Форум » Общение » "Мастер и Маргарита" » Ответить

"Мастер и Маргарита"

erno: Дамы и господа! Похоже, многим из нас очень нравится эта книга и/или ее экранизации. Такими темпами мы, боюсь, забьём всю тему о кино... Перебирайтесь сюда, здесь и поговорим.

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

erno: Люди, а кто уже смотрел фильм Юрия Кары по "Мастеру и Маргарите"? Тот, где Мастера играет Виктор Раков, Маргариту - Анастасия Вертинская, Иешуа - Николай Бурляев, Левия Матвея - Лев Дуров, Понтия Пилата - Михаил Ульянов, Воланда - Валентин Гафт, Фагота - Александр Филиппенко, Ивана Бездомного - Сергей Гармаш, и так далее, и тому подобное...

МАКСИМ: Честно говоря, Понтий Пилат в исполнении Лаврова неубедителен по форме ( с содержанием все ок). Лучше бы выглядел этот прибалт (фамилии не помню) который был начальником тайной службы...

maut: . erno пишет: Люди, а кто уже смотрел фильм Юрия Кары по "Мастеру и Маргарите"? Тот, где Мастера играет Виктор Раков, Маргариту - Анастасия Вертинская, Иешуа - Николай Бурляев, Левия Матвея - Лев Дуров, Понтия Пилата - Михаил Ульянов, Воланда - Валентин Гафт, Фагота - Александр Филиппенко, Ивана Бездомного - Сергей Гармаш, и так далее, и тому подобное... Я смотрел- потрясающая вещь. С бортко не сравнить! Вообще, один из лучших фильмов, которые я видел за последнее время.


erno: Эрно пишет: Люди, а кто уже смотрел фильм Юрия Кары по "Мастеру и Маргарите"? Тот, где Мастера играет Виктор Раков, Маргариту - Анастасия Вертинская, Иешуа - Николай Бурляев, Левия Матвея - Лев Дуров, Понтия Пилата - Михаил Ульянов, Воланда - Валентин Гафт, Фагота - Александр Филиппенко, Ивана Бездомного - Сергей Гармаш, и так далее, и тому подобное...Maut пишет: Я смотрел - потрясающая вещь. С Бортко не сравнить! Вообще, один из лучших фильмов, которые я видел за последнее время. Дамы и господа! Ну, кому ссылки на этого "Мастера и Маргариту"? Торопитесь, они сгорят быстро!

NT: А я, наверно, единственная, кто даже с третьего захода так и не осилил Мастера и Маргариту. Хотя фильм смотрела с удовольствием.

irussia: Tigrenok пишет: irussia, я одно время пыталась смотреть фильмы по любимым мной книгам. Но пару раз жестоко разочаровалась, поняла, что фильмы для меня только портят книги. Исключения настолько редки, что жуть :) Да, если говорить о кино, то у меня тоже такое случалось и не раз. И различные экранизации я начинаю смотреть всегда с опаской, тем более если это какое-то любимое произведение (просто мы с Фрекен Борк имели в виду пьесы, а их постановкой трудно испортить, даже скорее наоборот ). NT пишет: А я, наверно, единственная, кто даже с третьего захода так и не осилил Мастера и Маргариту. А мне как раз с "ММ" повезло: мне довелось посмотреть сначала моноспектакль в театре (хоть и было это лет 15 назад, но как сейчас помню - текст читала женщина... она была одета в красное платье... было немного декораций... В общем впечатление произвело колоссальное и после этого роман прочитался как один вздох!

Tigrenok: NT, а я фильм не осилила :)) Мама смотрела, а я вполуха слушала. Кстати, там по-моему, Ливанов снимался, если меня мои полуха не подвели :)) irussia, пьесы - это да... они же специально для постановок и есть :)) Главное, чтобы режиссер совсем не начинал отсебятину :)) "Мастера и Маргариту" я первый раз прочитала в детстве, потому что дотянулась до книжки на полке. Прочиталось как сказка, а потом уже в более согласно школьной программе не без удовольствия перечитала, очень многое стало понятно из того, что раньше упустила. Так что люблю это произведение :))

erno: Tigrenok пишет: NT, а я фильм не осилила :)) Tigrenok, а вы который из фильмов по "Мастеру и Маргарите" не осилили? Фильм Бортко - или фильм Юрия Кары? Фильм Юрия Кары на экраны не выходил - режиссер цитировал не только окончательный текст, но и черновики, а с правообладателями, как я понимаю, именно черновиков что-то такое не поделил. ИМХО, фильм прекрасен настолько, что фильм Бортко после него кажется комиксом... Что-то про этот фильм я говорил в теме о кино, на первой странице.

TAYM: erno пишет: ильм прекрасен настолько, что фильм Бортко после него кажется комиксом... Позвольте назвать это преувеличением, от моего мнения, есессно....

erno: TAYM, да, вы, пожалуй, правы. Надо будет мне еще раз пересмотреть тот и другой сериал - и составить более аргументированное мнение...

TAYM: Если бы мне пришлось снимать этот фильм, я бы выгнал всю эту массовку, аля "Божественная комедия", и оставил бы только Мастера, Воланда и поэта... как его... Бездомного вроде? Вот где началась бы драматургия... А тётеньки голые на мётлах - это всё пыль....

фрекен борк: erno пишет: Мама смотрела, а я вполуха слушала. Кстати, там по-моему, Ливанов снимался, если меня мои полуха не подвели :)) Конечно, снимался. Кстати, отличный эпизод, по-моему. Просто супер. Хотя сам сериал мне не понравился. А этот эпизодик у меня даже в компьютере есть. Как же это так, неужели Ваши пол-уха не заставили Вас побежать к экрану и посмотреть??? Я вот вчера ночью случайно включила телеканал "Звезда", а там Ливанов (за кадром) рассказывает про русское немое кино 1910-х гг. и про режиссера Евгения Бауэра. До пяти утра рассказывал. Не смогла выключить. Tigrenok пишет: Главное, чтобы режиссер совсем не начинал отсебятину :)) Да нет, не это главное... Главное, чтобы отсебятина была талантливой.

svetozar_chernov: TAYM пишет: Если бы мне пришлось снимать этот фильм, я бы выгнал всю эту массовку, аля "Божественная комедия", и оставил бы только Мастера, Воланда и поэта... как его... Бездомного вроде? Вот где началась бы драматургия... А тётеньки голые на мётлах - это всё пыль.... Если учесть, что ММ не перелагаем на язык кино в лоб, то сценарий требует очень решительного подхода, как у Гайдая в "Иване Васильтевиче" (тот же Булгаков, кстати). Нужен кураж всех участников кинопроизводства. от сценариста и режиссера до артсистов и гримеров. Куража же в бортковском сериале совсем нету, сценарий трусливый, а шабаш больше напоминает очередь в кассу на киностудии за зарплатой.

erno: Фрекен Борк пишет: Да нет, не это главное... Главное, чтобы отсебятина была талантливой.Это точно!

Tigrenok: erno пишет: Tigrenok, а вы который из фильмов по "Мастеру и Маргарите" не осилили? Бортко, других я не смотрела и говорить ничего не могу)) фрекен борк пишет: Как же это так, неужели Ваши пол-уха не заставили Вас побежать к экрану и посмотреть??? Вообще-то заставили посмотреть, но я его не узнала На самом деле только потому что - телевизор от меня был довольно далеко, зрение плохое :)) Зато узнала на слух ;)) фрекен борк пишет: Да нет, не это главное... Главное, чтобы отсебятина была талантливой. Талантливая отсебятина - это уже режиссерское видение :)) TAYM пишет: Если бы мне пришлось снимать этот фильм, я бы выгнал всю эту массовку, аля "Божественная комедия", и оставил бы только Мастера, Воланда и поэта... как его... Бездомного вроде? Врача-психиатра в исполнении Ливанова ещё можно... роль на несколько минут, а как сыграл :))

TAYM: Роль врача от роли Воланда отличается только наличием белого халата

Катрин: TAYM пишет: Роль врача от роли Воланда отличается только наличием белого халата Это как это? Ливанов незаметно для себя Воланда сыграл?

фрекен борк: NT пишет: А я, наверно, единственная, кто даже с третьего захода так и не осилил Мастера и Маргариту. Я, когда читала роман, в роли Мастера представляла Ливанова... Кстати, вчера я наконец-то посмотрела фильм Юрия Кары! (После этого сериал Бортко стал мне "не нравиться" еще больше. )

Pinguin: фрекен борк пишет: Кстати, вчера я наконец-то посмотрела фильм Юрия Кары! (После этого сериал Бортко стал мне "не нравиться" еще больше. ) Хм, редкий случай. Как правило, что раньше посмотрел, то и нравится больше.

фрекен борк: Pinguin пишет: Хм, редкий случай. Как правило, что раньше посмотрел, то и нравится больше. Да, возможно... Но просто в данном случае я раньше прочитала. И представления у меня были свои, определенные, о героях. Кстати, когда я читала роман, я в роли Коровьева видела именно Филиппенко - причем я тогда знать ничего не знала про фильм Юрия Кары. Вот так бывает...

erno: Фрекен Борк пишет: Я, когда читала роман, в роли Мастера представляла Ливанова... Хм, интересно. А в сериале Бортко Ливанов, кстати, играл, если помните. Правда, не Мастера, а наоборот - профессора Стравинского. Pinguin пишет: Хм, редкий случай. Как правило, что раньше посмотрел, то и нравится больше.Если вещи равновеликие, то да, пожалуй, именно так и будет. А если одна явно лучше другой?

Самурай: Вот так и бывает. Гениальную -оценивают-после-смерти.

Самурай: Собачье сердце-да!!! Дни Турбиных-да!!! Бег. Мастер и М........??????ХМ!ХМ! (Маргарита-следак Шевцова.Слов нет...). Пишу,а мне-стыдно.Может кто поймёт,а???

Сэлдон: Сегодня скончался Александр Абдулов, игравший Коровьева в бортковской версии "Мастера и Маргариты"...

Pinguin: "Мастера" я не смотрел ни одного. А Абдулов запомнится нам многими хорошими ролями. Всего-то 54 года...

kalash: Жаль..... А "МиМ" я как раз сейчас смотрю в первый раз... Нравится.

Рени Алдер: Pinguin пишет: А Абдулов запомнится нам многими хорошими ролями. Всего-то 54 года... Ужасно жаль... Мне в первую очередь вспоминается "Обыкновенное чудо" - он там такой молодой, энергичный, полный сил (одни скакания на коне чего стоят) и веры в счастье, которое впереди... Ужасно обидно...

Правда: читать тут Страшно обидно. В 54 года человек ещё молод. :(

GalinaBlanka: Ощущение физической и душевной пустоты. Чудовищная утрата. В такие моменты понимаеш, насколько хрупка жизнь.

maut: Ужасно.. слов нет...

1724: Говорят, среди актёров ходит мрачное поветрие --- не связываться во время съёмок со всякой чертовщиной и прочими потусторонними силами.... Это , дескать, грозит большими неприятностями... Как тут не поверить в эту байку....

kalash: 1724 пишет: Говорят, среди актёров ходит мрачное поветрие --- не связываться во время съёмок со всякой чертовщиной и прочими потусторонними силами.... Одно это ничего не значит. Вон, Наталья Варлей живая и здоровая...

Самурай: Скорбм.Любим.Помним.

1724: Ходят слухи, что, какой-то умирающий от рака известный писатель - сатирик хочет сделать из этого события реалити-шоу "Смерть в прямом эфире " (по типу "ДОМ-2"). И , вроде-бы, какой -то центральный канал начал съёмку этой программы... Там действуют две команды- одна стремится сократить жизнь главному герою, а другая--- максимально продлить. Победит та команда, которая точно угадает дату смерти главного героя... Сумма призовых в этой жуткой игре, по слухам, идёт на десятки миллионов!... По-моему, такого реалити - шоу не было ещё нигде в мире! Рейтинг такой программы был-бы феноменальным! Только так неизбежный уход из жизни запомнили бы миллионы! Большими подробностями я не владею, интересно было-бы узнать, кто ещё что по этой теме слышал.

danka714: Это не я придумала, где-то недавно слышала. К чему это я? Лавров, Ландграф, а теперь еще и Абдулов. Они снимались в этом фильме.

maut: 1724 нечто похожее уже есть http://www.rbcdaily.ru/2007/05/30/focus/278013

Рени Алдер: Евангелие от Сатаны... Лавров, Ландграф, а теперь еще и Абдулов. Они снимались в этом фильме. Ребята, ну честное слово, такое впечатление, что на дворе не ХХІ век, а ХІІ или ХІІІ. Андрей Краско не снимался в этом фильме, нет? А тем не менее тоже умер. Ещё примеры?.. Не лучше ли вспомнить всё хорошее, что сделали люди (тот же Абдулов) при жизни, чем с придыханием сплетничать о том, кто не к ночи будь помянут?

maut: Рени Алдер пишет: Ребята, ну честное слово, такое впечатление, что на дворе не ХХІ век, а ХІІ или ХІІІ. А что в 21 веке не может быть мистики??? Если честно, то все это конечно ерунда. Сколько снято фильмов по ММ? Кара(1994)-1, Бортко(2005)-2,"Пилат и другие" Анджея Вайды(1971)-3, итало-югославский фильм Александра Петровича(1972)- 4, польский сериал Мачека Войтышко(1988)- 5 Может посмотрим статистику по ВСЕМ фильмам и тогда уже начнем говориить осознанно? Вон Филлипенко аж в двух фильмах отметился и жив -здоров, (тьфу-тьфу-тьфу, конечно)

Рени Алдер: maut пишет: А что, в 21 веке не может быть мистики??? Не может. Как не могло быть и в 12-м, и в 13-м веках. Просто за тысячу лет люди должны бы повзрослеть - а они не хотят. Предпочитают верить в сказочку про буку, нежели искать реальные причины в реальных вещах.

фрекен борк: Рени Алдер пишет: Просто за тысячу лет люди должны бы повзрослеть Всего-то за тысячу?

maut: Рени Алдер пишет: Не может. Как не могло быть и в 12-м, и в 13-м веках. Просто за тысячу лет люди должны бы повзрослеть - а они не хотят. Предпочитают верить в сказочку про буку, нежели искать реальные причины в реальных вещах. не согласен. "Есть многое на свете друг Горацио, что вашей философии не снилось...." Мистика есть, была и будет.

svetozar_chernov: Рени Алдер пишет: Не может. Нашему полку на форуме прибыло

Рени Алдер: maut пишет: Мистика есть, была и будет. Мистика, как и разруха, - не в клозетах, а в головах (с). Как я успела заметить за свою до-о-олгую жизнь , мистические происшествия происходят с теми, кто в них верит. Со мной за мои черт-знает-сколько-лет - ни одного, зато с моей мистически настроенной подружкой - чуть ли не раз в неделю. То вещий сон, то Предчувствие, то гороскоп сбылся... А насчёт того, что "Есть многое на свете, друг Горацио, что неподвластно электрификации"... Есть. Много нового и непознанного. Вот только мистика тут, увы, не при чем.

Рени Алдер: Светозар Чернов,

danka714: А я не сплетничаю "с придыханием". Даже не думала. А Краско действительно жаль. Абдулов был прекрасным актером, человеком скорее всего тоже был хорошим. Пусть земля будем ему пухом.

danka714: Маргарита - не следак Швецова, а красавица Анна Ковальчук. И мне не стыдно!!

danka714: svetozar_chernov пишет: Рени Алдер пишет: цитата: Не может. Нашему полку на форуме прибыло Йес-йес-йес!!! Я не хочу взрослеть. если смотреть на все серьезно и трезво (не в смысле того) - это очень скучно.

Рени Алдер: danka714 пишет: А я не сплетничаю "с придыханием". Я специально убрала ваше имя из-перед цитаты, потому что писала вообще. danka714 пишет: если смотреть на все серьезно и трезво (не в смысле того) - это очень скучно Отнюдь... Люди, которые меня не любят, называли меня по-всякому - но даже из них никому не пришло в голову назвать меня скучной. Хотя я очень серьезная и (иногда) трезвая.

maut: Рени Алдер пишет: Хотя я очень серьезная и (иногда) трезвая. Я понял в чем ваша ошибка. Вы слишком серьезны. Улыбайтесь, господа!(с)

Рени Алдер: maut пишет: Вы слишком серьезны. maut, загляните в Скрытый текст!

danka714: Я имею ввиду серьезный и трезвый взгляд на жизнь. Знаете, когда говорят - это несерьезно, этого не бывает, этого не может быть, ну, и т. д. Меня часто допекают тем, что я мало улыбаюсь и в основном выгляжу серьезной. Тем же допекали в свое время мою маму и бабушку. Но у меня хорошее чувство юмора, люблю розыгрыши, мистику. Правда, мистика выбивается из этого ряда, но тем не менее. Если кого-то обидела или задела -- извините, не хотела.

maut: Рени Алдер У меня поэтому и смайлик в конце.

VAB-omega: подскажите, пожалуйста, будет ли в ближайшем будущем сниматься фильмы о Шерлоке Холмсе.

maut: VAB-omega пишет: подскажите, пожалуйста, будет ли в ближайшем будущем сниматься фильмы о Шерлоке Холмсе.Это не в эту тему, и вообще не к нам.

GalinaBlanka: Моё мнение - мистика существует во всём. Вся жизнь состоит из моментов, которые нельзя объяснить. Человеческий мозг - тайна, до конца не изучен. Если вдуматься кинематограф тоже волшебство. Он (кинематограф) отображает мечты и воображение людей которые его создают, как бы параллельный мир.

Рени Алдер: GalinaBlanka пишет: Вся жизнь состоит из моментов, которые нельзя объяснить. Безусловно. Для меня абсолютная загадка, как мне удаётся вставать утром в понедельник и идти на работу (и никого при этом не убить по дороге). Совершенно непознаваемо, почему борщ, который я готовлю по одному и тому же рецепту, каждый раз получается разным. Да, и вчера водитель маршрутки на меня как-то странно посмотрел...

Pinguin: Рени Алдер пишет: Да, и вчера водитель маршрутки на меня как-то странно посмотрел... При том, что ехали вы в метро? Действительно, очень странно... А борщ... И слава богу, что он получается разным. Вы только подумайте - один и тот же борщ нельзя съесть дважды!

trita: -Вчераший борщ будешь? -Буду!!! -Приходи завтра... GalinaBlanka пишет: Моё мнение - мистика существует во всём. Вся жизнь состоит из моментов, которые нельзя объяснить. Помнится, когда я был мелкий, то соседний двор мне казался что Индия для Колумба. Теперь же в этом дворе есть ностальгия и нету никакой мистики. Опять же повторюсь - для того, чтобы говорить о том из чего состоит "вся жизнь" - нужно претендовать на знание всей её.

Dead Adriano: danka714 пишет: Лавров, Ландграф, а теперь еще и Абдулов. Они снимались в этом фильме. Страшно подумать, вскоре мы окажемся без универсальной физиономии всех времен - Саши Бел... Есен... Пушк... Фет... Тютч... не помню. Но он, кстати, играл Христа, который, говорят, тоже того... Удивительно, как все еще живы Дуг Брэдли, Роберт Инглунд и Максим Галкин...

GalinaBlanka: trita пишет: Опять же повторюсь - для того, чтобы говорить о том из чего состоит "вся жизнь" - нужно претендовать на знание всей её. Естественно я не претендую на определение чьей-то жизни. Я пишу про своё мироощущение.

Саma: Ну где достать фильм Юрия Кары?????????????? Вижу по фрагментам,что здорово!!!! безумно хочется посмотреть!!! Фильм Бортко не удался, хотя он отличный режиссер. Заранее спасибо за подсказку

фрекен борк: Саma пишет: Ну где достать фильм Юрия Кары?????????????? Аж три штуки на Рапидлинке лежит.

Цепеш: Блин, хотелось бы посмотреть фильм Кары. Бортко меня убил в самое сердце. Ну ладно, хороший ход с цветным и сепийный изображением, ладно, допускаю, Абдулов - Фагот, но Воланд мне другим представлялся. Совсем не таким, как этот. И Пилат тоже. А, пардон, голые ведьмы на помелах - только если сохраняется мысль Булгакова о Москве. Абдулова жаль. Присоединяюсь. Помним. Любим. Скорбим.

maut: Цепеш пишет: Блин, хотелось бы посмотреть фильм Кары. Бортко меня убил в самое сердце. Ну ладно, хороший ход с цветным и сепийный изображением, ладно, допускаю, Абдулов - Фагот, но Воланд мне другим представлялся. Совсем не таким, как этот. И Пилат тоже. А, пардон, голые ведьмы на помелах - только если сохраняется мысль Булгакова о Москве. Голые ведьмы у кары тоже есть причем гораздо более голые. А на Воланда и Пилата можете глянуть. Чисто из интереса.

Цепеш: М-дааа. ИМХО Воланд немного похож. Пилат - не очень... Но спасибо за кадры. Все же лучше поищу - огульно обвинять невиденный фильм неэтично и глупо

maut: Цепеш пишет: ИМХО Воланд немного похож. Пилат - не очень... С пилатом кадр не очень удачный. Самому делать лень, нашел то что на винте валялось. Хотя на мой взгляд Пилат местами очень похож на маршала Жукова. А Воланд вне конкуренции.

Цепеш: Воланд хорош. Просто мне Пилат другим представлялся. Совсем другим. Причуды восприятия. Кстати, как по-вашему, кто бы смог сыграть Воланда сейчас? ИМХО Аль Пачино. не знаю почему. не связано с адвокатом дьявола. лет пятнадцать назад - Бретт. тоже не знаю.

maut: Цепеш пишет: Кстати, как по-вашему, кто бы смог сыграть Воланда сейчас? Думаю никто.

Цепеш: Угу. Чтобы сыграть Воланда мало просто быть великим актером... Согласитесь, у Булгакова этот персонаж необычайно многопланен

maut: Цепеш пишет: Угу. Чтобы сыграть Воланда мало просто быть великим актером... Согласитесь, у Булгакова этот персонаж необычайно многопланен Ну да.. Мне кажется, что лучший Воланд - это В. Смехов, из спектакля театра на Таганке. Я видел какие-то отрывки. К сожалению, он уже слишком стар для этой роли.

Цепеш: Вот именно. Кстати, опишите, пожалуйста, Вашего Воланда. Если хотите - кого-нибудь ещё из той же книги

Hudson Bay: Цепеш пишет: Пилат - не очень... maut пишет: Хотя на мой взгляд Пилат местами очень похож на маршала Жукова. мне кажется, что вполне себе "поживший" такой римлянин, ну не светлой памяти К.Ю. Лаврова же Пилатом считать?

Цепеш: Да, Лавров определенно не Пилат. Не знаю насчет Жукова, почему-то мне кажется, что чисто внешне он немного похож на Воланда в определенные моменты.

GalinaBlanka: Саma пишет: Ну где достать фильм Юрия Кары Есть на КИНОЗАЛ.ТВ...

Цепеш: В смысле Пилат, а не Жуков. ИМХО

GalinaBlanka: Посмотрела я на днях этот фильм. Не могу сказать, что в восторге. Вертинская, на мой взгляд, не подходит для Маргариты. Стеклова узнала в конце, а у Воланда, местами, интонации из фильма"Гараж". Пилат же наоборот, таким я его и представляла. Качество очень плохое. Ждала от фильма больше, чем получила.

maut: GalinaBlanka пишет: Качество очень плохое Неудивительно. GalinaBlanka пишет: у Воланда, местами, интонации из фильма"Гараж" есть такое дело, это правда. Но все равно, Воланд на мой взгляд потрясающий....

Цепеш: Честно говоря, один раз мне удалось "увидеть", что назывется, Воланда в игравшем его артисте. Я не помню ни театра, ни фамилии артиста, но ЕГО Воланд запомнился.

maut: Цепеш пишет: Я не помню ни театра, ни фамилии артиста, но ЕГО Воланд запомнился. если вспомните хотя бы когда это было, можно будет предположить кто это был.

Gudrun: Не смотрела эту экранизацию (хотя вообще вообще никакую не смотрела, уж не знаю, к лучшему это или нет), но когда уведела, что в роли Воланда - Гафт, была очень рада. Каждый раз, глядя на него, думала, какой бы из него вышел прекрасный Воланд. Надо бы посмотрель, что ли.

Овсянка: Кстати, а слышал кто-нибудь страшную (не знаю, насколько, но на мой взгляд, все-таки страшную) новость? Голливуд собирается экранизировать МиМ...

elementary : Gudrun пишет: Не смотрела эту экранизацию (хотя вообще вообще никакую не смотрела, уж не знаю, к лучшему это или нет) Я уверена, что к лучшему. Я не сторонница таких экранизаций вообще, но лучшей экранизвацикей МиМ, на мой взгляд, является польская постановка - там правда тоже "голые тетьки", но они смотрятся вполне в контексте и неприятия не вызывают, а Бегемот там и вовсе - не кот, а человек с головой кота. Когда экранизируют приизведение, в котором главную роль играет авторская фантазия - она и должна оставаться авторской и иметь определенную условность и недосказанность, чтобы и в зрителе ее развивать. В противном случае получается не имеющий никакого смысла кич.

Vladlena: обажаю этот роман! хотя прочитать его до конца смогла только с третьего раза) Экранизация также на редкость удачная!

erno: Vladlena, а которая из экранизаций - бортковская?

Vladlena: erno пишет: Vladlena, а которая из экранизаций - бортковская? Да, именно бортковская!

erno: Vladlena, понятно. А я сейчас смотрю ту, которую снял Мачей Войтышко. Нормальная ссылка, к сожалению, не ставится, только такая: http://pl.wikipedia.org/wiki/Mistrz_i_Ma%C5%82gorzata_(serial_1988) Ну и там нашлось несколько кадров, которые должны лежать на этом форуме. В скором времени вырежу и вывешу.

Боб_Руланд: Хорошей экранизации МиМ не может быть. Ну, просто потому, что такой не может быть никогда. Сам Булгаков сказал (или где-то написал - точно не помню) по поводу предложения поставить в театре "Мертвые души" (по повелению Самого О. Народов, кст): " Скоро Словарь Брокгауза-Ефрона заставят ставить".

erno: Боб_Руланд, а почему не может быть?

Рени Алдер: erno пишет: Боб_Руланд, а почему не может быть? Ну, исходя из фразы про Брокгауза и Эфрона, я могу предположить, что имелось в виду, что трудно экранизировать произведение, в котором основную нагрузку несет текст - не герои, характеры и т.п., а именно текст. Вот, скажем, недавние удачные(ая) экранизации(ия) Достоевского связаны с тем, что романы Достоевского в большой мере представляют собой экшн - т.е. вся авторская философия, идеи и прочие интенции дается через характеры героев. Многими исследователями отмечалось, что Достоевский, находясь постоянно в долговой кабале и в зависимости у издательств, не успевал как следует дошлифовывать свои романы; просто в связи с величиной его таланта романы сильны даже в таком, набросковом виде. А вот из экранизаций, скажем, "Героя нашего времени" - где традиционно силен именно лермонтовский текст, привычно поэтически сгущенный - как мне кажется, нет ни одной приличной. Впрочем, возможно, что Боб Руланд вовсе не это имел в виду... Просто мне захотелось высказаться.

maut: Боб_Руланд пишет: Хорошей экранизации МиМ не может быть. Ну, просто потому, что такой не может быть никогда. Сам Булгаков сказал (или где-то написал - точно не помню) по поводу предложения поставить в театре "Мертвые души" (по повелению Самого О. Народов, кст): " Скоро Словарь Брокгауза-Ефрона заставят ставить". Ну не знаю, идеальной может и нет и не будет, а вот хорошей.... Впрочем, это ведь понятие субъективное. Я вот не могу заставить себя смотреть зарубежные экранизации МиМ. Это не значит что они плохие. Равно как и наоборот. Хотя все равно книга всегда лучше.

Боб_Руланд: Да трудно сказать - "почему". Тем более, что я не музыкальный критег и профессиональной терминологией не владею. Но не получаются некоторые вещи экранизировать и все тут. Даже некоторые пьесы. Тот же беззвучный смех ШХ или вот "Ревизор", к примеру: Хлестаков на экране не выходит. Это же главный герой и молодой человек. На сцене еще можно старого опытного актера загримировать, а в кино-то надо ставить молодого, а он - неопытный. Его городничие и бобчинские заигрывают. Теряется Хлестаков. У того же Бортко человеко-дворняга Шариков получился, а человеко-кот не вышел. Да и народ-то исчезает. Сейчас аристократа, к примеру, сыграть некому. Хотя у советского кино с этим всегда проблемы были. Смокинг-то умели носить, пожалуй, только Кторов да Вертинский, а остальные в нем выглядели как корова под кавалергардским седлом. А сейчас и гимнастерку-то носить не умеют. Исполнителей плац надо заставить зубной щеткой с мылом драить - тогда может что-то получится. Ля-рус выходит из Голливуда. Я "Адмиралъа" попытался посмотреть и бросил. Поколение джинсов и пепси вылезает в каждом кадре. "Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство"

Михаил Гуревич: Я не разделяю массовых восторгов по поводу книги, но понимаю, в чём проблема с экранизациями. Как я писал недавно про "Анну Каренину", нужно не чтение по ролям, заснятое на киноплёнку, не подсторочник, а нечто, сказанное на киноязыке, адекватном книге. В данном случае - книге сложной, многоплановой, многовременной, и в принципе "безумной". Вот и нужен режиссёр с безумной фантазией, чью фантазию не будут сдерживать ни продюсеры со сметой, ни булгаковеды и булгакофилы с их пиитетом к классическому тексту, ни прочие условности. У нас многие хотели "Мастера и Маргариту" снять. У Элема Климова получилось бы - у него-то фантазия что надо была, "Агонию", к примеру, вспомним. Эльдар Рязанов, дай бог ему здоровья, хотел - и он смог бы, у него и талант, и фрондёрство, и убеждение, что мир должен вращаться вокруг него. Он себе цену знает, в лучшие годы у него бы вышло. А из нынешних... Тим Бёртон смог бы - "дьявольскую" лииню точно осилил бы. Боб_Руланд пишет: У того же Бортко человеко-дворняга Шариков получился, а человеко-кот не вышел. Ну, это ж совсем разное. И по форме, и по содержанию. Что же до Хлестакова, то, к примеру, Горбачёв (В 1952 году) был и молод, и хорош. Трудно, конечно, в означенные гоголем двадцать три года достойного исполнителя найти... но можно! А насчёт "Героя нашего времени" - постановка Эфроса с Далем и Мироновым мне нравится. В более старых экранизациях тоже кое-что есть. Хотя, разумеется, весь текст не прочитаешь - да и опять же, наверное, и не стоит. Но уж недавний-то фильм! Где уникальную лермонтовскую форму уничтожили, "построили" части по порядку времени... А ведь роман-то "кинематографично" сделан, герой постепенно укрупняется - может, и Андроников это говорил.

Рени Алдер: В общем, опять наткнулась на нечто. Александр Градский - Мастер и Маргарита (опера) Кто-то смотрел/слышал? Я пока - просто приняла к сведению; скачивать не стала, даже при всей моей любви к Градскому. Как говорил один киногерой, "меня терзают смутные сомнения..." Да и не такой уж я фанат "Мастера и Маргариты"; хотя книжку в десятом классе, помню, проглотила за одну ночь.

LaBishop: Рени Алдер пишет: Кто-то смотрел/слышал? Коровьев - Фоменко, Гелла - Милявская... Это же просто "Старые песни о главном", услада нашего слуха на Новый год, как можно не скачивать!

maut: LaBishop зря вы право... Там еще КазарновскаЯ, Макареевич, Кобзон.. и потрясающе талантливый Андрей Лефлер Послушаю обязательно. Рени, вы меня сегодня просто радуете...

LaBishop: maut, да стопудово не зря Свита Воланда - это не статисты в книге. Отнюдь. И нельзя просить "спеть за Коровьева" человека, который квакал с телеэкрана "Эй, слюшайте, шлите смски Билайну, вииграете много-много дэнег!".

maut: LaBishop пишет: . И нельзя просить "спеть за Коровьева" человека, который квакал с телеэкрана "Эй, слюшайте, шлите смски Билайну, вииграете много-много дэнег!". а человеку который много лет пел в группе Секрет? Или вы Секрет не любите? Я люблю.

LaBishop: maut пишет: а человеку который много лет пел в группе Секрет? Или вы Секрет не любите? Я люблю. Я тупо не люблю людей, которые сознательно учавствуют в явных массовых кидаловах. Мне при этом равнобедренно на их прошлые заслуги.

maut: LaBishop пишет: Я тупо не люблю людей, которые сознательно учавствуют в явных массовых кидаловах. Мне при этом равнобедренно на их прошлые заслуги. А когда я смотрю на актера или певца на сцене или слушаю на диске я оцениваю его актерские / вокальные данные и мне параллельно что он рекламировал и когда

Godbye: Да, LaBishop, что Вы прям действительно.... ВБЛ вон тоже рекламировал- пришлите и выиграйте билеты в Лондон! Но ПШХ от этого хуже не стали.

Рени Алдер: maut Послушаете - не забудьте поделиться впечатлениями, ага? (и про "Мастера", и про Толкина) LaBishop пишет: И нельзя просить "спеть за Коровьева" человека, который квакал с телеэкрана... А я частично согласна, а частично не согласна. Не согласна - потому что, например, Кортнева как человека с трудом переношу - а как он поёт слушаю с непонятным мне самой удовольствием. А с другой стороны, сегодня слушала песню "Осень" (помните, "Осень, прозрачное утро..."?) в исполнении Л.Гурченко - и не могла переплеваться. Вот яркий пример того, как человек пытается исполнять вещь, совершенно ему человечески чуждую. Hе уходи, тебя я умоляю, Слова любви сто кpат я повтоpю, Пусть осень у двеpей, Я это твеpдо знаю, И все ж "не уходи" тебе я говоpю. Гурченке это совершенно не подвластно; она такого сроду не чувствовала - и представить себе не может, как об этом спеть. В общем, выглядело всё ужасно вульгарно. Если бы я первый раз услышала эту песню в ее исполнении - я бы прошла мимо. Но, к счастью, впервые я услышала "Осень" в исполнении В.Козина; а это совсем другое дело. И это при том, что, скажем, я Гурченко как актрису очень уважаю, и многие песни в ее исполнении - ту же "Видите ли, мой корнет..." - очень люблю. Но как человек - она весьма... специфична. В общем - даже не знаю...

Godbye: Рени, а по-моему речь не об этом.... LaBishop говорил о том, что не любит людей, засветившихся в рекламе всевозможного лохотрона , а Вы сказали о том, что человек чувствовал/не чувствовал. Вроде речь об одном и том же, да не совсем. всё-таки песня (для души) и реклама (за деньги) это разное.

Рени Алдер: Godbye пишет: Рени, а по-моему речь не об этом.... Godbye, Вы хоть успеваете подумать перед тем, как нащёлкать ответ?.. По-моему, речь как раз об одном - а именно о том, может ли быть удачным исполнение человечески неудачного (неподходящего) исполнителя.

Dr. Feelgood: LaBishop пишет: Мне при этом равнобедренно на их прошлые заслуги. Следовательно, Вы можете себе запросто позволить насладиться их нынешним творчеством, ведь их участие в "массовом кидалове" - это уже тоже прошлое. Или я Вас неверно понял?

Dr. Feelgood: А вообще тема участия Артиста в сомнительном Торжище стара как мир. В смысле моральной ответственности там и т. п. И тут я думаю не стоит забывать, что зведы/"звезды" живут на самим себе заданном уровне сложности существования. В плане быта в том числе. А быт требует жертв, т. е. финансовых средств. А заработать нужное количество денежных знаков в том самом "прошлом" ("Короче, это были 90-е" (с)) можно было в предприятиях весьма сомнительных и только. Конечно, у каждого из них была альтернатива: петь по кабакам и рекламировать какое-нибудь МММ, или пропасть в нищей и голодной (по меркам заданного уровня сложности, о котором сказано выше) безвестности, как пропали с поля отечественного шоу-биза многие и многие... И сейчас бы ничего не было. Ни квакающего, ни заливающегося соловьями. Люди просто выживали. Только такому как я для выживания достаточно заработать на кусок хлеба с маслом и чай с сахаром. А кому-то для выживания нужна и черная икорка под шампанское. И приличный дом с приличным авто. А иначе ты в Тусовке никто, а значит не быть тебе ни на сцене, ни на экране. Вот такая жизнь. Поэтому, я целиком согласен с коллегой maut'ом.

LaBishop: maut пишет: А когда я смотрю на актера или певца на сцене или слушаю на диске я оцениваю его актерские / вокальные данные и мне параллельно что он рекламировал и когда maut, сегодня Фоменко у ребенка конфетку отобрал (а реклама смс-лохотронов рассчитана на пьяных и на подростков; идеально - пьяных подростков), а завтра, понимаете, алименты не станет платить. Нет уж, лично я буду смешивать творчество и лично-общественную жизнь артистов - это очень даже по холмсомольски

Михаил Гуревич: maut пишет: Там еще КазарновскаЯ, Макареевич, Кобзон.. и потрясающе талантливый Андрей Лефлер И кто там они? Рени Алдер пишет: Гурченке это совершенно не подвластно; она такого сроду не чувствовала - и представить себе не может, как об этом спеть. Я бы не был столь категоричен. Как это можно знать?

maut: Михаил Гу ув.ревич пишет: И кто там они? А в ссылке ув. Р. А. есть полный список актеров и ролей.

Рени Алдер: Михаил Гуревич пишет: Как это можно знать? Знать - нельзя, конечно. Чувствовать - можно. Как Холмс на чутье выбирал из ста миллионов возможных версий одну правильную. Как Фокс в ресторане почувствовал, что за ним следят. При многофакторном анализе знания почти бесполезны (пример тому - прогноз погоды), а вот интуиция и ревматизм часто срабатывают. Нет, они ошибаются тоже... И я ошибаюсь время от времени. Дык ведь и Холмс небезгрешен P.S. А в том, что Гурченко любить не умеет - Вы даже не сомневайтесь. У нее есть единственный предмет обожания, и зовут его Людмила Марковна.

Михаил Гуревич: А, я думал - там сразу музыка. Ну, он же почти всё себе взял главное - а прочие в эпизодах. Что ж там петь? А вот это как? "Старичок в "Торгсине" - Георгий Милляр"?

maut: Михаил Гуревич пишет: А вот это как? "Старичок в "Торгсине" - Георгий Милляр"? Ну возможно просто использованы какие-то старые записи. Я пока только начало послушал.. как-то не впечатляет. Голоса хорошие.

Михаил Гуревич: Рени Алдер Очень интересная тема! Я вот ухожу - но потом разовью И в какие-нибудь "Тонкости" перенесём.

Godbye: Рени Алдер пишет: По-моему, речь как раз об одном - а именно о том, может ли быть удачным исполнение человечески неудачного (неподходящего) исполнителя. А реклама-то тут причём? Для того, чтобы заработать деньги, в неё практически каждый подастся. А песню, тем более про осень, а не пропагандистскую муть.... дело вкуса.

LaBishop: Godbye пишет: Для того, чтобы заработать деньги, в неё практически каждый подастся. Каждый каждому рознь. Знаете такую - Клару Румянцеву? Заяц из "Ну, погоди!". Такой бы голос - да в рекламу затащить, правда? Да вот отказывалась, почему то. Такие вот чисто советские странные закидоны.

Godbye: LaBishop, ну дык я ж и написал- практически

Михаил Гуревич: LaBishop пишет: Знаете такую - Клару Румянцеву? Даже Клару Румянову знаем. В одной из передач она называла Ливанова "Мой любимый крокодил".

Рени Алдер: Однако... Музыка Игоря Корнелюка к фильму В.Бортко "Мастер и Маргарита" Вдруг кому-то надо.

Михаил Гуревич: Ну-с продолжим перемывать косточки Гурченко. Да, она не белая и пушистая. Вот из её книги. "Однажды на встрече со зрителями Никита Михалков сказал, что есть актрисы, которые семью, ребенка не променяют на хорошую роль, и, покосившись в мою сторону, сказал, что "она" за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесет керосин, - потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет. Я тогда, аж, сжалась вся. Да нет, не подожгла бы я дом, конечно. И все же это правда. Все мои недуги в работе излечиваются. Но если что-то не так в работе - дом меня не излечит. Дом, мой дорогой дом, прости. Прости меня, любимая семья, за то, что ты в жизни для меня не главное." Да, с дочерью у неё отношения плохие. Но вот любовь... Вполне мог от неё уходить мужчина - а она переживала. Пусть даже и по той причине, что уходит ОТ НЕЁ! От такой обожаемой-самообожаемой! Могла перживать? Могла. Любовь по-всякому возникает - см. ... сами знаете что... Кобзон рассказывал как-то, что Гурченко уже через много лет после развода ему сцену закатила. А он говорит: "Значит, любишь до сих пор." Вообще же... Эльдар Рязанов рассказывал много раз - в том числе и мне в интервью, - что при подбире актёров на "Иронию судьбы", "жребий свел Гурченко на кинопробе с Андреем Мироновым. И то, что она играла прежде в паре с Мироновым в «Соломенной шляпке», оказало в данной ситуации дурную услугу обоим исполнителям. Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений." (Цитирую по рязановской книге.) Впрочем, мне Рязанов говорил, что, возможно, он "по-режиссёрски не дожал". А вот если бы именно тогда, после "Соломенной шляпки" и "Небесных ласточек" какой-нибудь режиссёр поглядел под другим углом... Я считаю, я уверен, что Гурченко и Миронов - это идеальные исполнители Аркадиной и Тригорина. А в тот временной период они стопроцентно подходили не только типажно-характерно, но даже по возрасту, заданному Чеховым. "Я расскажу, как меня принимали в Харькове," - говорит Аркадина, а Гурченко сама из Харькова. Всё совпадало - но жаль, что не вышло. Аркадина - эгоистична, капризна, плюёт на сына, упивается своим сценическим успехом... но Тригорина-то она любит. И просит, "умоляет" его "не уходить" (говоря словами романса) более чем эффектно и энергично. И напоследок - а то мне рано вставать, а я ещё не ложился. Рени Алдер пишет: Как Фокс в ресторане почувствовал, что за ним следят. Белявский рассказывал: "Читаю в сценарии: "Фокс звериным чутьём почувствовал..." И всё. Как хочешь, так это звериное чутьё и играй."

Рени Алдер: Михаил Гуревич пишет: Вполне мог от неё уходить мужчина - а она переживала. Пусть даже и по той причине, что уходит ОТ НЕЁ! От такой обожаемой-самообожаемой! Могла перживать? Могла. Любовь по-всякому возникает - см. ... сами знаете что... А Вы, случайно, не путаете любовь с жадностью?.. См. сами знаете что (а именно "Мастера и Маргариту"). Когда Маргарита полюбила - она поняла, что перестала быть эгоисткой. И желтые цветы, и бал - всё в одну строку; Булгаков не зря повторил эту мысль несколько раз. Вокруг "МиМ", безусловно, поднято слишком много конъюнктурного шуму - но это не лишает роман ни его литературных достоинств, ни жизненной и психологической правдивости. Впрочем, ни тема Гурченко, ни тема любви как темы для обсуждения меня не особо привлекают. А тему противопоставления логики и интуиции на форуме уже когда-то обсуждали, еще, помнится, в Тритину бытность - он тогда еще объяснял, что мышление суть чувство. Михаил Гуревич пишет: Белявский рассказывал: "Читаю в сценарии: "Фокс звериным чутьём почувствовал..." И всё. Как хочешь, так это звериное чутьё и играй." Да, я помню эту фразу; и именно на нее и намекала.

LaBishop: http://dima-chatrov.livejournal.com/315731.html "Тьма, пришедшая со Средиземного моря накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях."

Рени Алдер: LaBishop пишет: "Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город..." Одна из моих любимых фраз в романе. В ней есть то, что я очень люблю в хорошей прозе, - музыка. Ритм. Достаточно переставить причастный оборот перед слово "тьма" - и станет понятно, чем отличается хорошая проза от набора слов. И фотография - очень к ней подходит. Спасибо, Ваше Преосвященство!

Киджи: Рени Алдер пишет: Одна из моих любимых фраз в романе. Аналогично

safomin25: maut пишет: Сколько снято фильмов по ММ? Кара(1994)-1, Бортко(2005)-2,"Пилат и другие" Анджея Вайды(1971)-3, итало-югославский фильм Александра Петровича(1972)- 4, польский сериал Мачека Войтышко(1988)- 5 Может посмотрим статистику по ВСЕМ фильмам и тогда уже начнем говориить осознанно? В СССР перая экранизация "Мастера и Маргариты" была сделана в 1974 году Виталием Фетисовым ("Никогда не разговаривайте с незнакомцем" ВГИК, дипломная работа,мастерская С.Соловьева, 2 части, цвет). Экранизирован эпизод появления Воланда и компании в квартире Степы Лиходеева. Роли исполняют: Степа, Азазалло - Олег Табаков, Воланд - некий типаж, которого режиссер встретил в метро, и он оказался грузином и неудавшимся актером, Бегемота по необходимости сыграл художник фильма - должен был Константин Райкин, но он "застрял" в Таджикистане на натурных съемках "Своего среди чужих..., а ВГИК давал на диплом только три съемочных дня. Я фильма не видел по нелепой случайности - Фетисов привез VHS, а у меня под рукой не было видео. Так же в 1975 году готовилась большая полнометражная мультипликационная постановка (цвет, широкий экран), и вот это было бы, действительно, интересно. Ее начал готовить художник Сергей Алимов, но его работы остались в статусе "иллюстраций к роману". Фильм Петровича пересказвать не стоит - его два раза показали по нашему телевидению. Мне вот что показалось любопытным - там, когда Воланд, Маргарита (Настасья Кински) Азазелло и Коровьев (Бата Живоинович), едут в варьете, звучит марш Дунаевского "Советский цирк...", и понимаешь, что это - дьявольская музыка. А у Бортко в варьете играют другой марш Дунаевского - "Энтузиастов" из александровского же фильма "Светлый путь", которого Булгаков слышать не мог - он умер в марте 1940-го, а "Светлый путь" вышел в октябре.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: звучит марш Дунаевского "Советский цирк...", и понимаешь, что это - дьявольская музыка То-то она мне всегда нравилась. Как и "Цирк" вообще.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: звучит марш Дунаевского "Советский цирк...", и понимаешь, что это - дьявольская музыка То-то она мне всегда нравилась. тот же самый "эффект подспудного влияния времени", как и в "Старшем сыне" (см. тему "Какие фильмы вы смотрите?", пост safomin25 № 180.

safomin25: Рени Алдер пишет: В ней есть то, что я очень люблю в хорошей прозе, Режиссер Ольга Кознова, которая занималась записью на телевидении разных литературных произведений, рассказывала так: "Актер в кадре читает текст, и иногда, забыв какое-то слово, подставляет по ходу свое. И у двух авторов это было невозможно - у Пушкина и у Булгакова. Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова.

maut: safomin25 пишет: В СССР перая экранизация "Мастера и Маргариты" была сделана в 1974 году Виталием Фетисовым ("Никогда не разговаривайте с незнакомцем" ВГИК, дипломная работа,мастерская С.Соловьева, 2 части, цвет).safomin25 пишет: Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова. Теперь бы это все найти и посмотреть.. и будет мне щастье.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова. Это помню. Борисов и за буфетчика был.

safomin25: maut пишет: Теперь бы это все найти и посмотреть.. Фильм Фетисова вообще никто не видел. Я встречался с ним 20 лет назад, когда делал материал к 100-летию Булгакова. Наверное, он храниться в архиве ВГИКа, ну и у него самого. Кстати, сразу после диплома Фетисова взяли режиссером-педагогом на тот курс Герасимова, на который только поступил Юрий Кара. А фильмы Козновой повторяли, и не раз, по "Культуре". В ГТРФ они точно должны быть - тогда они считались "фондовыми" и забирались на хранение. И о ней самой была отдельная передача. Михаил Гуревич пишет: Борисов и за буфетчика был. А Яковлев еще и за Кота, а за Коровьева - сын Ольги Васильевны. А сцену у камина снимали у нее дома - в Воротниковском переулке. А сцену у "Грибоедова" - у Литинститута, то есть "дома Герцена", который и описывал Булгаков. Кстати, Ольга Васильевна жила там в детстве и юности, потому что ее отец преподавал в Литинституте. Чудеса там всякие были с котами во время съемок. Коты за ними ходили и смотрели, как они снимают. А еще до съемок они, уходя, закрыли редакционную комнату на ключ, а, когда утром открыли, оказалось, что там всю ночь просидел запертым неизвестно как попавший туда кот, который за ночь передрал все лежавшие на столах бумаги, кроме сеценария ММ.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: там всю ночь просидел запертым неизвестно как попавший туда кот, который за ночь передрал все лежавшие на столах бумаги, кроме сеценария ММ

Киджи: safomin25 пишет: там всю ночь просидел запертым неизвестно как попавший туда кот, который за ночь передрал все лежавшие на столах бумаги, кроме сеценария ММ. А кот, простите, каких размеров был?

safomin25: Киджи пишет: А кот, простите, каких размеров был? Говорят, что маскировался под обычные. Размер тут, я думаю, не имеет большого значения. Когда режиисер и оператор, еще без камеры, выбирали места съемок, то решили начать снимать на Арбате, с плана одного дерева, где-то в перуулках. Оператор показал, что сначала возьмет план снизу, а потом пойдет панорамой вверх. Когда на следующий день приехали с камерой, то именно на том месте, которое оператор выбрал для первого плана, сидел котенок.

safomin25: Киджи пишет: А кот, простите, каких размеров был? Очень интересно придумал Фетисов, как увеличить кота. Декорация у него состояла из комнаты и коридора, и коридор он сделал двух размеров - обычного и вполовину меньшего. В меньший коридор пустили обычного кота, сняли, а когда смонтировали, то получилось, что по коридору идет кот размером с теленка.

maut: Я посмотрел тут запись спектакля с Авиловым... Плевался. Воланд хорош. все остальное ужасно. Меня конечно предупреждали, что это плохо но я не думал что настолько....

safomin25: maut пишет: все остальное Сам не видел, но рассказывали. В 1989-м (или 1990-м) году был в Москве театральный фестиваль. И, немцы, кажется, привезли "МиМ" в цирковой интерпретации. Показывали, соответственно, в цирке на Цветном. Голая Маргарита летала туда-сюда на трапеции. Многим нравилось, особенно мужчинам. Женшинам же нравилась их реакция...

Erubescent: safomin25 пишет: В 1989-м ... Голая Маргарита летала туда-сюда на трапеции. Многим нравилось, особенно мужчинам... Совершенно голая? Конец-начало 90-хх? Невероятно! Ну, хоть минимальные приличия были соблюдены или все так откровенно?

sa: Erubescent пишет: Совершенно голая? Конец-начало 90-хх? Невероятно! Ну, хоть минимальные приличия были соблюдены или все так откровенно? Та женщина, котороая мне это рассказывала, говорила, что совершенно.

maut: Erubescent пишет: Конец-начало 90-хх? Невероятно! а что тут невероятного? в те же годы Ю. Кара начал делать свою версию МиМ - так там вообще куча абсолютно голых теток. А если в кино было, то чем цирк хуже?

safomin25: Erubescent пишет: Совершенно голая? Конец-начало 90-хх? Невероятно! Это же был немецкий спектакль. А на Западе такие штуки были в театре обычними примерно с середины 1970-х. Сексуальная революция повлияла...

Erubescent: safomin25 пишет: Это же был немецкий спектакль. Ах, вон-оно-оказывается-что! Ну тогда всё "натюрлихь"! Или "натерли"? Если находится на трапеции без одежды, то вполне вероятно второе.

Михаил Гуревич: maut пишет: а что тут невероятного? в те же годы... В те же годы вообще все разделись И даже уже в конце восьмидесятых.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: В те же годы вообще все разделись И даже уже в конце восьмидесятых. Глобальное, однако, потепление. И нравов тоже...

safomin25: Вчера проезжал в троллейбусе по Большой Садовой - над аркой дома с "нехорошей квартирой" большая вывеска в стиле модерн: "Булгаковский дом". А мемориальной доски: "Здесь в... жил и работал..." совсем не видно... Причем она - уже вторая, вполне скромная. А я помню первую, обнимавшую угол арки, с великолепными горельефами, изображавшими "всадников, уходящих к Луне", то есть всех главных героев (см. у Булгакова), кроме Бездомного и прочей шпаны.Говорят, что ее украли..

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: А я помню первую, обнимавшую угол арки, с великолепными горельефами, изображавшими "всадников, уходящих к Луне", то есть всех главных героев (см. у Булгакова), кроме Бездомного и прочей шпаны.Говорят, что ее украли.. А я всё думаю - куда подевалась?

safomin25: Михаил Гуревич пишет: А я всё думаю - куда подевалась? "Сколь из одного места убудет, столь в другом прибудет" (М.В.Ломоносов. Из рассуждений о законе сохранения материи)

Михаил Гуревич: Сходил на пресс-конференцию, посвящённую экранизации Юрия Кары, которая вробе уж наконец-то точно выходит в прокат. Будет это в марте - к 120-летию Булгакова. В прокат выйдет двухчасовая версия, а изначальные три с половиной часа будут на ди-ви-ди и по какому-то из главных телеканалов. Но в прокате, говорят, везде будет. Всем интересно. Показали на первые полчаса - впрямь интересно. И Гафт-Воланд, и Ульянов-Пилат, и Филиппенко (Коровьев) - на таких смотреть стоит. Бездомного сыграл Гармаш - вторая его роль в кино, он там ещё не седой. А Берлиоз - Михаил Данилов, мы его недавно как Мегрэ вспоминали. Многие создатели фильма, увы, не дожили (семнадцать лет продюсеры канителят) - и среди них наш Брондуков, сыгравший Варенуху. А Куравлёв сыграл Босого. Радикал барахлит - потом покажу. Вот и выходит, что холмсофильм - как и бортковская экранизация. А плюс ещё и Вертинская, которая чуть ли не на все роли женские в Нашем Фильме пробовалась. Будем ждать. Филиппенко дал подержать свою книжечку "МиМ", изданную давным-давно вражеским "Посевом" - интересно!

Sam: Как раз, на днях Кара давал интервью по радио и я, по просьбам трудящихся, запустил радиоспектакль "Старого радио" с "Лорой Лайонс" http://www.staroeradio.com/sr-player.php?id=9597

maut: Михаил Гуревич пишет: Показали на первые полчаса - впрямь интересно Интересно - не то слово. очень рекомендую. Только откуда цифры такие? Фильм всего 4 с небольшим часа. Откуда 2+3,5? Любопытно.

chumorra: maut пишет: Откуда 2+3,5? Любопытно. Может, мы не всё видели? Версия в сети хреновенькая, все-таки.

maut: chumorra пишет: Может, мы не всё видели? Версия в сети хреновенькая, все-таки. Это да, может быть. Но в общем-то фильм завершенный. А впрочем, я припоминаю что и раньше что-то слышал о более длиной версии.

Алек-Morse: Интересно будет посмотреть Может, на ДВД хронометраж плюсуется за счёт доп.материалов?

Михаил Гуревич: maut пишет: Только откуда цифры такие? Фильм всего 4 с небольшим часа. Откуда 2+3,5? Так продюсер сказал В прокате - два часа, а полностью - три с половиной. И вес на пресс-конференции ругали те, копии, что в Интернете. Вместо "Радикала" теперь ,что-то другое, но - вот Куравлёв обещанный

maut: Михаил Гуревич пишет: В прокате - два часа, а полностью - три с половиной. А, ну тогда другое дело.

maut: Между прочим, так без особой шумихи тот самый фильм завтра выходит в прокат. Уже сегодня можно в Авроре глянуть вечером. Пока правда урезанную версию - 2 часа. Когда еще такой холмсофильм выйдет! Брондуков и Куравлев! Я уж не говорю о том что там и помимо холмсоартистов есть на кого посмотреть...

Михаил Гуревич: maut пишет: Когда еще такой холмсофильм выйдет! Брондуков и Куравлев! И Вертинская, которую всё пробовали, да пробовали... И не распробовали

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: И Вертинская, которую всё пробовали, да пробовали... И не распробовали Теперь ба-на-но-ва-я!

safomin25: Pinguin пишет: Теперь ба-на-но-ва-я! Я сказал - ба-на-новая!

Михаил Гуревич: Кстати - о витаминах. В соответствующей сцене её вроде каким-то соком поливали.

maut: Михаил Гуревич пишет: В соответствующей сцене её вроде каким-то соком поливали. Ну по задумке это как бы кровь была. Хотя в 2-х часовой версии которую я только что посмотрел это нифига не понятно. Впрочем как и в других моментах... Вообще нарезано неудачно. придется ждать полную версию в качестве.

Михаил Гуревич: maut пишет: Хотя в 2-х часовой версии которую я только что посмотрел В кинотеатре?

maut: Михаил Гуревич пишет: В кинотеатре? В нём. Ужасно обидно сколько вкусностей под нож пустили. Зато голых теток всех оставили. Даже эту сцену с Вертинскую, которая против нее возражала вроде. А Квашу вообще вырезали. Целиком. А он между прочим Стравинского играл. Того самого, что и Ливанов.

Михаил Гуревич: maut пишет: Ужасно обидно сколько вкусностей под нож пустили. Да, придётся телеверсии ждать.

maut: Запись спектакля Мастер и Маргарита театра на Таганке. 18 сентября 2011. В роли Воланда В. Б. Смехов. Качество оставляет сильно и много желать. http://www.smekhov.net.ua/lounge/index.php?topic=46.msg3190#msg3190

Михаил Гуревич: Вчера была Пятница, 13-ое и Страстная пятница. В этот день логично Дом кино показал фильм Кары. Сам режиссёр тоже был. Я его по инерции "молодым" воспринимаю, а ему уж... пенсия на горизонте (с) А фильм понравился. Хотя... видно, что дали маленькую версию - на два часа с хвостиком. Актёры - хороши, да. Гафт, Ульянов, Филиппенко, Раков и Гармаш молодые. Фильм как раз посвящён актёрам - многие не дожили до премьеры. Или вот Ракова взять - по-другому могла бы судьба актёрская складываться кабы кино тогда же и вышло. Но не хватает подчас просто нормального перехода от одного эпизода к другому. Чтобы был именно фильм, а не набор блестяще порой сыгранных сцен. Но - не хочется быть слишком строгим к многострадальной ленте.

maut: Посмотрел очень странную версию МИМ. Постановка саратовского театра имени К. Маркса ( правда-правда)1989 год. И вот почему она странная. Вот решил я полюбопытствовать что же такое в провинции сваяли. И немилосердно вспоминал Милославкого - Борка: "Ой непохож! Ой халтура!". Пилат - злодей из какого-то голливудского фильма. От Воланда вообще перекосило, этакий шаблонный демонический лысый черт. Маргарита старая. Коровьев с идиотской прической. Иешуа и Бездомный похожи как близнецы (такая смелая режиссерская находка). Азазелло не тот а Бегемот вообще отстой. НО! Вот что-то заставило меня посмотреть первую часть до конца, а затем тут же засесть за вторую. И вот знаете что самое странное. Претензии к постановке вроде никуда не делись. Но завораживает! а Пилат и Бездомный вообще оказались великолепны. Воланд правда так и не реабилитировался, а пожалуй усугубил - кажется его забыли предупредить что это спектакль а не литературные чтения. Ну и Маргарита как ни старалась не смогла меня убедить в своей молодости и красоте. И местами переигрывала. Но вот несмотря на.... получилось что-то совершено живое и непохожее на все виденное раньше. А Мастер - Мастер просто замечателен и я вижу сходство внешнее с Булгаковым. Воот. НЕ знаю что и сказать. Рекомендовать к просмотру? Или наоборот "в печку ее"? а вот не знаю. https://www.youtube.com/watch?v=VFdcICRitEo https://www.youtube.com/watch?v=d1pR2eudQBw

maut: safomin25 пишет: ежиссер Ольга Кознова, которая занималась записью на телевидении разных литературных произведений, рассказывала так: "Актер в кадре читает текст, и иногда, забыв какое-то слово, подставляет по ходу свое. И у двух авторов это было невозможно - у Пушкина и у Булгакова. Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова. Михаил Гуревич пишет: Это помню. Борисов и за буфетчика был. safomin25 пишет: А Яковлев еще и за Кота, а за Коровьева - сын Ольги Васильевны. А сцену у камина снимали у нее дома - в Воротниковском переулке. А сцену у "Грибоедова" - у Литинститута, то есть "дома Герцена", который и описывал Булгаков. Кстати, Ольга Васильевна жила там в детстве и юности, потому что ее отец преподавал в Литинституте. maut пишет: Теперь бы это все найти и посмотреть.. и будет мне щастье. Ну собственно вот. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=w39qxVQrz9Q 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=j4tFvTU7jkI

Ashka: maut пишет: Ну собственно вот Спасибо! Прекрасный фильм.

Palmer: Недавно пересмотрел МиМ Бортко. Затем на ютубе наткнулся на один разбор смыслов произведения Булгакова, несмотря на РЕНтвшное название, разговор показался интересным. Вот, решил поделиться. Только одно замечание: автор почему-то умалчивает, что большинство идей он позаимствовал из лекций Кураева и Ужанкова. Но рассказывает задорно, сжато, поэтому, на мой взгляд, посмотреть стоит.



полная версия страницы