Форум » Разговоры об искусстве » Какие книги вы читаете? (продолжение) » Ответить

Какие книги вы читаете? (продолжение)

Tigrenok: Посмотрела кругом - тема про фильмы есть, про музыку есть, а про книги почти нет... :)) Расскажите, леди и джентельмены, что вы читаете в свободное от забот Шерлока Холмса и его автора время?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Рени Алдер: LaBishop пишет: рекомендую книгу Аркадия Францевича Кошко "Среди убийц и грабителей" Да, про "объедок экспроприаторов" мне понравилось Мерси, Ваше Преосвященство! А вообще, такие не-художественные, а фактажные книжки интересно обдумывать - вертеть описанные ситуации так и эдак, интерпретировать, психологизировать... etc.

LaBishop: Жизнь неизмеримо причудливее чем всё, может придумать человеческое воображение, Ватсон (с) Продолжаю читать воспоминания Кошко. Дошёл до нижеследующего рассказа, сижу, просто напросто обалделый... Жалко как, что имя художника полностью не названо, а то можно было бы картину поискать. "ИЗ ОБЛАСТИ ЧУДЕСНОГО В памяти некоторых сотрудников Петербургской сыскной полиции долго жил рассказ, наделавший в свое время немало шума в столице. Подробности дела, о котором я хочу рассказать, мне знакомы по данным полицейского архива. Оно заключалось в следующем. В девяностых годах прошлого столетия столица, жившая жизнью несравненно более мирной, чем в первое десятилетие нашего века, была потрясена сенсационным убийством, происшедшим на Васильевском острове в конце Среднего проспекта. На чердаке одного из домов был обнаружен труп изнасилованной девочки лет 14 ти. Ребенок был задушен, и труп его валялся среди беспорядка, не оставляющего сомнений в совершенном над жертвой гнусном акте. Забила тревогу печать, взволновалось общественное мнение, но полиция, поставленная на ноги, тщетно билась в поисках злодеев. Прошел месяц, другой, третий, наконец, полгода, и дело было прекращено за необнаружением виновного. Вот тут то и начинается «нечто», относимое мною к области чудесного. Я говорил уже, что население столицы было потрясено этим убийством. Потрясен был и художник Б. Драматические описания этого преступления, месяца два появлявшиеся беспрерывно во всех газетах, повлияли на его художественное воображение, и он написал картину на соответствующий сюжет. Картина вышла блестящей, удостоилась академической премии и была затем выставлена у Дациаро. Она привлекала толпы людей своей экспрессией. На ней был в точности воспроизведен чердак – место убийства; и точный портрет задушенной и распростертой девочки. На втором плане картины, в темных тонах, виднелся зловещий силуэт поспешно удаляющегося убийцы, только что свершившего свое гнусное дело. Ладонью правой руки он раскрывал чердачную дверь, полуобернувшись на свою жертву. Это был отвратительный горбун; особенно поражало выражение его уродливого и отталкивающего лица; огромный рот, клинообразная рыжая борода, маленькие злые глазки, оттопыренные уши. Картина эта у Дациаро появилась месяцев через шесть со дня самого убийства. И вот однажды среди толпы, глазеющей на нее, раздался крик, и какой то мужчина, упав ничком на землю, забился в судорогах. Подошедшие к нему на помощь были удивлены его разительным сходством с героем картины – тот же отвратительный горбун! Он был перенесен в ближайшую аптеку, где, придя в себя, пожелал сам быть доставленным в полицию. Здесь, в величайшем волнении, объятый мистическим ужасом, он сознался в своем преступлении и объяснил тот преступный импульс, который толкнул его на преступление. – С того самого дня, – говорил он, – образ задушенной девочки меня неотступно преследовал, я день и ночь слышал ее душераздирающие крики. Совершенно неожиданно подошел я к толпе у Адмиралтейства и глазам не поверил: на картине я увидел не только мою жертву, не только тот же чердак со всеми малейшими подробностями, но и самого себя! Как могло это случиться, кто мог зарисовать меняв эту страшную минуту – ума не приложу! Это какое то наваждение, это какая то чертовщина… Тогдашний начальник Петербургской сыскной полиции Чулицкий плохо, очевидно, верил в чудеса и не без основания решил арестовать художника Б., резонно подозревая его если не в соучастии, то, по крайней мере, в укрывательстве и недоносительстве. Арестовать, однако, его немедленно не удалось, так как Б. находился в то время в Италии, где, очевидно, набирался художественных впечатлений. Он вернулся оттуда примерно через месяц. За это время Чулицкий тщетно пытался проникнуть в тайну преступления. Он не мог выбраться из заколдованного круга логических противоречий. И в самом деле: трудно было сомневаться в признании горбуна, добровольно им сделанном, да и приключившийся с ним припадок при виде картины был засвидетельствован и прохожими, и аптекарем. Из этого следовало, что художник Б. был неведом горбуну. С другой стороны, художник Б. не мог не знать горбуна, раз горбун был им запечатлен и именно в той обстановке и за тем преступлением, в котором он сам сознался. Предположить же, что горбун добровольно согласился позировать художнику для подобной картины – трудно, так как горбун тщательно скрывал свое преступление и не рискнул бы играть с огнем, не столько из логических соображений, сколько по безотчетному чувству страха. Наконец, тайна разъяснилась. Во время заграничного пребывания Б. о художнике были наведены самые точные и подробные справки, оказавшиеся для него вполне благоприятными; тем не менее он был арестован по приезде. Узнав об обвинении, ему предъявленном, он рассказал следующее: – Как и многие другие, я был захвачен рассказами о сенсационном убийстве и решил на этот сюжет нарисовать картину. Я немедленно отправился на место происшествия и сделал подробные наброски чердака. Тело ее я видел и зарисовал в покойницкой. Стараясь в воображении своем воспроизвести всю картину злодеяния, я навел точнейшие справки о том, в каком положении было найдено тело. Все это я нарисовал. Мне недоставало главного действующего лица, т. е. поспешно скрывающегося убийцы. Воображение мое рисовало его почему то физически отвратительным, чем то вроде Квазимодо. Я имел обыкновение бродить по своему Васильевскому острову, где не раз по трактирам Галерной гавани отыскивал себе подходящих натурщиц и натурщиков. Лелея мысль подыскать Квазимодо, я зашел на угол 20 й Линии в трактир. И вдруг, на мое счастье, входит человек, удивительно отвечающий на образ, намечавшийся в моем воображении. Он заказал себе пару чая и уселся невдалеке от меня. Я вынул блокнот и осторожно принялся его зарисовывать: но он торопился и, напившись чаю, быстро ушел. Я спросил у трактирщика, кто он такой и где проживает. Трактирщик этого не знал, но заявил, что человек этот бывает каждый день приблизительно в то же время. Я этим воспользовался и сеансов в пять нарисовал его точный портрет. – Я бесконечно удивлен странным совпадением, – закончил художник, – но это так! Полицией был опрошен трактирщик, в точности подтвердивший слова художника, и Б. немедленно был отпущен. Горбун был присужден к 20 ти годам каторги. "

Михаил Гуревич: LaBishop пишет: Жалко как, что имя художника полностью не названо, а то можно было бы картину поискать. Рано, коллега, руки опустили Набрал в Яндексе "Дациаро горбун преступление" Вышла похожая статья - но уже с фамилией. http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2750&cid=178 Художник Борисов Теперь ищем старых Борисовых Здесь http://illustrator.indians.ru/article/roster/06.htm И здесь http://www.antiqinfo.narod.ru/kondakov/kond-026.htm Вот тут, правда, никто вроде как не подходит. Кто Арктику писал, кто "живописецъ зверей и птицъ". Но вот Борисов-Мусатов, самый известный, оказывается, горбуном был - травма с детства.

LaBishop: Михаил Гуревич пишет: Набрал в Яндексе "Дациаро горбун преступление" Вышла похожая статья - но уже с фамилией Ну не знаю, Михаил... Журнал "НЛО" для меня недостаточно авторитетный источник. Автор мог фамилию "чисто придумать". Для придания правдоподобности. Ну вы же знаете все эти штучки: надо писать не "Многие в нашей лотерее выигрывают, честно!", а "Михаил Кожевников из Твери вчера выиграл миллион рублей!". Во всяком случае, я не могу представить, откуда бы автор взял эту фамилию, если в первоисточнике она не указана. Если бы нашел картину - то наверняка бы она в статье присутствовала, это же такой цимес.

Михаил Гуревич: LaBishop пишет: Журнал "НЛО" для меня недостаточно авторитетный источник. Я о данном СМИ вроде как впервые слышу - но охотно верю. Все они такие. LaBishop пишет: Ну вы же знаете все эти штучки Знаю. Не понаслышке LaBishop пишет: Если бы нашел картину - то наверняка бы она в статье присутствовала, это же такой цимес. Логично. Хотя - бывало и такое, что самое очевидно интересное и ожидаемое забывали поставить. Был тому свидетелем. LaBishop пишет: откуда бы автор взял эту фамилию, если в первоисточнике она не указана Вдруг он тоже так в поисковике набрал: "художник горбун"... и вышел Борисов-Мусатов. А он оставил только Борисова. Вот то, что я Про Борисова-Мусатова что-то узнал - уже плюс всех этих изысканий В этом цимес нашего сайта - находим неожиданно интересные вещи LaBishop пишет: надо писать не "Многие в нашей лотерее выигрывают, честно!", а "Михаил Кожевников из Твери вчера выиграл миллион рублей!" надо писать "Михаил Кожевников Гуревич из Твери Москвы вчера выиграл миллион два миллиона рублей!" Вот теперь праавильно [img src=/gif/smk/sm134.gif]

Pinguin: Я только теперь сподобился купить книгу МИФа "Из личной кинопрактики". Она написана в совершенно другом стиле, нежели "Бейкер-стрит на Петроградской". Вся состоит из коротких заметок, наблюдений, советов, афоризмов и профессиональных анекдотов. МИФ мне как-то по телефону анекдот рассказал, я тогда подумал - чего это он вдруг вспомнил? А он, оказывается, книжку как раз писал. Как написано на обложке, в основу книги положены его лекции "Режиссура игрового фильма". Интересные, должно быть, лекции. Огорчает только то, что книжка сделана не слишком-то хорошо. На дешёвой рыхлой бумаге, в слишком мягкой обложке, и при этом стоит 270 р. На полке в магазине я еле отыскал немятый экземпляр, а остальные будто корова пожевала. Да, кстати, рядом на полке стояла его же "Бейкер-стрит на Петроградской", и я туда засунул визитку сайта. А вот не скажу, в каком магазине.

maut: Pinguin пишет: На дешёвой рыхлой бумаге, в слишком мягкой обложке, и при этом стоит 270 р Pinguin пишет: А вот не скажу, в каком магазине Тоже мне задание для холмсомана. http://military-book.spb.ru/searching_for_shop.php?tovar=502794&PHPSESSID=faa6fb298684c675f5411d0c1e146cee

Pinguin: Мы живём в городе, в котором очень много книжных магазинов, есть даже целые книжные сети. Но вы, конечно, можете проверить свою версию, я не стану вас отговаривать.

maut: Pinguin пишет: Мы живём в городе, в котором очень много книжных магазинов, есть даже целые книжные сети. Магазинов где продаются такие книги (мемуары и тп) не так много. Сети СНАРК и Буквоед, ДВК и Дом Книги - пожалуй все что пришло на ум. Большинство магазинов такими книгами не замарачиваются, предпочитая Дарью Донцову ижехерувимы. Ну плюс цена. В буковеде(если верить интернету) - 204 руб., а он не из дешевых. Значит надо искать очень дорогой магазин. Ну и очень редко бывает чтобы цена в двух магазинах разных сете совпадала даже до рубля. В общем моя цепь рассуждений не лишена логики. А проверять уже бессмысленно наверняка. Либо книгу купили, либо карточка выпала при просмотре. Но если вы настаиваете...

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: На дешёвой рыхлой бумаге, в слишком мягкой обложке, и при этом стоит 270 р. maut пишет: В буковеде(если верить интернету) - 204 руб., а он не из дешевых. В Москве подешевле. 200 рублей в магазине "Мир кино" .

Pinguin: maut пишет: В общем моя цепь рассуждений не лишена логики. Не лишена. Но грешит неточностями. Я прошёл по вашим следам, и вот что получил: У "Снарка" я так и не нашёл своего сайта, на него лишь ссылаются другие сайты. Какие там цены - неизвестно. "Буквоед": http://www.bookvoed.ru/item502794.html Диапазон цен: (258,00 - 276,00) руб. Стало быть, ваши данные ошибочны. ДВК мы уже обсуждали. У Дома Книги сайт есть, но поиск ничего не дал. Просто невозможно строить предположения на таком неверном материале. (с)

camuflage-spb: Читаю книги по радиоэлектронике.Причём,предпочитаю - с бумажных носителей )))

Михаил Гуревич: Михаил Гуревич пишет: надо писать "Михаил Кожевников Гуревич из Твери Москвы вчера выиграл миллион два миллиона рублей!" Вот теперь правильно [img src=/gif/smk/sm134.gif Теперь надо и себя "перевести". Это вот такой смайлик был

kalash: Ольга Денисова. Очень интересно. Древнерусский детектив с элементами фэнтези. http://lib.aldebaran.ru/author/denisova_olga/denisova_olga_uchitel/ Ну и другие книги тоже очень хороши. http://lib.aldebaran.ru/author/denisova_olga/

Натали: ПРиключения и детективы. Но детективы уже как-то приелись....

LaBishop: Я бы вот таких писателей, чья фантазия рождает "Льва и собачку".... Не знаю, чего бы с ними делал. Меня в детстве, помню, глубоко потряс этот проклятый опус. А тут кое-кто прочитал его моим детям, теперь я должен отвечать на вопросы "А почему лев умер? Он больше не хотел жить?" Причем уже не первый день

safomin25: LaBishop пишет: Я бы вот таких писателей, чья фантазия рождает "Льва и собачку".... В с вое время его от церкви отлучили...

Irene: А я вот наконец-то взяла у мамы сборник избранных произведений Марка Галлая. Перечитываю и счастлива.

Irene: Вот нашла в сети книги Галлая. Марк Лазаревич Галлай (3 (16) апреля 1914, Санкт-Петербург - 1998, Москва) - советский летчик-испытатель, писатель, Герой Советского Союза. Окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба. Награжден одиннадцатью орденами, трижды награжден орденом Ленина, четырежды награжден орденом Красного знамени, награжден дважды орденом Отечественной войны I степени , орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», 13 медалями. Заслуженный летчик-испытатель СССР. Доктор технических наук (1972). Член Союза писателей СССР (1965). Его именем названа малая планета (6719 Gallaj). Автор прозы о советской авиации.

Silver Skipper: Сегодня перечитывала "Попрыгунью" Чехова. Дошла до описания уютного уголка новобрачных и не могла остановиться от смеха. Так ясно себе представила это оформление... "Ольге Ивановне было 22 года, Дымову 31. Зажили они после свадьбы превосходно. Ольга Ивановна в гостиной увешала все стены сплошь своими и чужими этюдами в рамах и без рам, а около рояля и мебели устроила красивую тесноту из китайских зонтов, мольбертов, разноцветных тряпочек, кинжалов, бюстиков, фотографий... В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли, и получилась столовая в русском вкусе. В спальне она, чтобы похоже было на пещеру, задрапировала потолок и стены темным сукном, повесила над кроватями венецианский фонарь, а у дверей поставила фигуру с алебардой. И все находили, что у молодых супругов очень миленький уголок".



полная версия страницы