Форум » Холмсо-Автор » Артур Конан Дойл - спиритизм » Ответить

Артур Конан Дойл - спиритизм

kalash: Вчера я ездил на оружейноешоу в Алабаму. К сожалению, не так удачно, как в прошлый раз, интересующее меня было в малом количестве и по очень дорогой цене.... Взял только три винтовки и два пистолета и кое что из снаряжения. Но вот привлекла внимание небольшая брошюрка "Диспут по спиритизму, где напечатано содержание речей Конан Дойля и Джозефа МакКейба по поводу этого вопроса. Состоялось это действо в ноябре 1919 года. Сама брошюрка вышла в 1922 году. Может быть она представляет интерес для Дона Данилы? Входит ли это в собрание сочинений Дойла? На фото звезда Славы дана для масштаба, а пистолет этот я купил вчера, это южно-африканский пистолет "Джуниор" калибра 6.5 мм.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

DonDanillo: kalash пишет: Может быть она представляет интерес для Дона Данилы? Преставляет, представляет... :) Сэр наш Артур был человечиной свехчеловеческой работоспособности. А уж если он чем-нибудь увлекался всерьез - пиши пропало. Поэтому по спиритуализму, который был для него самым важных в жизни начиная с 1916 года он успел написать чудовищно много - километры строк, центнеры бумаги. Это и предисловия к книгам других авторов - таких десятки, и открытые письма, и брошюры и книги. Упомянутый Вами, дорогой Kalash, диспут не попадался мне ни разу. Тема эта очень специфическая, я в ней малость не копенгаген, но мне кажется, что все, вышедшее из-под пера Конан Дойла заслуживает внимания.

DonDanillo: А пистолет смешной - сильно меньше ПСМа, да?

kalash: Если вам это надо, дайте адрес, куда вам послать. Брошюрка поместится легко в обычный конверт.

elementary : Я со своей стороны подбавлю огоньку, тем более, что все равно обещала выложить ссылку на книгу АКД о феях - http://www.sacred-texts.com/neu/eng/cof/index.htm Сэр Артур в этой книге утверждает, что фотографии, которые приведены в книге, исключают подделку - что пленка была проверена. Каким образом она была проверенна - я откровенно не понимаю.

trita: elementary пишет: Каким образом она была проверенна - я откровенно не понимаю. То есть - как интеллектуальный человек может не интересоваться строением солнечной системы - это вы понимаете, а как проверили плёнку - нет? Дойл сказал "проверено" - значит проверена. ТЧК.

Рени Алдер: Сэр Артур - большой доверчивый ребенок. Девочки позже признались, что все фотки - подделка Эту историю довольно подробно рассказывает, в частности, Д.Сташауэр в книге "Рассказчик: Жизнь Артура Конан Дойла", глава 25, я ее прочла в дойловской "Иностранке" (2008, № 1). Фотографии были посланы на анализ эксперту Гарольду Снеллингу, тридцать лет проработавшему в фотостудии на Иллингуорте. Эксперт выдал заключение: " Данные два негатива являются абсолютно подлинными, не ретушированными, с одиночной экспозицией; сделаны на открытом воздухе, движения фигур фиксированы. Не обнаружено следов студийной работы, бумажных или картонных моделей, темного фона, рисованных фигур и тому подобного. По моему мнению, оба снимка - чистые, нетронутые изображения". Не знаю, что сие означает - но звучит упоительно...

trita: Для того чтобы сделать подделку на которую можно дать такое резюме нужно всего лишь знать предмет. Я со своей колокольни могу сказать, что делаются любые подделки как нефик делать, а уж с привидениями - так 100 раз нефик делать, так как эталона правильного духа в кадре ведь нету, сравнивать не с чем

elementary : trita пишет: делаются любые подделки как нефик делать Ага. Я когда обновила "Зенит" именно этим и занималась. У меня там венгерская дедушкина кукла летала по серванту. P.S. Дойла жаль.

DonDanillo: elementary пишет: Дойла жаль. А почему? Главным его аргументом было: "маленькие девочки не могут лгать". Они и не лгали. Лишь много лет спустя, став заурядными английскими старушенциями они придумали, что солгали тогда, в 1917-м. А сэр Артур... сэр Артур был умнее многих своих современников и потомков. Снискав максимум земной славы, он понял, что это, в общем-то, ерунда, и по-настоящему большого artist'a, мыслителя должны занимать краеугольные вопросы, стоящие перед человеком. И главный миз них - смерть, и что за ней. Он мог бы оставаться до конца дней своих успешным автором шерлокхолмса и прочих литературных приятностей. Но умирать автором шерлокхолмса - смешно и жалко. И я считаю большой радостью, большой победой Конан Дойла, что последние свои годы он страстно занимался вещами действительно важными, пытался найти свои ответы на вопросы, стоящие перед каждым из нас.

Рени Алдер: DonDanillo пишет: Главным его аргументом было: "маленькие девочки не могут лгать". Они и не лгали. Они фантазировали. Они играли в сказку. А потом почувствовали в дяде Дойле такого же фантазера - и продолжили играть с ним. Лично я хорошо помню, как мне в шестилетнем возрасте влетело от Наташкиной мамы за то, что я рассказывала девчонкам, как ко мне приходила Золушка и мы с ней играли - и предъявила в доказательство малюсенький плетеный башмачок. Наташкина мама выговаривала мне за то, что я вру другим детям. А я хорошо помню, как я тогда прифигела... Потому что я вовсе не врала. Ведь я - самый правдивый в мире человек! (с)

trita: Мне кажется, что спиритизм - это попытка придти к ответу "что за ней" кратчайшим путём. И опять же по моему мнению - это безуспешная попытка.

laapooder: kalash пишет: Если вам это надо, дайте адрес, куда вам послать. ОООО!!! А можно мне Джуниора?

Sam: DonDanillo пишет: Но умирать автором шерлокхолмса - смешно и жалко. Весьма спорно. Не согласен. DonDanillo пишет: И я считаю большой радостью, большой победой Конан Дойла, что последние свои годы он страстно занимался вещами действительно важными, пытался найти свои ответы на вопросы, стоящие перед каждым из нас. Ну, вот Г.Гудини считал большой радостью, что его разоблачения спиритизма стали публиковать в научных журналах. А если человек занимается фигнёй - я не считаю это большой радостью, хотя иногда (не в этом случае) подобные занятия могут вдохновить на что-н. хорошее.

elementary : Частично соглашусь с DonDanillo , частично с Samом. Почему жаль АКД : потму что путает сприритизм со сприритуализмом. Спиритуализм - это философское учение о душе, а спиритисты- это секта, вроде Свидетелей Иеговых, которая зомбирует людей и заставляет их размышлять всех по одному стандарту. Та же Блаватская считала, что вызывать души умерших из личных побуждений - это все равно что загаживать природный заповедник своими отходами.Нарушается мировой порядок. Разумеется, это очень замечательно, что АКД так свято верил в фей и в детскую чистоту, но тогда странно иллюстрировать свою книгу творениями юных хулиганок. Цитата из книги: But short of final and absolute proof, I consider, after carefully going into every possible source of error, that a strong prima-faci case has been built up. The cry of "fake" is sure to be raised, and will make some impression upon those who have not had the opportunity of knowing the people concerned, or the place. On the photographic side every objection has been considered and adequately met. The pictures stand or fall together. Both are false, or both are true. All the circumstances point to the latter alternative, and yet in a matter involving so tremendous a new departure one needs overpowering evidence before one can say that there is no conceivable loophole for error. It was about the month of May in this year that I received the information from Miss Felicia Scatcherd, so well known in several departments of human thought, to the effect that two photographs of fairies had been taken in the North of England under circumstances which seemed to put fraud out of the question. The statement would have appealed to me at any time, but I happened at the moment to be collecting material for an article on fairies, now completed, and I had accumulated a surprising p. 41 number of cases of people who claimed to be able to see these little creatures. The evidence was so complete and detailed, with such good names attached to it, that it was difficult to believe that it was false; but, being by nature of a somewhat sceptical turn, I felt that something closer was needed before I could feel personal conviction and assure myself that these were not thought-forms conjured up by the imagination or expectation of the seers. Смотрите, как серььезно он все это воспринимает Он ведь поначалу был скептически настроен. Это до какой же степени нужно было охмурить такого человека как Дойл, чтобы он стал верить в подлинность кукольных фей, которые к тому же еще и плоские? А поведение девчонок - не верю я, что они играли. Добрая детская игра подразумевает сакральность - узкий круг играющих, вроде папы, мамы брата и сестры. А они просто зло посмеялись над взрослыми как наше время какой-нибудь юный конструктор соорудил бы нечто непонятное для глаза, а потом бы сообщил в милицию, что в школе найдено взрывное устройство новой модели.

Рени Алдер: elementary пишет: Это до какой же степени нужно было охмурить такого человека как Дойл, чтобы он стал верить в подлинность кукольных фей, которые к тому же еще и плоские?"Ах, охмурить меня несложно! Я сам охмуриваться рад!" - ...ну, или как-то так Простите, что я говорю такое о Таком Человеке... но некоторые люди заслуживают того, чтобы их обманули. elementary пишет: А поведение девчонок - не верю я, что они играли. Добрая детская игра подразумевает сакральность - узкий круг играющихИменно. Дети спокойно себе играли... Пока не появились взрослые. Которые и стали делать из игры... ну, кто что: кто - деньги, кто- книжки...

elementary : Рени Алдер пишет: Именно. Дети спокойно себе играли... Пока не появились взрослые. Которые и стали делать из игры... ну, кто что: кто - деньги, кто- книжки... Да куда там "спокойно играли". Они взяли у отца камеру, и, чтобы им не мешали ходить на речку, соврали про эльфов. А те и поверили. А дети знали, как их взрослые к таким вещам относятся и устроили интригу. И не сознались. Взрослые - больше дети чем сами дети, потому что доверчивые. Помните, еще у Зощенко такой был рассказ. про то как Леля и Минька лягушку засунули в коробку от конфет, а потом хихикали.

Silver Skipper: В рижской газете "Наш огонёк" (выходило такое периодическое издание с 1924 по 1926 год, редактор Гадалин), в новогоднем номере за 1 января 1926 года разместили вот такую забавную заметку:

maut: Гм-гм. В 1926 ничего плохого вроде не было,а вот в 1929 началась великая депрессия - а 6 и 9 легко спутать... И это значит.. значит...

safomin25: maut пишет: В 1926 ничего плохого вроде не было Может быть и было, а никто и не заметил maut пишет: В 1926 ничего плохого вроде не было,а вот в 1929 началась великая депрессия - АКД пишет, что "это", "новая кара" начнется в 1926 году и будет продолжаться три года, то есть до 1929-го. То есть великая депрессия поразила уже покаранное человечество. Прикинем - в СССР - первый пятилетний план, как раз,если не ошибаюсь, заканчивающийся в 1929 году. Параллельно - свертывание НЭПа, кстати, довольно мирное. Я как-то не слышал, чтобы нэпманов сажали. Параллельно 1928 год - первые процессы - Промпартия и.т.д. 1929-й ? высылка Троцкого из СССР. Гражданская война в Китае...

Irene_Lana: АКД славился НЕсбыточными пророчествами )) жаль его, - увлечение оккультизмом еще никого до добра НЕ довело... Вообще, надо помнить, что "кто кому служит, - тот того и раб" (ср.: "всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин, 8:34), "кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Петра, 2:19)). Бесы знают прошлое и вполне могут манипулировать человеком, выдавая какие-то сведения из минувших лет. Некоторые считают это доказательством "подлинности" дара "провидца". Но будущее всецело в руках Божиих. Как Он решит, - так и будет. Впрочем, есть способ изменить Его решение, подобно тому, как поступили ниневитяне: покаянием и постом вымолить "перемену участи"... Но АКД это было чуждо, - каяться он не собирался, погряз в оккультизме... Искренне жаль...

Silver Skipper: Мне эта заметка показалась очень характерной для жёлтой прессы. Газета "Наш огонёк" почти относится к данной категории периодических изданий, что совсем не значит, что подобную прессу не стоит брать во внимание. Она может рассказать нам об общих тенденциях, об увлечениях среднестатистического читателя, о качестве самого издания. И понятно, что газета использует имя Конан Дойля. Но это говорит и о большой популярности имени писателя. Irene_Lana пишет: увлечение оккультизмом еще никого до добра НЕ довело... Согласна. maut пишет: И это значит.. значит... Вспомнился отрывок из небезызвестного нам фильма: http://www.youtube.com/watch?v=cxiqVjg28Ro

maut: Silver Skipper пишет: Вспомнился отрывок из небезызвестного нам фильма:

агидель: Наткнулась на одном из форумов на такую вот цитату (заранее скажу, что написал её человек, на том форуме весьма уважаемый и чьему мнению у меня нет оснований не доверять): Не о Холмсе. Осенью на распродаже можно было купить отдельные тома из серии сочинений Конан Дойля. Увидела его "Историю спиритуализма", схватила не глядя, счастливая, что поймала такую редкую книгу. И еще раз убедилась, что любую книгу надо хоть немного перелистать, даже если автор и произведение известны, не говоря уже о незнакомых вещах!!! Я по своей наивности и незнанию предвкушала таинственные приключения, мистические истории, острый психологический триллер от Мастера. А получила даже не собрание, а кучу, ворох разрозненных описаний спиритических сеансов и их ведущих с биографиями и характеристикой личности и методов последних. И всё это описано так наивно, псевдонаучно, совершенно неинтересно, несет такой откровенной чушью, что читать просто невыносимо. К тому же автор настолько напыщен, самодоволен в критике описываемых личностей и событий и уверенности в собственных способностях и знаниях в данной области, что освоить больше трех десятков страниц я не смогла. Такого Артура Конан Дойля я не люблю, и даже думать не хочу, что именно он - и есть настоящий.

Рени Алдер: кто-то пишет: И всё это описано так наивно, псевдонаучно, совершенно неинтересно, несет такой откровенной чушью, что читать просто невыносимо. ... Такого Артура Конан Дойля я не люблю, и даже думать не хочу, что именно он - и есть настоящий. Думаю, что тут дело не в Конан Дойле, а в спиритуализме Что касается меня, я бы "Историю спиритуализма" купила разве что авторства Лео Таксиля. При всём моём уважении к.

Atlas: Как известно, прибывший из Латинской Америки кардинал Хорхе Марио Бергольо стал первым главой Римо-католической церкви из ордена иезуитов. А это непосредственно связано с годами становления автора Холмса, который 7 лет (1868-1875) обучался в колледже Стонихерст, который был иезуитским. Правда, cуровая дисциплина Стонихерста привила ему стойкую неприязнь к любой религии вообще. Колледж, основанный иезуитами во Франции в 1592 году, после начала гонений на орден Св Игнатия колледж перемещается сначала в Брюгге, затем в Льеж, но находит пристанище только в английском графстве Ланкашир в 1794 году. Богатая семья британских католиков отдала под школу свое внушительное поместье, внешне напоминающее средневековый замок. Свое сегодняшее название колледж получил от названия поместья Stonyhurst Hall. От французского периода деятельности он унаследовал свой девиз Quant Je Puis – так много, как я могу. Долгое время колледж работал под опекой католической церкви, выпуская из своих стен ревностных католиков, которые со временем становились одними из первых лиц церковной иерархии. Среди выпускников колледжа трое канонизированных Римской католической церковью святых и двенадать кандидатов на канонизацию. Впрочем, в 19 веке он был кузницей не только кадров для церкви, но также выпускал «философов-джентельменов». Это было связано с тем, что согласно указу английского парламента католиков не принимали в Кембридж и Оксфорд. В отместку папа издал встречное постановление, запрещающее лицам католической веры поступать в ведущие вузы страны. Поэтому Стонихерст в это время имел статус скорее вуза, чем средней школы. К колледжу была пристроена обсерватория, и будущая элита общества проводила много времени за изучением научных предметов. К дисциплинам, обязательным для изучения, относились классическая литература, основные европейские языки, история, география, математика, физика, химия, астрономия, философия и право. Сейчас в силу традиции в школе сохраняется должность священника, но в самом колледже обучаются как дети католиков, так и других деноминаций, а также неверующие. От Ордена иезуитов также осталась манера подписывать ученические работы девизами в латинской аббревитауре: вверху слева A.M.D.G (в великую славу Божию), а завершать L.D.S. (молимся за бога всегда). Считается, что именно здешние края послужили прообразом страны хоббитов – Средиземья. http://www.parta.org/articles/?id=73

Atlas: Летом 1927 года сэр Артур Конан Дойл рассказал в 10-минутном монологе о своих взаимоотношениях с Шерлоком Холмсом, доктором Уотсоном и, конечно, о спиритуализме. click here

Pinguin:

Atlas: Причем в интервью на 04.02 мы можем удостовериться в произношении фамилии Джеймса самим Холмсоавтором.

Ashka: И собака Баскервилей с ним! Atlas

Михаил Гуревич: А рядышком - тоже хорошие видео. Со сценами из Нашего Фильма. Sherlock Holmes vs Professor Moriarty, к примеру. Само собой, "the best" пишут.

Palmer: Atlas пишет: о спиритуализме. Его вступительная статья к книге "Жизнь высших миров": Долгая баталия близка к победному завершению. Будущее может быть изменено. Будет еще немало неудач и разочарований, но финал уже предрешен. Те, кто смог соприкоснуться с истиной, верят и знают, что всякое новое откровение или вдохновлённое свыше писание, став достоянием широких масс общественности, одной лишь своею внутренней красотой и рассудительностью способно сокрушить предрассудки и искоренить всякие сомнения. Ныне достоянием гласности становится откровение, которое нельзя не признать одним из самых чистых, возвышенных и содержательных; ибо оно, несомненно, исходит из светло-го и прекрасного источника. Поистине, в нём чувствуется рука Господа! Повествование это не нуждается в комментариях, ибо говорит само за себя. Но не судите о нём по одним только начальным главам, каким бы возвышенным языком они не были на-писаны; читайте, и вы увидите, как суть Послания постепенно раскрывается, подобно пре-красному цветку, всё более поражая своим великолепием. Оценивая силу и масштаб этого откровения, полагайтесь на общий настрой своего разума и души. Для чего было Богу запечатывать источники вдохновения две тысячи лет назад? Почему мы должны верить в столь неестественное положение вещей? Не разумнее ли будет предположить, что живой Бог продолжает являть свою живительную силу и что новые знания продолжают поступать от Него к людям по мере развития и совершенствования человеческого восприятия и повышения чувствительности очищаемой страданиями человеческой природы. Существуют и многие другие аналогичные послания ― различающиеся в деталях, поскольку в них могут описываться разные сферы потустороннего мира. Кроме того, стиль изложения зависит от степени просветлённости посредника, через которого передаётся послание; ибо каждый, кто пропускает сквозь себя свет, невольно окрашивает его в соответствии с собственным мировосприятием. Только чистый дух способен воспринять абсолютно чистое учение; и вряд ли кто-то, прочитав этот рассказ о небесах, усомнится в том, что передавший его человек должен быть настолько чист, насколько это вообще позволяет человеческая при-рода. Те, кто путают слова и предметы, могут сказать, что м-р Вейл Оуэн почерпнул своё Послание из собственного подсознания. Но почему же многие другие ясновидящие описывали те же самые картины, что и Вейл Оуэн, пусть даже не всегда так же ярко и детально? Я сам кратко изложил в двух небольших книгах всё, что мне удалось собрать из разных источников о потустороннем мире. Мы оба ничего не знали о работе друг друга. И всё-таки я, прочитав его замечательную книгу, не обнаружил никаких серьёзных расхождений со своими собст-венными выводами и даже мог в значительной мере расширить и уточнить некоторые свои прежние познания. Разве подобное сходство было бы возможным, если бы первоисточником информации не была единая истина, переданная через вдохновение? Начинается новая эра. И тем, кто немало потрудился над её приближением, вполне простительно испытывать чувство удовлетворения, видя, как истины, которые они отстаивали с такой убеждённостью, ныне привлекают к себе внимание всего мира. Разумеется, никто из них не требует признания своих заслуг, ибо каждый понимает, что он ― только орудие в руках незримых, но в высшей степени реальных, мудрых и справедливых сил. И всё-таки чело-век не был бы человеком, если бы не радовался, видя, что ему на помощь идут свежие силы и что бесценный корабль жизни лег, наконец, на правильный курс. Артур Конан Дойл

Alexander Orlov: http://lib.znate.ru/docs/index-99238.html Сэр Артур Конан - Дойль З А Г А Д К А Ж И З Н И И С М Е Р Т И размышления о Религии, Спиритизме и Бессмертии онтологический детектив композиционный перевод с английского, комментарии и примечания Йога Рàманантáты

Alexander Orlov: Статья Bob Stek, “Sir Arthur Conan Doyle and Harry Houdini: Their Friendship (and Debates) Continue?” in the Journal of Spirituality and Paranormal Studies, July 2011 – Vol. 34, # 3 "АКД и Гудини - их дружба (и споры) продолжаются?" в Журнале спиритуальности и паранормальных исследований Это я к тому, что книжка вышла: Sir Arthur Conan Doyle & Harry Houdini in The Adventure of the Spook House АКД и Гудини в доме привидений

Alexander Orlov: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2566900/Holmes-hammer-Victorian-church-Arthur-Conan-Doyle-tried-contact-dead-goes-market-500-000.html Кризис спиритизма на Западе. Никакого уважения к теням великих. Церковь, в которой АКД общался с мертвыми, выставлена на продажу:

Pinguin: Ничего-ничего, вот сам АКД её возьмёт и купит.

Irene: А какая симпатичная! Только с правой вентиляционной трубой (или это дымоход?) что-то странное происходит. Чей-то слишком толстый дух не смог протиснуться?

Михаил Гуревич: Irene пишет: Чей-то слишком толстый дух не смог протиснуться?

Alexander Orlov: ДАРВИН И УОЛЛЕС: ДРАМА СОАВТОРСТВА И НЕСОГЛАСИЯ ГОЛУБОВСКИЙ М.Д. 1 Университет Беркли, Калифорния, 94720, США 2 Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН "Вавиловский журнал генетики и селекции" Том: 13 Номер: 2 Год: 2009 Страницы: 321-335 Издательство: Институт цитологии и генетики СО РАН (Новосибирск) Непоколебимым сторонником спиритуализма был и А. Конан Дойль, по объему его книги на эту тему превышают сочинения о Шерлоке Холмсе. ... сэр Р. Ланкастер – к тому времени многолетний директор Британского музея естественной истории и автор многих книг об эволюции, включая книгу «Вымершие животные» (1905 г.) с иллюстрациями их реконструкций. Именно эта книга инициировала Конан Дойля написать его столь известный «Затерянный мир» (1912), где упоминается и Ланкастер. Пильтдауновская мистификация остается одной из самых интригующих загадок в истории науки, утверждается в энциклопедииэволюции (Milner, 1990). Выдвинуто около 10 версий. Одна из них называет возможным автором мистификации другого твердого защитника спиритуализма – Конан Дойля, который никогда не мог простить Р. Ланкастеру суда над медиумом. Оказывается, дом Конан Дойля был всего в 12 км от места раскопок. Будучи по профессии врачом, он отлично знал анатомию человека, а будучи творцом знаменитого Шерлока Холмса, мог выбрать самый искусный и правдоподобный сценарий обмана. Предполагаемые мотивы Конан Дойля – акт возмездия, желание продемонстрировать, как легко научные эксперты, считающие себя объективными жрецами, могут некритически воспринимать факты, которые соответствуют их вере и убеждениям.

Alexander Orlov: Церковь на аукционе не была продана, но потом была продана за 500.000 ф.ст. Фото: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2566900/Holmes-hammer-Victorian-church-Arthur-Conan-Doyle-tried-contact-dead-goes-market-500-000.html http://auctioneertemplates.eigroup.co.uk/LotDetails.aspx?LotID=720971&a=258&c=was The Cedars Spiritualist Church in Ipswich, where Conan Doyle attended seances in the 1920s, was offered at auction on Mar. 5, estimated at L500,000 to L700,000, according to the Daily Mail (Feb. 24); the newspaper story has pictures of the building <www.tinyurl.com/ktgnabf>. The building went unsold at the auction, but was sold afterward for L500,000; you can see more images at the auction-house web-site <www.tinyurl.com/oefmgr6>.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Церковь на аукционе не была продана, но потом была продана за 500.000 ф.ст. Напомнило из Задорнова-Паулса-Резника: "Он продал квартиру и кров".

Alexander Orlov: Не гербалайф 1 апреля. 2 апреля. http://www.manchestereveningnews.co.uk/news/greater-manchester-news/fairies-john-hyatt-rossendale-valley-6909619 Преподаватель Манчестерского университета Джон Хайатт сфотографировал фей. Фото в статье есть. Отмечается, что в 1980-90-х гг. он участвовал в панк-группе Three Johns.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: сфотографировал фей. фей или фейк?

Alexander Orlov: Коути Е. Ностальгия по феям: Британский фольклор и «Пришествие фей» А. Конан Дойля. // Конан Дойль А. Пришествие фей. – Salamandra P.V.V., 2010. – С. 158-206 http://royallib.ru/read/doyl_artur/prishestvie_fey.html#432240 Конан Дойль А. Пришествие фей. – Salamandra P.V.V., 2010. http://royallib.ru/read/doyl_artur/prishestvie_fey.html#0 ОБРАЗ САДА-РАЯ В АНГЛИЙСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В Фельдман Е.А. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2014. № 2. С. 155-163. http://elibrary.ru/download/73993661.pdf

Alexander Orlov: "Постепенная идеализация образа детства, которая совершалась в европейской культуре, начиная с середины XIX в., привела к тому, что в начале XX в. ребенок воспринимался уже как существо, неизмеримо превосходящее взрослых в смысле невинности и проистекающих из неё сакральных свойств" - это упоминание статьи Коути в статье Фельдман (или Фельдмана).

Alexander Orlov: http://britishlibrary.typepad.co.uk/files/listen-to-sir-arthur-conan-doyle-on-spiritualism.mp3 Речь АКД о спиритизме 14 мая 1930, за 2 месяца до смерти http://io9.com/an-actual-recording-of-arthur-conan-doyles-spirit-fro-1572329022

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Речь АКД о спиритизме 14 мая 1930 Ух ты! Голос услышал

maut: Михаил Гуревич пишет: Ух ты! Голос услышал Только не говорите, что впервые.

Alexander Orlov: А я думаю, он честно Михаил, изобретено уже и звуковое кино, не только фонограф: https://www.youtube.com/watch?v=XWjgt9PzYEM 1930 interview with Sherlock Holmes writer Sir Arthur Conan Doyle. Believed to be the only filmed interview with Conan Doyle. He talks about Holmes and Spiritualism. Всего 10 минут, но каких!

Alexander Orlov: 1931 Новостной сюжет Associated Press о спиритическом сеансе. Отмечается. что присутствовала Леди Конан Дойл. http://www.aparchive.com/metadata/Movietone-Films-Medium-s-Trance-Mrs-Meurig-Morris-/97d1adddafdb44e0b6436370d761b7db?query=%22conan+doyle%22&current=2&orderBy=OldestFirst&hits=35&referrer=search&search=%2fsearch%2ffilter%3fquery%3d%2522conan%2520doyle%2522%26from%3d1%26orderBy%3dOldestFirst%26ptype%3dIncludedProducts%26_%3d1401218085008&allFilters=&productType=IncludedProducts&page=1&b=61b7db Микрофоны рушатся, но медиум ничего не замечает

Alexander Orlov: В Британской библиотеке есть блог "Английский и драма", и там есть такая статья http://britishlibrary.typepad.co.uk/english-and-drama/2014/05/the-spirit-voice-of-sir-arthur-conan-doyle.html Выступление АКД о спиритизме за два месяца до смерти (уже выкладывал) http://britishlibrary.typepad.co.uk/files/listen-to-sir-arthur-conan-doyle-on-spiritualism.mp3 А в 1934 был проведен сеанс, на котором присутствовало 560 человек, и были вызваны 44 духа. Вот голос АКД "оттуда": http://britishlibrary.typepad.co.uk/files/listen-to-the-spirit-voice-of-sir-arthur-conan-doyle.mp3 Передача про организатора этого сеанса http://www.bloglovin.com/viewer?post=1062812565&group=0&frame_type=a&blog=7755779&link=aHR0cDovL3plcmRpbmlzd29ybGQuY29tLz9wPTI4MQ&frame=1&click=0&user=0 Там есть ссылка. по которой ее можно послушать (с небольшим видео и с примерами голосов известных людей "оттуда"). Спириты так всё зашифровали, что я не могу вытащить линк. The British Library's English and Drama blog, with an entry on "The Spirit Voice of Sir Arthur Conan Doyle" and links to the recording Conan Doyle made in 1930 for His Master's Voice, and to the recording made in 1934 during a seance at the Aeolian Hall; you can listen to both recordings at <www.tinyurl.com/on5k32l>. BBC Radio 4 broadcast a 30-minute program ("What Grandad Did in the Dark") on Jan. 4, 2002, and you can listen to the program at <www.tinyurl.com/ng6a9p9> (but the Conan Doyle recording isn't included in the program).

Alexander Orlov: Гарри Гудини, "Волшебник среди духов" http://www.cse.dmu.ac.uk/~mward/ http://www.cse.dmu.ac.uk/~mward/A-Magician-Among-the-Spirits-1.pdf Одна из глав посвящена исключительно АКД.

Atlas: Нашел забавную версию, отчего сэр Артур Конан Дойл, известный по своим произведениям, как серьезным историческим романам, так и повествованиям о Холмсе, как прагматик, основывающийся на проверяемых фактах и причинно-следственных связях, вдруг с середины 1910-х годов стал активнейшим популяризатором спиритуализма, публиковать книги, доказывая подлинность фотографий фей и т.п. Эта версия увязывает таковую его деятельность не с помрачением рассудка от горя потери и не с неожиданным результатом его длительного исследования этого мировоззрения. В годы начала Великой войны — множества смертей на фронте и тягот жизни, стране потребовались новые национальные надрелигиозные идеи для существования в новых условиях, новые поводы к оптимизму. Как известно, АКД был работником Бюро военной пропаганды и нельзя исключать, что популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей пропаганды идей, которые бы примирили оказавшихся в условиях войны англичан с печальной действительностью.

Alexander Orlov: Было, было, что-то я цитировал в теме о письме "русским друзьям и братьям", что в одной из своих статей АКД писал, что, мол, солдат, верящий в потустороннюю жизнь, не будет бояться смерти. А про это Бюро в той теме тоже много накопано... Но про связь Бюро со спиритизмом не видел.

Palmer: Atlas пишет: популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей пропаганды идей, которые бы примирили оказавшихся в условиях войны англичан с печальной действительностью Вполне может быть. Хотя, в 19 веке спиритуализм был очень популярен и без АКД. Аристократы многих стран баловались этим, даже у нас в Российской империи. Это было модно.

Alexander Orlov: Atlas пишет: популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей пропаганды идей, которые бы примирили оказавшихся в условиях войны англичан с печальной действительностью. Об этой связи написано, например, в такой книге: http://books.google.ru/books?id=de7XAQAAQBAJ&pg=RA2-PA200&dq=%22conan+doyle%22+and+spiritualism+and+%22war+propaganda%22&hl=ru&sa=X&ei=LlTyU4LFPOqn4gTw8oDgAQ&ved=0CB8Q6AEwAA#v=onepage&q=%22conan%20doyle%22%20and%20spiritualism%20and%20%22war%20propaganda%22&f=false

Alexander Orlov: Atlas пишет: Как известно, АКД был работником Бюро военной пропаганды и нельзя исключать, что популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей "Мне неизвестная какая-либо связь между Бюро военной пропаганды и твердой верой АКД в спиритизм как религию … и я не знаком с какими-либо доказательствами того, что он был работником Бюро военной пропаганды … если он был работником, то сколько ему платили и что он делал для того, чтобы заработать эти деньги? Известно, что он участвовал в заседании этого Бюро в 1914, однако его общественная кампания во имя спиритизма была проведена гораздо позднее и продолжалась до его смерти в 1930. Догадки всегда интересны, но также всегда недоказательны. Не думаю, что необходим какой-то правительственный заговор, чтобы объяснить его веру в спиритизм и приверженность спиритизму все эти годы. Не забывайте, что АКД в реальности делал некоторые вещи для поддержки своей страны во время войны … он пытался поступить на военную службу ... он написал брошюру «К оружию!» … он съездил на фронт и написал об этом … а в 1916 начал публиковать свою объемную историю войны, которая в конце концов была собрана в шеститомник. Мне кажется, что если бы его попросили сделать что-то для поддержки своей страны, то это относилось бы к использованию его талантов писателя … и что он был бы рад сделать это без оплаты в качестве работника. И он, конечно, действительно использовал эти таланты для поддержки своей страны." Peter Blau: "I'm not aware of any connection between Conan Doyle's firm belief in Spiritualism as a religion and the War Propaganda Bureau . . . and I've seen no evidence that he was an employee of the War Propaganda Bureau . . . if he was an employee, how much was he paid, and what did he do to earn the money? It's known that he attended a meeting there in 1914, but his public campaign on behalf of Spiritualism came much later, and continued until his death in 1930. Speculation always is interesting, but also always inconclusive. I don't think that some sort of government plot is needed to explain his belief in and commitment to Spiritualism over all those years. Keep in mind that Conan Doyle actually did things to support his country during the war . . . he tried to enlist . . . he wrote the pamphlet "To Arms!" . . . he visited the front, and wrote about it . . . and in 1916 began publishing his massive history of the war, eventually collected in a six-volume set of books. It seems to me that if he was asked to do something to support his country it would have been to use his talents as an author . . . and that he would have been delighted to do that without being paid as an employee. And he certainly did use those talents to support his country."

Atlas: Alexander Orlov пишет: он участвовал в заседании этого Бюро в 1914, однако его общественная кампания во имя спиритизма была проведена гораздо позднее Конан Дойл в 1916 году впервые открыто заявил о своей вере в спиритуализм в статье, которая появилась в газете "Light" от 21 октября 1916 года. Одной из основных работ Конан Дойла на эту тему считается «Новое Откровение» (март 1918), где он рассказал об истории эволюции своих взглядов на вопрос о посмертном существовании личности. Это еще до окончания войны. Благодарю за мнение П. Блау и за участие Alexandra Orlova! Alexander Orlov пишет: Догадки всегда интересны, но также всегда недоказательны. Конечно, иначе бы они были не догадками, а чем-то другим...

Alexander Orlov: Британские National Archives предлагают заказать у них документы про АКД и рассекреченные документы про Бюро военной пропаганды: http://discovery.nationalarchives.gov.uk/results/r?_q=%22conan+doyle%22 http://discovery.nationalarchives.gov.uk/results/r?_q=%22war+propaganda+bureau%22

Alexander Orlov: http://www.vtoraya-literatura.com/pdf/delo_4_1951_text.pdf (с. 66-71) Вл. Крымов Встречи с Г. Д. Уэллсом ... В 1920 году я встретился с Уэллсом в Лондоне. Он пригласил меня на завтрак в свой клуб. Долго завтракали, пили белое вино и говорили, говорили без конца. Уэллс говорил о русских политических партиях, об английской цензуре, о Конан-Дойле, о будущем большевизма, о миссис Стэд, которая умерла 7 лет назад и все-таки состоит по прежнему председательницей «Общества Спиритуалистов». «Но что сталось с Конан-Дойлем? Ведь это же умнейший человек?... » «А это очень просто» — ответил Уэллс, и дотронулся пальцами до своего лба. — «Вместе с профессором Лоджем они дошли до верхов спиритической глупости. Кругом них толпа последователей и они совершают спиритические таинства.» «Но как же это случилось? . . . Автор таких удивительных произведений ... Такая ясность и логичность мысли? ... » «Да, это печально. Но он кончен как писатель. Очень жалко. В некоторых своих рассказах о Шерлоке Холмсе он бессмертен, но теперь кончено ... к сожалению. После «Раймонды» кончено ... Знаете этот последний спиритический роман? ... У него была жена, которую он очень любил. Она умерла несколько лет назад и перед смертью обещала ему сноситься с ним из загробного мира. Конан-Дойль поверил, что она исполнит обещание, познакомился с медиумами и спиритами; но прежде чем ему удалось получить известие из того мира от жены, он влюбился в одну из спириток и женился на ней ... Она втянула его в спиритизм еще больше.» «Из новых английских писателей с вами конкурировали в России только Конан-Дойль и Джек Лондон». «Да, я это слышал. Но за всё время из России я только один раз получил гонорар в сорок фунтов, и то не за свое оригинальное произведение, а за предисловие к какой-то книге. На доход от моих русских изданий я не проживу» — засмеялся он. —- «Три четверти моего зароботка я получаю из Америки; и не только я, многие английские писатели.» ...

Alexander Orlov: http://magazines.russ.ru/nlo/2013/123/27s.html Про книгу Smajic S. Ghost-Seers, Detectives, and Spiritualists: Theories of Vision in Victorian Literature and Science. https://books.google.ru/books?id=Hmr5IrT9pf4C&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false "Самое любопытное в книге — анализ «Собаки Баскервилей», помещенный не в раздел о детективах, а как раз в главу об оккультных расследованиях. В повести «Холмс даже признается, что он готов уверовать в доктрину реинкарнации» (с. 164). А ведь Дойл стал спиритом не в 1901 г. (вопреки мнению Смайича), а позже, и спиритуалистские тексты, имеющие биографическую основу, появились у него далеко не сразу. Слияние «познавательных принципов, осуществленное в "Собаке Баскервилей", отражает эпистемологическую и онтологическую реструктуризацию последних десятилетий XIX века» (с. 167). Пусть этот тезис и кажется слишком общим, он все же позволяет увидеть пограничный характер текста и связанные с ним особенности теории восприятия." https://books.google.ru/books?id=Hmr5IrT9pf4C&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q=reincarnation&f=false

Сирано: Читаю я тут "по долгу службы" советский журнал "Безбожник" (не перепутайте с "Безбожником у станка"). И вот, в одном из номеров (№ 4 за 1926) встречаю статью про сэра Артура Конан Дойла и спиритов. Называется "Знаменье времени" (стр. 14-15). Приводятся фотографии "духов" из коллекции АКД.

maut: Сирано А скана нет?

Сирано: не, только пдфный текст...

maut: Нашел Alexnder Orlov

Сирано: Там вторая страничка должна быть)

maut: Сирано Поправил..



полная версия страницы