Форум » Разговоры об искусстве » Какие книги вы читаете? (продолжение) » Ответить

Какие книги вы читаете? (продолжение)

Tigrenok: Посмотрела кругом - тема про фильмы есть, про музыку есть, а про книги почти нет... :)) Расскажите, леди и джентельмены, что вы читаете в свободное от забот Шерлока Холмса и его автора время?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

laapooder: Рени Алдер пишет: Если будет настроение - Ок. Как только домучаю английской роман. Очень скучно. Пока лидирует Лавкрафт.

Рени Алдер: Смотрю вот - все люди такие приличные, культурные, книжки читают... Я лично уже давно ничего не читаю, кроме "по программе" и Интернета, в формате "малобукаф". Правда, всё, что по программе (ну, почти всё) - это классика, т.е. вещи очень насыщенные - на переваривание каждой уходит много сил. Потому, наверное, больше - сверх этого - уже ничего и не хочется; ресурс и так задействован (исчерпан). Еще поняла, что очень люблю перечитывать; опять же, не по собственному почину, а по программе, т.е. когда припрёт. Но уж когда припёрло и прочла - то нравится. Еще очень интересно потом обсуждать прочитанное. Вот сегодня в 8 классе обсуждали рассказ Льва Толстого "После бала": а не дурак ли был Иван Васильевич (прозванный так не за жестокость, а просто имя), что отказался от большой любви из-за глупой чувствительности. Очень интересно в процессе: задать им неочевидный вопрос - и, когда они как следует подрастерялись, ткнуть в авторскую деталь, которая всё ставит на свои места. И, как ни странно, им это тоже нравится Я вижу по глазам, слышу по тишине, как у них шевелятся в мозгу шестерёнки: как они начинают понимать, как делаются тексты. И для чего аффтар пишет всю эту кучу букафф. Т.е. то, что им казалось белибердой "читаем, потому что так нужно" - оказывается, нужно еще для чего-то :)) Прикольно, в общем. В 11 классе тоже вот интересно поговорили на тему "М.иМ.": там Иешуа, "флагманский" герой книги, считает всех людей добрыми - даже Марка Крысобоя и Иуду из Кириафа; а что сам Булгаков? для него тоже - все люди добрые? Прошёл бы сам Михаил Афанасьевич у своего Воланда проверку на вшивость - или Воланд, он только для Берлиозов? :)

Рени Алдер: А еще я поняла, что люблю читать незаконченные книги. В незаконченных книгах есть что-то такое чудесное - как в детских улыбках. Которые еще не до конца состоялись (устоялись, окостенели, забронзовели).

Ashka: Рени Алдер пишет: авторскую деталь, которая всё ставит на свои места. О! Интересно! Что же именно за деталь? (мой сын тоже недавно читал "После бала", ну, и я вместе с ним - вспоминала). Вообще-то в последнее время я читаю практически только правила дорожного движения Потому что в автошколе учусь

Pinguin: Рени Алдер пишет: А еще я поняла, что люблю читать незаконченные книги Любая книга может стать незаконченной. Если её не дочитать.

Рени Алдер: Ashka Мы раскрутили всё с замшевой перчатки - помните, полковник надел её на правую руку, собираясь танцевать с дочерью? Цепочка из 8-10 вопросов - и вывод, по всему произведению и по проблемному вопросу "Прав ли Иван Вас., расставшись с Варенькой, или же он всё же нервная барышня?" Если хотите - можете в промежутке между ПДД попробовать восстановить цепочку :) с прицелом на соображение 8-классников P.S. Если с чем-то несогласны - можно написать в личку (или сюда; но тут, боюсь, народ уже маленько подзабыл текст, им будет неинтересно). ...Щас, кстати, наткнулась в Интернете (уточняла, ничего ли я в ночи не перепутала относительно замши и праворукости) - оказывается, люди уже задавались вопросом насчёт "какова роль этой детали" ))) Только ответа я там не нашла - во всяком случае, того ответа, который мне кажется правильным.

Рени Алдер: Я, в общем, пропаду нанемного - в борьбе вирусов и меня снова 1:0 - поэтому, чтобы не оставлять вопросов без ответов - под катом, про перчатку. Лично я не думаю, что значение этой детали в том, что полковник сначала надевает перчатку для танцев с дочерью - а потом бьёт солдата рукой тоже в перчатке. По-моему, это как-то слишком примитивно, и смахивает на анекдот про армию, где прапорщик солдатам говорит: "Вот вы сейчас материтесь, а потом этими же руками хлеб брать будете!" Тезисно: 1. Дело не в самой перчатке, которую полковник надевает, а в том, что он при этом говорит. Что-то типа "Закон превыше всего" - в данном случае, закон это правила танцев, но мы-то знаем (с). 2. Татарина полковник тоже наказывает строго по закону (см. Николай Палкин и т.п.). 3. И тем не менее - всё по закону, но всё отвратительно, до тошноты (у глав.героя). 4. Сцена танца папы с дочкой - тоже неспроста: там несколько раз по-разному Толстой подчёркивает, что отец и дочь - не только похожи внешне, но и одно целое в своих действиях. 5. Иван Вас. не считает, что закон превыше всего. Тут можно поформулировать, что для него превыше - я бы сказала, что человечность и сострадание. Что он и доказал, отказавшись от воинской карьеры. В общем, если построить правильную цепочку вопросов (а то я тут кучу звеньев опустила, для краткости) - то логика разворачивается с неумолимостью коврика на лестнице. Но я уже не в фокусе и не в тонусе для многобукаф, сорри.

Ashka: Рени Алдер пишет: в борьбе вирусов и меня Ну уж нет! Давайте до победного, чтоб было 2:1 в Вашу пользу! По существу же вопроса - не могу пока погрузиться. А как смогу - сначала сама попробую поскрипеть мозгами, а потом прочитаю Ваш "скрытый текст".

Pinguin: Про неумолимые коврики тоже потом расскажите, ладно?

kalash: http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/DEGEN/stihi.txt Мой товарищ, в смертельной агонии Не зови понапрасну друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я Над дымящейся кровью твоей. Ты не плачь, не стони, ты не маленький, Ты не ранен, ты просто убит. Дай на память сниму с тебя валенки. Нам еще наступать предстоит. http://aeslib.ru/istoriya-i-zhizn/velikie/ty-ne-ranen-ty-prosto-ubit-daj-na-pamyat-snimu-s-tebya-valenki.html

safomin25: Документальный детектив с двухсотлетней историей: Б.Вейдер, Д.Хэпгут. Кто убил Наполеона? Перевод с английского. М., и-во "Международные отношения", 1992 г.

Алек-Morse: Сегодня в электричке, например, читал: Н. Исмаилова. ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ, 1979 Киноведческая книжка - замечательно написано, ярко, образно, по делу. Книжка хоть и в твёрдой обложке, но относительно тонкая и почти карманного формата - около 170 стр. Ещё до "Кин-Дза-Дзы" и даже до "Обыкновенного чуда". А накануне, вчера перед сном взялся просто перелистать роман Джона Пристли "Затемнение в Грэтли" - о ловле британской контрразведкой немецких шпионов и пятой колонны в провинциальном промышленном городке. До этого уже читал два раза. Полистал - и не смог оторваться. Захватывает. Проглотил половину. Как, ядрёна корень, здорово пишет этот Джон Бойнтон Пристли, получше Агаты Кристи

kalash: "Обезьяна с гранатой" Приятная фантастика на тему "Трудно быть богом" но с хэппи эндом. Вечер скоротать, оно самое http://booktav.com/fantastica/1178-obezyana-s-granatoy-anatoliy-drozdov.html https://www.litmir.co/br/?b=205329 http://samlib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/obezjana.shtml

Рени Алдер: Pinguin пишет: Про неумолимые коврики тоже потом расскажите, ладно? Зачем рассказывать? я покажу https://www.youtube.com/watch?v=Z5RhGvXOOEU, смотреть с 07.01.

Рени Алдер: kalash пишет: но с хэппи эндом О, если с хэппи-эндом - я, наверное, как-нибудь по свободе скоротаю. Насти-эндов мне хватает и в ИРЛ.

Pinguin: Рени Алдер, а я думал, вы мне Аладдина покажете. Уж там коврик всем коврикам... Знал ведь раньше все серии "Ну, погоди" наизусть.

kalash: Интересный взгляд на образ Маргариты http://p-balaev.livejournal.com/48908.html "...Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи. А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как, это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих..."

kalash: Прочёл аннотацию книги. Где бы найти её саму, прочитал бы с удовольствием http://www.litmir.co/br/?b=46188 После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России. Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово. Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что, как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу. Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить. В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу - выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу. Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко. Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа "Анна Каренина" не принимает его, и Вронский вынужден вращаться н полусвете. Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга - Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов. Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: "Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит". Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну. На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским. Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя. Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского. На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается. Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания. Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар. Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним. Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством. Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить. Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому. Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого "Анна Каренина" и "Воскресение". Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому. Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простужается и умирает. Анна снова опаздывает. Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине. Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то. Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев. Она становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: "Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю". В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: "Помни о смерти моего отца", - стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей. Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат. Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы. Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов...

maut: вот это кроссовер! Всего со всем!

Ashka: kalash пишет: Прочёл аннотацию книги Видимо, саму книгу можно уже и не читать. Примерно в середине аннотации я подумала, что так автор и до Булгакова дойдёт. Да, фантазия богатая...



полная версия страницы