Форум » Разговоры об искусстве » Какие книги вы читаете? (продолжение) » Ответить

Какие книги вы читаете? (продолжение)

Tigrenok: Посмотрела кругом - тема про фильмы есть, про музыку есть, а про книги почти нет... :)) Расскажите, леди и джентельмены, что вы читаете в свободное от забот Шерлока Холмса и его автора время?

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Я давал картинку на ШХ в теме "От сурьёза на курьёза". И мне там про монаха не ответили

Элейн: maut пишет: Это Гэндальф Упс. Просто читала очень давно. И, кстати, без особого удовольствия.

Элейн: А, все-таки, откуда взялся монах?

Михаил Гуревич: Да! Что это за святоша?!

Atlas: Михаил Гуревич пишет: Да! Что это за Монах, который продал свой «Феррари» (The Monk Who Sold His Ferrari)

Фандорин: Недавно прочитал "Эру милосердия" братьев Вайнеров. Книжка отличная, но конец в ней трагичный. Варю было жалко, тем более, что произведение написано со стороны Шарапова и пока читаешь полностью растворяешь себя в этом герое (во всяком случае так было у меня). Впрочем, эра милосердия так и не настала... а Шарапов с Варей люди как раз той несбывшейся эры. Жеглов - это вообще харизматичнейший персонаж. Но Высоцкий его всё равно немного облагородил (кто читал, тот поймёт). Эх, очень не хватало, правда, эпизода с Манькой Облигацией и - "вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал".

Михаил Гуревич: Фандорин пишет: Эх, очень не хватало, правда, эпизода с Манькой Облигацией Почему? Он в книге есть.

Palmer: Фандорин пишет: Недавно прочитал "Эру милосердия" братьев Вайнеров. Так в детстве насмотрелся экранизацию, что даже читать оригинал не тянет. :)

Михаил Гуревич: Почитать стоит. Любопытно.

Фандорин: Михаил Гуревич пишет: Почему? Он в книге есть. Виноват. Не пояснил В книге нет эпизода правильного написания слова "Аблигация Облигация"

Элейн: Читаю "Темные аллеи"."Баллада" мне подозрительно что-то напоминает.

Алек-Morse: Купил у книжного распродавщика книгу "Советская фантастика 50-70-х годов" из моей любимой серии "Библиотека фантастики", М. "Художественнвя литература", 1988 г. Очень нравятся оформление и подбор в этом собрании. Вчера читал повесть А. Якубовского "Прозрачник". Дело происходит, понятно, в будущем - с 500-этажными небоскрёбами (где работают) и в домах-дачах со скрипучимы калитками (где живут). Там в общем, про любовь, но интересно. Девушка-секретарь одного НИИ влюбилась в некого Сигурда, который стал невидимым-полупрозрачным (в зависимости от ситуации) и почти бесплотным и который перевоплощается в зверей, птиц и насекомых, тем самым помогая науке. Как вы себе представляете любовь с бесплотным человеком? Вот об этом и речь... Помимо прочего там есть такой занятный отрывок: "В телефоне, лежащем в Таниной сумочке, гудел мамин голос. - Таня... Таня... (Мама звала из сумочки.) Ты скоро? Мы заждались, не опоздай на последний ветробус. - Не-а... - сказала ей Таня. - Я счас. - Она зажмурилась и прижала глаза пальцами, твердя. - Сон, сон..." Повесть написана в 1967-1969 гг.

Alexander Orlov: Почитайте "Суд над Танталусом" Виктора Сапарина (1962, а написана раньше) - там есть такой блок-универсал у всех жителей светлой будущей Земли. Вот цитаты из первого рассказа: http://www.litmir.net/bd/?b=24196 Первым, почти машинальным движением Варгаш достал из нагрудного кармана блок-универсал. Упругая пластмасса корпуса осталась цела, но аппарат был поврежден. Сколько Варгаш ни нажимал на кнопки — сигнальная лампочка не загоралась. Он лишился главного — связи с окружающим миром. ... Варгаш достал блок-универсал и запечатлел и «пружинки» и рассказ сотрудников. ... Варгаш все еще смотрел на поля, когда его блок-универсал подал сигнал: «Вас вызывают». На экране, едва Варгаш нажал кнопку «прием», появилось лицо Кэрри, начальника Биологической защиты. ... Проклятый блок-универсал! Как бы он пригодился сейчас… И вдруг — Варгаш подумал, что ослышался! — блок-универсал издал явственный сигнал: «Срочное сообщение». Варгаш хватает блок и лихорадочно крутит ручку настройки. Увы, лампочка зажигается только при переводе стрелки на волну срочных сообщений. Ну конечно: ведь для приема этой волны в блоке имеется отдельное устройство! Очевидно, оно-то и уцелело. Пока он, растерянный, соображает все это, диктор произносит: ... Он прислонил блок-универсал к скале так, что мог видеть экран, не поворачивая головы, а кнопку поставил в положение «прием». ... Открыв глаза, увидел на экране блок-универсала толпу народа, заполнившую огромный стадион. ... Игорь, вынув из нагрудного кармана блок-универсал и направив объектив на тигров, стал смотреть на экран. Когда кадр казался ему подходящим, он нажимал кнопку «съемка». Он вел кинолетопись тигриной семьи уже несколько месяцев и полагал, что года через полтора документальный фильм будет готов. Он уже было сунул блок-универсал обратно в карман, как тот подал сигнал: «вас вызывают». — Слушаю, — сказал Игорь. По самой последней моде он вкладывал блок в нагрудный карман так, что микрофон торчал наружу. Это давало возможность вести разговор, не вынимая блока. — Что ты делаешь и где находишься? — спросил веселый голос. О, кажется, придется поработать. Игорь вынул плоский, из упругой пластмассы, блок и повернул экраном к себе. Рыжие волосы, веснушчатый нос, насмешливые глаза… Портрет, который он держал в руках, раскрыл рот и сказал: — Наконец-таки ты вынул меня из кармана. Ну-ка, покажись, какой ты. Сто лет не видались. Игорь повернул глаз объектива к себе. Рыжий Лешка скривил губы. — Настоящий стиляга, как говорили в старину. Даже пуговица «орбис» с радиостанцией внутри. Как будто недостаточно блока-универсала! Игрушки… Серьезные люди не станут баловаться такими пустяками. Ты, кажется, находишься где-то в воздухе. А что внизу? Покажи. Ах, это Голубые сопки! Ну что ж, затея интересная. А где знаменитое тигриное семейство? Вижу, — действительно, красавцы! Итак, ты в родной стихии — в воздухе и на природе… ... Пассажиры, достав свои блок-универсалы, читали книги, просматривали журналы, смотрели кинофильмы. С тех пор, как Центральная библиотека, Главная журнальная экспедиция и Генеральный фильм организовали передачи для индивидуального обслуживания обладателей блок-универсалов, многое изменилось в этом мире. Всего лет пять назад на полках самолета лежали настоящие книги и журналы, небольшая библиотечка в сотню-другую томов. Сейчас каждый носит в кармане библиотеку в десятки миллионов томов с отделом уникумов и редких рукописей — любую книгу можно посмотреть в блок-универсале, передав заказ и прождав не больше трех минут. Тиражи журналов, недавно достигавшие астрономических цифр, в последнее время сильно сократились, и уже всерьез обсуждают вопрос, нужно ли вообще их печатать и рассылать. В сущности, достаточно нескольких экземпляров для автоматической передачи изображений по просьбам обладателей универсалов. Только отдельные любители старины предпочитают держать журнал в руках, перелистывая пальцами страницы. Про кино и театр нечего и говорить. Премьеру, как правило, смотрит несколько миллионов человек, где бы они в этот момент ни находились. А обсуждение премьеры? Вы можете высказать ваше мнение всем, не покидая кресло самолета. И вы не мешаете соседу: достаточно нажать кнопку «немой разговор», и голос певца, изображение которого вы смотрите на экране блок-универсала, будет слышен только вам (а давно ли надевали громоздкие наушники!). Да, техника развивается невероятно быстро. Что будет через десять, двадцать лет? …У Игоря было достаточно времени, чтобы размышлять о чем угодно и сколько угодно. Он мог сесть в свободное кресло, достать, как все пассажиры, свой блок-универсал и смотреть «Лебединое озеро» или новую пьесу. Надо только разузнать, в каком из театров земного шара она сейчас идет. Стоило ему только захотеть, и он мог нажать кнопку «повтор» в блок-универсале и прослушать записанные на тончайшем волоске утренние наблюдения или продиктовать свои мысли, потом машинка-автомат все аккуратно перепечатает. Мог прослушать любую лекцию, даже ту, что читалась неделю назад или год, мог делать еще тысячу вещей. ... Игорь вышел на улицу и с помощью блока универсала подозвал к себе вибролет. Подбежал старый, наивный, романтичный вибролет с кнопками, натыканными на крохотном пульте. ...

Алек-Morse: Но телефон говорить как-то привычнее, чем блок-универсал Кстати, а в каком году происходят события? В повести Якубовского, насколько я смог высчитать, это как раз примерно первая четверть 21 века.

Alexander Orlov: Они говорили просто "блок"

Михаил Гуревич: Помнится, у Стругацких того же периода - начало шестидесятых - были магнитовидеофоны.

Рени Алдер: О невозможности нелюдей, или Толкинизация сознания Аффтар смишной программным произведением нового расизма стала известная трилогия Дж.Р.Р.Толкина "Властелин колец". Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека -- "Властелин колец" сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов -- они сражаются против нелюдей. Вот уж в самом деле, "Frustra legit, qui non intellegit"... А вот еще классно: И лишь двадцатое столетие научилось изображать врага зеленоватым, вонючим чешуйчатым созданием, достойным только геноцида. Интересно, в этом месте только я вспомнила про Змея Горыныча? :-)

Palmer: Рени Алдер пишет: Аффтар смишной Читал его в ЖЖ. Жаль, что больше не пишет. Хотя есть надежда: http://ab-pokoj.livejournal.com/117261.html Рени Алдер пишет: "Властелин колец" сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Кстати, А.Фурсов тоже считает, что "Властелин колец" не такая уж простая книжка, как и Гарри Потер.

Рени Алдер: По-моему, Фурсов говорил не о книжке, а о фильме "Гарри Поттер", он это специально подчеркнул. Palmer, мне кажется, Вы слишком торопитесь... Впрочем, это сугубо моё личное мнение. Сорри, есличо.

Palmer: Рени Алдер пишет: Фурсов говорил не о книжке, а о фильме "Гарри Поттер", Он не раз говорил про "Властелин колец" в своих выступлениях, как и в целом про современное фэнтези. Просто этот ролик попался первым.



полная версия страницы