Форум » Холмсо-Автор » Наследство и наследники Конан Дойла » Ответить

Наследство и наследники Конан Дойла

Алек-Morse: Шерлок Холмс и все, все, все произведения АКД - чья-то интеллектуальная собственность или общество на них тоже право имеет? Кто прав, кто не прав? Казалось бы, совершенно ясное дело, даже трубку закуривать не надо... Но споры продолжаются.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Алек-Morse: "Комсомольская правда" пишет: Наследников Конан Дойла лишили прав на Шерлока Холмса и доктора Ватсона http://www.kp.ru/online/news/1622347/ и картинка шикарная: Федеральный суд США объявил Шерлока Холмса и доктора Ватсона общественным достоянием и лишил наследников Артура Конан Дойла авторских прав на 50 его произведений. Теперь образы героев детективных рассказов в книгах, фильмах, комиксах и прочих новых произведениях можно использовать бесплатно. Правда, постановление суда касается трудов писателя, изданных до 1 января 1923 года, сообщает The New York Times. Фонд наследия Конан Дойла требовал отчислений за использование образов знаменитого сыщика и его друга. Основаниями для этого послужило то, что наследница писателя Джин Конан Дойл в 1981 году зарегистрировала права на последние 12 рассказов из сборника «Архивы Шерлока Холмса». Но судья, в соответствии с американскими законами, постановил, что авторским правом в США защищены только сюжетные линии этих рассказов, а не образы их героев, которые использовались писателем и до этого. Адвокат наследников заявил, что его клиенты, скорее всего, будут подавать апелляцию на решение суда. Артур Конан Дойл написал о сыщике Шерлоке Холмсе и его помощнике докторе Джоне Ватсоне 56 рассказов и четыре повести, которые легли в основу множества фильмов и телесериалов.

Palmer: Алек-Morse пишет: прочих новых произведениях можно использовать бесплатно. И это правильно, на мой скромный взгляд. Это уже классика, а оная должна быть доступна всем.

safomin25: Palmer пишет: Фонд наследия Конан Дойла требовал отчислений за использование образов знаменитого сыщика и его друга. А образ, то есть внешний облик, может и не принадлежать автору текста. Здесь авторство принадлежит, скорее художнику/актеру/художнику по костюмам

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: образы героев детективных рассказов в книгах, фильмах, комиксах и прочих новых произведениях можно использовать бесплатно Можно бесплатно, но должно - талантливо! Вот о чём суду надо думать

Pinguin: МИФу сегодня звонили из какого-то телеканала, чтобы он прокомментировал этот факт. Ну что он может прокомментировать... И почему он... Фигурка Холмса похожа на Ливанова, хотя черты несколько карикатурные. А вот Ватсон ни на кого не похож.

Алек-Morse: Pinguin пишет: А вот Ватсон ни на кого не похож. Пальто Ватсона похоже на пальто Ватсона

Алек-Morse: Раз уж мы завели речь о наследстве Конан Дойла, то вот заметка в "Литературной газете" о его смерти: 1930 г., июль находка от Alexander-а Orlov-а

Михаил Гуревич: А что там сверху - про драматургов? И занятно видеть знакомые адреса - Парка культуры, Торговой палаты на Ильинке.

Alexander Orlov: Советские литераторы все-таки откликнулись. Но издевательски упомянули спиритизм, которому в "некрологе" уделено в полтора раза больше места, чем литературному творчеству. Это как Ньютона вспоминать по поводу его толкований "Апокалипсиса". Тридцатый год, конечно. Хорошо, что хоть написали.

Palmer: Alexander Orlov пишет: Но издевательски упомянули спиритизм Дойл разве к духовным поискам относился хуже, чем к литературным? Вроде наоборот, как и Толстой. :)

Alexander Orlov: "Умер известный спирит Конан Дойл, который также написал несколько рассказов". "Умер известный философ Толстой, который также написал несколько романов".

Михаил Гуревич: Спиритизм и нравственно-религиозные искания - вещи разные. Именно разные - и каждая ценна по-своему. И очень правильно, что имена Конан Дойля и Толстого оказались рядом - в своих странах они занимали практически равновесомое общественно-политическое место.

Palmer: Михаил Гуревич пишет: Спиритизм и нравственно-религиозные искания - вещи разные. Согласен. Но я о другом. Толстой, как известно, главным считал именно свои философские труды, а не художественные. Да и Дойл свои произведения о Холмсе считал легким чтивом.

Михаил Гуревич: Вот оба великие - а один из них точно ошибался.

Алек-Morse: Интересная заметка из "Известий" за 1982 г., 23 окт. Холмса загнали в подвал! -------------------------------------------------------------------------------- Вокруг света. ШВЕЙЦАРИЯ. Замок города Люсан Автор: В. КУЗНЕЦОВ, соб. корр. "Известий" - "Ликаудус передал мэру Лозанны и епископу области поле деревни Люсан в двадцать восьмой год правления нашего господина короля Конрада", - читает выдержку из средневековой хроники представитель муниципалитета Мишель Мишо. - Впервые наш город упоминается в документах, датированных 965 годом. Люсан - небольшой городок, примостившийся у подножия гор на перекрестке дорог между Лозанной и Берном. Его главная туристская достопримечательность - замок - каменная крепость. Люсан, - продолжает рассказ представители муниципалитета, - может служить иллюстрацией истории страны, свободолюбивого духа наших горожан. Замок, кстати, не принес удачи Люсану. Наоборот, он был своеобразным центром притяжения захватчиков. В середине XVI века замок пережил судьбу многих своих собратьев в Западной Европе: его неоднократно разрушали, но трудолюбивые руки каменщиков снова поднимали крепость из руин. Крестьяне жили бедно, постоянные грабежи и поджоги разрушали деревни, разоряли мирных жителей. Цвета герба города - белый и красный служат напоминанием о былом, когда Люсан был резиденцией епископов. Затем, начиная с XVI века, жители платили дань Берну. Подать выплачивалась серебром до тех пор, пока в начале XVIII века совет буржуазии Люсана не постановил, что "мы не можем продолжать делать подарки, ибо у нас нет для этого денег". Но и в XIX веке Люсан все еще оставался бедной провинцией. В кассе муниципалитета постоянно не хватало денег. Продажа замка ненадолго помогла, но поборы и налоги окончательно опустошили кассу. Город пустел. Его оживляли только проезжающие транзитом почтовые дилижансы. - Второй раз, - Мишо достает уже документы XIX века, - Люсан спасли ювелиры. В 1862 году Луи Эдуард Жюно открыл мастерскую по обработке драгоценных камней. В город потянулись мастеровые. - Прошли столетия, но дух свободы и независимости не исчез, - говорит Мишо. - Мы по-прежнему следим за соблюдением наших прав, бережно сохраняем старинные традиции. А как же замок? Замок - частная собственность. Он по-прежнему переходит из рук в руки. Крепость неоднократно перестраивалась. В одной из реконструкций участвовал известный архитектор Отто Шмид, который в свое время строил Шильонский замок, где, по преданию, сидел в заключении Бонивар, воспетый Байроном. После второй мировой войны замок был приобретен фондом Конан> Дойля, который разместил в замке литературные архивы, создал музей, Шерлока <Холмса>. Но и ему не повезло, замок перешел в руки торговой компании "Галерея Коллер". Она использует его как антикварный магазин, продавая старинную мебель, оружие. А музей Шерлока <Холмса загнали в подвал. Бизнес есть бизнес. ЖЕНЕВА. снова находка от Alexander-а Orlov-а

Михаил Гуревич: Безобразие! Долой такой бизнес!

Алек-Morse: Ну вот вам пожалуйста - наследие Конан Дойла медленно превращается, превращается... (нашёл Alexander Orlov) Литературный оргазм от Шерлока Холмса Автор: ЮРИЙ КОВАЛЕНКО газета "Культура", № 27, 27 июля 2012 30 июля британское издательство Total-E-Bound Publishing, специализирующееся на эротической литературе, предложит читателям электронную версию книги английской писательницы Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Правда, у Джейн Остин появился современный соавтор в лице некоей Эми Армстронг. Последняя и вписала в страницы известного романа порнографические сцены с участием ее героев - мисс Элизабет Беннет и мистера Дарси. За первой книгой в серии "Подпольные классики" последуют другие "эротизированные" произведения: знаменитый роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", ранняя повесть Конан-Дойла "Этюд в багровых тонах", в которой приподнимается завеса над нетрадиционными сексуальными связями Шерлока Холмса и доктора Ватсона, "Двадцать тысяч лье под водой" Жюля Верна и другие. Издательство заранее предупреждает о том, что доступ к их продукции разрешен только совершеннолетним. "Наш лозунг - улучшать, а не деформировать. Мы стремимся, по возможности, не отходить от оригинала, сохранять его стиль, - рассказывает владелица издательства Клер Симашкевич, которой принадлежит идея "осовременить" шедевры мировой литературы. - Мы видим цель не в том, чтобы переписать книги, а в том, чтобы добавить в них сцены, которые понравятся публике, показать все грани отношений героев и избежать недосказанности. Выступая в качестве соавторов, мы хотим приблизить литературу прошлого к новому поколению читателей, которому она остается неизвестной". Клер Симашкевич пустилась во все тяжкие, почувствовав, что такой товар сегодня востребован на рынке. Потребность в нем ощущает, главным образом, прекрасный пол. "95 процентов читателей моих эротических романов - это женщины", - говорит Клер Симашкевич. Когда речь идет о порнографии, рассуждает издательница, мужчины предпочитают изображение. Женщин, напротив, больше возбуждает слово. Им хотелось бы оказаться на месте героини и пережить ее ощущения. Читательницы обожают головокружительную смесь романтики и эротики. Этот новый тренд называют "порно для мамочек" или "литературным оргазмом". На издательство работают около 250 перьев. Занятно, что для серии "Подпольные классики" пригласили дам постбальзаковского возраста, которые, видимо, лучше разбираются в женских страстях. Планы держатся в глубокой тайне. Страшно подумать, что в списках значатся великие русские романы... Неожиданный всплеск интереса к эротике критики связывают, в частности, с успехом садомазохистской трилогии "Пятьдесят оттенков серого", которую сочинила британская писательница Э. Л. Джеймс. Это история отношений неопытной студентки Анастасии Стил и богатого предпринимателя Кристиана Грея. Осенью книга выйдет в России. Сейчас Джеймс готовит сценарий для экранизации эротической саги. Она рассчитывает заполучить известного режиссера Дэвида Кроненберга, а в главных ролях - после отказа Анджелины Джоли - видит 27-летнюю Скарлетт Йоханссон и 31-летнего канадского актера Райана Гослинга. Париж

Михаил Гуревич: Кажется, я про это безобразие читал.

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Кажется, я про это безобразие читал. Слэш-фанфики ледоколом вторгаются в классическую литературу.

Михаил Гуревич: Считаю необходимым подчеркнуть, что я читал про безобразие, а не само безобразие



полная версия страницы