Форум » Разговоры об искусстве » Какие фильмы вы смотрите? (продолжение) » Ответить

Какие фильмы вы смотрите? (продолжение)

Рени Алдер: Помнится, была такая тема в этом разделе... До того, как в один непрекрасный день жуткий сетевой Ктулху поглотил её.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Любопытно сравнить два политических фильма, показанных по ТВ в прошедшие 5 дней - "Буш"("W")Оливера Стоуна, 2008 - биография Дж.Буша-мл. (Первый канал, 11 .9.) и "Ельцин.Три дня в августе", россия, 2011 (НТВ, 16.8) Да, я тоже вспомнил "Буша". Что там, что здесь - слабо.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Что там, что здесь - слабо. Важно вот что - в обоих случаях оказалось, что, оказывается, американцы все-таки не разучились снимать фильмы не черт знает про что, а про живых людей, и наше кино в массе своей подражающее американскому, пытается это делать. Специально для krabele - сегодня на "Первом" в 3.15. по московскомук времени ее любимый фильм "Доктор Стрейнжлав...".

krabele: safomin25 пишет: ее любимый фильм "Доктор Стрейнжлав...". Ммммм.... я видела картинку на сайте канала... И порадовалась за россиян и их жен соседей. А на выставке про Кубрика я видела зарисовки начального сценария и фотографии, вроде даже (давно это было), они в конце кидались тортами в друг друга на конференции. И это все вырезали. Жалко, да? А сумасшедший генерал (или кто он там по должности) похож как раз на Буша (мл.), как 2 капли воды. Он там рассуждает про зараженную воду.... и про терр-опасность...


Михаил Гуревич: safomin25 пишет: мериканцы все-таки не разучились снимать фильмы не черт знает про что, а про живых людей "Не разучились"... Значит, Стоун сам разучился. Набор сцен, никакого сюжета - то есть интриги, что должна быть в художественном произведении. Для него главное - показать президента без штанов.

safomin25: krabele пишет: И это все вырезали. Жалко, да? Ничего, и так неплохо получилось. Вспомните хотя бы, что самолет летит бомбить русский город Блинск. krabele пишет: А сумасшедший генерал (или кто он там по должности) похож как раз на Буша (мл.), как 2 капли воды. Самого главного генерала играет Дж.С.Скотт, но он не очень похож на Дж. Буша-мл. Может быть, это одна из ролей Питера Селлерса - у него их там много. А вообще-то на Дж.Б-мл. очень похож американский актер Чеви Чейз. Я когда-то написал статью, которая называлась "Лицо, как текст", где сравнивал внешнее сходство различных, преимущественно телевизионных персонажей. И по привычке продолжаю эти наблюдения - у меня этих сходств собрано несколько сотен - актеры, росийские и зарубежные, телеперсонажи - тех, кто професиионально "играет лицом".

krabele: Вот так начнешь изучать "старые" темы (или прошедшие странички).... и вместо заслуженного, спокойного сна после работы в субботу ( ) засядешь на ночь... Посмотрела я "Портрет жены художника" (Шакуров в "немаскировке" заинтриговал). Кроме того, что мне чисто визуально многие кадры понравились (в начале, обрамление героев: за ним почти ч/б-контраст, стена с квадратными, жесткими рамами, за ней - теплые, земляные тона и мягкая штора... ), фильм держит за глотку, всколыхнуло и старое, и новое знакомое. Вначале хотелось головой об стенку рядом с ними, в конце уже и поплакать. Но в фильме-то хэппи энд. Блин. А в жизни... Ну а что до принципа "зимней резины"... 30 лет спустя все это только развилось, и называется теперь культурно - networking, кошмар от этого не уменьшился. Для меня это все как раз до боли актуально.

safomin25: krabele пишет: Ну а что до принципа "зимней резины"... 30 лет спустя все это только развилось, и называется теперь культурно - networking, кошмар от этого не уменьшился. А в чем состоит этот кошмарный принцип?

krabele: safomin25 пишет: А в чем состоит этот кошмарный принцип? Хм... а мне по вашим комментам казалось, что вы смотрели этот фильм. Там все сказано! А если я буду развернуто рассказывать, так это бы в другую тему... да не могется сегодня.

krabele: Наткнулась и еще раз посмотрела - из немецкой современной кинематографии: Эксперимент, 2001. С любимым нацией артистом Морицом Бляйбтройем... На самом деле жутковатый фильм, основан (но не полностью) на настоящих событиях - см. Стэнфордский тюремный эксперимент. В фильме волна насилия захлынывает гораздо дальше, чем в реальности, но зато все доходчиво. Участников разделили на надзирателей и зэков, и оставили их играть эти роли. Отличные актеры, неплохая музыка, и я вполне довольна оператором. Не знаю, почему именно этот фильм получил много негативной критики. Режирссер, кстати, отснял немного позже и "Бункер" про последние дни Берлина (и главное - Гитлера...) в ВМВ. Снят он масштабно, но безобразно то, что он выдавливает практически жалость к "немного-не-в-себе", такому непонятому, фюреру. Так что считаю, что Эксперимент заслужил и в этическом плане гораздо больше внимания, чем "Хундимиенто"... (по-испански).

Михаил Гуревич: krabele пишет: "Хундимиенто"... (по-испански). Это - "Бункер"?

krabele: Михаил Гуревич пишет: Это - "Бункер" Это - "Derrrr Unterrrrgang"!

krabele: И в перевес тяжелым и жестким фильмам - фильм-греза The Piano 1993 второй день в нем нахожусь... Кусочек музыки из него. http://www.youtube.com/watch?v=ZwyPd98jrr0&feature=related

Михаил Гуревич: krabele пишет: фильм-греза The Piano 1993 Я вот только раз его смотрел - в 1994 году. Понравился!

krabele: Михаил Гуревич пишет: только раз его смотрел - в 1994 году Давно это было...

Михаил Гуревич: krabele пишет: Давно это было... Да, много воды утекло - в Москва-реке, в Шпрее, в Темзе Можно бы и пересмотреть.

любитель: Вчера посмотрела новый фильм ВВС "Джен Эйр". Кошмар! так поиздеваться над одной из моих любимых книг! Единственный плюс - актриса на главную роль подобрана замечательно. Все остальное просто ужасно. Все, что ни в коем случае нельзя было убирать, убрали, а то, что можно было пропустить, растянули. Никаких глубоких чувств, все очень поверхностно. Думаю, что тот, кто не читал книгу, вообще половины не понял.

Денис: любитель пишет: Единственный плюс - актриса на главную роль подобрана замечательно. Да, актриса хорошая. Но фильм это не спасло. Повторилась на Западе наша история с "Достоевским". Женя Миронов хороший актёр, и я его уважаю, и в "Достоевском" он пытался исправить ситуацию. Но этот фильм это тоже не спасло...

Хьюго: Денис пишет: Женя Миронов хороший актёр, и я его уважаю, и в "Достоевском" он пытался исправить ситуацию. Но этот фильм это тоже не спасло... И не говорите, даже то, что фильм снят о жизни Михалыча не помогло, хоть он мужик и авторитетный.

Хьюго: Рецензия на Цитадель под катом 70 лет назад вермахт принял роковое для себя решение не брать с ходу Москву. Мол, никуда эти русские не денутся, сдадутся. Ведь только что пал Смоленск. В общем, немецкая армия переключилась на Киевское направление. Они думали, что мы нормальные люди. Черта с два. Плохо они нас знали. Еще Наполеон сломал себе на этом шею. Мы скифы, мы славяне, нам нечего терять. Хочу вам открыть не только свою, но заодно и загадочную славянскую душу Никиты Михалкова, который даже на самом дне своего падения остается гениальным режиссером. А ведь куда уж ниже: "датский" фильм "55" к путинскому юбилею. Лизоблюдство и традиционное михалковское прислуживание грязному престолу и не менее грязному алтарю Made in РПЦ; расправа с вольными кинематографистами; гостиничный разор и позор; крысятничество нового Союза на кассетах, дисках и мобильниках в 1%. Да, в России гений и злодейство куда как совместны. И даже прекрасно дополняют друг друга, потому что слишком долго у нас выживали только негодяи или смирившиеся с негодяйством и уступившие ему часть своей добродетели. Признаюсь: я не хотела смотреть фильм "Цитадель". Заставили добрые люди, буквально силой. Я потрясена: такой антисоветчины я не видела более 20 лет. Это продолжение "Покаяния", причем уже без надежды. Это ожог, это удар хлыстом, это даже не "банька по-белому", это крематорий. Мы не просто угорели, мы сгорели дотла, мы все покойники, и Никита Михалков - первый, и или он знает это сам, или великая сила таланта вырвала у него это кинематографическое признание. Да, этот фильм - билет в бессмертие, в страшное бессмертие Понтия Пилата, вызывавшее нестерпимую тоску. Вы спросите: за что бессмертие Никите Михалкову, когда его не получат многие честные и достойные художники? А я вам отвечу: читайте Пушкина. У него сказано, что правды нет не только на земле, но и выше. Не Моцарта должно было осенить, а работящего и идейного Сальери. Но именно Михалкову, плохому, бесчестному Михалкову достался великий дар. И он сделал грозную, убийственную трилогию, катарсис от которой и понимание всего замысла наступают только в третьей части, в "Цитадели", трилогию пророческую, трилогию-приговор. Кому? Своему отцу, автору трижды проклятого гимна трижды проклятой страны, которого режиссер в буквальном смысле слова, по совету из "Покаяния" от Тенгиза Абуладзе, берет за ноги и выкидывает на свалку истории, посвятив ему этот фильм, и сам идет туда же. Себе, Путину, своим невинным детям, нам всем, нашей истории и нашей драгоценной войне 1941-1945 гг., которая стала, кажется, единственным оправданием нашего существования на белом свете. Так вот, "Цитадель" вышибает эту скамеечку у нас из-под ног. Фильм Михалкова - это Некрич, Гроссман, Солженицын ("Пир победителей" и "Архипелаг"), "Последний бой майора Пугачева" Шаламова и Василь Быков в одном флаконе, причем на апокалиптическом языке адской эпохи, откуда все мы родом, и никто не вышел чистеньким, даже жертвы Соловков и Колымы, пересажавшие и перестрелявшие друг друга, как Ежов, Ягода и Николай Бухарин, автор "Азбуки коммунизма". У фильма "Цитадель" будет трудная судьба, как у другого шедевра - "Триумфа воли" Лени Рифеншталь. Она разоблачила фашизм еще в 1935 году, в колыбели Нюрнберга. Страшная сила этого фильма должна была "поставить на уши" всю Европу и США, предотвратить Мюнхен и Берлинскую Олимпиаду, сделать Гитлера "нерукопожатным" и одиозным задолго до "Хрустальной ночи". А режиссеру пришлось бы спасаться бегством от гестапо. Но Европа и Америка остались равнодушны, гитлеровские бонзы и сам фюрер приняли фильм на ура. Лени сначала закидали деньгами и предложениями, а после 1945 года сочли идеологом фашизма и посадили. Тот же скорбный путь пройдет и Никита Сергеевич, разве что без посадки. Путин не понял, что Михалков - подрывной элемент, а либералы обвиняют его в сталинизме. Хорош сталинизм! Сталин в "Цитадели" вообще не человек, а упырь, граф Дракула, только счет идет на десятки миллионов. Что же до войны, то ее зловещее, отравленное величие сложилось из тупости бросаемых в топку солдатиков, из многих подлостей и зверств отцов-командиров и Генералиссимуса, из роковых для немцев исторических случайностей и из посильной помощи заградотрядов, которые не просто сидели сзади окопов. Весь тыл, вся злобная, ощетинившаяся страна, готовая убиться, лишь бы убить того, на кого ее натравят (как коллективного "Верного Руслана" из повести Георгия Владимова), страна, привыкшая искать врагов у себя под кроватью по призыву НКВД, - были сплошным заградотрядом. Отступать было некуда. Только за нами была не Москва, а Лубянка. В "Цитадели" обнаруживаются скверные, позорные и просто преступные биографии практически всех персонажей кроме невинной Наденьки и младенца, рожденного гордой Марусей (жуткая жизнь пообломала ей рога) от жалкого Кирика, приживала в котовском доме, который на поверку оказывается лучше других, ибо в силу своего ничтожества хотя бы не творит зла. Вот злой гений Котова, предатель своего класса и вечных ценностей Митя, чекист, насильник и садист, мстящий всем, кто слабее его (в том числе и Котову), за свое падение, мечтающий о смерти и сам прихлопывающий на Лубянке мотылька своей жизни, ибо нет прощения и нет возврата. А вот Котов, наша жертвочка, наш лжебедняга. Он тоже хорош, прямо как Тухачевский, которого явно взяли не ангелы, а черти. Котов и баржи с белыми офицерами топил, и травил газом восставших крестьян, и под пытками донес на любимую Марусю. Кстати, в "Цитадели", в отличие от "Предстояния" уже нет ни церквей, ни Богородицы, ни крещения в воде, вообще никакой утешительной лжи. Какой может быть Бог для Котова, лично расстрелявшего священника? Бога заменил Сталин, то есть Антихрист. Об этом писали и Владимир Тендряков с Федором Абрамовым. В фильме очень много Достоевского, вернее, достоевщины, но этот наш Достоевский уже утратил веру и опору в жизни. И Митя, и Котов стали палачами, но в конце фильма, в последний раз в своей жизни Котов палачом стать не захотел. Выбрал смерть. Но не вышло, все равно этот лжепророк невольно повел безоружных на штурм Цитадели - Германии. Хорошо еще, что мина ему подвернулась... Надина мина. За что мстит нам Митя, то есть Михалков? За свое искалеченное, неправильное детство, за отца-гимнюка, за то, что милые его сердцу Обломовы бесплодны и живут только за счет Штольца? Среди каких чужих из Кремля он свой? Ведь среди нас, демократов, ему вечно быть чужим. Сердце человека, а особенно сердце творца, по тому же Достоевскому, - это поле битвы Бога и Дьявола. В "Цитадели" повержен Дьявол, ибо там перечеркнута вся наша история. Родины не было: Митя и Котов на паях убили Родину еще в 20-е, и в 41-м уже нечего было защищать кроме Сталина. И Маруся, как моя красавица-бабушка, купеческая дочь, отдалась красному командиру (Котову и моему дедушке, дворянину и комиссару), потому что дочь лишенца могла безбедно жить только этой ценой. И ее сановные родственники из старого дворянства (как мой прадед-купец) толкали ее в комиссарскую постель, чтобы выжить. Мы все можем сказать вместе с Иовом: "Да сгинет день, в который я родился, и ночь, когда сказано было: ныне был зачат человек". Имеем ли мы право жить, если от Родины осталась одна только юродивая-Чурикова, способная пожалеть немца? Имею ли право жить я, внучка комиссара, правнучка подпольщика-эсдека, дочь двух членов КПСС? Всеми осмеянные комары, крысы и пауки из фильма - это ряд исторических казусов и случайностей, обеспечивших СССР незаслуженную и ненужную ему Победу. От маньяка фюрера до русской зимы. А цена победы - это 27 миллионов, брошенных почти без оружия под танки и пушки. Вон они в фильме идут за Котовым с черенками от лопат, идут на амбразуры, на верную смерть. Мы легко умираем, ибо нам не мила жизнь, мы, Васи Теркины, Вани Чонкины, простаки, на чьих костях Сталин выстроил свою проклятую Победу. В трилогии они то ложатся под танки (еще в "Предстояниии") вместе с Кремлевским полком, то среди огня и смерти называют младенца Иосифом, в честь своего палача, то во сне вслепую катят машину войны вместе с такими же лопухами-немцами (какие-нибудь храбрые Швейки), то орут вместе с безногим инвалидом: "За Победу!" на его свадьбе, которая одна только и избавит его от ссылки на северные острова, куда Сталин убрал после войны уже ненужные ему обрубки. А мы кто такие? Судя по нашему страшному "сегодня", когда мы рвемся назад, в родной ад, под пыльные знамена и пьедесталы поганых идолищ, все у нас по слову Антокольского: "Жизнь моя - обугленный обрубок, прущий с перешибленной ногой". И в конце все наши славные уроды-герои вместе с невинной Наденькой (значит, и ей не жить) въезжают на танках в свой советский рай (в наш рай - только на танках), то есть в макет завоеванного Берлина, сделанного из папье-маше в стиле райклуба. Вот вопрос с Родиной и решился. У советского человека нет Отечества, его Родина - танк. И трижды был прав Кирик (он один в фильме и прав), когда уклонился от роли героя под предлогом плоскостопия. Немцы разочаровались в Гитлере в эпоху поражений, когда нечего стало жрать. А мы и по сей день готовы драться за чужую кормушку - что в Чечне, что в Грузии. Немцы проиграли, потому что были европейцами и дорожили жизнью. Мы выиграли за счет массового помешательства. Понял ли Никита Михалков, что он поставил? Неважно. Великому художнику дано сотворить правду, даже если он не в силах осмыслить ее. Фильм Михалкова надо показывать в школах, перед ним умолкнут все майские салюты, и сотрутся лживые слова "Идет война народная, священная война". Когда этому фильму будут вручать "Оскара" по 5-6 номинациям, многие (и я в том числе) справедливо откажутся подать лауреату руку, но шляпу перед ним снять придется. И есть только один способ преодолеть наш кошмар, и это тоже рецепт от Михалкова: когда в очередной раз страна, ее генералы, ее жулики и воры, ее диктаторы и ее чекисты прикажут нам быть героями, надо ответить, что у нас плоскостопие. Валерия Новодворская

kalash: Пересмотрел сериал 80х "Михаил Ломоносов", сейчас досматриваю сериал тех же времён "Россия молодая"... Да, на фоне сегодняшних произведений - шедевры мирового искусства. И кстати, оба имеют отношение. В первом в роли Григория Орлова Клюев/Холмс-старший, во втором - в роли командира шведской эскадры - сам полковник Моран/Крюков



полная версия страницы