарии это отражено. Когда дрожание и перемещение камеры выглядит как режиссёрская задумка - это одно, а когда как небрежность и попустительство - это другое. И, наконец, мы знаем, что окончательная версия фильма вовсе не обязана дословно соответствовать какому бы то ни было документу, написанному заранее. В плохом фильме при смене эпизодов (не всегда, конечно), возникает ощущение неопределенности - когда происходит действие - через час после предыдущего, через день, через месяц А многим нравится. Линча ведь смотрели?

safomin25: Pinguin пишет: Если вы будете ориентироваться на пока мифический (или МИФический) режиссёрский сценарий Я у Масленникова об этом спрашивал, и он сказал, что один экземпляр храниться у него. Pinguin пишет: А многим нравится. Линча ведь смотрели? У Линча это сделано сознательно, как прием, исходящий из общей мистической концепции. А, когда это проскакивает в фильме сугубо реалистическом, это уже царапает по восприятию. Касательно типа изображения в кадре - недавний пример. Может быть, вы видели, хотя бы немного, как был снят сериал "Школа"? На него тут же накинулись за халтурность съемок - а это была на самом деле виртуозная операторская работа, стилизация изображение под бытовое видео... Так же там, исходя из такой задачи, двигались и говорили актеры, так же был сделан монтаж - как будто никакого осмысленного монтажа и нет, а просто один кусок изображения тупо присоединялся к другому... И в этой нарочитой тупости было больше сатирического отношения к изображаемому, чем в ненормативной лексике пресонажей...

Pinguin: safomin25 пишет: Может быть, вы видели, хотя бы немного, как был снят сериал "Школа"? Ни секунды не видал. А когда МИФ вам говорил про сценарий? Мне ж надо аргументированно к нему обращаться. Впрочем, как я уже говорил, к вопросу о штативе это отношения почти наверняка не имеет.

safomin25: Pinguin пишет: А когда МИФ вам говорил про сценарий? Мне ж надо аргументированно к нему обращаться. В январе, на рождественском празднике, который проводил ювелирный торговый дом "Эстет". Там были фуршет и показ православной моды. МИФ приехал вместе с президентом Евразийской академии телевидени и радио, где он - член президиума. Оказалось, что мы с МИФом сели в публике рядом, и я начал его спрашивать о сценарии. Он ответил, что сценарий был отпечатан в типографии "Ленфильма" тиражом примерно сто экземпляров, и один хранится у него. Он уехал, не дождавшись конца мероприятия, спросив, сколько будет стоить такси от Марьиной Рощи, где мы находились, до Красной Пресни.



полная версия страницы