Форум » Холмсо-Автор » Наследство и наследники Конан Дойла » Ответить

Наследство и наследники Конан Дойла

Алек-Morse: Шерлок Холмс и все, все, все произведения АКД - чья-то интеллектуальная собственность или общество на них тоже право имеет? Кто прав, кто не прав? Казалось бы, совершенно ясное дело, даже трубку закуривать не надо... Но споры продолжаются.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Алек-Morse: "Комсомольская правда" пишет: Наследников Конан Дойла лишили прав на Шерлока Холмса и доктора Ватсона http://www.kp.ru/online/news/1622347/ и картинка шикарная: Федеральный суд США объявил Шерлока Холмса и доктора Ватсона общественным достоянием и лишил наследников Артура Конан Дойла авторских прав на 50 его произведений. Теперь образы героев детективных рассказов в книгах, фильмах, комиксах и прочих новых произведениях можно использовать бесплатно. Правда, постановление суда касается трудов писателя, изданных до 1 января 1923 года, сообщает The New York Times. Фонд наследия Конан Дойла требовал отчислений за использование образов знаменитого сыщика и его друга. Основаниями для этого послужило то, что наследница писателя Джин Конан Дойл в 1981 году зарегистрировала права на последние 12 рассказов из сборника «Архивы Шерлока Холмса». Но судья, в соответствии с американскими законами, постановил, что авторским правом в США защищены только сюжетные линии этих рассказов, а не образы их героев, которые использовались писателем и до этого. Адвокат наследников заявил, что его клиенты, скорее всего, будут подавать апелляцию на решение суда. Артур Конан Дойл написал о сыщике Шерлоке Холмсе и его помощнике докторе Джоне Ватсоне 56 рассказов и четыре повести, которые легли в основу множества фильмов и телесериалов.

Palmer: Алек-Morse пишет: прочих новых произведениях можно использовать бесплатно. И это правильно, на мой скромный взгляд. Это уже классика, а оная должна быть доступна всем.

safomin25: Palmer пишет: Фонд наследия Конан Дойла требовал отчислений за использование образов знаменитого сыщика и его друга. А образ, то есть внешний облик, может и не принадлежать автору текста. Здесь авторство принадлежит, скорее художнику/актеру/художнику по костюмам

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: образы героев детективных рассказов в книгах, фильмах, комиксах и прочих новых произведениях можно использовать бесплатно Можно бесплатно, но должно - талантливо! Вот о чём суду надо думать

Pinguin: МИФу сегодня звонили из какого-то телеканала, чтобы он прокомментировал этот факт. Ну что он может прокомментировать... И почему он... Фигурка Холмса похожа на Ливанова, хотя черты несколько карикатурные. А вот Ватсон ни на кого не похож.

Алек-Morse: Pinguin пишет: А вот Ватсон ни на кого не похож. Пальто Ватсона похоже на пальто Ватсона

Алек-Morse: Раз уж мы завели речь о наследстве Конан Дойла, то вот заметка в "Литературной газете" о его смерти: 1930 г., июль находка от Alexander-а Orlov-а

Михаил Гуревич: А что там сверху - про драматургов? И занятно видеть знакомые адреса - Парка культуры, Торговой палаты на Ильинке.

Alexander Orlov: Советские литераторы все-таки откликнулись. Но издевательски упомянули спиритизм, которому в "некрологе" уделено в полтора раза больше места, чем литературному творчеству. Это как Ньютона вспоминать по поводу его толкований "Апокалипсиса". Тридцатый год, конечно. Хорошо, что хоть написали.

Palmer: Alexander Orlov пишет: Но издевательски упомянули спиритизм Дойл разве к духовным поискам относился хуже, чем к литературным? Вроде наоборот, как и Толстой. :)

Alexander Orlov: "Умер известный спирит Конан Дойл, который также написал несколько рассказов". "Умер известный философ Толстой, который также написал несколько романов".

Михаил Гуревич: Спиритизм и нравственно-религиозные искания - вещи разные. Именно разные - и каждая ценна по-своему. И очень правильно, что имена Конан Дойля и Толстого оказались рядом - в своих странах они занимали практически равновесомое общественно-политическое место.

Palmer: Михаил Гуревич пишет: Спиритизм и нравственно-религиозные искания - вещи разные. Согласен. Но я о другом. Толстой, как известно, главным считал именно свои философские труды, а не художественные. Да и Дойл свои произведения о Холмсе считал легким чтивом.

Михаил Гуревич: Вот оба великие - а один из них точно ошибался.

Алек-Morse: Интересная заметка из "Известий" за 1982 г., 23 окт. Холмса загнали в подвал! -------------------------------------------------------------------------------- Вокруг света. ШВЕЙЦАРИЯ. Замок города Люсан Автор: В. КУЗНЕЦОВ, соб. корр. "Известий" - "Ликаудус передал мэру Лозанны и епископу области поле деревни Люсан в двадцать восьмой год правления нашего господина короля Конрада", - читает выдержку из средневековой хроники представитель муниципалитета Мишель Мишо. - Впервые наш город упоминается в документах, датированных 965 годом. Люсан - небольшой городок, примостившийся у подножия гор на перекрестке дорог между Лозанной и Берном. Его главная туристская достопримечательность - замок - каменная крепость. Люсан, - продолжает рассказ представители муниципалитета, - может служить иллюстрацией истории страны, свободолюбивого духа наших горожан. Замок, кстати, не принес удачи Люсану. Наоборот, он был своеобразным центром притяжения захватчиков. В середине XVI века замок пережил судьбу многих своих собратьев в Западной Европе: его неоднократно разрушали, но трудолюбивые руки каменщиков снова поднимали крепость из руин. Крестьяне жили бедно, постоянные грабежи и поджоги разрушали деревни, разоряли мирных жителей. Цвета герба города - белый и красный служат напоминанием о былом, когда Люсан был резиденцией епископов. Затем, начиная с XVI века, жители платили дань Берну. Подать выплачивалась серебром до тех пор, пока в начале XVIII века совет буржуазии Люсана не постановил, что "мы не можем продолжать делать подарки, ибо у нас нет для этого денег". Но и в XIX веке Люсан все еще оставался бедной провинцией. В кассе муниципалитета постоянно не хватало денег. Продажа замка ненадолго помогла, но поборы и налоги окончательно опустошили кассу. Город пустел. Его оживляли только проезжающие транзитом почтовые дилижансы. - Второй раз, - Мишо достает уже документы XIX века, - Люсан спасли ювелиры. В 1862 году Луи Эдуард Жюно открыл мастерскую по обработке драгоценных камней. В город потянулись мастеровые. - Прошли столетия, но дух свободы и независимости не исчез, - говорит Мишо. - Мы по-прежнему следим за соблюдением наших прав, бережно сохраняем старинные традиции. А как же замок? Замок - частная собственность. Он по-прежнему переходит из рук в руки. Крепость неоднократно перестраивалась. В одной из реконструкций участвовал известный архитектор Отто Шмид, который в свое время строил Шильонский замок, где, по преданию, сидел в заключении Бонивар, воспетый Байроном. После второй мировой войны замок был приобретен фондом Конан> Дойля, который разместил в замке литературные архивы, создал музей, Шерлока <Холмса>. Но и ему не повезло, замок перешел в руки торговой компании "Галерея Коллер". Она использует его как антикварный магазин, продавая старинную мебель, оружие. А музей Шерлока <Холмса загнали в подвал. Бизнес есть бизнес. ЖЕНЕВА. снова находка от Alexander-а Orlov-а

Михаил Гуревич: Безобразие! Долой такой бизнес!

Алек-Morse: Ну вот вам пожалуйста - наследие Конан Дойла медленно превращается, превращается... (нашёл Alexander Orlov) Литературный оргазм от Шерлока Холмса Автор: ЮРИЙ КОВАЛЕНКО газета "Культура", № 27, 27 июля 2012 30 июля британское издательство Total-E-Bound Publishing, специализирующееся на эротической литературе, предложит читателям электронную версию книги английской писательницы Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Правда, у Джейн Остин появился современный соавтор в лице некоей Эми Армстронг. Последняя и вписала в страницы известного романа порнографические сцены с участием ее героев - мисс Элизабет Беннет и мистера Дарси. За первой книгой в серии "Подпольные классики" последуют другие "эротизированные" произведения: знаменитый роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", ранняя повесть Конан-Дойла "Этюд в багровых тонах", в которой приподнимается завеса над нетрадиционными сексуальными связями Шерлока Холмса и доктора Ватсона, "Двадцать тысяч лье под водой" Жюля Верна и другие. Издательство заранее предупреждает о том, что доступ к их продукции разрешен только совершеннолетним. "Наш лозунг - улучшать, а не деформировать. Мы стремимся, по возможности, не отходить от оригинала, сохранять его стиль, - рассказывает владелица издательства Клер Симашкевич, которой принадлежит идея "осовременить" шедевры мировой литературы. - Мы видим цель не в том, чтобы переписать книги, а в том, чтобы добавить в них сцены, которые понравятся публике, показать все грани отношений героев и избежать недосказанности. Выступая в качестве соавторов, мы хотим приблизить литературу прошлого к новому поколению читателей, которому она остается неизвестной". Клер Симашкевич пустилась во все тяжкие, почувствовав, что такой товар сегодня востребован на рынке. Потребность в нем ощущает, главным образом, прекрасный пол. "95 процентов читателей моих эротических романов - это женщины", - говорит Клер Симашкевич. Когда речь идет о порнографии, рассуждает издательница, мужчины предпочитают изображение. Женщин, напротив, больше возбуждает слово. Им хотелось бы оказаться на месте героини и пережить ее ощущения. Читательницы обожают головокружительную смесь романтики и эротики. Этот новый тренд называют "порно для мамочек" или "литературным оргазмом". На издательство работают около 250 перьев. Занятно, что для серии "Подпольные классики" пригласили дам постбальзаковского возраста, которые, видимо, лучше разбираются в женских страстях. Планы держатся в глубокой тайне. Страшно подумать, что в списках значатся великие русские романы... Неожиданный всплеск интереса к эротике критики связывают, в частности, с успехом садомазохистской трилогии "Пятьдесят оттенков серого", которую сочинила британская писательница Э. Л. Джеймс. Это история отношений неопытной студентки Анастасии Стил и богатого предпринимателя Кристиана Грея. Осенью книга выйдет в России. Сейчас Джеймс готовит сценарий для экранизации эротической саги. Она рассчитывает заполучить известного режиссера Дэвида Кроненберга, а в главных ролях - после отказа Анджелины Джоли - видит 27-летнюю Скарлетт Йоханссон и 31-летнего канадского актера Райана Гослинга. Париж

Михаил Гуревич: Кажется, я про это безобразие читал.

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Кажется, я про это безобразие читал. Слэш-фанфики ледоколом вторгаются в классическую литературу.

Михаил Гуревич: Считаю необходимым подчеркнуть, что я читал про безобразие, а не само безобразие

Алек-Morse: Наследство Конан Дойла можно преумножать и безобидным способом. (нашёл Alexander Orlov) ВСЕ ОБО ВСЕМ Автор: Яна ЖИЛЯЕВА газета "Культура", № 29, 25 августа 2011, C. 11 Титул владельца "замка Баскервилей" выставлен на продажу на этой неделе Престижный титул поступит в продажу на аукционе в Лондоне: титул помещика "замка Баскервилей". Это поместье расположено на границе Дартмура и привлекает каждый год тысячи поклонников Шерлока Холмса>. В Великобритании титул "помещик", начиная со Средних веков, не является дворянским титулом. И эти титулы могут быть проданы. Фамиля Баскервиль не является настоящей фамилией бывших владельцев поместья, это всего лишь фамилия водителя писателя, который регулярно возил Дойла на отдых в эти места. Официально покупатель может претендовать на титул "Владелец поместья". В настоящее время титул принадлежит супружеской паре, проживающей по соседству, которая решила его продать. "Мы часто выставляем на аукционы подобные титулы, но этот титул особенный. "Собака Баскервилей", возможно, самый известный детективный роман в мире, и это уникальный шанс войти в историю", - рассказывает Роберт Смит, директор оценочной компании по недвижимости в Великобритании, в интервью английской газете "Express". Момент выбран крайне удачно для продажи почетного звания: сериал про Холмса недавно награжден Почетной премией Би-би-си, эта же телекомпания снова снимает легендарного детектива в модернизированном варианте. Благодаря персонажу Шерлока Холмса стоимость титула может составить 35 тысяч евро при продаже. Адаптация "Собаки Баскервилей" запланирована на второй сезон этого телесериала, в котором Шерлок Холмс с мобильным телефоном в руках ведет расследование вместе со своим другом доктором Ватсоном, только что оправившимся от ранения на войне в Афганистане.

Pinguin: Семейное проклятие – бесплатное приложение к титулу. Бонус-с.

Palmer: Все холмсонавты планеты могли бы скинуться и купить сей артефакт.

Alexander Orlov: http://www.svoboda.org/content/article/423157.html Отличный детектив. Неизвестный архив Конан Дойла Наталья Голицына Опубликованная в Англии новая биография Конан Дойла под названием «Конан Дойл: человек, создавший Шерлока Холмса» (The Man Who Created Sherlock Holmes: The Life and Times of Sir Arthur Conan Doyle) получила широкий резонанс в прессе и мгновенно стала бестселлером. Ее автор Эндрю Лайсетт (Andrew Lycett) получил доступ к ранее недоступным архивным материалам и многое прояснил и переосмыслил в биографии одного из самых популярных английских писателей. Газета Guardian назвала книгу Лайсетта «блистательным образцом детективной работы». На протяжении более семидесяти лет потомки и наследники скончавшегося в 1930 году Конан Дойла отказывались публиковать значительную часть его архива, включавшего, в частности, записные книжки и письма писателя. Однако в 2004 году все эти ранее не известные документы были проданы ими на аукционе Christie’s в Лондоне. Часть из них приобрел известный американский врач-кардиолог Джеймс Милнер, большой поклонник Шерлока Холмса, часть досталась Британской национальной библиотеке. Эндрю Лайсетту первому удалось получить доступ к этим материалам. Он смог познакомиться также с крупнейшей в Британии частной коллекцией документов, собранной известным знатоком творчества Дойла Ричардом Ланселин-Грином. Всё это позволило автору новой биографии Конан Дойла ввести в научный оборот множество неизвестных ранее документов и по-новому взглянуть на многие моменты жизни и творчества создателя Шерлока Холмса. Впервые детектив-любитель Шерлок Холмс появляется в опубликованном в 1887 году романе Конан Дойла «Этюд в багровых тонах». В то время его автор был врачом в Портсмуте. За плечами у 28-летнего врача и начинающего писателя была бурная и полная приключений жизнь: он плавал врачом на китобойном судне, охотился на тюленей в Гренландии, служил на сухогрузе, плававшем у берегов Западной Африки. В интервью Радио Свобода Эндрю Лайсетт объясняет происхождение научного метода расследования, которым пользовался Шерлок Холмс и называет человека, ставшего его прототипом: «Как врач Конан Дойл имел представление о научных методах медицинских исследований; он познакомился с ними еще в Эдинбургском университете. Там преподавал оказавший на него значительное влияние профессор Джозеф Белл, который любил по внешнему виду пациента ставить диагноз, выявлять особенности его психики и даже определять его характер и склонности. Конан Дойл заимствовал у Белла эту особенность, а также полученные во время учебы представления о научном исследовательском методе и наделил ими свое создание — Шерлока Холмса». В своей книге Эндрю Лайсетт рассказывает, что и имена главных персонажей своих детективных рассказов писатель не выдумал, а заимствовал у известных ему лиц. Лайсетт пишет: «Фамилию Холмс Артур Конан Дойл заимствовал у Оливера Уенделла Холмса — врача-философа, оказавшего глубокое влияние на молодого Артура. Что касается имени Шерлок, то его происхождение менее очевидно. Скорее всего оно заимствовано у Патрика Шерлока — соученика Конан Дойла по школе в Стонихерсте. Доктор Джеймс Ватсон был работавшим в Эдинбурге врачом, вернувшимся из Китая, где он служил много лет. Ватсон работал в Портсмуте на Грув-роуд, которая пересекалась с Эльм-грув, на которой практиковал доктор Конан Дойл». Артур Игнатиус Конан Дойл родился в Эдинбурге в 1859 году в ирландской католической семье, жившей, как пишет Лайсетт, «в благородной бедности и не чуждой художественных претензий». Детство будущего писателя было омрачено непредсказуемым поведением отца-алкоголика, который окончил свои дни в психиатрической лечебнице. Диплом врача Конан Дойл получил в Эдинбургском университете. Всю жизнь он боролся с семейным католицизмом и ирландским патриотизмом, отрешившись в конце концов от религии и заинтересовавшись спиритизмом и оккультизмом. Пиком популярности Конан Дойла стали 90-е годы 19 века, когда были опубликованы его рассказы о Шерлоке Холмсе (стоящая особняком «Собака Баскервилей» вышла в свет в 1902 году). Но Конан Дойл был автором не только детективных рассказов. Он писал исторические и приключенческие романы, книги по спиритизму и оккультизму. Сам писатель считал свои рассказы о Шерлоке Холмсе менее значительными произведениями, чем написанные им исторические романы. Успех детективных циклов о Шерлоке Холмсе позволил Конан Дойлу оставить врачебную практику и полностью сосредоточиться на литературном творчестве. Однако создатель получившего всемирную известность образа великого сыщика вовсе не посвящал всё свое время литературе. Не меньше энергии он тратил на гольф, крикет, теннис, автомобили и игру на банджо. В 1885 году 26-летний Артур женится на Луизе Хокинс, которая впоследствии заболевает туберкулезом. В разгар болезни жены он знакомится с очаровательной молодой женщиной Джин Леки, которая становится его любовницей. Ему было 37, ей — 23. Вот как Лайсетт описывает ее в своей книге: «У Джин была тонкая фигура, зеленые глаза, ниспадающие золотистые волосы... У нее было прекрасное меццо-сопрано, и она собиралась стать певицей». Необходимость ухаживать за смертельно больной женой и страсть к молодой любовнице привели к серьезному внутреннему конфликту. Эндрю Лайсетт считает, что вплоть до кончины жены в 1906 году Конан Дойл жил двойной жизнью, испытывая серьезное психическое напряжение: «В его душе существовал серьезный конфликт между женой, на которой он женился будучи молодым врачом в Портсмуте, и которая во время длительной болезни практически не могла оставаться женой, и потребностью иметь жену. И когда он встретил молодую женщину, которая показалась ему его идеалом, он мгновенно влюбился в нее. Ее звали Джин Ле́ки. Его первая жена прожила намного дольше, чем ожидалось, — до 1906 года. Через год Конан Дойль женился на своей многолетней любовнице». Жизнь писателя раздваивалась не только между женой и любовницей, но и между реальностью и воображением. Эндрю Лайсетт отмечает, что «центральным парадоксом его биографии было то, что, создав в основе своей рациональный образ Шерлока Холмса, он оставался адептом спиритуализма». Восьмая глава книги Лайсетта, озаглавленная «Открытие спиритизма», начинается так:«4 января 1887 года Артур и Генри Болл оказались среди нервничающих пяти человек, сидящих вокруг круглого стола в Кингстон Лодже, на севере Портсмута. В качестве кандидатов в свидетели духовного озарения они чувствовали себя слегка не в своей тарелке... Для Артура это собрание было последним этапом его поисков объяснения паранормальных явлений... В течение многих лет он пытался отыскать связь между вынесенным из Эдинбурга рационализмом и внутренним ощущением существования более мощной невидимой силы. Для молодого человека, чье воспитание было одновременно католическим и художественным, это становилось подлинной пыткой. Он всегда ощущал существование чего-то за пределами реальности своих ощущений». Как совместить тягу Конан Дойла к мистике и оккультизму и создание им образа Шерлока Холмса — сыщика, ставшего пионером научного метода в криминалистике? Вот как Эндрю Лайсетт объясняет это в интервью Радио Свобода: «Это парадокс, один из захватывающих парадоксов его жизни. Шерлок Холмс был созданием рациональной части его натуры. Конечно, существовал конфликт между рациональным и иррациональным в характере Конан Дойла, и Шерлок Холмс был его отражением. Знаменитый сыщик был отражением рациональной профессиональной части жизни своего создателя. Холмс как сыщик был человеком рациональным, однако этого не скажешь о его частной жизни. Он явно был невротиком, ведущим холостяцкую жизнь на Бейкер-стрит. Ему нравилось отдыхать с помощью кокаина и курения опиума. Нередко он впадал в депрессию, и выходил из нее с помощью решения криминальных загадок. Именно это возбуждало в нем энергию. Конан Дойл считал его частью богемы, однако это не совсем верно. Кое-какие свои мрачные фантазии он приписал Холмсу, но это обычно забывается, и Холмс воспринимается как рационально мыслящий сыщик». — Значит ли это, что Шерлок Холмс был хотя бы частично альтер эго Конан Дойла? — Действительно, несомненно! Именно так он и создавался. Этот персонаж был проявлением рационализма его создателя. Однако он включал и некоторые иррациональные черты характера и личности Конан Дойла. Так что Холмс был во многом отражением личности писателя. В то же время Конан Дойл пытался это скрыть, направляя внимание публики на образ профессора Джозефа Белла из Эдинбургского университета как на прообраз Шерлока Холмса. Думаю, что Конан Дойл хотел увести публику от сравнения Холмса с собой, от того, что Шерлок Холмс был альтер эго Конан Дойла. На протяжении многих лет в Англии ходят слухи о том, что подлинным автором «Собаки Баскервилей» был не Конан Дойл, а его друг адвокат и журналист Флетчер Робинсон и что это он познакомил писателя с сюжетом его книги. Чтобы избежать обвинения в плагиате Конан Дойл якобы отравил своего друга с помощью смертельной дозы опиума. Эта версия побудила писателя Роджера Гаррика-Стила и биохимика Пола Спайринга потребовать эксгумации тела Робинсона. Они утверждают, что свидетельство о смерти Робинсона недостоверно и что существуют доказательства того, что Конан Дойл убедил жену Робинсона, с которой у него был роман, отравить мужа, причем, возможно, что она даже не осознавала того, что делает. Литературоведы отвергают эту версию, однако считают, что роль Флетчера Робинсона в создании «Собаки Баскервилей» недооценивается. Представитель Общества Шерлока Холмса утверждает, что Конан Дойл хотел, чтобы «Собака Баскервилей» вышла в соавторстве с Робинсоном, но издатели якобы отвергли эту идею, так как имя писателя стало к тому времени успешным коммерческим брэндом. Насколько все эти пересуды достоверны? «Думаю, что это абсолютная чушь, — убежден Эндрю Лайсетт. — В этой версии нет ничего достоверного. Ее нельзя серьезно рассматривать. Как я уже сказал, это не может быть правдой». Andrew Lycett. The Man Who Created Sherlock Holmes: The Life and Times of Sir Arthur Conan Doyle Эндрю Лайсетт «Конан Дойл: человек, создавший Шерлока Холмса»

Alexander Orlov: Алек-Morse пишет: Раз уж мы завели речь о наследстве Конан Дойла, то вот заметка в "Литературной газете" о его смерти: 1930 г., июль Есть и более приличная заметка: http://www.acdoyle.ru/about/umer_cd1930vs.jpg

Alexander Orlov: http://www.acdoyle.ru/about/umer_cd1930vs.jpg: Это: УМЕР КОНАН-ДОЙЛЬ, некролог 1930 - ж. "Вокруг света" (М.: ЗиФ) № 21, с.336

Михаил Гуревич: Только не на 71-м, а на 72-м году жизни. Вот всегда у нас все ошибаются!

Alexander Orlov: Ще не вмерла Украина ДЕЛО О ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ («ШЕРЛОК ХОЛМС» НЕ ТОВАРНЫЙ ЗНАК, А ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ) АНДРОЩУК Г.1 1 НИИ интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук Украины журнал "Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права" Номер: 5 Год: 2014 Страницы: 19-27 Издательство: Издательский дом "Интеллектуальная собственность" (Москва) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВТОР, ЛИЦЕНЗИЯ, НАСЛЕДНИК, ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ПЕРСОНАЖ АННОТАЦИЯ: Рассмотрено два дела о популярном персонаже - литературном герое Артура Конан Дойля сыщике Шерлоке Холмсе: попытка регистрации в России обозначения «Шерлок Холмс» в качестве товарного знака и признание в США произведений Конан Дойля перешедшими в общественное достояние. Дается анализ правового регулирования общественного достояния по британскому законодательству и закону США о продлении срока копирайта CTEA (Copyright Term Extension Act), права на литературное наследие писателя, в том числе на персонажей, выплаты лицензионных отчислений. СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Шерлока Холмса и Ватсона признали общественным достоянием [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pro-books.ru/sitearticles/14162. 2. Холмс и Ватсон теперь являются общественным достоянием. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.copyright.ru/ru/news/main/2014/1/15/licenziya_avtor/.

Pinguin: Alexander Orlov пишет: попытка регистрации в России обозначения «Шерлок Холмс» в качестве товарного знака Идиотам слава.

Alexander Orlov: Pinguin пишет: Идиотам слава. Это всем известные люди, оказывается. http://ria.ru/culture/20130524/939302985.html Приведу рассказ специалистов. http://pravo.ru/news/view/85400/ Шерлок Холмс признан слишком известным сыщиком, чтобы его имя можно было зарегистрировать как бренд Автор: Татьяна Берсенева Производитель российского сериала "Шерлок Холмс" ООО "Централ Партнершип" не смог оформить его название в качестве товарного знака. Палата по патентным спорам отказала в просьбе компании, несмотря на то, что согласилась с большинством ее доводов. Приступив в 2011 году к съемкам 16-серийного фильма об известном английском сыщике, компания "Централ Партнершип" направила в Роспатент заявку на регистрацию бренда "Шерлок Холмс". Телевизионщики просили оформить право на него на товары и услуги 9, 16, 35 и 41 класса МКТУ: компакт-диски, афиши, плакаты, билеты, рекламу, видеосъемку, монтаж видеозаписей и теле- и радиопрограмм, производство и прокат фильмов. Однако вскоре после окончания съемок – в ноябре 2012 года – компания получила из Роспатента отрицательный ответ. Поводом для отказа стало заключение экспертов, согласно которому такой товарный знак будет "вызвать у потребителя ложное представление о местонахождении производителя". "Обозначение воспроизводит имя известного литературного персонажа Шерлока Холмса, созданного Артуром Конан Дойлем, – писали эксперты. – [Оно] будет ассоциироваться, прежде всего, с Англией как страной происхождения товаров (услуг) и с наследниками Артура Конан Дойля". Неубедительными экспертам показались и слова о том, что в начале фильма будет демонстрироваться информация о "Централ Партнершип". "[Эти данные] касаются фильма и не относятся к обозначению "Шерлок Холмс", заявленному на регистрацию в качестве [товарного знака]", – сочли эксперты. Не согласившись с отказом, "Централ Партнершип" попытался оспорить его в Палате по патентным спорам. В своем заявлении от 18 марта 2013 года компания поспорила с с аргументами экспертов. "Довод экспертизы о способности заявленного обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров неправомерен, – пишут юристы компании. – Нет никаких сведений о том, что А.К. Дойль производит товары и оказывает услуги 9, 16, 35, 41 классов МКТУ". Кроме того, "вывод экспертизы о том, что существуют девять наследников писателя, которым принадлежат права на литературное наследие писателя, в том числе на персонажей, противоречит действующему законодательству". Дело в том, что со дня смерти А.К. Дойля (07.07.1930) прошло более семидесяти лет, и права на его литературные персонажи в России на территории Российской Федерации перешли с 1 января 2001 года в общественное достояние. "Это исключает необходимость получения согласия правообладателя [на регистрацию бренда]", – говорили в компании, оспаривая вывод экспертов о том, что товарный знак "Шерлок Холмс" приведет "к нарушению прав наследников А. К. Дойля". С этим доводом в Палате по патентным спорам согласились, так же как и с тем, что бренд не может сформировать у людей "ложные представления о месте нахождения изготовителя товара". "Рассказы о детективе Шерлоке Холмсе писали различные писатели. Рассказы о Шерлоке Холмсе являются наиболее экранизируемыми в мире. По данным на 2006 год насчитывалось около 210 кинокартин с участием великого сыщика, и наиболее успешными считались английский и советский телесериалы", – говорится в заключении Палаты по патентным спорам. Однако именно любовь телевизионщиков к Шерлоку Холмсу и не позволила "Централ Партнершип" оформить на него права. "Многократное издание произведений о Шерлоке Холмсе и их экранизация различными производителями, широкая известность этого персонажа свидетельствуют о том, что регистрация [товарного знака] в отношении товаров и услуг в области книгоиздательства и киноиндустрии способна ущемить права третьих лиц в этой же сфере деятельности на использование обозначения "Шерлок Холмс", ставшего общественным достоянием", – заявили в Палате по патентным спорам. ООО "Централ Партнершип" – российский производитель и дистрибутор фильмов. С 2009 года действует эксклюзивное соглашение на прокат фильмов кинокомпании Paramount Pictures на территории России, с 2012 года – со студией Summit Entertainment. "Централ Партнершип" занимался производством фильмов и сериалов: "Волкодав", "Бой с тенью", "Тарас Бульба", "Мастер и Маргарита", "Ликвидация", "Исаев", "Без права на ошибку", "Чкалов".

Pinguin: Про местонахождение - ерунда, конечно, а вот про общественное достояние и права третьих лиц - это правильно.

Alexander Orlov: Питер Блау тоже об этом знает и ответил, но не написал ничего нового, так что переводить не буду Many thanks . . . it doesn't surprise me that Central Partnership could not get trademark protection for the name . . . after all, they didn't invent it, and other people have been using it in films and television for decades. Hard to imagine that from now on no one other than Central Partnership can use the name. Of course their films are protected by copyright . . .

Alexander Orlov: Как раз в день рождения АКД слушается апелляция по этому делу об авторских правах: http://www.ihearofsherlock.com/2014/05/an-eyewitness-account-to-free-sherlock.html?utm_source=feedblitz&utm_medium=FeedBlitzEmail&utm_campaign=0&utm_content=45933#.U370nXJ_t8o Нелицеприятные характеристики судьи, возможность послушать аудиопрения и т.д.

Alexander Orlov: http://binaryapi.ap.org/121c5a8edd314b81ba662ac3df6ff045/preview.jpg?wm=api http://www.apimages.com/metadata/Index/Watchf-AP-I-RUS-APHS117798-Harold-J-Berman/121c5a8edd314b81ba662ac3df6ff045/1/0 17 августа 1959 года. Гарольд Берман входит в Верховный суд РСФСР, чтобы отстаивать права наследников АКД по поводу многочисленных советских изданий. Не отстоял.

Alexander Orlov: https://freesherlock.files.wordpress.com/2013/02/klinger-7th-circuit-opinion-c.pdf Апелляция тоже выиграна - можно бесплатно писать на основе первых 50 рассказов - только не нарушать "Записной книжки ШХ". Klinger has won the Sherlock Holmes copyright case which confirms that anyone can write stories about Sherlock Holmes based on the first 50 stories which are in the public domain without paying a license fee to Conan Doyle Estate Ltd as long as they don't infringe on the last 10 stories (in the Casebook). You can read the opinion yourself: https://freesherlock.files.wordpress.com/2013/02/klinger-7th-circuit-opinion-c.pdf

Alexander Orlov: Дело, которое Адриан проиграл http://www.rgali.ru/object/201005602?lc=ru Письма наследника и управляющего имуществом Артура Конан Дойля о выплате гонорара. [май 1957]-18 июля 1958

Михаил Гуревич: Михаил Гуревич пишет: Только не на 71-м, а на 72-м году жизни. Вот всегда у нас все ошибаются! И не в Лондоне, а в Кроуборо - в Суссексе.

Alexander Orlov: http://www.multiculturalcanada.ca/node/1013113 Канадская газета "Вестник", 19 августа 1959 года. "Верховный Суд РСФСР отклонил иск наследников Конан Дойля"

Alexander Orlov: Накануне дня рождения АКД, "Фонд имущества Конан Дойла" (Conan Doyle Estate Ltd.) подал иск, чтобы остановить выпуск фильма "Мистер Шерлок Холмс": http://pmcdeadline2.files.wordpress.com/2015/05/mr-holmes-conan-doyle-estate-infringment-lawsuit-wm.pdf

Atlas: Сообщают, что поместье сэра Артура Undershaw, где он написал «Собаку Баскервилей» стало школой. Подробно с фото.

Pinguin: По уму там должна быть холмсошкола.



полная версия страницы