Форум » Холмсо-Автор » Конан-Дойл и Лоррен-Дитрих » Ответить

Конан-Дойл и Лоррен-Дитрих

Dr. Feelgood: Создатель Шерлока Холмса и доктора Ватсона не только хорошо боксировал и метко стрелял, но и участвовал в гонках на автомобилях. и даже находил им необычное применение. Писатель Артур Конан-Дойл был действительно неплохим спортсменом. Он боксировал, играл в футбол, крикет, ездил верхом, фехтовал и стрелял без промаха. Известно также о его увлечении искусством и оккультными науками. При этом Конан-Дойла привлекало все новое – аэропланы, мотоциклы, подводные лодки, танки, радио. Особенно теплым было его отношение к автомобилю: сэра Артура частенько видели разъезжающим по усадьбе на мотоцикле или автомобиле. Он не раз выступал и в серьезных автомобильных состязаниях. Самым значительным был пробег 1911 г. на приз Генриха Прусского. Состязания задумывались для укрепления отношений между Германией и Великобританией, давших было трещину, поэтому приз разыгрывали Британский королевский автомобильный клуб и Германский кайзеровский автоклуб. По регламенту, участники должны были преодолеть более двух тысяч миль (около 3200 километров). Прибывая на очередной этап в строго установленное время, они должны быть готовыми к немедленному старту. Все неисправности разрешалось устранять только своими силами. Пробег проходил с большой помпой, и по этому поводу пресса тогда писала: «По составу гонщиков и вообще по сословию участников, гонка должна быть названа аристократической прогулкой… В ней приняли участие десять графов, пять князей и много герцогов и баронов. Ярким пятном в этой толпе светской знати является знаменитый английский романист Артур Конан-Дойл, автор многочисленных приключений Шерлока Холмса». В гонке участвовали 85 автомобилей. Немецкая команда демонстративно использовала лишь технику германского производства: 13 «Мерседесов», 10 «Бенцев», 6 «Опелей», по 3 «Адлера» и «Хорьха», 2 «Пикар-Пике», «Фиат» и «Австро-Даймлер». Ни одного английского или французского автомобиля там не было. Автопарк британцев был более интернациональным: немецкие «Мерседес», французские «Делоне-Бельвиль», «Берлие», «Гоброн», «Лоррен-Дитрих», американские «Кадиллак», бельгийские «Ф. Н.» и ряд других марок. Первый этап ралли прошел благополучно. «Единственный contretemps (о котором стоит упомянуть), писал Артур в газету “Таймс”, — непонимание того, что даже маленький букетик цветов, попадающий в человека, мчащегося с большой скоростью, превращается в опасный снаряд. Несколько участников пробега получили серьезные ушибы, а один германский автомобилист так повредил глаз, что, насколько я понимаю, вынужден будет прекратить участие в соревновании. Это чрезмерное проявление радушия – возможно, единственное, что чуточку омрачило нашу идеально организованную поездку». Однако в море (гонщики перебирались на пароходе в Англию) мнение писателя резко изменилось: «Что касается немцев, то их вождение, как и их автомобили, были великолепны, но мне они были не по душе… По пути в Англию, немецкие офицеры, увидев острова Фризского архипелага, говорили друг другу: “Не хотели бы вы заполучить один из этих островков?” Они были уверены не только в войне, но и в ее дате: “Она начнется с первого предлога, после того как расширят Кильский канал”. В целом у меня тогда сложилось зловещее предчувствие надвигающейся катастрофы», — писал Артур Конан-Дойл. Военная тема была коньком писателя. Он много размышлял над возможностью использования автомобиля в военных действиях и щедро делился своими мыслями с соотечественниками на страницах прессы. В частности, предлагал всем владельцам машин в Англии немежденно прибыть с собранными ими стрелками к месту назначения, если враг вторгентся на территорию Альбиона. А 8 февраля 1910 г. в газете «Дейли Экспресс» было обнародовано новое предложение писателя, суть которого заключалась в том, чтобы заменить нерегулярные конные подразделения самообороны мотоциклетными командами. Однажды писатель попал в ужасную аварию, описание которой также нашло место в его мемуарах: «Одним из худших случаев была автомобильная катастрофа, когда машина, весившая более тонны, въехала на откос, меня выбросило из нее вниз, на гравийную дорогу, а затем она, перевернувшись, свалилась на меня. Руль слегка возвышался над всем остальным и, тем, ослабив силу удара, несомненно, спас мне жизнь, но, не выдержав тяжести, вдавился, и машина всем своим весом навалилась на мой позвоночник прямо под шеей, пригвоздив меня лицом в гравий и давя с такой чудовищной силой, что я не мог произнести ни звука. Я чувствовал, что тяжесть нарастает с каждой минутой, и думал о том, как долго может выдержать мой хребет. Он выдержал, однако, достаточно для того, чтобы подбежали люди, и подняли машину. Полагаю, немного наберется тех, кто мог бы сказать, что они держали на своем позвоночнике целую тонну и остались после этого живыми и не парализованными». Константин Шляхтинский Взято с http://www.automobili.ru/news/param/1557/

Ответов - 8

LaBishop: Dr. Feelgood пишет: По пути в Англию, немецкие офицеры, увидев острова Фризского архипелага, говорили друг другу: “Не хотели бы вы заполучить один из этих островков?” Они были уверены не только в войне, но и в ее дате: “Она начнется с первого предлога, после того как расширят Кильский канал” Первый отдел в немецкой армии был явно не на высоте. Охреневшие немецкие офицеры.... Хорошо, что англичане были не лыком шиты: Dr. Feelgood пишет: Единственный contretemps (о котором стоит упомянуть), писал Артур в газету “Таймс”, — непонимание того, что даже маленький букетик цветов, попадающий в человека, мчащегося с большой скоростью, превращается в опасный снаряд. Несколько участников пробега получили серьезные ушибы, а один германский автомобилист так повредил глаз, что, насколько я понимаю, вынужден будет прекратить участие в соревновании.

chumorra: Dr. Feelgood пишет: немецкие офицеры ... были уверены не только в войне, но и в ее дате: "Кое-кто из нас уже тогда мог предвидеть точную дату..." (с)

safomin25: Dr. Feelgood пишет: В целом у меня тогда сложилось зловещее предчувствие надвигающейся катастрофы», — писал Артур Конан-Дойл. В 1913 году АКД выпустил брошюру "Опасность: подводные лодки!", где описал тактику их действий в боевых условиях. Когда началась война, и немецкие подлодки стали действовать именно так, как было написано у АКД, его обвинили в том, что он научил немцев воевать...

maut: safomin25 пишет: В 1913 году АКД выпустил брошюру "Опасность: подводные лодки!", где описал тактику их действий в боевых условиях. Когда началась война, и немецкие подлодки стали действовать именно так, как было написано у АКД, его обвинили в том, что он научил немцев воевать... " В Англии только Конан Дойл понимает реальную ситуацию. К счастью, Адмиралтейство другого мнения". Ну как-то так немецкие военачальники говариваали.

Alexander Orlov: "Mercedes Benz 500 K Special Roaster 1936 года, первоначально купленный АКД для своего сына Питера Бликни." На самом деле Питер Бликни - это автомобильный журналист - http://www.autos.ca/car-history-and-auto-shows/feature-a-tour-of-the-national-automobile-museum-in-reno-nevada/

maut: Alexander Orlov пишет: Mercedes Benz 500 K Special Roaster 1936 года, первоначально купленный АКД Так все-таки спиритизм рулит? А как юридически оформили сделку с духом АКД ?

Alexander Orlov: Прекрасная быстрая реакция! Западники тогда же (в 2008) разъяснили вопрос: According to the ownership history supplied to me by the National Automobile Museum in Reno, Denis P.S. Conan Doyle purchased (as new) the car in August 1936 for his bride Princess Nina Mdivani. He sold the car in 1953 to Mr Alan McCarroll. The caption under the photo is incorrect, the museum do not know who Peter Bleakney is, he was never an owner. Это чудо купил в 1936 Денис Конан Дойл для своей невесты Нины Мдивани. Продал в 1953 Алану Маккэрроллу. Журналист хватил лишку, стараясь упомянуть АКД.

Alexander Orlov: https://www.silverstoneauctions.com/pursang-bugatti-type-51 Питер Блау пишет, что участие АКД в автогонках - может быть, просто недоразумение, он был всего лишь наблюдателем на международных автогонках, а сыновья Денис и Адриан действительно гонялись. В этом каталоге написано, что АКД был среди элитных клиентов Бугатти, но на самом деле это был Адриан. Conan Doyle's participation in races may result from confusion . . . he was an observer in an international road race, but it was his sons Denis and Adrian who actually raced. There a reconstructed Bugatti coming up for auction . . . www.tinyurl.com/lghpesh . . . the catalog says that Arthur Conan Doyle was among Bugatti's elite customer, but it must instead have been Adrian.



полная версия страницы