Форум » Разговоры об искусстве » Какие книги вы читаете? (продолжение) » Ответить

Какие книги вы читаете? (продолжение)

Tigrenok: Посмотрела кругом - тема про фильмы есть, про музыку есть, а про книги почти нет... :)) Расскажите, леди и джентельмены, что вы читаете в свободное от забот Шерлока Холмса и его автора время?

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

laapooder: Рени Алдер пишет: Это августовский номер был ретро (но вроде как не о фильмах, а о книгах?) Статья о Берроузе и БакеРоджерсеVSФлэшеГордоне. Смешные каринки военной техники да пара страниц о фантастике 40-х. Маловато для ретро-номера. Нууууу... И так неплохо...

Dr. Feelgood: laapooder пишет: Речь о том, что мало кто знает, что все "исторические" тексты в книгах Жука написаны Монетчиковым. Жук - великолепный историк и художник - но не писатель. В справочнике Жука самая слабая часть - именно текст. Само собой понятно, что дать подробную историю разработки и боевого применения такого количества образцов в одной книге невозможно. Но тогда надо было остановиться на несколько ином варианте - иллюстрации + подробные таблицы ТТХ. А получилось - ни Богу свечка, ни черту кочерга. Табличные сведения куцые. Тексты общего описания - вообще никакие. Сведения, описывающие историю появления и особенности каждого класса стрелкового оружия, очень лапидарные. А вот иллюстрации не подкачали.

Dr. Feelgood: laapooder пишет: Кстати - забавные картинки из "Арсенала". Ну, каковы музейщики, таков и музей. В нашем городском краеведческом музее выставили кресло в стиле ампир с подписью "Трон Марины Мнишек".

Рени Алдер: laapooder пишет: забавные картинки из "Арсенала" Спасибо! Интересная тема. (Всё собираюсь к вам на ганз.ру позаглядывать, и всё никак не соберусь; а зря))). Кстати, над подписями, помню, мы смеялись. Я, может, не великий знаток тонкостей, но логика подписей: 1. Пернач. Польша. 2. Пернач. Европа. 3. Пернач. Германия. меня впечатляет.

Irene: laapooder пишет: Впрочем у меня книга потолще. Ещё толще? Ой. laapooder пишет: Кстати, Вы знаете, что Жук прежде всего художник? Я знаю, что художник, а что "прежде всего", может быть, мне папа и говорил, да я не помню. Я вообще из этой книги помню только то, что там замечательные рисунки, а сама она большая и зелёная. Pinguin пишет: Из антуража при мне были только трубка и почему-то шарф. А в шарфе случайно не был зашит камень? Sam пишет: Отвечу за Irene: это, видимо, книга Ильина (брата С.Маршака) - автора прекрасных познавательных книг для детей. Именно она.

Pinguin: Irene пишет: А в шарфе случайно не был зашит камень? Мазарини-то? Если б я его там нашёл - сейчас у меня был бы другой IP.

Irene: Не читаю, но каждый день слушаю с ребёнком стихи Агнии Барто. Последнюю строчку этого поставила в подпись: Агния Барто ОЧКИ Скоро десять лет Сереже, Диме Нет еще шести,— Дима Все никак не может До Сережи дорасти. Бедный Дима, Он моложе! Он завидует Сереже! Брату все разрешено — Он в четвертом классе! Может он ходить в кино, Брать билеты в кассе. У него в портфеле ножик, На груди горят значки, А теперь еще Сереже Доктор выписал очки. Нет, ребята, это слишком! Он в очках явился вдруг! Во дворе сказал мальчишкам: — Я ужасно близорук! И наутро вот что было: Бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло — Он сказал, что это хлеб. Со стола он сдернул скатерть, Налетел на стул спиной И спросил про тетю Катю: — Это шкаф передо мной? Ничего не видит Дима. Стул берет — садится мимо И кричит:— Я близорукий! Мне к врачу необходимо! Я хочу идти к врачу, Я очки носить хочу! — Не волнуйся и не плачь,— Говорит больному врач. Надевает он халат, Вынимает шоколад. Не успел сказать ни слова, Раздается крик больного: — Шоколада мне не надо, Я не вижу шоколада! Доктор смотрит на больного. Говорит ему сурово: — Мы тебе не дурачки! Не нужны тебе очки! Вот шагает Дима к дому, Он остался в дурачках. Не завидуйте другому, Даже если он в очках.

laapooder: Irene пишет: Не завидуйте другому, Даже если он в очках. (Агния Барто) Очкарик очкарику - друг, товарищ и запасные очки!

Irene: laapooder пишет: Очкарик очкарику - друг, товарищ и запасные очки! Если диоптрии одинаковые или хотя бы схожие, то да.

svetozar_chernov: Irene пишет: Не читаю, но каждый день слушаю с ребёнком стихи Агнии Барто. А великого современного детского поэта Владимира Степанова не читаете/слушаете? Нет?! И не надо. Ежик крепко полюбил Маленькую свинку, Пятачок ей мылом мыл, И потер ей спинку.

Irene: svetozar_chernov пишет: А великого современного детского поэта Владимира Степанова не читаете/слушаете? Нет?! И не надо. Это который "Аист к нам летит весной"? У нас азбука его есть. Некоторые стихи даже можно читать.

svetozar_chernov: Irene пишет: У нас азбука его есть. Да-да, азбука. "Бегемот разинул рот - Вот так рот" значительно лучше, чем у какого-то Маршака или "Говорит корова "Му! Хорошо в моем дому!" А вот еще: "Опускается туман, просыпается кабан" Лет восемь назад последний раз видел их, а до сих пор помню.

Irene: svetozar_chernov пишет: "Бегемот разинул рот - Вот так рот" У нас: "Бегемот разинул рот - петь задумал бегемот, Но не слышно в песне слов, слышно только страшный рёв" А про кабана - да, это СТИХИ!

svetozar_chernov: У вас значит более поздняя редакция. Автор заметил, что и Маршак на эту тему что-то пыжился, и ударил по всяким возможным претензиям четверостишием вместо двустишия

Irene: svetozar_chernov пишет: У вас значит более поздняя редакция. Ой. Оно ещё и развивается?

svetozar_chernov: Очевидно, да. Растет не только вширь, но и вглубь. Как страшно жить

Фандорин: svetozar_chernov пишет: "Опускается туман, просыпается кабан" Я в первом классе пасквили лучше сочинял, чем этот поэт стихи пишет. Надо будет мне Степанова поискать, такие стишки лучше любых юмористических программ поднимают настроение.

Рени Алдер: Фандорин пишет: Я в первом классе пасквили лучше сочинял, чем этот поэт стихи пишет. Фандорин, а объясните, пожалуйста - что Вам, собственно говоря, не нравится в этом стихотворении? По моему мнению, это весьма достойное поэтическое произведение - где автор всего лишь четырьмя скупыми словами рисует перед нами живую и динамичную картину мира. Во-1х, это миниатюрное стихотворение отличается потрясающим богатством поэтического арсенала: построено оно на такой замечательной стилистической фигуре, как синтаксический параллелизм (им не гнушалась сама Марина Цветаева, см. напр. её "Зверю - берлога, Страннику - дорога, Мертвому - дроги, Каждому - своё"). Рифма здесь является опоясывающим моноримом - мужская (по ударению) и богатая (по опорным звукам), она как нельзя лучше соответствует энергичному строю всего стихотворения. Также мы можем наблюдать здесь и аллитерацию - усиление выразительности художественной речи сконцентрированными в микроконтексте повторами согласных звуков; причем в начале строк отмечается алитерация свистящих зубных (с и ц), что передает сонную атмосферу, окутывающую зверя, а завершаются обе строки аллитерацией носовых сонорных м и н, которые своим пронзительным звучанием символизируют пробуждение зверя, его освобождение от сонного тумана. Эта же энергичность подчеркивается глагольным характером стихотворения: из четырех употребленных в нем слов целых два (т.е. более 50% - если учитывать их длину) являются глаголами. Кстати (как Вам, должно быть, известно), выдающийся детский писатель Корней Чуковский отмечал, что для детских произведений основой должен становиться именно глагол - как процессуальная часть речи, наиболее соответствующая деятельной натуре молодых людей. Таким образом, мы подходим к главному выводу: употребление средств художественной выразительности в этом произведении глубоко неслучайно, и потому является большой победой автора и мощным прорывом его к новым высотам поэтической мысли.

irussia: Вот это да!

Рени Алдер: irussia Вам нравится?.. Вам правда нравится?.. (с)



полная версия страницы