Форум » Холмсовсячина » Код Векслера » Ответить

Код Векслера

safomin25: Давно хотел предложить эту тему, иначе называемую "Изобразительное решение Фильма". В общих чертах Код Векслера - то есть операторского решения фильма сформулировал МИФ в программе "Линия жизни", сказав, что Векслер предложил как главное изобразительное решение фильма принцип "дагеротипности", то есть ориентируя его на композицию и цвет фотографий конца ХIХ века - отсюда это преобладание коричнево-сепиевого цвета. Но, мне кажется, что тут есть еще много любопытного - например, решение каждой сцены так, чтобы начавшись статичным кадром, она таким же и завершалась. Отсюда комедийность - детективно-триллерные сюжеты передаются в несвойственной им меланхоличной гармонии. Отсюда - внимание к деталям, мимике, в том числе - неподражаемая полудуга, которую описывает подбородок удивленного Ватсона. Или то, что все погони, в том числе и пробежка с Тоби, снимаются на камеры или от камеры - известно, что когда объект движется на камеру, ощущение скорости его движения замедляется, в отличие от движения поперек. Гонки на катерах - по сути ряд статичных кадров. А ведь гонки...

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Pinguin: Ну, в фас. А я о чём? Я вроде о том же. А так 3/4.

Хьюго: Хорошо, в фас так в фас, мир от этого не перевернётся.

safomin25: Не настаиваю на полной прототипности, но на этом двойном портрете положение тела Петра Капицы с трубкой напоминает ВБЛовское, только кресло не нарисовано, зато внизу нарисовано что-то химическое. Опять же это портет двух друзей Капицы и Семенова - оба стали нобилевским лауреатами. http://www.museum-online.ru/Modernism/Boris_Mikhailovich_Kustodiev/Preview/17 А на этом двойном портрете цвета и колорит, да и само содержание очень напоминают некоторые эпизоды в гостиной на Бейкер-стрит. (Худ. Налбалдян. Великая дружба. 1950) http://www.gornitsa.ru/images/products/sibgor_352.jpg


Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Опять же это портет двух друзей Капицы и Семенова... А на этом двойном портрете... Первый трубочник куда симпатичнее

safomin25: Еще раз к вопросу о об изобразительном решении Фильма http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000092-000-260-0 Сэргенриевич в гриме и костюме идеально "сел" на старое паспарту, плюс еще ему добавили четкости и контрастности, которые были присущи старым фотографиям, печатавшимся контактным способом со стеклянных негативов. Кстати, к вопросу о "дагерротипности". Сейчас "дагерротипами" часто называют именно такие фото. А на самом деле "дагерротипы" - это самые первые фотографии, сделанные по методу Даггера на посеребренных пластинках - там сразу получалсь позитивное изображение, и они поэтотму существовали в единичных экземплярах.

Renata: safomin25 пишет: Еще раз к вопросу о об изобразительном решении Фильма http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000092-000-260-0 Сэргенриевич в гриме и костюме идеально "сел" на старое паспарту, плюс еще ему добавили четкости и контрастности, которые были присущи старым фотографиям, печатавшимся контактным способом со стеклянных негативов. Я тут потихоньку знакомлюсь с другими темами форума и сегодня увидела это Ваше высказывание. Если речь об этом изображении: то мне приятна такая оценка моей работы, потому что старое паспарту смонтировано из двух частей, точно такого в природе не существует. А Сэргенриевич был взят отсюда, из срезок "Собаки Баскервилей": http://www.221b.ru/cherdak/foto/films/6-041N.jpg Слегка развернут в вертикальное положение и доработан фон вокруг него. Насчет четкости - не уверена, что я ее добавляла, тут скорее свою роль сыграл хороший исходник фотографии.

safomin25: Renata пишет: паспарту смонтировано из двух частей, точно такого в природе не существует. Отличная работа. Renata пишет: А Сэргенриевич был взят отсюда, из срезок "Собаки Баскервилей": http://www.221b.ru/cherdak/foto/films/6-041N.jpg Слегка развернут в вертикальное положение И замечательно получилось. В этой теме идет попытка проанализировать изобразительную сторону Фильма. Сам МИФ дал посказку, что было решено строить ее в духе старых фотографий - композициях кадров, портретах - костюмах и гримах персонажей и.т.д. И Ваша работа пример того, насколько ощутимо этот "дух" был материализован. А Сэргенриевич у Вас и правда выглядит четче, я только что сравнил. Может быть, за счет того, что Вы убрали фон и цвет. Во всяком случае такого блеска зрачков у него в исходнике нет.

Renata: safomin25 пишет: Отличная работа. И замечательно получилось. Большое спасибо! safomin25 пишет: В этой теме идет попытка проанализировать изобразительную сторону Фильма. Сам МИФ дал посказку, что было решено строить ее в духе старых фотографий - композициях кадров, портретах - костюмах и гримах персонажей и.т.д. Да, я прочитала тему. Соглашусь, потому что многие кадры из фильма распечатывала себе для фотоальбома и обратила внимание на общую композицию. safomin25 пишет: Может быть, за счет того, что Вы убрали фон и цвет. Во всяком случае такого блеска зрачков у него в исходнике нет. Да, может быть. С глазами я точно ничего не делала. safomin25 пишет: Нагативы первых фот, примерно с конца 1840-х, в отличие от предшествующих дагерротипов делали на стекле, а потом прижимали к фотобумаге и получали изображение 1:1. А были стекла и размером 20х30, то есть с современный журнал. Были и книги-альбомы, в которых иллюстрации были не типографские, а из вклееных фото. А увеличители придумали уже позднее, в 1890-х, когда фирма "Истман" стала делать негативы на целлулоиде, разрезать его на ленты и сворачивать их в рулоны - одна зарядка аппарата давала несколько негативов, но они были маленькие. Стелянные негативы использовались (и продавались в фотомагазинах) чуть ли не до 1980-х годов. Отвечу на это высказывание Вам здесь - мне кажется, эта тема больше подходит для обсуждения, чем праздничные отчеты. Поскольку начало разговора было связано все с тем же паспарту, которое я применяла для реквизита к "Собаке Баскервилей" и четкости фотографий, то все увязывается в единую смысловую композицию. Конан Дойль начал работу над эти произведением в 1901 году, самая поздняя дата, упоминаемая в "Собуле" - 1884 год, когда женился доктор Мортимер. Сэр Генри собирается проводить электричество в Баскервилль-холл: "У входа будут гореть фонари Эдисона и Свана". Джозеф Уилсон Суон получил в 1878 году британский патент на лампу с угольным волокном. В 1879 году Томас Эдисон патентует лампу с платиновой нитью. В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создаёт лампу с временем жизни 40 часов. Одновременно Эдисон изобрёл бытовой поворотный выключатель. Несмотря на столь непродолжительное время жизни его лампы вытесняют использовавшееся до тех пор газовое освещение. Эдисон, создав в 1879 г. свою конструкцию лампочки, уже владел могучей компанией «Эдисон энд Ко». Поэтому и смог довести дело по внедрению лампочки накаливания до финала. Что я хочу всем этим сказать? Возможно, я ошибаюсь, ибо наследие АКД не основная тема в моей жизни, но события "Собаки Баскервилей" с учетом возраста персонажей и развитию событий относятся примерно к 1890-м годам. То есть как раз к тому времени, когда, как Вы и пишете, фирма "Истман" стала делать небольшие негативы на целлулоиде. То есть эти фотографии стали проигрывать в качестве большим стеклянным пластинам. Именно такие увеличенные отпечатки я и пыталась реконструировать в своих фотоколлажах. Так что такая точка зрения имеет право на существование наряду с другими.

safomin25: Renata пишет: но события "Собаки Баскервилей" с учетом возраста персонажей и развитию событий относятся примерно к 1890-м годам. АКДведы давно с уверенностью определили, что события "СБ" происходили в 1889 году

Pinguin: В октябре-с.

Renata: safomin25 пишет: события "СБ" происходили в 1889 году Спасибо! На один год ошиблась. Для человека, который не так давно заинтересовался технической стороной вопроса - неплохо. В общем, фотографии имеют право на существование?

Алек-Morse: safomin25 пишет: АКДведы давно с уверенностью определили, что события "СБ" происходили в 1889 году Как ни странно, и на этот вопрос у трёх холмсоведов будет по четыре мнения. Вот страничка из краткого путеводителя по миру Шерлока Холмса, под редакцией Филипа Уэллера, издание 1995 г. В графе "Канон" указан октябрь 1889 г. Ниже идут эксперты. Разброс мнений чудесный: от 1888 г. до 1900 г. даже ! Хотя, может, на сегодняшний день - на 2012 г. - исследователи сели, хорошенько выпили и закусили, и пришли к единому мнению

safomin25: Алек-Morse пишет: В графе "Канон" указан октябрь 1889 г. Ну и мы тоже так будем считать. А то ведь для всякой хронологии найдутся свои Фоменко, которые докажут, что Владимир Ильич Ленин был сыном Ильи Муромца.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Хотя, может, на сегодняшний день - на 2012 г. - исследователи сели, хорошенько выпили и закусили, и пришли к единому мнению Или купили наконец калькулятор, чтобы к 1884 прибавить 5.

Renata: Вообще любопытная ситуация складывается вокруг сэра Генри и 1889 года. Только что случайно в другой теме форума обнаружила: safomin25 пишет: Сэр Генри, въезжая в Баскервиль-холл говорит: "Я проведу сюда электричество...". Но - откуда? Первая системная городская электрификация была осуществлена Эдисоном в Нью-йорке только в 1889 году - устройство электростанции, от которой потребители получали энергию, ввинчивание лампочек, выключатели, распределительные коробки. счетчики и.т.д. Прогресивный технически сэр Генри мог купить и поставить в БХ свою динамо- машину, но тогда бы он должен был сказать, скорее, так - "Я проведу здесь электричество... http://221b.borda.ru/?1-9-0-00000118-000-40-0

safomin25: Уточняю - электростанция в Нью-Йорке заработала в 1882 году, к концу года компания Эдисона подключила 10 000 клиентов. За несколько лет Эдисон построил около 100 элктростанций, но, конечно, преимуществено в США и в крупных городах. За семь лет электричество вряд ли добралось до девонширской глубинки. Я думаю, что в связи с этим, высказывание сэра Генри следует расценивать, как иронию в отношении сомонадеянных американцев, которые считают, что во всем мире так же, как в Америке. Или должно быть так же.

Renata: safomin25 пишет: За семь лет электричество вряд ли добралось до девонширской глубинки. Вот потому я и сомневалась в датировке событий "Собаки Баскервилей", что уж очень уверенно сэр Генри об этом говорил... Впрочем, я отнюдь не претендую на звание эксперта в этой области, скорее напротив. Но очень интересно, что основные научно-технические достижения, будь то электрификация, появление новых технологий в фотографии приходятся как раз на рубеж 1889-1890 годов. Как там Холмс говорил? Что два убийства в одно и то же время это уже не совпадение? Я шучу, конечно. Но все равно крайне любопытно.

safomin25: Renata пишет: Но очень интересно, что основные научно-технические достижения, будь то электрификация, появление новых технологий в фотографии приходятся как раз на рубеж 1889-1890 годов. В 1889 году сотрудник Эдисона Томсон представил ему ящик, в котором находилось первое (звуковое!) кино. Но Эдисон решил, что это никому не нужно, и не дал изобретению ход.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Вот страничка из краткого путеводителя по миру Шерлока Холмса, под редакцией Филипа Уэллера, издание 1995 г. Есть у меня такой блокнотик Люблю его!

Renata: safomin25 пишет: В 1889 году сотрудник Эдисона Томсон представил ему ящик, в котором находилось первое (звуковое!) кино. Но Эдисон решил, что это никому не нужно, и не дал изобретению ход. Решила посмотреть, что еще в этом году появилось. 28 сентября — 1-я Генеральная конференция по мерам и весам приняла систему мер, основанную на метре, килограмме и секунде, т.к. эти единицы были признаны более удобными для практического использования. Герман Холлерит получает патент на изобретение электрической машины для бухучёта. Фредерик Август Абель совместно с проф. Дьюаром разработал новый тип бездымного нитроглицеринового пороха, известный под именем кордита, который был принят на вооружение в Англии. В Париже открывается Эйфелева башня. Она была построена как символ и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года, которая длилась с 6 мая по 31 октября. В Лондоне открыт отель «Савой», первая в мире гостиница с ванной в каждом номере.



полная версия страницы