Форум » Холмсовсячина » Код Векслера » Ответить

Код Векслера

safomin25: Давно хотел предложить эту тему, иначе называемую "Изобразительное решение Фильма". В общих чертах Код Векслера - то есть операторского решения фильма сформулировал МИФ в программе "Линия жизни", сказав, что Векслер предложил как главное изобразительное решение фильма принцип "дагеротипности", то есть ориентируя его на композицию и цвет фотографий конца ХIХ века - отсюда это преобладание коричнево-сепиевого цвета. Но, мне кажется, что тут есть еще много любопытного - например, решение каждой сцены так, чтобы начавшись статичным кадром, она таким же и завершалась. Отсюда комедийность - детективно-триллерные сюжеты передаются в несвойственной им меланхоличной гармонии. Отсюда - внимание к деталям, мимике, в том числе - неподражаемая полудуга, которую описывает подбородок удивленного Ватсона. Или то, что все погони, в том числе и пробежка с Тоби, снимаются на камеры или от камеры - известно, что когда объект движется на камеру, ощущение скорости его движения замедляется, в отличие от движения поперек. Гонки на катерах - по сути ряд статичных кадров. А ведь гонки...

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Алек-Morse: safomin25 пишет: насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась токма и естьма кот Векслера

Pinguin: safomin25 пишет: решение кадой сцены так, чтобы насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась Ну зачем я это прочитал - теперь ведь спать не буду...

safomin25: Pinguin пишет: решение кадой сцены так, чтобы насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась Ну зачем я это прочитал - теперь ведь спать не буду... Ну устал уже, поздно было, в конце-то концов. А о теме думал долго... Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Остальное-то, в общем, без ошибок написано. Почти...


Алек-Morse: safomin25 пишет: А о теме думал долго... Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Наоборот, мне сама тема понравилась. Но пока не готов отвечать по-существу. Надо собраться с мыслями.

Pinguin: МИФ что-то говорил об отказе от использования трансфокатора и панорамирования. Однако, и то и другое в Фильме используется.

Irene: safomin25 пишет: Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Остальное-то, в общем, без ошибок написано. Почти... Очень интересно. Даже исправлять опечатки было интересно. Надеюсь, я всё правильно перевела.

safomin25: Ну вот, например, - положительные персонажи статичны - вспомним монументальный кадр-портрет "Завтрак доктора Ватсона", а отрицательные - динамичны. Ройлотт только войдя, начинает носиться по гостинной, Милвертон тоже не находит себе в ней места, Моран - постоянно в движении, кроме тех моментов, когда он прицеливается...

safomin25: Pinguin пишет: МИФ что-то говорил об отказе от использования трансфокатора и панорамирования. Однако, и то и другое в Фильме используется Но в самых минимальных дозах. Я даже и не помню -где. Преобладают кадры, снятые с неподвижного штатива и - средние планы.

Irene: safomin25 пишет: Преобладают кудры, снятые с неподвижного штатива и - средние планы Это даже исправлять не хочется. Напоминает "сяпала калуша..."

safomin25: Irene пишет: Это даже исправлять не хочется. Напоминает "сяпала калуша..." Скорее - "глокую куздру". Волнуюсь, тема уж очень серьезная. Я все время размышляю над тем, как было сделано, что мы Фильм не смотрим, а рассматриваем...

Pinguin: safomin25 пишет: Преобладают кадры, снятые с неподвижного штатива Умоляю... Я так сразу даже и не припомню сцены, снятые со штатива. Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Местами это чересчур бросается в глаза.

safomin25: Pinguin пишет: Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Тому есть свидетельства? В 1970-х с рук снимали исключительных случаях - небольшие, буквально секундные планы. Был гений работы "с рук" - Урусевский, но он делал это не ради того, чтобы показать, что вот он какой крутой, а чтобы изображению передавалась динамика сообразная движению человека. Я ИМХО считаю, что большая часть Фильма снималась со штатива. Документом, подвтержадющим или опровергающим это может служить только режиссерский сценарий, где по кадрам расписаны операторские техники - штатив, тележка, "стрелка" - подъемный кран - и.т.д.

Pinguin: Свидетельства чему? Смотрите Фильм, вот вам и свидетельство. Без всяких имхов. А Алек-Morse где-то приводил иностранную рецензию, где тоже были этим фактом недовольны.

safomin25: Pinguin пишет: Свидетельства чему? Смотрите Фильм, вот вам и свидетельство. Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? Pinguin пишет: Алек-Morse где-то приводил иностранную рецензию, где тоже были этим фактом недовольны. Поищу, почитаю...

Pinguin: safomin25 пишет: Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? Умоляю-2... Вы хотите обсудить конкретную сцену? Потому что неконкретную обсуждать затруднительно.

safomin25: Pinguin пишет: Вы хотите обсудить конкретную сцену? Хотел бы, но не буду - в режиссерском сценарии уже все написано точно. Я надеюсь, что когда-нибудь он попадет на сайт. Меня вообще-то давно занимает такая тема, как "знаковость" изображения в кино: ритм монтажа, как знак, придание заданного смысла изображению через раккурс, тип движения в кадре, взаимодействие планов, передача ощущения физического времени в фильме и.т.п. Кстати, о времени в кино. Я для себя сделал такоке наблюдение по поводу того, чем хороший в этом отношении фильм отличается от плохого. В плохом фильме при смене эпизодов (не всегда, конечно), возникает ощущение неопределенности - когда происходит действие - через час после предыдущего, через день, через месяц... В хорошем в этом отношении фильме сразу ясно - это - вечер того же дня или утро следующего, или - через год, причем без всяких поясняющих надписей...

Pinguin: safomin25 пишет: Хотел бы, но не буду - в режиссерском сценарии уже все написано точно Если вы будете ориентироваться на пока мифический (или МИФический) режиссёрский сценарий - вы так и не узнаете, легко ли на глаз определить наличие или отсутствие штатива. К тому же я что-то сильно сомневаюсь, что в сценарии это отражено. Когда дрожание и перемещение камеры выглядит как режиссёрская задумка - это одно, а когда как небрежность и попустительство - это другое. И, наконец, мы знаем, что окончательная версия фильма вовсе не обязана дословно соответствовать какому бы то ни было документу, написанному заранее. В плохом фильме при смене эпизодов (не всегда, конечно), возникает ощущение неопределенности - когда происходит действие - через час после предыдущего, через день, через месяц А многим нравится. Линча ведь смотрели?

safomin25: Pinguin пишет: Если вы будете ориентироваться на пока мифический (или МИФический) режиссёрский сценарий Я у Масленникова об этом спрашивал, и он сказал, что один экземпляр храниться у него. Pinguin пишет: А многим нравится. Линча ведь смотрели? У Линча это сделано сознательно, как прием, исходящий из общей мистической концепции. А, когда это проскакивает в фильме сугубо реалистическом, это уже царапает по восприятию. Касательно типа изображения в кадре - недавний пример. Может быть, вы видели, хотя бы немного, как был снят сериал "Школа"? На него тут же накинулись за халтурность съемок - а это была на самом деле виртуозная операторская работа, стилизация изображение под бытовое видео... Так же там, исходя из такой задачи, двигались и говорили актеры, так же был сделан монтаж - как будто никакого осмысленного монтажа и нет, а просто один кусок изображения тупо присоединялся к другому... И в этой нарочитой тупости было больше сатирического отношения к изображаемому, чем в ненормативной лексике пресонажей...

Pinguin: safomin25 пишет: Может быть, вы видели, хотя бы немного, как был снят сериал "Школа"? Ни секунды не видал. А когда МИФ вам говорил про сценарий? Мне ж надо аргументированно к нему обращаться. Впрочем, как я уже говорил, к вопросу о штативе это отношения почти наверняка не имеет.

safomin25: Pinguin пишет: А когда МИФ вам говорил про сценарий? Мне ж надо аргументированно к нему обращаться. В январе, на рождественском празднике, который проводил ювелирный торговый дом "Эстет". Там были фуршет и показ православной моды. МИФ приехал вместе с президентом Евразийской академии телевидени и радио, где он - член президиума. Оказалось, что мы с МИФом сели в публике рядом, и я начал его спрашивать о сценарии. Он ответил, что сценарий был отпечатан в типографии "Ленфильма" тиражом примерно сто экземпляров, и один хранится у него. Он уехал, не дождавшись конца мероприятия, спросив, сколько будет стоить такси от Марьиной Рощи, где мы находились, до Красной Пресни.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: сериал "Школа"? На него тут же накинулись за халтурность съемок - а это была на самом деле виртуозная операторская работа, стилизация изображение под бытовое видео... Так же там, исходя из такой задачи, двигались и говорили актеры, так же был сделан монтаж - как будто никакого осмысленного монтажа и нет, а просто один кусок изображения тупо присоединялся к другому... И в этой нарочитой тупости было больше сатирического отношения к изображаемому, чем в ненормативной лексике пресонажей... Сказали бы просто -все тупые в этой школе. И нефиг сериал снимать. Стоило огород городить.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Местами это чересчур бросается в глаза. Для меня, наоборот, это большой плюс фильма. Ведь насколько скучнее смотрится гранадовский сериал, где, как я понимаю, камера была в основном на штативе. Есть в этой "ручной камере" какая-то непосредственность, передаётся ощущение повседневности. Правда, без лишнего акцентирования такого подхода. safomin25 пишет: Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? По-моему, о методе съёмок можно догадаться, пересмотрев эпизоды. Согласен, что статика в мизансценах преобладает (видимо, это МИФ и называет "даггеротипностью"), но это статика, снятая во многих случаев (как мне кажется) с помощью ручной камеры. Прямых свидетельств у нас немного. Но, например, есть фотография со съёмочной плащадки (довольно редкий артефакт), когда снимался эпизод визита Лестрейда на Бейкер-стрит в серии "Король шантажа", а конкретно - сцена сидения Ватсона у камина (доктор в смущении, что инспектор со смехом согласился, что Ватсон даже как-бы похож на преступника). А если вспомнить хотя бы недавнюю находку - видео, которое выкладывал Николай Ващилин - невошедшая в "Собаку Баскервилей" сцена "гибели" лошади под Сэром Генри. Явно снимали "ручной" камерой - хотя тут был не Векслер, а Ильин оператором. Очень заметна такая съёмка, например, в эпизоде, когда на Бейкер-стрит приходит Элен Стоунер - и Холмс её встречает. Или Холмс и Ватсон возвращаются домой из поездки в начале серии "Король шантажа", а ведь всё это интерьерные съёмки, где совсем не обязательно было оператору "идти по пятам" персонажей - всё рядом, довольно тесно. Повторюсь, на мой взгляд, это придало фильму дополнительной естественности, костюмированная постановка не выглядела излишне формальной. А "даггеротипность", на мой взгляд, заключалась именно в выстраивании мизансцен (герои не суетятся в кадре, не совершают бессмысленных импровизационных движений), из-за чего складывалось ощущение, что многие эпизоды сняты долгими кадрами.

Денис: Михаил Гуревич пишет: Сказали бы просто -все тупые в этой школе. И нефиг сериал снимать. Стоило огород городить. согласен!

Pinguin: Алек-Morse пишет: Правда, без лишнего акцентирования такого подхода Местами это выглядит как брак. Например, когда Х и В едут в Сток-Морон и подъезжают к Дереву, а оператор нетвёрдым шагом выходит из-за Дерева.

maut: как все-таки хорошо не разбираться в технических тонкостях... И Фильм для тебя кажется снятым идеально....

safomin25: Алек-Morse пишет: А "даггеротипность", на мой взгляд, заключалась именно в выстраивании мизансцен (герои не суетятся в кадре, не совершают бессмысленных импровизационных движений), из-за чего складывалось ощущение, что многие эпизоды сняты долгими кадрами. Очень интересное наблюдение, связывающии ощущение времени в кино и, так сказать, "объемами движения внутри кадра" - типы движений ведь могут быть различными. И мне кажется, я нашел прототип кадру-портрету "Завтрак доктора Ватсона" http://www.kartarus.lv/?sect=120&cid=1328&subsect=&page=1 Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. БлюдА, конечно, другие, но композиционное сходство наличествует.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. БлюдА, конечно, другие, но композиционное сходство наличествует. Пожалуй, есть композиционное сходство. А в кадре с завтракающим Холмсом в начале "Собаки" сходства даже больше, по-моему.

safomin25: Алек-Morse пишет: А в кадре с завтракающим Холмсом в начале "Собаки" сходства даже больше, по-моему. Надо посмотреть. Холмс там ведь тоже в темном костюме. А вот еще одна картина, колоритом и композицией, напоминающая эпизоды в гостинной на Бейкер-стрит: http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&text=%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8F%D0%BD%20%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0&p=2&img_url=www.gornitsa.ru%2Fimages%2Fproducts%2Fsibgor_352.jpg Вот так начнешь сличать портреты, и не только фамильные...

Pinguin: Алек-Morse пишет: Пожалуй, есть композиционное сходство Человека, обедающего за столом, в фас иначе и не изобразишь. Стол снизу, человек сверху, посуда посередине. Здесь трудно быть оригинальным.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Здесь трудно быть оригинальным То, что нам кажется очевидным и само собой разумеющимся - может оказаться всего лишь результатом многократного просмотра "Холмса". Человека, обедающего за столом, в фас иначе и не изобразишь. Во-первых, это уже определённый композицонный выбор. А почему не в 3/4? Во-вторых, можно снять иначе и в фас - например, просто приподняв камеру на "голову" выше. Векслер (а потом и Долинин в "СБ") эти "трапезные" сцены снимали с позиции сидящего напротив человека, т.е. мы, зрители, оказываемся соотносены Холмсу и Ватсону. А много ли мы можем вспомнить отечественных фильмов тех лет, где бы повторялся этот композиционный приём: человек завтракает (обедает / ужинает), и мы его наблюдаем с позиции сидящего напротив человека? Не скажу, что таких случаев нет, но легче вспомнить, когда завтракающего человека показывают иначе. Возьмём то же "Принца Флоризеля" - экранизация викторианского писателя, близкие по духу приключения, одна киностудия, и похожие постановочно-операторские решения. Однако в сценах, где Флоризель и полковник обедают, картинка решена по-другому. В кино, по моим наблюдаениям, гораздо больше распространён приём, когда завтракающего (обедающего и т.д.) человека показывают в 3/4, с уровня стоящего человека (камера на штативе "в полный рост"), скорее в профиль и т.п.

LaBishop: Какая хорошая тема! Хочу сказать спасибо открывателю и участвующим. Времени пока нет порефлексировать - распечатаю как-нибудь и ночью толком почитаю.

Pinguin: Алек-Morse пишет: А почему не в 3/4? Позволено ли мне будет осведомиться, что есть 3/4? А то затрудняюсь поддерживать беседу.

safomin25: Pinguin пишет: Позволено ли мне будет осведомиться, что есть 3/4? Раккурс изображения головы портретируемого. Для примера - http://www.theatremuseum.ru/collections/expo6.html Портрет Мариуса Петипа - голова немного повернута влево http://www.vmireinteresnogo.com/article/albrecht-durer-biography Классический портрет в раккурсе 3/4 - Альбрехт Дюрер

Pinguin: Ещё более непонятно. Портрет поясной, корпус - фас, голова 3/4 влево 3/4 от чего? Если брать от полного поворота - то это скорее 1/8, т.е. 45 градусов. А если от четверти оборота - то 1/2. Не сходится что-то.

safomin25: Pinguin пишет: 3/4 от чего Это живописный термин такой- положение головы и не в фас, и не в профиль, дело не в градусах.

Pinguin: Нет уж, извините. Дробь есть дробь. Если она ничего не отмеряет - значит она употребляется не к месту.

Хьюго: Логично предположить, что три четверти от поворота головы из профиля до вида в анфас.

Pinguin: Я бы тоже так подумал, если бы не картинка в качестве примера. Там скорее получается 3/4 от профиля вправо до профиля влево. Мудрёно как-то.

safomin25: Pinguin пишет: 3/4 от чего? От суммы гонорара художнику. Дороже всего стоил портрет анфас, в профиль - половину этой стоимости, а в таком раккурсе 3\4 от анфасного...

Хьюго: Pinguin пишет: Там скорее получается 3/4 от профиля вправо до профиля влево. Тогда положение в пол оборота станет видом в фас.

Pinguin: Ну, в фас. А я о чём? Я вроде о том же. А так 3/4.

Хьюго: Хорошо, в фас так в фас, мир от этого не перевернётся.

safomin25: Не настаиваю на полной прототипности, но на этом двойном портрете положение тела Петра Капицы с трубкой напоминает ВБЛовское, только кресло не нарисовано, зато внизу нарисовано что-то химическое. Опять же это портет двух друзей Капицы и Семенова - оба стали нобилевским лауреатами. http://www.museum-online.ru/Modernism/Boris_Mikhailovich_Kustodiev/Preview/17 А на этом двойном портрете цвета и колорит, да и само содержание очень напоминают некоторые эпизоды в гостиной на Бейкер-стрит. (Худ. Налбалдян. Великая дружба. 1950) http://www.gornitsa.ru/images/products/sibgor_352.jpg

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Опять же это портет двух друзей Капицы и Семенова... А на этом двойном портрете... Первый трубочник куда симпатичнее

safomin25: Еще раз к вопросу о об изобразительном решении Фильма http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000092-000-260-0 Сэргенриевич в гриме и костюме идеально "сел" на старое паспарту, плюс еще ему добавили четкости и контрастности, которые были присущи старым фотографиям, печатавшимся контактным способом со стеклянных негативов. Кстати, к вопросу о "дагерротипности". Сейчас "дагерротипами" часто называют именно такие фото. А на самом деле "дагерротипы" - это самые первые фотографии, сделанные по методу Даггера на посеребренных пластинках - там сразу получалсь позитивное изображение, и они поэтотму существовали в единичных экземплярах.

Renata: safomin25 пишет: Еще раз к вопросу о об изобразительном решении Фильма http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000092-000-260-0 Сэргенриевич в гриме и костюме идеально "сел" на старое паспарту, плюс еще ему добавили четкости и контрастности, которые были присущи старым фотографиям, печатавшимся контактным способом со стеклянных негативов. Я тут потихоньку знакомлюсь с другими темами форума и сегодня увидела это Ваше высказывание. Если речь об этом изображении: то мне приятна такая оценка моей работы, потому что старое паспарту смонтировано из двух частей, точно такого в природе не существует. А Сэргенриевич был взят отсюда, из срезок "Собаки Баскервилей": http://www.221b.ru/cherdak/foto/films/6-041N.jpg Слегка развернут в вертикальное положение и доработан фон вокруг него. Насчет четкости - не уверена, что я ее добавляла, тут скорее свою роль сыграл хороший исходник фотографии.

safomin25: Renata пишет: паспарту смонтировано из двух частей, точно такого в природе не существует. Отличная работа. Renata пишет: А Сэргенриевич был взят отсюда, из срезок "Собаки Баскервилей": http://www.221b.ru/cherdak/foto/films/6-041N.jpg Слегка развернут в вертикальное положение И замечательно получилось. В этой теме идет попытка проанализировать изобразительную сторону Фильма. Сам МИФ дал посказку, что было решено строить ее в духе старых фотографий - композициях кадров, портретах - костюмах и гримах персонажей и.т.д. И Ваша работа пример того, насколько ощутимо этот "дух" был материализован. А Сэргенриевич у Вас и правда выглядит четче, я только что сравнил. Может быть, за счет того, что Вы убрали фон и цвет. Во всяком случае такого блеска зрачков у него в исходнике нет.

Renata: safomin25 пишет: Отличная работа. И замечательно получилось. Большое спасибо! safomin25 пишет: В этой теме идет попытка проанализировать изобразительную сторону Фильма. Сам МИФ дал посказку, что было решено строить ее в духе старых фотографий - композициях кадров, портретах - костюмах и гримах персонажей и.т.д. Да, я прочитала тему. Соглашусь, потому что многие кадры из фильма распечатывала себе для фотоальбома и обратила внимание на общую композицию. safomin25 пишет: Может быть, за счет того, что Вы убрали фон и цвет. Во всяком случае такого блеска зрачков у него в исходнике нет. Да, может быть. С глазами я точно ничего не делала. safomin25 пишет: Нагативы первых фот, примерно с конца 1840-х, в отличие от предшествующих дагерротипов делали на стекле, а потом прижимали к фотобумаге и получали изображение 1:1. А были стекла и размером 20х30, то есть с современный журнал. Были и книги-альбомы, в которых иллюстрации были не типографские, а из вклееных фото. А увеличители придумали уже позднее, в 1890-х, когда фирма "Истман" стала делать негативы на целлулоиде, разрезать его на ленты и сворачивать их в рулоны - одна зарядка аппарата давала несколько негативов, но они были маленькие. Стелянные негативы использовались (и продавались в фотомагазинах) чуть ли не до 1980-х годов. Отвечу на это высказывание Вам здесь - мне кажется, эта тема больше подходит для обсуждения, чем праздничные отчеты. Поскольку начало разговора было связано все с тем же паспарту, которое я применяла для реквизита к "Собаке Баскервилей" и четкости фотографий, то все увязывается в единую смысловую композицию. Конан Дойль начал работу над эти произведением в 1901 году, самая поздняя дата, упоминаемая в "Собуле" - 1884 год, когда женился доктор Мортимер. Сэр Генри собирается проводить электричество в Баскервилль-холл: "У входа будут гореть фонари Эдисона и Свана". Джозеф Уилсон Суон получил в 1878 году британский патент на лампу с угольным волокном. В 1879 году Томас Эдисон патентует лампу с платиновой нитью. В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создаёт лампу с временем жизни 40 часов. Одновременно Эдисон изобрёл бытовой поворотный выключатель. Несмотря на столь непродолжительное время жизни его лампы вытесняют использовавшееся до тех пор газовое освещение. Эдисон, создав в 1879 г. свою конструкцию лампочки, уже владел могучей компанией «Эдисон энд Ко». Поэтому и смог довести дело по внедрению лампочки накаливания до финала. Что я хочу всем этим сказать? Возможно, я ошибаюсь, ибо наследие АКД не основная тема в моей жизни, но события "Собаки Баскервилей" с учетом возраста персонажей и развитию событий относятся примерно к 1890-м годам. То есть как раз к тому времени, когда, как Вы и пишете, фирма "Истман" стала делать небольшие негативы на целлулоиде. То есть эти фотографии стали проигрывать в качестве большим стеклянным пластинам. Именно такие увеличенные отпечатки я и пыталась реконструировать в своих фотоколлажах. Так что такая точка зрения имеет право на существование наряду с другими.

safomin25: Renata пишет: но события "Собаки Баскервилей" с учетом возраста персонажей и развитию событий относятся примерно к 1890-м годам. АКДведы давно с уверенностью определили, что события "СБ" происходили в 1889 году

Pinguin: В октябре-с.

Renata: safomin25 пишет: события "СБ" происходили в 1889 году Спасибо! На один год ошиблась. Для человека, который не так давно заинтересовался технической стороной вопроса - неплохо. В общем, фотографии имеют право на существование?

Алек-Morse: safomin25 пишет: АКДведы давно с уверенностью определили, что события "СБ" происходили в 1889 году Как ни странно, и на этот вопрос у трёх холмсоведов будет по четыре мнения. Вот страничка из краткого путеводителя по миру Шерлока Холмса, под редакцией Филипа Уэллера, издание 1995 г. В графе "Канон" указан октябрь 1889 г. Ниже идут эксперты. Разброс мнений чудесный: от 1888 г. до 1900 г. даже ! Хотя, может, на сегодняшний день - на 2012 г. - исследователи сели, хорошенько выпили и закусили, и пришли к единому мнению

safomin25: Алек-Morse пишет: В графе "Канон" указан октябрь 1889 г. Ну и мы тоже так будем считать. А то ведь для всякой хронологии найдутся свои Фоменко, которые докажут, что Владимир Ильич Ленин был сыном Ильи Муромца.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Хотя, может, на сегодняшний день - на 2012 г. - исследователи сели, хорошенько выпили и закусили, и пришли к единому мнению Или купили наконец калькулятор, чтобы к 1884 прибавить 5.

Renata: Вообще любопытная ситуация складывается вокруг сэра Генри и 1889 года. Только что случайно в другой теме форума обнаружила: safomin25 пишет: Сэр Генри, въезжая в Баскервиль-холл говорит: "Я проведу сюда электричество...". Но - откуда? Первая системная городская электрификация была осуществлена Эдисоном в Нью-йорке только в 1889 году - устройство электростанции, от которой потребители получали энергию, ввинчивание лампочек, выключатели, распределительные коробки. счетчики и.т.д. Прогресивный технически сэр Генри мог купить и поставить в БХ свою динамо- машину, но тогда бы он должен был сказать, скорее, так - "Я проведу здесь электричество... http://221b.borda.ru/?1-9-0-00000118-000-40-0

safomin25: Уточняю - электростанция в Нью-Йорке заработала в 1882 году, к концу года компания Эдисона подключила 10 000 клиентов. За несколько лет Эдисон построил около 100 элктростанций, но, конечно, преимуществено в США и в крупных городах. За семь лет электричество вряд ли добралось до девонширской глубинки. Я думаю, что в связи с этим, высказывание сэра Генри следует расценивать, как иронию в отношении сомонадеянных американцев, которые считают, что во всем мире так же, как в Америке. Или должно быть так же.

Renata: safomin25 пишет: За семь лет электричество вряд ли добралось до девонширской глубинки. Вот потому я и сомневалась в датировке событий "Собаки Баскервилей", что уж очень уверенно сэр Генри об этом говорил... Впрочем, я отнюдь не претендую на звание эксперта в этой области, скорее напротив. Но очень интересно, что основные научно-технические достижения, будь то электрификация, появление новых технологий в фотографии приходятся как раз на рубеж 1889-1890 годов. Как там Холмс говорил? Что два убийства в одно и то же время это уже не совпадение? Я шучу, конечно. Но все равно крайне любопытно.

safomin25: Renata пишет: Но очень интересно, что основные научно-технические достижения, будь то электрификация, появление новых технологий в фотографии приходятся как раз на рубеж 1889-1890 годов. В 1889 году сотрудник Эдисона Томсон представил ему ящик, в котором находилось первое (звуковое!) кино. Но Эдисон решил, что это никому не нужно, и не дал изобретению ход.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Вот страничка из краткого путеводителя по миру Шерлока Холмса, под редакцией Филипа Уэллера, издание 1995 г. Есть у меня такой блокнотик Люблю его!

Renata: safomin25 пишет: В 1889 году сотрудник Эдисона Томсон представил ему ящик, в котором находилось первое (звуковое!) кино. Но Эдисон решил, что это никому не нужно, и не дал изобретению ход. Решила посмотреть, что еще в этом году появилось. 28 сентября — 1-я Генеральная конференция по мерам и весам приняла систему мер, основанную на метре, килограмме и секунде, т.к. эти единицы были признаны более удобными для практического использования. Герман Холлерит получает патент на изобретение электрической машины для бухучёта. Фредерик Август Абель совместно с проф. Дьюаром разработал новый тип бездымного нитроглицеринового пороха, известный под именем кордита, который был принят на вооружение в Англии. В Париже открывается Эйфелева башня. Она была построена как символ и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года, которая длилась с 6 мая по 31 октября. В Лондоне открыт отель «Савой», первая в мире гостиница с ванной в каждом номере.

safomin25: Renata пишет: Герман Холлерит получает патент на изобретение электрической машины для бухучёта. По нашему - калькулятор.

Pinguin: Renata пишет: 28 сентября — 1-я Генеральная конференция по мерам и весам приняла систему мер, основанную на метре, килограмме и секунде, т.к. эти единицы были признаны более удобными для практического использования. С метрами и килограммами понятно. Но секунда - разве были какие-то другие единицы измерения времени?

safomin25: Pinguin пишет: С метрами и килограммами понятно. Но секунда - разве были какие-то другие единицы измерения времени? Если я не забыл школьную физику, это называлось "система СГС - сантиметр, грамм, секунда", которые рассматривалиь в едином целом как мера длины, веса и времени. Сохранялась и система, основаннная на английских мерах длины, веса - дюйм и какая-то малая доля фунта, соответвенная дюйму, и та же секунда. Но, поскольку два компонента из трех были другими - вся эта система в целом тоже была другой.

Михаил Гуревич: Renata пишет: В Лондоне открыт отель «Савой», первая в мире гостиница с ванной в каждом номере. Вот это серьёзно

Renata: Михаил Гуревич пишет: Вот это серьёзно Более чем, из опыта путешествий очень хорошо это понимаю



полная версия страницы