Форум » Разговоры об искусстве » Какие фильмы вы смотрите? (продолжение) » Ответить

Какие фильмы вы смотрите? (продолжение)

Рени Алдер: Помнится, была такая тема в этом разделе... До того, как в один непрекрасный день жуткий сетевой Ктулху поглотил её.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алек-Morse: Самое достоверное историческое кино - про третью эпоху Средиземья

Atlas: Dr. Feelgood пишет: Никто не знает какова была та жизнь "на самом деле". Конечно-конечно, некоторые и историю за науку не считают, потому нынче и снимай что хочешь. Так что зря, наверно, доктор Пашуто, Савелий Ямщиков, да профессор Мерцалова зарплату у Тарковского получали. Ничегошеньки достоверного, получается, они знать просто не могли.

Dr. Feelgood: Atlas пишет: Так что зря, наверно, доктор Пашуто, Савелий Ямщиков, да профессор Мерцалова зарплату у Тарковского получали. Ничегошеньки достоверного, получается, они знать просто не могли. Во-первых, научные консультанты - именно консультанты. Они не дублеры режиссера. Режиссер все равно оставляет за собой право на определенную вольность в отношении к историческому контенту фильма ради, например, каких-либо художественных целей или сюжетных замыслов. Во-вторых, научные консультанты в историческом кино чаще всего помогают в вопросах, касающихся материальной культуры, или разъяснения источниковой базы. При всем моем уважении к степеням и званиям, даже академики не могут знать всех условий жизни и быта настолько ранних эпох, потому что именно об этих аспектах истории сохранилось достаточно мало свидетельств и все представления основываются, как правило, на достаточно субъективном истолковании археологического материала, либо на данных этнографии, которые являются попытками найти следы той самой средневековой жизни в современности (в обычаях, обрядах, устном народном творчестве и т. д.). Поэтому ожидать даже от самого маститого историка, что он знает на 100% достоверно как жили люди 10-го или 15-го века "на самом деле" - это очень смело. Да, знают многое. Но вряд ли понимают ту же самую психологию и мотивы поведения людей того времени так, как понимали друг друга современники той эпохи. И еще. Даже если есть письменные источники, описывающие быт и нравы, то не всегда им следует верить безоговорочно. Например, века так до 18-го большинство описаниий быта и нравов россиян были сделаны иностранцами. И не стоит забывать о том, что описания эти содержат огромное количество домыслов и неверных выводов. Вспомните хотя бы как иностранцы описывали предназначение бань, столь любимых московитами. Так что историки всего лишь имеют представление, но словом "знают" можно пользоваться лишь исключительно осторожно, когда речь идет о событиях 1000-летней давности.


Atlas: Dr. Feelgood пишет: Никто не знает какова была та жизнь "на самом деле". Dr. Feelgood пишет: Да, знают многое. Не о чем спорить, я и не утверждал, что знают «на все сто». А Тарковский, конечно, не снимал ист. реконструкцию, а, как всегда, его занимали свои темы. Просто сделано достаточно грамотно, где ист. консультанты сыграли свою немаловажную роль. Есть ли подобные консультанты в этом фильме неизвестно, зато известны продюсеры с обнадеживающим лозунгом «мир, о котором, надо честно сказать, мы ничего или почти ничего не знаем».

Sam: Dr. Feelgood пишет: Но вряд ли понимают ту же самую психологию и мотивы поведения людей того времени так, как понимали друг друга современники той эпохи. А вот для этого как раз и существуют художники, в т.ч. - кинохудожники, актёры: они художественно осмысливают ту эпоху в предложенных обстоятельствах, антураже и пр. Вообще говоря, базовая психология и мотивы людей мало меняются на протяжении столетий. Но поскольку бытие определяет сознание, то нетрудно предположить, что в голодные годы люди более скупые, на юге - более общительные и любвеобильные; на севере - более упорные и выносливые и т.д. А что касается деталей антуража - хорошо сказал Л.Дуров (в изложении Юнгвальд-Хилькевича): "Если зритель во время важной сцены вместо моего лица видит, что у меня неправильно застёгнут воротничок - значит я не актёр, а г...!"

Dr. Feelgood: Atlas пишет: «мир, о котором, надо честно сказать, мы ничего или почти ничего не знаем». А ведь они правы! Мы даже дату крещения Руси знаем очень приблизительно.

Хьюго: Atlas пишет: Есть ли подобные консультанты в этом фильме неизвестно, зато известны продюсеры с обнадеживающим лозунгом «мир, о котором, надо честно сказать, мы ничего или почти ничего не знаем». Да ладно, это же маркетинговые крючки такие, цену набить, интригу создать, к съемкам кино отношения не имеют. Зато невольно имеют отношение к бочке, которая будучи пустой гремит громче. Dr. Feelgood пишет: Мы даже дату крещения Руси знаем очень приблизительно. Дата начала крещения Руси интересна со всеми подробностями жизни Владимира, хотя бы до того как. Сама по себе точность этой даты в ее цифровом представлении, говорит только о положении Земли относительно Солнца.

Dr. Feelgood: Неблагодарное это занятие - делить шкуру неубитого медведя. Даже в пересчете на пустые бочки. Выйдет кино, тогда можно будет обсудить. А пока я делаю именно то, о чем и написал - жду. Очень.

Atlas: Хьюго пишет: цену набить Вот-вот. Звучит это как карт-бланш на что угодно. А угодно обычно деньги через себя под инфоповод пропустить. И «Дурова» там я не увидел.

Pinguin: Хорошая новость. Восстановлен оригинал фильма "Через тернии к звёздам" (новая версия 2001 года уже и самим автором признаётся ошибочной). http://www.russiangap.com/2015/10/fil-m-posle-kotorogo-hochetsya-delat-mir-luchshe/ http://illuzion-cinema.ru/через-тернии-к-звездам/ Его даже успели показать в московском "Иллюзионе". Никто не ходил?

Алек-Morse: Pinguin пишет: Никто не ходил? Я не ходил. Но читал новость на форуме "Романтиков". Хоть бы кусочек выложили для сравнения.

Рени Алдер: Отдыхала после трудового дня - и посмотрела по телеку фильм с БенейТМ про Энигму. Ах да, "Игра в имитацию". Фильм, в целом, понравился (хотя я прежде уже какую-то Энигму видела). Хотя его клиповое развитие сюжета - с прыготнёй по хронологии - напомнило читанное недавно произведение подростковой фантастики :) но в целом, повторюсь, это его не слишком портит - хотя вначале и выглядит "выпирающим приёмом". Как Беня играет, тоже понравилось. По ходу, ненормальные ему удаются. Теперь захотелось посмотреть что-то, где он играет обычного человека: интересно, умеет ли? Слегка огорчил финал фильма. Хороший ведь был посыл - о том, как трудно непохожему человеку среди похожих, типовых, квадратно-гнездовых. И так тупо свести всё узко к гомосексуальности. Квадратно-гнездовые идеи, блин... Как будто он был бы намного счастливее, будь он гетеросексуалом.

maut: Рени Алдер пишет: Слегка огорчил финал фильма. Хороший ведь был посыл - о том, как трудно непохожему человеку среди похожих, типовых, квадратно-гнездовых. И так тупо свести всё узко к гомосексуальности. Квадратно-гнездовые идеи, блин... Как будто он был бы намного счастливее, будь он гетеросексуалом. К сожалению,из песни слова не выкинешь... Алан Тьюринг и правда был таковым.

Рени Алдер: Нда... Счастье - это когда тебя понимают (с). maut, я, вообще-то, писала о другом. maut пишет: К сожалению,из песни слова не выкинешь... Алан Тьюринг и правда был таковым. У меня нет ни малейшего желания выкидывать слова - ни из песни, ни из Тьюринга. Мои огорчения в финале были связаны не с тем, что Тьюринг оказался "таковым" - это было известно задолго до финала. Меня огорчило то, как финальные кадры "отредактировали" складывавшуюся по ходу фильма идею. Мысль о том, как трудно непохожему человеку среди людей, была сведена сугубо к тому "как трудно гомосексуалисту среди не-гомосексуалистов". Лично мне эта вторая мысль кажется более примитивной. Зато - в тренде Ну да, Тьюринг был гомосексуалистом, его осудили и через некоторое время он покончил жизнь самоубийством. Но... в мире ежедневно и ежегодно кончают с собой множество гетеросексуалов. Что как бы намекает.

maut: Рени Алдер Да нет, я вас понял... Просто бедным авторам никак было не обойти сей факт, а он естественно влияет на восприятие , и к тому же так удобно подчеркивает (по-американски выпукло) мысль Рени Алдер пишет: о том, как трудно непохожему человеку среди людей Может получилось и плоско, не спорю но по-другому было сделать практически невозможно. Или вы можете примерно изложить как Вы представляете себе нетривиальную (а по сути нежизненную) концовку в этом случае? Я вот нет... Короче, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

Рени Алдер: maut пишет: Да нет, я вас понял... Просто бедным авторам никак было не обойти сей факт Да нет, Вы меня не поняли. Ещё раз говорю: я не предлагаю обходить факты. Дело не в фактах. А в их сервировке. maut пишет: Может получилось и плоско, не спорю но по-другому было сделать практически невозможно. Почему это? maut пишет: как Вы представляете себе нетривиальную (а по сути нежизненную) концовку в этом случае? В моей нежизненной (как Вы совершенно справедливо заметили) концовке всё было бы точно так же - Тьюринг не побежал бы вприпрыжку трахаться с тётками, а так же точно побрёл бы в тёмную комнату к своему не слишком живому Кристоферу. А потом точно так же покончил бы с собой. Но только после этого не было бы на экране многабукаф про проблемы гомосексуалистов, а было бы что-нибудь другое. Более соответствующее фильму в целом. Только я не знаю, что именно там бы было - если бы знала, не сидела бы тут с вами, а где-нибудь возле софитов продолжала бы дело Бергмана.

maut: Рени Алдер пишет: Но только после этого не было бы на экране многабукаф про проблемы гомосексуалистов, а было бы что-нибудь другое. Более соответствующее фильму в целом. Блин, ну сразу бы написали что вас не устраивает конкретные многабукаф. Я их вот вообще не запомнил. Тогда да, я вас и правда не понял, потому что слово концовка для меня относится к самому фильму а не к пояснительным надписям в конце. Хорошо хоть пояснили а то я уже моск себе успел сломать.

Pinguin: Рени Алдер, откуда вы знаете, что Бергман делал свои дела именно возле софитов?

Рени Алдер: maut пишет: слово концовка для меня относится к самому фильму Вы не поверите - для меня тоже. Упомянутые буквы отнюдь не были титрами и являлись составной частью концовки фильма. Впрочем, как учит нас великий Холмс, люди не слишком-то внимательны к подобным мелочам. maut пишет: Хорошо хоть пояснили а то я уже моск себе успел сломать. ОК. Чините. Pinguin пишет: откуда вы знаете, что Бергман делал свои дела именно возле софитов? Не знаю, так, наугад написала. А что, угадала?

maut: Рени Алдер пишет: Упомянутые буквы отнюдь не были титрами и являлись составной частью концовки фильма. Может быть. Хотя в этом неуверен, но пусть так. В конце первой серии Фильма тоже есть надпись, имеющая отношение к сюжету. Но я бы не рискнул считать ее концовкой серии, все-таки для меня она заканчивается хоровым исполнением арии Королевы Ночи из Волшебной флейты. Я впрочем и фразу про "жили они долго и счастливо" никогда не считал частью сказки. Но это заметки на полях



полная версия страницы