Форум » Разговоры об искусстве » Какие книги вы читаете? (продолжение) » Ответить

Какие книги вы читаете? (продолжение)

Tigrenok: Посмотрела кругом - тема про фильмы есть, про музыку есть, а про книги почти нет... :)) Расскажите, леди и джентельмены, что вы читаете в свободное от забот Шерлока Холмса и его автора время?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

safomin25: maut пишет: Именно потому что смешение светского и религиозного - не в духе православия. Другая система ценностей. Может быть поэтому в "Андрее Рублеве" Тарковского новелла о "русском Христе" всегда казалась мне какой-то надуманой и лишней.

maut: Оксо Витни пишет: Илуватар -- ЕДИНЫЙ. Так же как Род, а позднее Перун в славянской мифологии, Один в скандинавской, Уран и позднее Зевс в греко-римской... Эру - отец богов и верховный бог. Оксо Витни пишет: Толкин верно назвал то, что он делал. Fairy-stories. И в первую очередь среди писателей, близких ему по колеру, он возвышается не совсем потому что "его мир" так скрупулёзно и обстоятельно сформулирован и создан. Во многих фэнтезийных книгах (лучших) миры тамошние умещаются на игровом поле разных размеров и с разными правилами и задвигаются в ящик стола, под кровать, или в упаковку. Толкиновский мир существует не только параллельно, но и смежно и сопричастно с существующим миром (тем, который нам привычно так называть) . И мир, написанный Т., вовсе не чёрно-бел. Вот эльф, а вот орк. Это игра словами. все фэнтези вышли из Толкина а то как он это называл - ну не аргумент ей-Богу. Также как и то,ч то никто не смог к нему приблизиться по реалистичности и независимости мира. Ну да можно назвать иначе - волшебная история, сказка - суть не поменяется, хотя сами понятия разные. Дело -то именно в том, что Толкин выше сказок и волшебных историй. А насчет ч/б... вот есть эльф и есть орк. Эльфы друзья, орки враги. Вся история. Вообще-то в плане каких-то серьезных философских идей Толкин не внес ничего. Есть враг которого нужно уничтожить. Его уничтожают. Вот и вся суть к примеру Хоббита или Властелина Колец(сильмариллион немного сложнее, но в целом тоже самое - есть плохие и есть хорошие - есть Моргот и есть Эру), а остальное начинка- которой он и интересен. Идея искушения Кольцом вообще сойдет за философскую только если тебе лет 13. В боле позднем возрасте нужно бы знать что идея искушения Властью находила и куда более интересные интерпретации. Тут как Конан Дойл. Детективы-то у него так себе, с Агатой Кристи не сравнится. Любим мы его не за изощренный сюжет а за атмосферу, за характеры, за мир Старой Доброй Англии. Так и с Толкином- мы любим его за мир, за вкусно написанную историю Средиземья.

Бэрил: любитель пишет: Вы почитайте "Путь Кассандры или приключения с макаронами" Ю. Вознесенской Да, особенно продолжение "Паломничество Ланселота", там ещё страшнее, такие изуверства бррр... Я последнее время только Холмса и читаю, никак не могу остановиться

kalash: krabele пишет: А что вам, "Преступление и наказание" - не православный детектив? Это всё фигня... Изучите лучше вот эти факты и сделайте выводы: Появился на свет на берегах Средиземного моря без зачатия, Его папа плотник, Не тонет в воде, Ведёт несчастных и угнетённых в идеальное место, где они будут вознаграждены, Подвергается преследованиям со стороны власть придержащих и богатых, .... Конечно вы все узнали Буратино. Вот где поле для исследований!

maut: kalash пишет: Появился на свет на берегах Средиземного моря без зачатия, Тот на Кого вы намекаете родился, если я правильно помню, родился довольно далеко от моря, тем более Средиземного.Мертвое конечно поближе, но в общем - западный берег реки Иордан

kalash: maut пишет: Тот на Кого вы намекаете родился, если я правильно помню, родился довольно далеко от моря Мелочи. Сколько там до того моря...

maut: ] kalash пишет: Его папа плотник, Папа Карло кстати строго говоря был шарманщиком. Плотником был Джузеппе. который конечно имеет отношение к появлению Буратино но не такое прямое. kalash пишет: Мелочи. Сколько там до того моря... [/quote И кстати, как говаривал один товарищ - нет ничего важнее мелочей. А уж если совсем серьезно - то Пиноккио Карло Коллоди вполне естественно тоже не остался без влияния христианской морали. Правда Толсой эту мораль по большому счету выбросил.

safomin25: maut пишет: Правда Толсой эту мораль по большому счету выбросил. Была телепередача, где говорилось, что Толстой написал "Золотой ключик" как пародию-отклик на роман эмигранта Марка Алданова "Ключ" ( я его как-то прочел, и самое сильное впечатление от него оставшееся, было то, что фамилия главного героя была "Фомин") и, одновременно, он изобразил в нем Европу после Второй мировой войны - Версальская система, распад империй и.т.д.

maut: safomin25 пишет: Была телепередача, где говорилось, что Толстой написал "Золотой ключик" как пародию-отклик на роман эмигранта Марка Алданова "Ключ" ( я его как-то прочел, и самое сильное впечатление от него оставшееся, было то, что фамилия главного героя была "Фомин") и, одновременно, он изобразил в нем Европу после Второй мировой войны - Версальская система, распад империй и.т.д. Не все так просто. http://feb-web.ru/feb/izvest/1997/02/972-028.htm вот рекомендую полезная статья. А Алданова я читал. Не так чтоб очень. Прочесть и забыть.

safomin25: maut пишет: Алданова я читал. Не так чтоб очень. Прочесть и забыть. Вот я и забыл. А ссылка что-то не открывается...

krabele: maut maut пишет: Я вот например его напротив - не люблю, хотя считаю себя православным. Это ни о чем не говорит. Голубчик, не вы ли говорите про условие, про православное начало, пардон, духовное? Которое определяет все, которое формирует ту русскую литературу а-ля Достоевский? Забавно, что вы выбрали писателя, которого многие русские не любят. Да и вы вот тоже. maut пишет: я спать, все люди братья, peace&love. Пожалуйте. Наиприятнейших сновидений. А товарищ - тамбовский волк (я только что "фолк" напечатала - хорошее направление музыки!!! ). (с)

safomin25: maut пишет: "Русская душа" - это не какая-то субстанция а часть того социокультурного феномена о котором мы говорим. И загадочной ее считают на западе именно потому что есть разница в культурах А я открыл загадку русской души.

krabele: Кратко о "восприятии". Для начала нужно вспомнить о том, что кроме форума есть такая масса людей, из которой большинство не читает вообще. Оно как в России, так и на западе не читает. Раз. Потом - первым делом в немецких школах изучают немецкую литературу. Или немецко-язычную. Что, наверное, понятно. Значит, шанс не очень большой, что во время обучения кто-то, кроме родителей, вручит томик Достоевского, да даже и Чехова. Или еще тяжелее - Толстого. А родители таким же образом вряд ли знакомы с этой литературой. Русскую литературу читают (я говорю про Германию) единицы, знатоки, книгоманы, которые читают самых разных по происхождению писателей. Достать неплохой перевод - а откуда им знать, какой он, этот перевод? Я заглядывала в "Булгакова" и "Гоголя" в переводе. Думаю, все понятно. Какое тут может быть восприятие? Это для начала. Да и тех авторов, которых вы упомянули - maut - Диккенс, АКД, да и их тоже уже мало кто читает. Нынче же их вообще не считают за пардон "продвинутых" авторов. Опять же, выборочно. Плюс ко всему, есть и другая литература, других эпох, совершенно другая. Вы когда нибудь заглядывали в книжечку Макса Фриша? Или Томаса Бернхарда? Я догадываюсь, что этих писателей в России знают пожалуй тоже единицы, изучающие как правило германистику. Как их может воспринимать человек, живущий в России? Пропускаем момент перевода. Не изучая, как "нормальный" немецкий ученик, более старшую литературу - того же Гёте, как на него подействуют эти тексты? Какое будет у человека из России представление о немецко-язычной литературе и о духе этих стран (вроде, оба названных - из Австрии? стыд мне и позор), если он все-таки прочитает что-то такое? Наверное, совсем другое.

krabele: safomin25 пишет: А я открыл загадку русской души. Ну вы как Пикассо - "я не ищу, я нахожу".

krabele: maut пишет: го напротив - не люблю, хотя считаю себя православным. Это ни о чем не говорит. А вот думается мне воспринимают его на Востоке и на Западе по разному. "Русская душа" - это не какая-то субстанция а часть того социокультурного феномена о котором мы говорим. И загадочной ее считают на западе именно потому что есть разница в культурах. Впрочем, сейчас очевидно что эта загадочность сильно преувеличена. Именно потому что наладился диалог культур. Через литературу в том числе. Да... А по-моему, не наладился диалог. Судя по тому, что даже после прожития долгих лет в Германии мне в лицо говорят не самые необразованные люди, что да, мол, русская душа. И делают на лице многоточие. Я не говорю, что между единицами нет взаимопонимания. И потом... глобализаааааааацияааааааа..... Ну, тут большое поле. maut пишет: И загадочной ее считают на западе именно потому что есть разница в культурах. А это самое любимое. А обратно - вы считаете немецкую душу загадочной, раз есть разница в культурах?

safomin25: krabele пишет: Ну вы как Пикассо - "я не ищу, я нахожу". У меня есть на эту тему достаточно пространный текст в форме эссе. krabele пишет: А обратно - вы считаете немецкую душу загадочной, "И сумрачный германский гений.." (Блок). И у Бердяева есть на этот счет вполне убедительные соображения...

maut: krabele пишет: А обратно - вы считаете немецкую душу загадочной, раз есть разница в культурах? Да. Чужая душа вообще потемки. krabele пишет: Наверное, совсем другое. Конечно другое, о том и речь!krabele пишет: Голубчик, не вы ли говорите про условие, про православное начало, пардон, духовное? Которое определяет все, которое формирует ту русскую литературу а-ля Достоевский? И сейчас говорю. Только вы не понимаете меня. Я говорю что культура - это рамка (framework, наверно лучше) внутри которой конечно могут быть разные мнения и предпочтения индивидов - но некий общий код есть. Можно любить/не любить, но понимать - это почти на генетическом уровне. Таков культурный детерминант- система свой/чужой на невербальном уровне. Даже сравните например как страдают от любви в литературе- на западе: она/он меня не любит, надо добиться любви. На востоке - я ее/его недостоин (-на), я буду страдать и надеяться. А насчет того ,что сейчас не читают- это таки да. Ужасный век- ужасные сердца. Но культурный код остается.

krabele: maut пишет: И сейчас говорю. Только вы не понимаете меня. А мне кажется, я как раз понимаю, о чем вы. Но я просто не стану говорить о том, что я обо всем думаю, что вы высказываете. В вас сидит такая программа - не на генетическом уровне, предполагаю, это сформировалось в учебе и в общение с родителями - которая будет самоутверждаться до конца. И вы будете подметать все доводы под коврик своего предубеждения. Все таки сказала,... эх. Потому пойду я тратить время на чтение. Как раз сейчас "Игрок" на помолвке дня.

krabele: maut пишет: Да. Чужая душа вообще потемки Мы говорили не о чужой душе каждой единицы - психике, а о "культурном" понятии - обобщенном - "русская душа". Вы опять взяли, и для упрощения все свалили в одну кучу. Я спрашивала о том, способны ли вы, как это делают там, где я живу, взять и вывести такой феномен - как "национальная" душа в сторону той же Германии. И заявить, что есть такая "загадочная немецкая душа". Вы в общем, не ответили на мой вопрос. Но я даже прошу и впредь не отвечать теперь.

maut: krabele пишет: Мы говорили не о чужой душе каждой единицы - психике, а о "культурном" понятии - обобщенном - "русская душа". Вы опять взяли, и для упрощения все свалили в одну кучу. Я спрашивала о том, способны ли вы, как это делают там, где я живу, взять и вывести такой феномен - как "национальная" душа в сторону той же Германии. И заявить, что есть такая "загадочная немецкая душа". Вы в общем, не ответили на мой вопрос. Я как раз имел в виду коллективную душу ну не очень удачно идиому использовал, пардоньте. А насчет немецкой души - увы. Не владею предметом. Если бы я знал Германию не только по пиву, сосискам и нескольким литературным произведениям прочитанными сто лет назад - я бы несомненно завернул на тему немецкого духи ли немецкой души или и того и другого. Но что-то мне уже и не хочется. krabele пишет: предубеждения. Я ни против кого не предубежден. Я европейскую культуру больше люблю в чем-то. несмотря на ее материализм.



полная версия страницы