Форум » Разговоры об искусстве » Какие фильмы вы смотрите? (продолжение) » Ответить

Какие фильмы вы смотрите? (продолжение)

Рени Алдер: Помнится, была такая тема в этом разделе... До того, как в один непрекрасный день жуткий сетевой Ктулху поглотил её.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Михаил Гуревич: А для меня Fontain - это фамилия. Джоан Фонтейн, например. Или певца из "Крёстного отца". krabele пишет: фонтан чувств... Фонтан слёз - есть и такое, кажется.

laapooder: Кстати о ТББ от Германа. Видел как-то передачу со съёмок. Развалины, грязь, нищие в лохмотьях... Ну и Румата с фалоссом-во-лбу. Честно - не впечатлило. Какая-то чернуха-заказуха. Есть мнение, что (как было уже верно подмечено) Герман до сих пор с "Кубанскими казаками" воюет. Жаль, что он использует для этого ТББ. Да, 40 лет назад снять не дали, так я сейчас сниму! Это понятно. Непоянтно, зачем портить хорошую книгу.

Михаил Гуревич: laapooder пишет: зачем портить хорошую книгу Книга в своё время - сорок лет назад - писалась как "антисоветская" в значительной степени. И сам Герман говорит, что сейчас она снова актуальна.


Рени Алдер: laapooder пишет: Развалины, грязь, нищие в лохмотьях... Ну, собссно... средневековье ведь таким и было. Мне кажется, настоящий фильм по ТББ должен быть очень страшным. Типа "Сталкера" (не по степени отдаленности от сюжета книги, конечно... хотя, может, и по этому тоже). Михаил Гуревич пишет: Книга в своё время - сорок лет назад - писалась как "антисоветская" в значительной степени. И сам Герман говорит, что сейчас она снова актуальна. Конкретно-политические аллюзии скорее умаляют произведение искусства - "этот роман французского писателя Ги де Во интересен принципиальной критикой режима Наполеона III" - и писатели в лучших своих творениях поднимаются над конкретикой на уровень философских обобщений. Так, по поводу известной антиутопии "1984" принято говорить, что там изображена карикатура на СССР - но сам Оруэлл тихонько признавался, что имел в виду в равной степени и советские, и американские (и прочие) тоталитарные тенденции. Ergo, если Герман снимает антисоветский фильм - ходить туда незачем.

Михаил Гуревич: Рени Алдер пишет: сам Оруэлл тихонько признавался, что имел в виду в равной степени и советские, и американские (и прочие) тоталитарные тенденции. При прочтении книги это видно. Можно, конечно, заменить "антисоветское" на "антитоталитарное"... Стругацкие и герман, наверное, с этим бы не поспорили, но... как "поэты и гражданины" они в первую очередь думали и думают о том, что близко. Оруэллу в этом смысле было полегче.

laapooder: Рени Алдер пишет: Ну, собссно... средневековье ведь таким и было. Мне кажется, настоящий фильм по ТББ должен быть очень страшным. Наше Средневоковье! А с Арканарским вопрос... Страна, создавшая основу для фашиствующих "лавочников", должна иметь экономические основы для создание подобной классовой прослойки. "Лавочников" должно быть _много_! Иначе их разгонят стражники или телохранители дворян. Они должны имет _свободное_ время. Чтобы не засыпать после закрытия лавки, а идти в пивную, пить, митинговать, ходить с факелами. Для этого нужен нормированный рабочий день, к примеру. И приличные обороты. И большое число лавок, в том числе и "дежурных". Иначе после нескольких подобных походов они просто разорятся. Я уж не говорю про широкие улицы, по которым можно маршировать с факелами. И про оружейную промышленность, обеспечивающую всех желающих боевыми топорами. И про суконную - пошившую всем мундиры. (Вспомните, когда "у нас" в армиях ввели единые мундиры?) И, опять-таки, некоторую сумму накоплений, которую "лавочники" готовы потратить на вещи, в общем-то, ненужные в хозяйстве. При этом они достаточно долго ходили по митингам. Организовывались. Планировали выступление. Это вам не эти, в красных колпаках... При этом монахи Рэбы создали ещё одну "параллельную" армию. Одетую и вооружённую, организованную... Так что нифига это не наше Средневековье. Просто им не повезло с паровозом. И с порохом, вроде, тоже.

kalash: laapooder пишет: Видел как-то передачу со съёмок. Развалины, грязь, нищие в лохмотьях.. Это такая манера видения мира у Германа- Берётся для сьёмок село, самое забитое и грязное, для сьёмок выбирается поздняя осень, чтобы побольше грязи, а чтобы её было больше, выбирается самая большая лужа, и если она недостаточно большая, то её увеличивают. И в вот этой луже и происходят действия картины. А чтобы природа не украсила невзначай картину цветами, сьёмки производятся на чёрно-белой плёнке. На этом фоне и снимаются действия фильмов Германа, от далёкой планеты, до советской действительности.

laapooder: Да. Именно так. И ещё желание показать всем FUCK. Взгромоздив фаллос на голову Ярмольника, развесив анаолгичные картинки по стенам. Помнится, было такое перестроечное кино "Всё то, о чём мы так долго мечтали". Там режиссёр радосто показывал мужскую задницу. Крупным планом. Но ведь пятнадцать лет прошло! А у Германа всё оговорочки по Фрейду... Нет, если будет гениальный (или хотя бы хороший) фильм (но не авторское кино для чесания самолюбия) - я признаю свою неправоту.

Рени Алдер: laapooder пишет: А с Арканарским вопрос... Здорово! Никогда не смотрела на ТББ под политэкономическим углом... Спасибо, необычные ощущения :-) ...Может, я сейчас скажу чушь - потому что у меня нет более-менее систематических знаний в этой области - но мне почему-то кажется, что многое из того, что Вы написали об арканарской военщине - обеспеченность боевыми топорами, единая форма одежды и т.п. - свойственно римской армии, особенно после реформы Гая Мария. А ведь это даже не Средневековье, а до-Средневековье. (Вот про мундиры у римлян только не знаю; сейчас вернутся римоведы с работы - расспрошу). kalash, смешно! Честно говоря, зная предыдущую фильмографию Германа, я тоже испытываю смутные сомнения относительно Арканара... Но - еще честнее говоря - меня это не слишком удручает. Я не чувствую неодолимого стремления увидеть ТББ киновоплощенным. Мне вполне достаточно книжки. (Понятнее объяснить не могу; надеюсь, хоть кто-то поймет :)) ).

Irene: Рени Алдер пишет: Мне вполне достаточно книжки. (Понятнее объяснить не могу; надеюсь, хоть кто-то поймет :)) ). Может, я пойму? Я считаю, что книжки и так СЛИШКОМ МНОГО.

Рени Алдер: Irene

Фандорин: Рени Алдер пишет: Мне вполне достаточно книжки. (Понятнее объяснить не могу; надеюсь, хоть кто-то поймет :)) ). Иногда экранизация лучше оригинала

Рени Алдер: Фандорин Буває, що й муха чхає (с) Примечание (для любящих переводы). Приведенная поговорка приблизительно эквивалентна следующему: "Есть многое на свете, друг Горацио..." и утверждает множественность существующих в природе вероятностей

maut: Рени Алдер пишет: Буває, що й муха чхає У нас еще говорят Бывает и корова летает. Но это уже в тему о переводах.. или в тему о фольклоре.... а у нас есть такая тема?

Алек-Morse: laapooder пишет: При этом монахи Рэбы создали ещё одну "параллельную" армию. Одетую и вооружённую, организованную... Это не просто монахи, а святой Орден, который, судя по всему, базируется в каком-то ихнем Ватикане, до которого нужно плыть кораблем. И, в отличие от нашего Ватикана, ихний вполне могущественная держава (скорее всего, начинающая империя). Странно, правда, что 250 земных наблюдателей экспансионистские планы ихнего Ватикана проглядели. Даже не заметили, что корабль оттуда везет боевую конницу (примерно, как с историей про корабль Artic Sea - вся Европа его "проглядела"). Я видел фотки и репортажи со съемок и, честно говоря, не увидал у Руматы-Янковского "фаллоса" во лбу - обруч с большим камнем-передатчиком, и всё. На мой взгляд, романы Стругацких, как всегда шире политической ситуации, в которой они творили. Наблюдать за тем, как тамошнее Средневековье скатывается в фашизм или насаждать свои ценности лучевым оружием - вопрос, который, по-моему, до сих пор не имеет однозначного ответа. laapooder пишет: Так что нифига это не наше Средневековье. Просто им не повезло с паровозом. И с порохом, вроде, тоже. Возможен и такой вариант.

erno: Maut пишет: или в тему о фольклоре.... а у нас есть такая тема?Maut, а как же.

laapooder: Рени Алдер пишет: Вы написали об арканарской военщине Э! Не о военщине!!! Я вообще смутно помню, какая там была военщина... Какие-то баронские дружины... Я писал именно про "класс" "лавочников", мелких собствнников! Ведь их не казна снабжала! Это, так сказать, "веленье души". Есть свободное время, есть свободные деньги, есть сильное желание что-то натворить... И таких людей должно быть _много_! И они должны жить в городах. С широкими улицами... Для всего это наше Средевековье не подходит. И Рим, кстати, тоже. Рабовладельческий строй - совсем другая песня. Нет там подобной прослойки. Да и, насколько я помню историю Рима, реформы Гая Мария были осуществлены уже _после_ того, как Рим разбил все окружающие "империи". Карфаген, Македония, Сирия, Пергам (война за наследство), Нумидия... Когда Рим контролировал огромные территории, но ножки уже начали разъезжаться. Пришлось брать в армию всех желающих и т.д. Сравните с окружающей ситуацией в Арканаре. "Империи" ещё таки есть. А, меня чуток подправили. Ломанулись оказывается варварские племена... По сотне тысяч зараз - добровольная армия из свободных людей сдерживать их не могла. Вызвали Гая Мария. Тот начал формирования армии из люмпенов и рабов Повезло, что племена ушли левее - в Испанию, и у Гая появилось время на формирование и обучение армии. В целом - совсем-совсем другая история...

laapooder: Алек-Morse пишет: Я видел фотки и репортажи со съемок и, честно говоря, не увидал у Руматы-Янковского "фаллоса" во лбу - обруч с большим камнем-передатчиком, и всё. Тогда Вы видели другие фотки. Я видел с Ярмольником Цитата: - Да, сколько угодно. Фактически мы снимаем фильм о нашей современной жизни. Некоторые вещи намекают нам на это достаточно аллегорично. Например, поражает обилие всевозможных устройств и предметов в форме фаллоса. У "аристократов" далекой планеты они закреплены на лбу, у моего господина Руматы в таком устройстве находится портативная камера, с помощью которой земляне следят за жизнью на планете. Можно понимать это как угодно, но лично я вижу в этом такой посыл: "Клал я на вас всех большой и толстый". Или, к примеру, такая картинка: стена роскошного замка, оттуда вытекают нечистоты, обилие которых недвусмысленно показывает, что за стенами идет непрерывный пир. Все эти фекалии стекают прямиком в яму, где живет простой народ. http://www.yoshkar-digest.ru/article.php?id=8922 Ну или совсем просто - смотрите фото: С Ярмольником не нашёл чёткой фотографии. Но были...

laapooder: Ой, нет, нашёл...

Алек-Morse: laapooder, насчет Янковского я, конечно, оговорился Про нечистоты у Стругацких в романе чуть ли не на каждом шагу говорится. Нередко упоминается гнусный запах, а как в кино передать запах? Атмосферу? Кстати, в ряде романов Стругацких "обыгрывается" (точное ли слово?) всякая мерзопакость и гнусь в виде грязи и нечистот (можно, например, вспомнить "Град обреченных" ). Интресно, что жж-френд Николас (англичанин и шерлокианец), прочитав "Пикник на обочине", сильно удивился, как советская цензура допустила столько всего "гнусно-отвратильного" в эстетике романа (включая ругательства в репликах). Другими словами, у Алексея Германа есть весомые основания устроить такое "реалити-шоу" из инопланетного Средневековья. Можно сказать, шокировать зрителя, как шокировало каждый день зрелище обыденности дона Румату. Если новый фильм Германа будет держаться эстетики "Ивана Лапшина", - где, по-моему, найдено верное соотношение "гиперреализма" и "чернухи", - то меня такое зрелище устроит. Но главное, всё же, это идея фильма. Как она будет донесена до зрителя. Вот, кстати, Леонид Ярмольник в роли Руматы: http://pics.livejournal.com/alek_morse/pic/000pgxxs/g369 http://pics.livejournal.com/alek_morse/pic/000phpzp/g369 http://pics.livejournal.com/alek_morse/pic/000pkyx7/g369 http://pics.livejournal.com/alek_morse/pic/000ppg6h/g369 На мой взгляд, ничего такого "запредельно-ужасного". И во лбу его горит маленький видеокамер Помню, в детстве на мой игрушечном самосвале была такая же лампочка Ильича.



полная версия страницы