Форум » Разговоры об искусстве » Какие фильмы вы смотрите? (продолжение) » Ответить

Какие фильмы вы смотрите? (продолжение)

Рени Алдер: Помнится, была такая тема в этом разделе... До того, как в один непрекрасный день жуткий сетевой Ктулху поглотил её.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

maut: Ага, точно Ефим Каменецкий. Нет, титры без разбивки по ролям.

Михаил Гуревич: maut пишет: спектакль лёг на полку Не совсем лёг - я его тогда, в 1983-м и видел. maut пишет: И внешне я Мегрэ представлял похоже, что бы не думал господин Сименон Да кто такой этот Сименон! Только мешает А вообще... за сорок лет писательства книг о Мегрэ он, наверняка, сам себе противоречил. Как Конан Дойль, у которого доктор Ватсон разные имена получает. Я сейчас не про трансформацию образа в смысле характера и идеи - а именно про внешность. Я вот почитал кусочек из "Латыша" - усов не было. А я вроде как с усами представлял... Наверное, под влиянием Тенина. Усы не усы - а играл он хорошо.

maut: Михаил Гуревич пишет: Не совсем лёг - я его тогда, в 1983-м и видел. Ну потом-то не показывали. Может это иначе стило обозвать, но я думаю вы меня поняли.

Михаил Гуревич: maut пишет: Ну потом-то не показывали. Может это иначе стило обозвать, но я думаю вы меня поняли. Понял, что Вы имели в виду именно это забвение. Ну а вдруг показывали? А мы не видели, пропустили? И всегда ли непоказывание идёт по причине недостатка качества? Может, просто об этой вещи забыли? Такие случаи тоже бывали.

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: А вообще... за сорок лет писательства книг о Мегрэ он, наверняка, сам себе противоречил. Как Конан Дойль, у которого доктор Ватсон разные имена получает. А я бы не поддавался бы на провокации забывчивость автора... Вот, например, тот же Конан Дойл: и имена у Ватсона разные, и то в руку был ранен, то в ногу... Но главный герой - Холмс, вполне тождественен себе, в каждом рассказе зовут его Шерлок, он худощав, жилист, рост выше среднего, из-за худобы казавшийся ещё выше, орлиный нос и острый глаз и т.п. Думаю, что и у Сименона всё так. В романах время от времени происходит путиница с помощниками Мегрэ, то их убивают, то они потом воскрешают... А Мегрэ (так сказать, альтер-эго автора) проявляет стабильность. Даже возраст на протяжении десятилетий его почти не меняется. Из романа "Мегрэ у министра": "Мадам Мегрэ была бы разочарована. Пуан совершенно не отвечал тому представлению, какое у неё было о министрах. Ростом и комплекцией он походил на комиссара, но был чуть плечистей, чуть покрепче сколоченный и, если можно так выразиться, чуть более крестьянин. (...) Самое любопытное, что человек, сидящий напротив в ожидании его диагноза, был похож на него если не как родной брат, то по меньшей мере как двоюродный. Сходство было не только внешним".

Михаил Гуревич: Я всего Сименона не читал пока - будем считать, Мегрэ не меняется. Всегда высок и грузен. И усов не отрастил

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет в другой теме: Весь фильм снят в условно-театральном стиле, герои ходят, танцуют, любят, выясняют отношения среди откровенно театральных декораций, разрисованных задников, занавесов, колосников и огней рампы... И вообще мне этот стиль нравится. В 1968 году так была снята «Интервенция», которая, увы, почти двадцать лет провалялась на полке и снявшийся в ней Высоцкий премьеры не увидел. Там всё действие происходило на сменяющих друг друга аренах. А десять лет назад опять-таки в аналогичной манере снятое «Чикаго», где весь фильм – череда мюзик-холльных номеров в мюзик-холльных же интерьерах, - получило кучу «Оскаров». Жаль,что «Интервенция» не получило того признания, что должна была. По поводу этой эстетики. А "Каин XVIII" (1963)? А "Айболит-66" (1967)? А "Старая, старая сказка" (1969)? А "Табачный капитан" (1972)?

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: А "Табачный капитан" (1972)? Можно вспомнить и "Ах, водевиль, водевиль!" (1979)

Михаил Гуревич: Да, Ролан Быков сам говорил, что хотел "театрализовать кино". Но там всё-таки и вполне киношные части - с кораблём, акулой, походом "в обход". У него "микс". А "Интервенция" - вся такая. "Табачного капитана" я смотрел давно - про его "эстетику" рассуждать не берусь. Может, она вся происходит от малого финансирования телевизионного фильма на "лёгкую" тему. "Водевиль" - на то и водевиль для четырёх актёров, чтоб в декорациях разыгрываться. А прочие названные фильмы - вообще сказки, пусть и не всегда чисто детские. "Интервенция" же - как раз на важную революционную тему. Так что она во всех отношениях ярче. Это совсем другое кино.

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: "Табачного капитана" я смотрел давно А я потому и вспомнил, что вчера утром показывали его. Михаил Гуревич пишет: "Интервенция" же - как раз на важную революционную тему. Потому-то ее можно сравнить именно с "Чикаго"?

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Потому-то ее можно сравнить именно с "Чикаго"? Можно. Поскольку и там, и там в основе - не сказка, а "взрослая" история. И стилистика похожа - гипертрофированной аттракционовостью. Но наши-то были на треть века раньше! И одно дело играть про мюзик-холл по мюзик-холльным правилам - и совсем другое сделать цирк из гражданской войны. В советское-то время!. Так что фильм Полоки бесспорно круче.

Alexander Orlov: Так "Чикаго" - это про мюзик-холл? А я-то думал, про мафию... Но пишу не об этом. http://lenta.ru/news/2014/11/24/monday/ Российская компания «КРОК» совместно с продюсером Олегом Тетериным приступила к работе над экранизацией романа Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Договор о сотрудничестве уже подписан, сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе компании «Тетерин Филм». Сейчас ведутся работы по написанию сценария картины. Съемки намечены на начало 2016 года. Выход фильма на большой экран запланирован на 2017 год. «Мы с удовольствием беремся за данный проект. Здесь есть огромный простор для творчества и креатива. Не могу скрывать, что его реализация — это вызов, ведь мы не первые, кто вплотную взялся за "Понедельник начинается в субботу". Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям», — комментирует Тетерин. Генеральный директор компании «КРОК» Борис Бобровников отметил, что фильм, главный герой которого программист, сможет передать «дух нашей живой, активной, быстро меняющейся индустрии». «Очень хотелось бы заразить поколение next невозмутимостью в любой ситуации, возможностью взглянуть с юмором на возможные жизненные сложности», — сказал Бобровников. Бюджет новой ленты составит около 2 миллионов долларов — это собственные средства «КРОК» и «Тетерин Филм», а также спонсорские вложения. Повесть «Понедельник начинается в субботу» впервые была частично экранизирована в 1964 году. Режиссер Александр Белинский поставил телеспектакль «Суета вокруг дивана» по одноименной первой части произведения, но и авторы, и зрители отозвались о фильме крайне негативно. Двухсерийную телевизионную комедию Константина Бромберга «Чародеи», появившуюся в 1982 году, тоже можно назвать экранизацией этой повести, но весьма отдаленно — первоначальный сценарий Стругацких был почти полностью переписан, остались только некоторые сюжетные мотивы и персонажи.

safomin25: Alexander Orlov пишет: Российская компания «КРОК» совместно с продюсером Олегом Тетериным приступила к работе над экранизацией романа Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» Даст Бог, они избегут кошмара безвкусицы "Чародеев"

Михаил Гуревич: Ну, если воспринимать "Чародеев" как просто новогоднее кино - уже практически ретро - то кошмар не виден А в "Чикаго" я мафии и не помню - как активной действующей силы.

Alexander Orlov: Вот три неочевидных списка: 10 фильмов, которые оказались лучше книг http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/10-filmov-kotorye-okazalis-luchshe-knig-830460/ Самые удачные экранизации книг http://www.adme.ru/vdohnovenie/samye-udachnye-ekranizacii-knig-712760/ 15 неголливудских фильмов, которые стоит посмотреть http://www.adme.ru/vdohnovenie/15-negollivudskih-filmov-kotorye-stoit-posmotret-697960/ Как думаете, куда попали ПШХДВ?

Михаил Гуревич: на протяжении почти целого века любители приключений гениального сыщика рисовали, каждый на свой лад, его образ в своём воображении. И вот в 1979 году в СССР на экраны вышел сериал «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», где главную роль сыграл Василий Ливанов. С тех пор вопрос о том, как же на самом деле выглядел мистер Холмс, был закрыт навсегда

Alexander Orlov: http://www.gosfilmofond.ru/catalogues_and_archives/9828 Госфильмофонд России начинает работу над проектом под условным названием «Утраченное кино». Мы хотели бы собрать максимально подробную информацию об утерянных картинах: фильмографические данные, выдержки из прессы и мемуаров, кадры, фотопробы, рабочие моменты. Не имея возможности показать утраченные фильмы, мы всё же хотим сделать их достоянием публики: не только коллег-киноведов, историков, но и просто любителей кино. Прочитав описания и отзывы, увидев фотографии, станет проще найти и сами фильмы. В том, что это возможно, мы убеждаемся регулярно. Доказательством тому служит ежегодная рубрика «Архивные находки» на фестивале «Белые Столбы». На данный момент мы получили соответствующие списки от 12 киноведов. В списках встречаются и документальные картины, и культурфильмы, и мультипликация. Самая ранняя из названных картин создана в 1912 году, самая поздняя – в 1976 году. Мы просили коллег ограничиться фильмами, завершёнными и полностью утраченными. Картины, не оконченные производством, и картины, сохранившиеся не полностью, расширили бы наш список до огромных пределов. В своё время мы намерены обратиться и к этим фильмам. В наших планах – снабдить каждое из указанных названий полной фильмографией, аннотацией, историческим комментарием, цитатами из рецензий и мемуаров, изобразительным материалов. За эту кропотливую работу согласился взяться Е.Я. Марголит. В качестве примера мы приводим материал по фильму Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Братишка» (1926). Для примера http://www.gosfilmofond.ru/belyye_stolby_fest/archive 2013 год «Архивные находки» Уникальная программа материалов Александра Ширяева (съемки начала прошлого века), обнаруженных в Санкт-Петербурге, была представлена публике киноведом Виктором Бочаровым. Впервые были показаны найденные в этом году фрагменты из несохранившихся довоенных фильмов Вячеслава Горданова «Адрес Ленина» и «Фриц Бауэр».

Alexander Orlov: http://фильмофонд.рф Фильмофонд.РФ - это объединенный электронный архив фильмов и кинохроники находящейся на хранении в Госфильмофонде России, а так же предоставленных различными киностудиями и кинофондами. Инструменты сайта обеспечивают простой и удобный доступ широкой профессиональной аудитории к архивным киноматериалам, охватывающим период с конца 19 века до наших дней и освещающих историю СССР, России и других стран.

Рени Алдер: Alexander Orlov пишет: 10 фильмов, которые оказались лучше книг... Самые удачные экранизации книг... По мне, так не помешал бы еще один хит-парад: "Замечательные фильмы, не имеющие никакого отношения к книгам, по которым они поставлены" Мой личный хит-парад возглавил бы "Сталкер" - не имеющий ни малейшего отношения к "Пикнику на обочине", и тем не менее прекрасный. На втором месте, пожалуй, "Чародеи" - ниичего общего с НИИЧАВО "Понедельника..." И слава богу. Потому что так бы у нас было одно чудесное произведение - "Понедельник..." (бумажный и экранизированный), а так - два. А два, как известно, - больше, чем один :)

Alexander Orlov: Alexander Orlov пишет: Повесть «Понедельник начинается в субботу» впервые была частично экранизирована в 1964 году. Режиссер Александр Белинский поставил телеспектакль «Суета вокруг дивана» по одноименной первой части произведения, но и авторы, и зрители отозвались о фильме крайне негативно. На мой запрос Елена Кудрина (ЛенТВ) отвечает: "Нет, такого спектакля у нас в архивах не числится /не сохранилось. Вообще надо сказать сам Белинский в своем почти автобиографичном цикле передач о своих ранних спектаклях отзывался достаточно негативно – например был спектакль с самим Симоновым по Буниниским «Тёмным аллеям» - сам Белинский говорил, что это слабая работа."



полная версия страницы