Форум » Разговоры об искусстве » На какие выставки вы ходите / сходили? » Ответить

На какие выставки вы ходите / сходили?

krabele: Я позволила себе создать все-таки еще одну тему. Ведь "хорошее, когда все плохо" может быть очень разным - и концерты, и праздники личные и не личные, и просто волшебные дни, когда небо розовое, а вокруг все белое, и отражения в луже, и капельки на ветках, и птичка, и --- ну, в общем: "разновое". (Энто все не сюда.) А вот специальной темы для выстовок - худ. или нет - еще вроде нет. (Научите, если не нашла...). Давайте будем делиться и этими событиями! (Спасибо за инспирирующий постинг, irussia!)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

krabele: Всем Питерцам - в РосФото пойдет фото-выставка "Дания в движении" - по-моему, там очень симпатичные фотографии... Когда: 10.09.2011 - 02.10.2011

Михаил Гуревич: krabele пишет: Всем Питерцам - в РосФото пойдет фото-выставка "Дания в движении" А королева-то в Питер заезжала?

Михаил Гуревич: Это тоже типа маленький подарок основательнице темы Сходил я. Пару недель назад. Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи «Искусство ХХ века» на Крымском Валу пополнилась уникальным экспонатом – реконструкцией интерьера «Рабочий клуб», который был создан в 1925 году Александром Родченко. Конструктивизм, функциональность - тот авагард, что был поначалу востребован в молодой республике Советов, но вскоре оказался оттеснён не склонным к экспериментам монументальным сталинским ампиром. Однако на развитие мирового искусства этот стиль оказал во многом определяющее влияние. Весной 1925 года в Париже открывалась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. Архитектором Советского павильона был один из лидеров конструктивизма Константин Мельников, а общим декором павильона занимался Александр Родченко. «Рабочий клуб» был задуман им как новый тип общественного интерьера, который являлся не просто предметно-бытовой обстановкой, но выполнял жизнестроительную функцию, оказывая формирующее влияние на отдых и занятия современного рабочего. «Клуб» пропагандировал конструктивизм как новое понимание функциональности и рациональности пространства. Простота форм, многофункциональное пространство, подвижность, лёгкость, трансформация, взаимодополняемость предметов. Стол для читальни, в разложенном состоянии увеличивающий свою полезную площадь в три раза. Рулоны для быстрого написания стенгазеты. Поворотная доска шахматного столика, позволяющая игрокам меняться цветом фигур, не вставая с мест. Библиотека-стеллаж, складная трибуна, стенка-экран для показа диафильмов. Почти все эти вещи построены на «движущемся» принципе, который позволял и развернуть предмет, и компактно сложить его по окончании работы, и превратить одно в другое. За проект «Рабочего клуба» Родченко получил серебряную медаль. Но после выставки – тишина. Сам интерьер подарили коммунистической партии Франции, в нашей стране никогда не экспонировался – и рабочих клуб таких, само собой, тоже не появилось. Французские коммунисты премированные объекты потом потеряли – но, к счастью, остались чертежи и фотографии. «Клуб» неоднократно реконструировался – и целиком, и фрагментами, – а данная реконструкция была выполнена три года назад немцами (!) для выставки об истории модернизма – и потом подарена Третьяковке. Эстетика конструктивизма вошла в нашу жизнь, определив многое и в двадцатом, и уже в двадцать первом веке. Так говорят искусствоведы – да и невооружённым глазом это видно. Ведь, к примеру, «фрагментами» родченковский клуб всё-таки использовался. Его проект светильника снялся в немом кино, а в семидесятые был воспроизведён в Италии – и имел успех. А тот самый забавный шахматный столик пошёл в производство уже сейчас. Разве что портрет Ленина оказался не у дел. [url=http://shot.photo.qip.ru/002Qdh-102LCZv/][/urloto.qip.ru] Шахматный столик - имениннице

safomin25: Михаил Гуревич пишет: забавный шахматный столик А я его видел давно - на выставке "Москва-Париж"

krabele: Михаил, это очень! очень! классный подарок. И как вы точно угадали, что я буду от этого шахматного столика без ума. Я обожаю эту эстетику, и это правда - немцы тоже ценят конструктивизм, у них ведь в 30ых был по духу родной Баухауз закрыт фашистами. Баухауз - это и идеалистическая, и прагматическая, т.е. функционирующая школа, где преподавал, если правильно помню, и Кандинский тоже (и Мохолы-Нодж - так правильно по-русски? - PS: Мохой-Надь его зовут "у вас".). Все собираюсь съездить туда, в Дессау, в музей теперича. Вот только - ничего с таким количеством красного (я бы сказала, алого) цвета - отдыхать-то? И стулья за читальным столом очень близко напротив стоят... все как-то очень возбуждающе.

Михаил Гуревич: krabele пишет: это очень! очень! классный подарок. И как вы точно угадали, что я буду от этого шахматного столика без ума. Я, как известный нам тут всем персонаж, не угадываю - я знаю! Не первый год уж знакомы Самое смешное - я у себя в посте этот столик не вижу - а Вы-то видите? Я его и так гружу, и сяк... На всякий случай - вот ссылка, где я всё это тоже писал на днях. http://citycelebrity.ru/citycelebrity/Post.aspx?PostId=27861

krabele: Михаил Гуревич пишет: я у себя в посте этот столик не вижу - а Вы-то видите? Я его и так гружу, и сяк... Ну, то что я вижу на общих. Отдельно я тут тоже ничего не вижу - только ваши старания! Сходила по ссылке - в ссылку. Да, обалденный столик! Но это видно уже и на общих.

Михаил Гуревич: krabele пишет: Отдельно я тут тоже ничего не вижу - только ваши старания! Это тоже неплохо

Hudson Bay: выставка Выржиковского интересная выставка. какой-то поразительно душевный подбор работ. фуршет правда не порадовал, но это ли главное?

Sam: А теперь конструктивизм, он же баухауз - памятники архитектуры. Мир сошёл с ума!

safomin25: Sam пишет: А теперь конструктивизм, он же баухауз - памятники архитектуры. Московский конструктивизм всегда был весьма уважаем. Специально интересующихся из-за границы привозят смотреть на то, что еще не развалилось. Sam пишет: Мир сошёл с ума! А вцелом вы правы...

krabele: Sam пишет: А теперь конструктивизм, он же баухауз - памятники архитектуры. Мир сошёл с ума! Sam, я что-то не понимаю... ведь баухауз закрыли, а не открыли фашисты. Тот стиль - по параллели с конструктивизмом - был слишком легок и демократичен, слишком новый, слишком интернациональный. А фашистам была нужна так называемая немецкая тектоника. Якобы родная с греческой классикой, но более зверская в масштабах. В основном архитекторам баухауза пришлось эмигрировать, дабы не остаться вообще без хлеба и в конце концов без жизни. И что же плохого в том, что после второй мировой начали поднимать в памяти и значении этот стиль???

Sam: krabele пишет: баухауз закрыли, а не открыли фашисты Закрыли больше по политическим, чем художественным причинам. И речь не о школе, а о стиле. krabele пишет: И что же плохого в том, что после второй мировой начали поднимать в памяти и значении этот стиль??? Вот именно: лежащей в руинах Европе было не до архитектурных изысков. Это вынужденное решение. Я же против того, чтобы эти строения - разной степени уродства - считались памятниками архитектуры.

krabele: Sam пишет: Закрыли больше по политическим, чем художественным причинам. И речь не о школе, а о стиле. Но вы же сами знаете, что стиль и идеология при тоталитаризмах - вещи стоящие рядом, нацизм нуждался и в стилистической поддержке, и не мог допустить легкости в архитектуре. Так же как и сталинизм. Без широких и массивных полей да стен не было бы театральных выступлений вождя и его команды, не было бы парадов. Так же как в искусстве были демонизированы некоторые художники, рисовавшие "слабых", "избитых", неоднозначных людей - а нации нужны были крепыши, строящие великое будущее. Не то, чтобы эти художники были неспособны рисовать другое. Sam пишет: лежащей в руинах Европе было не до архитектурных изысков. Может, вы путаете стиль 50ых с конструктивизмом? Ведь после войны в Европе не преследовали этот путь - в тех масштабах. Потому как баухауз - никогда не был громоздким и слишком многоэтажным, а после войны нужно было быстро обеспечить людей жильем. И кстати, очищенные поля так сказать наоборот способствовали фантазии таких архитекторов как Корбузье, которые мечтали построить город на пустыре ввысь, и тогда разворачивались конкурсы, представляющие именно такие проекты. Sam пишет: против того, чтобы эти строения - разной степени уродства - считались памятниками архитектуры. Ну а это... это очень субъективное мнение. Уродство - это сильное обвинение, в таком случае можно так же клеймовать многие предметы и искусства и обихода и вываливать их в забытье, а на чей вкус ориентироваться - непонятно. Проходящие вкусы времени также пренебрегают, а потом лишь открывают что-то достойное внимания.

Pinguin: safomin25 пишет: Специально интересующихся из-за границы привозят смотреть на то, что еще не развалилось. А то, что развалилось - специально привозят интересующимся.

Sam: krabele пишет: Но вы же сами знаете, что стиль и идеология при тоталитаризмах - вещи стоящие рядом Конечно. Но, по-моему, неверно будет однозначно оценивать стиль (или творца) лишь на основании отношения к нему тех или иных политических режимов - пусть даже самых одиозных. Грубо говоря: выдающийся композитор Вагнер - негодяй не потому, что его любил Гитлер, а - наоборот - его любил Гитлер, потому что тот - негодяй. То же и с Баухаузом: закрытие его нацистами (на чём, как мне показалось, вы делали акцент) ещё не означает автоматически, что он хорош. Хотя влияние на современный дизайн оказал большое - не поспоришь. krabele пишет: а на чей вкус ориентироваться - непонятно. Зрителю - на классику. А подрядчику - на классику+ на Адама Смита, на разумный компромисс между ними. Обычно считают таким разумным компромиссом конструктивизм и вообще промышленный дизайн 20 века (есть и такая инженерная дисциплина в вузах - техническая эстетика). Пусть так. Но пялиться на иные уродливые строения 20-30х (например, на клуб им. Русакова арх. К.Мельникова) как на якобы памятники архитектуры... увольте!

krabele: Sam пишет: неверно будет однозначно оценивать стиль (или творца) лишь на основании отношения к нему Да нет, мое отношение к этим стилям не исчерпывается отношением к ним тоталитарными властями. А ударение я лишь потому сделала, потому что крайне удивилась вашему однострочному высказыванию. И подумала, что вы отрицаете, например, конструктивизм, только потому что он возник и расцвел при первых годах красного союза. На самом деле - к музыке Вагнера мало кто относится (из музыковедов, например), как к музыке негодяя. В первую очередь рассматривают другие качества. Все это этически - бесспорно - спорный вопрос. Я вообще -то еще тут страниц 5 накатала про свое отношение к баухаузу и современной архитектуре - но потом решила, что странно здесь упираться лбом искусствоведа. Не нравится - не пяльтесь! И делов-то.

Михаил Гуревич: Ну, это не выставка - но ходили мы там, как по музею. Авиакомпания British Midland International (bmi) отметила пятилетний юбилей работы в России мероприятием в Резиденции посла Великобритании. О, это классное место! Я-то сначала по инерции поехал в Посольство - хотя в приглашении было написано: "В резиденции". Но я это прочёл - и не осознал. Привык же к Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону ходить. Но охрана посольская указала мне на ошибки - и я со Смоленской набережной поспешил на Софийскую. Там я был впервые - и мне там понравилось Место уникальное. Великолепный особняк, потрясающее смотрящийся и снаружи, и внутри. Библиотека. Тут посол думает. И тут думает Двери в большую политику

Михаил Гуревич: Винтовая лестница и кораблик под стеклом особенно привлекательны Ну куда же без килтов! Я со счёту сбился, сколько там каминов Самый лучший декорирован правильно - собачьими головами

Михаил Гуревич: Каминные причиндалы - лопатки, кочерёжки - тоже с пёсьими головами. Вот я с такой штукой и снялся Короче, всем гостям казалось, что они в Баскервиль-холле А отсутствие овсянки компенсировал торт, который украшали Спасская башня и Биг Бен



полная версия страницы