Форум » Холмсо-Автор » Артур Конан Дойл - спиритизм » Ответить

Артур Конан Дойл - спиритизм

kalash: Вчера я ездил на оружейноешоу в Алабаму. К сожалению, не так удачно, как в прошлый раз, интересующее меня было в малом количестве и по очень дорогой цене.... Взял только три винтовки и два пистолета и кое что из снаряжения. Но вот привлекла внимание небольшая брошюрка "Диспут по спиритизму, где напечатано содержание речей Конан Дойля и Джозефа МакКейба по поводу этого вопроса. Состоялось это действо в ноябре 1919 года. Сама брошюрка вышла в 1922 году. Может быть она представляет интерес для Дона Данилы? Входит ли это в собрание сочинений Дойла? На фото звезда Славы дана для масштаба, а пистолет этот я купил вчера, это южно-африканский пистолет "Джуниор" калибра 6.5 мм.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Alexander Orlov: Не гербалайф 1 апреля. 2 апреля. http://www.manchestereveningnews.co.uk/news/greater-manchester-news/fairies-john-hyatt-rossendale-valley-6909619 Преподаватель Манчестерского университета Джон Хайатт сфотографировал фей. Фото в статье есть. Отмечается, что в 1980-90-х гг. он участвовал в панк-группе Three Johns.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: сфотографировал фей. фей или фейк?

Alexander Orlov: Коути Е. Ностальгия по феям: Британский фольклор и «Пришествие фей» А. Конан Дойля. // Конан Дойль А. Пришествие фей. – Salamandra P.V.V., 2010. – С. 158-206 http://royallib.ru/read/doyl_artur/prishestvie_fey.html#432240 Конан Дойль А. Пришествие фей. – Salamandra P.V.V., 2010. http://royallib.ru/read/doyl_artur/prishestvie_fey.html#0 ОБРАЗ САДА-РАЯ В АНГЛИЙСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В Фельдман Е.А. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2014. № 2. С. 155-163. http://elibrary.ru/download/73993661.pdf


Alexander Orlov: "Постепенная идеализация образа детства, которая совершалась в европейской культуре, начиная с середины XIX в., привела к тому, что в начале XX в. ребенок воспринимался уже как существо, неизмеримо превосходящее взрослых в смысле невинности и проистекающих из неё сакральных свойств" - это упоминание статьи Коути в статье Фельдман (или Фельдмана).

Alexander Orlov: http://britishlibrary.typepad.co.uk/files/listen-to-sir-arthur-conan-doyle-on-spiritualism.mp3 Речь АКД о спиритизме 14 мая 1930, за 2 месяца до смерти http://io9.com/an-actual-recording-of-arthur-conan-doyles-spirit-fro-1572329022

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Речь АКД о спиритизме 14 мая 1930 Ух ты! Голос услышал

maut: Михаил Гуревич пишет: Ух ты! Голос услышал Только не говорите, что впервые.

Alexander Orlov: А я думаю, он честно Михаил, изобретено уже и звуковое кино, не только фонограф: https://www.youtube.com/watch?v=XWjgt9PzYEM 1930 interview with Sherlock Holmes writer Sir Arthur Conan Doyle. Believed to be the only filmed interview with Conan Doyle. He talks about Holmes and Spiritualism. Всего 10 минут, но каких!

Alexander Orlov: 1931 Новостной сюжет Associated Press о спиритическом сеансе. Отмечается. что присутствовала Леди Конан Дойл. http://www.aparchive.com/metadata/Movietone-Films-Medium-s-Trance-Mrs-Meurig-Morris-/97d1adddafdb44e0b6436370d761b7db?query=%22conan+doyle%22&current=2&orderBy=OldestFirst&hits=35&referrer=search&search=%2fsearch%2ffilter%3fquery%3d%2522conan%2520doyle%2522%26from%3d1%26orderBy%3dOldestFirst%26ptype%3dIncludedProducts%26_%3d1401218085008&allFilters=&productType=IncludedProducts&page=1&b=61b7db Микрофоны рушатся, но медиум ничего не замечает

Alexander Orlov: В Британской библиотеке есть блог "Английский и драма", и там есть такая статья http://britishlibrary.typepad.co.uk/english-and-drama/2014/05/the-spirit-voice-of-sir-arthur-conan-doyle.html Выступление АКД о спиритизме за два месяца до смерти (уже выкладывал) http://britishlibrary.typepad.co.uk/files/listen-to-sir-arthur-conan-doyle-on-spiritualism.mp3 А в 1934 был проведен сеанс, на котором присутствовало 560 человек, и были вызваны 44 духа. Вот голос АКД "оттуда": http://britishlibrary.typepad.co.uk/files/listen-to-the-spirit-voice-of-sir-arthur-conan-doyle.mp3 Передача про организатора этого сеанса http://www.bloglovin.com/viewer?post=1062812565&group=0&frame_type=a&blog=7755779&link=aHR0cDovL3plcmRpbmlzd29ybGQuY29tLz9wPTI4MQ&frame=1&click=0&user=0 Там есть ссылка. по которой ее можно послушать (с небольшим видео и с примерами голосов известных людей "оттуда"). Спириты так всё зашифровали, что я не могу вытащить линк. The British Library's English and Drama blog, with an entry on "The Spirit Voice of Sir Arthur Conan Doyle" and links to the recording Conan Doyle made in 1930 for His Master's Voice, and to the recording made in 1934 during a seance at the Aeolian Hall; you can listen to both recordings at <www.tinyurl.com/on5k32l>. BBC Radio 4 broadcast a 30-minute program ("What Grandad Did in the Dark") on Jan. 4, 2002, and you can listen to the program at <www.tinyurl.com/ng6a9p9> (but the Conan Doyle recording isn't included in the program).

Alexander Orlov: Гарри Гудини, "Волшебник среди духов" http://www.cse.dmu.ac.uk/~mward/ http://www.cse.dmu.ac.uk/~mward/A-Magician-Among-the-Spirits-1.pdf Одна из глав посвящена исключительно АКД.

Atlas: Нашел забавную версию, отчего сэр Артур Конан Дойл, известный по своим произведениям, как серьезным историческим романам, так и повествованиям о Холмсе, как прагматик, основывающийся на проверяемых фактах и причинно-следственных связях, вдруг с середины 1910-х годов стал активнейшим популяризатором спиритуализма, публиковать книги, доказывая подлинность фотографий фей и т.п. Эта версия увязывает таковую его деятельность не с помрачением рассудка от горя потери и не с неожиданным результатом его длительного исследования этого мировоззрения. В годы начала Великой войны — множества смертей на фронте и тягот жизни, стране потребовались новые национальные надрелигиозные идеи для существования в новых условиях, новые поводы к оптимизму. Как известно, АКД был работником Бюро военной пропаганды и нельзя исключать, что популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей пропаганды идей, которые бы примирили оказавшихся в условиях войны англичан с печальной действительностью.

Alexander Orlov: Было, было, что-то я цитировал в теме о письме "русским друзьям и братьям", что в одной из своих статей АКД писал, что, мол, солдат, верящий в потустороннюю жизнь, не будет бояться смерти. А про это Бюро в той теме тоже много накопано... Но про связь Бюро со спиритизмом не видел.

Palmer: Atlas пишет: популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей пропаганды идей, которые бы примирили оказавшихся в условиях войны англичан с печальной действительностью Вполне может быть. Хотя, в 19 веке спиритуализм был очень популярен и без АКД. Аристократы многих стран баловались этим, даже у нас в Российской империи. Это было модно.

Alexander Orlov: Atlas пишет: популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей пропаганды идей, которые бы примирили оказавшихся в условиях войны англичан с печальной действительностью. Об этой связи написано, например, в такой книге: http://books.google.ru/books?id=de7XAQAAQBAJ&pg=RA2-PA200&dq=%22conan+doyle%22+and+spiritualism+and+%22war+propaganda%22&hl=ru&sa=X&ei=LlTyU4LFPOqn4gTw8oDgAQ&ved=0CB8Q6AEwAA#v=onepage&q=%22conan%20doyle%22%20and%20spiritualism%20and%20%22war%20propaganda%22&f=false

Alexander Orlov: Atlas пишет: Как известно, АКД был работником Бюро военной пропаганды и нельзя исключать, что популяризация спиритуализма была непосредственно связана с поставленной задачей "Мне неизвестная какая-либо связь между Бюро военной пропаганды и твердой верой АКД в спиритизм как религию … и я не знаком с какими-либо доказательствами того, что он был работником Бюро военной пропаганды … если он был работником, то сколько ему платили и что он делал для того, чтобы заработать эти деньги? Известно, что он участвовал в заседании этого Бюро в 1914, однако его общественная кампания во имя спиритизма была проведена гораздо позднее и продолжалась до его смерти в 1930. Догадки всегда интересны, но также всегда недоказательны. Не думаю, что необходим какой-то правительственный заговор, чтобы объяснить его веру в спиритизм и приверженность спиритизму все эти годы. Не забывайте, что АКД в реальности делал некоторые вещи для поддержки своей страны во время войны … он пытался поступить на военную службу ... он написал брошюру «К оружию!» … он съездил на фронт и написал об этом … а в 1916 начал публиковать свою объемную историю войны, которая в конце концов была собрана в шеститомник. Мне кажется, что если бы его попросили сделать что-то для поддержки своей страны, то это относилось бы к использованию его талантов писателя … и что он был бы рад сделать это без оплаты в качестве работника. И он, конечно, действительно использовал эти таланты для поддержки своей страны." Peter Blau: "I'm not aware of any connection between Conan Doyle's firm belief in Spiritualism as a religion and the War Propaganda Bureau . . . and I've seen no evidence that he was an employee of the War Propaganda Bureau . . . if he was an employee, how much was he paid, and what did he do to earn the money? It's known that he attended a meeting there in 1914, but his public campaign on behalf of Spiritualism came much later, and continued until his death in 1930. Speculation always is interesting, but also always inconclusive. I don't think that some sort of government plot is needed to explain his belief in and commitment to Spiritualism over all those years. Keep in mind that Conan Doyle actually did things to support his country during the war . . . he tried to enlist . . . he wrote the pamphlet "To Arms!" . . . he visited the front, and wrote about it . . . and in 1916 began publishing his massive history of the war, eventually collected in a six-volume set of books. It seems to me that if he was asked to do something to support his country it would have been to use his talents as an author . . . and that he would have been delighted to do that without being paid as an employee. And he certainly did use those talents to support his country."

Atlas: Alexander Orlov пишет: он участвовал в заседании этого Бюро в 1914, однако его общественная кампания во имя спиритизма была проведена гораздо позднее Конан Дойл в 1916 году впервые открыто заявил о своей вере в спиритуализм в статье, которая появилась в газете "Light" от 21 октября 1916 года. Одной из основных работ Конан Дойла на эту тему считается «Новое Откровение» (март 1918), где он рассказал об истории эволюции своих взглядов на вопрос о посмертном существовании личности. Это еще до окончания войны. Благодарю за мнение П. Блау и за участие Alexandra Orlova! Alexander Orlov пишет: Догадки всегда интересны, но также всегда недоказательны. Конечно, иначе бы они были не догадками, а чем-то другим...

Alexander Orlov: Британские National Archives предлагают заказать у них документы про АКД и рассекреченные документы про Бюро военной пропаганды: http://discovery.nationalarchives.gov.uk/results/r?_q=%22conan+doyle%22 http://discovery.nationalarchives.gov.uk/results/r?_q=%22war+propaganda+bureau%22

Alexander Orlov: http://www.vtoraya-literatura.com/pdf/delo_4_1951_text.pdf (с. 66-71) Вл. Крымов Встречи с Г. Д. Уэллсом ... В 1920 году я встретился с Уэллсом в Лондоне. Он пригласил меня на завтрак в свой клуб. Долго завтракали, пили белое вино и говорили, говорили без конца. Уэллс говорил о русских политических партиях, об английской цензуре, о Конан-Дойле, о будущем большевизма, о миссис Стэд, которая умерла 7 лет назад и все-таки состоит по прежнему председательницей «Общества Спиритуалистов». «Но что сталось с Конан-Дойлем? Ведь это же умнейший человек?... » «А это очень просто» — ответил Уэллс, и дотронулся пальцами до своего лба. — «Вместе с профессором Лоджем они дошли до верхов спиритической глупости. Кругом них толпа последователей и они совершают спиритические таинства.» «Но как же это случилось? . . . Автор таких удивительных произведений ... Такая ясность и логичность мысли? ... » «Да, это печально. Но он кончен как писатель. Очень жалко. В некоторых своих рассказах о Шерлоке Холмсе он бессмертен, но теперь кончено ... к сожалению. После «Раймонды» кончено ... Знаете этот последний спиритический роман? ... У него была жена, которую он очень любил. Она умерла несколько лет назад и перед смертью обещала ему сноситься с ним из загробного мира. Конан-Дойль поверил, что она исполнит обещание, познакомился с медиумами и спиритами; но прежде чем ему удалось получить известие из того мира от жены, он влюбился в одну из спириток и женился на ней ... Она втянула его в спиритизм еще больше.» «Из новых английских писателей с вами конкурировали в России только Конан-Дойль и Джек Лондон». «Да, я это слышал. Но за всё время из России я только один раз получил гонорар в сорок фунтов, и то не за свое оригинальное произведение, а за предисловие к какой-то книге. На доход от моих русских изданий я не проживу» — засмеялся он. —- «Три четверти моего зароботка я получаю из Америки; и не только я, многие английские писатели.» ...

Alexander Orlov: http://magazines.russ.ru/nlo/2013/123/27s.html Про книгу Smajic S. Ghost-Seers, Detectives, and Spiritualists: Theories of Vision in Victorian Literature and Science. https://books.google.ru/books?id=Hmr5IrT9pf4C&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false "Самое любопытное в книге — анализ «Собаки Баскервилей», помещенный не в раздел о детективах, а как раз в главу об оккультных расследованиях. В повести «Холмс даже признается, что он готов уверовать в доктрину реинкарнации» (с. 164). А ведь Дойл стал спиритом не в 1901 г. (вопреки мнению Смайича), а позже, и спиритуалистские тексты, имеющие биографическую основу, появились у него далеко не сразу. Слияние «познавательных принципов, осуществленное в "Собаке Баскервилей", отражает эпистемологическую и онтологическую реструктуризацию последних десятилетий XIX века» (с. 167). Пусть этот тезис и кажется слишком общим, он все же позволяет увидеть пограничный характер текста и связанные с ним особенности теории восприятия." https://books.google.ru/books?id=Hmr5IrT9pf4C&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q=reincarnation&f=false



полная версия страницы