Форум » Разговоры об искусстве » На какие выставки вы ходите / сходили? » Ответить

На какие выставки вы ходите / сходили?

krabele: Я позволила себе создать все-таки еще одну тему. Ведь "хорошее, когда все плохо" может быть очень разным - и концерты, и праздники личные и не личные, и просто волшебные дни, когда небо розовое, а вокруг все белое, и отражения в луже, и капельки на ветках, и птичка, и --- ну, в общем: "разновое". (Энто все не сюда.) А вот специальной темы для выстовок - худ. или нет - еще вроде нет. (Научите, если не нашла...). Давайте будем делиться и этими событиями! (Спасибо за инспирирующий постинг, irussia!)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

krabele: Так как вообще-то мне нужно всю писчую силу тратить на дипломную, я буду сдерживать сейчас себя в объеме. Но раз уж я начала тему, то и повевствую. Последняя выставка, где я была - в Гамбурге, на рождественских каникулах (они ведь тут уже прошли) - картинки и текст музея линк для понимающих немецкий, к сожалению, Гамбург еще не интернациализировался про исскуство Маниеристов в Европе. Картинке на страничке музея, конечно, очень приличные. Я о том, что на этой выстовке нелюбовь к такому стилю можно было компенсировать наслаждением красот телесных, я не шучу! Конечно, в любой эпохе (но не в любой стране) были показаны голые тела (фу, как не романтично звучит!), но таких нндевушек с такими достоинствами я давно не лицезрела. И я опять-же не о теломассах Рубенса говорю! Очень чувственно написаны тела. Известно, что маниеристы использовали необычные краски, яркие, почти даже едкие, контрасты и сочетания, которые несколько столетий после этого явления оставались в забвении. Но были и такие диковинные вещи, как почти безкрасочный пейзаж (ночная природа, крестьяне, непогода...), т.е. пейзаж только в черно-серо-белых тонах. Смотрится, как-будто нарисовано романтиками середины 19-го века. Очень динамично... Должна признаться, что как не была фанатом я маниеристов, так и осталась (нефанатом, в смысле). И вообще ведь это очень понятие натянутое, не простое. Но среди многих средних картин есть опять-же как и в каждом стиле жемчужены...

Pinguin: В 1988 году я был на художественной выставке "Валаам и приладожье", где были выставлены картины и рисунки как старых широко известных мастеров вроде Шишкина, так и студентов Мухинского училища. Разные техники, разные материалы, разные школы. Было даже несколько резных деревянных панно, в несколько слоёв, что придаёт картине особый объём. Скажем, первый слой - веточки и листики, второй - стволы деревьев, третий - скалы, скиты и пр., и четвёртый - вода до горизонта и солнце. Почему я сейчас вдруг о ней вспомнил? Потому что с тех пор я не видел ничего лучше. Впрочем, к живописи я вообще довольно равнодушен, за исключением очень отдельных (и как правило никому не известных) произведений.

MariSHerlie: А я этой осенью посетила выставку английского костюма 18-19 вв. в Кремле (с костюмами из Музея Виктории и Альберта). Ничего подобного, что я видела до этого, там не было, но выставка очень понравилась! И еще (там же,у водопада в Кремле) я была на выставке ювелирных изделий Буччеллати, и я в полном восторге от тех изделий, которые видела


irussia: krabele пишет: Спасибо за инспирирующий постинг, irussia! Рада послужить хорошему делу. krabele пишет: А вот специальной темы для выстовок - худ. или нет - еще вроде нет. И я догадываюсь почему - выставки зачастую явление временное, поэтому если чуточку утрировать, то тема получается примерно такая: "Ой, смотри, смотри какая птичка... улетела." Ну, ничего. Тема создана и для повышения её практического применения сообщу об одной постоянной экспозиции... Эрмитажа. Я вот уже месяц (раз в неделю) посещаю цикл экскурсий по "Золотой кладовой" Эрмитажа. Стоит ли говорить, что мне страшно нравится. Интересно и с информационной, и с эстетической точек зрения. Если коротко, то нам там показывали золото из скифских и сарматских курганов, из захоронений и кладов Северного Причерноморья, золото подаренное русским царям, царицам, царевнам и т.п. (иранское, турецкое), среди которого и оружие, и украшения, и посуда и т.п. Забавный факт: оружием больше интересуются женщины, а ювелиркой - мужчины. Вот инфа по посещению этой экспозиции: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/hm2_17.html

Рени Алдер: Хорошая воспоминательная тема... Спасибо, irussia и krabele! А мы этой весной в Киеве были на выставке янтаря Выставка на территории Софии Киевской - где под побелкой-покраской собора оставлены куски самого настоящего, аутеничного незареставрированного камня тех еще лет... А потом заходишь в одну из построек - а там тоже настоящий, аутентичный и почти не обработанный янтарь... Прошел уже почти год - а теплое чувство после той выставки осталось до сих пор Не в последнюю очередь благодаря замечательной девушке-экскурсоводу. Мы пришли всего вдвоем, заплатили только за билеты (экскурсии там не предусмотрены), но она, когда увидела, что нам интересно - больше часа водила по довольно небольшой выставке и рассказывала, рассказывала... И ей было что рассказать! От нее я впервые услышала, что, оказывается, и возле Мариуполя есть некоторые залежи янтаря (правда, оказалось, что залегают они очень глубоко... Так что по берегу Азовского моря бродить бесполезно, увы ) Кстати, это была выставка только украинского янтаря - т.е. добытого на территории Украины. Приятно, блин, что есть и в нас что-то хорошее - а не только мы газ из труб пи... хм... пионерим... А еще это была трогательная выставка - потому что в конце экскурсии нам дали потрогать, а точнее - подержать в руках довольно объемный экспонат; чтобы мы прочувствовали, что это не камень, а именно застывшая смола. И в самом деле, контраст между ожидаемой тяжестью янтарюги и его действительной легкостью впечатлил сильно А еще - янтарь очень разноцветный: от темно-янтарного :-) теплого оранжевато-красноватого цвета до почти белого и даже зеленоватого... А еще - если янтарь нагревать, то в нем возникают такие помутнения, иногда очень художественные... А еще... [вздыхает] Здорово было...

kalash: Последняя выставка, это когда я ходил на картины Пикассо в Атланте... Впечатление - Ох и дурют нашего брата! Ох как дурют...

irussia: kalash, Вы такой... непосредственный! Просто прелесть. Но я к вам присоединюсь: нУ их всех этих кубистов, сюрреалистов, абстракционистов... То ли дело реализм!.. русский, например. Я вот очень его люблю и всем рекомендую (не в смысле рекомендую любить, а обратить живейшее внимание ). И что-то мне подсказывает, что вам даже соцреализм подойдёт. Правда ведь, kalash?

krabele: Не, не надо соцреализма. Я вот скорей французов советую, вот один, например, во многих городах Америки присутствует. Он и реалистичный, и очень такой "приключенческий"...

krabele: А вообще - здорово! Мне очень интересно читать ваши воспоминания...

irussia: krabele пишет: Я вот скорей французов советую, вот один, Хранцуз? Ну пущай будет хранцуз... Если один, то можно...

Рени Алдер: irussia пишет: То ли дело реализм!.. русский, например. Ага... Я, например, в Третьяковской галерее обнаружила, что я банальна до невозможности - обожаю Шишкина Когда минут тридцать не могла уйти из шишкинского зала... Причем больше всего понравились не его ковроразмерные полотнища - а этюды: махонькие, с травинками и букашками... А может, дело и не в размере вовсе - а в том, что человеку ХХ-ХХI века этюды вообще ближе: своей незавершенностью, "на-бегушностью", мимолетностью

krabele: Рени Алдер пишет: обожаю Шишкина Ну так, мастер! Мне он тоже нравится.

irussia: Рени Алдер пишет: Ага... Я, например, в Третьяковской галерее обнаружила, что я банальна до невозможности - обожаю Шишкина Да, я примерно так же хотела себя назвать, когда писала про Маковских... И в этой банальности совершенно не стыдно признаваться. Я бы даже сказала - признаюсь с гордостью. Рени Алдер пишет: А может, дело и не в размере вовсе - а в том, что человеку ХХ-ХХI века этюды вообще ближе: своей незавершенностью, "на-бегушностью", мимолетностью Да, это интересное замечание. А мне вот ещё кажется, что в наш век человек перегружен обилием поступающей информации, а этюд - он сужает поле - ненавязчиво концентрирует нас на деталях, дает возможность увидеть частности (просто даже в силу своего утилитарного предназначения). И вот ещё: как ни парадоксально, но уловить эту мимолётность, о которой вы говорите, Рени, можно, мне кажется, лишь задержавшись у картины, присмотревшись, "поймав волну" (как Вы и сделали. И я тоже.)

Рени Алдер: irussia пишет: А мне вот ещё кажется, что в наш век человек перегружен обилием поступающей информации, а этюд - он сужает поле - ненавязчиво концентрирует нас на деталях, дает возможность увидеть частности (просто даже в силу своего утилитарного предназначения). А вот это мне в голову не пришло... Да, интересно ...В общем, я уже поняла, где мы с Вами встретимся, когда я приеду в Питер: в Русском музее; в зале с картинами каких-нибудь передвижников Узнаем друг друга по горящим глазам

Pinguin: В Русском музее совершенно нечего делать - Холмса там не снимали.

irussia: Да, теперь понятно, кого мы с Вами, Рени, там НЕ встретим...

Irene: Рени Алдер пишет: Причем больше всего понравились не его ковроразмерные полотнища - а этюды: махонькие, с травинками и букашками... Кроме великолепной живописи у Шишкина великолепная графика. Техника впечатляет.

Рени Алдер: Irene А если в Питере задаться целью "окунуться" именно в графику (не только Шишкина, а вообще - побольше и поцелостней) - то куда нужно идти?

Irene: Рени Алдер Мне надо подумать, я давно ни во что не окуналась. Вас интересуют русские художники?

Рени Алдер: Irene пишет: Вас интересуют русские художники? Да мне, собственно, с ними не разговаривать... А если серьезно - нет, у меня нету узкого интереса именно к русским художникам, или к конкретному временному отрезку и т.п. - я же не диссер буду писать, в конце концов Просто Вы упомянули о графике - а я ее люблю, но чисто умозрительно и издалека; и мне вдруг ужасно захотелось походить, поглазеть, посравнивать; подумать... В украинском языке есть такое неплохое слово - занУритись, по-русски приблизительно - "погрузиться", "занырнуть". А если буду в Питере в этом году - надо же места заранее разведать! Просто если удастся сбросить мужа "с хвоста" - мне бы хотелось одной послоняться по городу, забредая во всякие хорошие места типа "правильных" выставок, галерей и музеев; люблю чувство одиночества и заброшенности в чужом городе; как там Оксо Витни цитировал? - "И ты уже ничей"...



полная версия страницы