Форум » Общение » "Мастер и Маргарита" » Ответить

"Мастер и Маргарита"

erno: Дамы и господа! Похоже, многим из нас очень нравится эта книга и/или ее экранизации. Такими темпами мы, боюсь, забьём всю тему о кино... Перебирайтесь сюда, здесь и поговорим.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Рени Алдер: LaBishop пишет: "Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город..." Одна из моих любимых фраз в романе. В ней есть то, что я очень люблю в хорошей прозе, - музыка. Ритм. Достаточно переставить причастный оборот перед слово "тьма" - и станет понятно, чем отличается хорошая проза от набора слов. И фотография - очень к ней подходит. Спасибо, Ваше Преосвященство!

Киджи: Рени Алдер пишет: Одна из моих любимых фраз в романе. Аналогично

safomin25: maut пишет: Сколько снято фильмов по ММ? Кара(1994)-1, Бортко(2005)-2,"Пилат и другие" Анджея Вайды(1971)-3, итало-югославский фильм Александра Петровича(1972)- 4, польский сериал Мачека Войтышко(1988)- 5 Может посмотрим статистику по ВСЕМ фильмам и тогда уже начнем говориить осознанно? В СССР перая экранизация "Мастера и Маргариты" была сделана в 1974 году Виталием Фетисовым ("Никогда не разговаривайте с незнакомцем" ВГИК, дипломная работа,мастерская С.Соловьева, 2 части, цвет). Экранизирован эпизод появления Воланда и компании в квартире Степы Лиходеева. Роли исполняют: Степа, Азазалло - Олег Табаков, Воланд - некий типаж, которого режиссер встретил в метро, и он оказался грузином и неудавшимся актером, Бегемота по необходимости сыграл художник фильма - должен был Константин Райкин, но он "застрял" в Таджикистане на натурных съемках "Своего среди чужих..., а ВГИК давал на диплом только три съемочных дня. Я фильма не видел по нелепой случайности - Фетисов привез VHS, а у меня под рукой не было видео. Так же в 1975 году готовилась большая полнометражная мультипликационная постановка (цвет, широкий экран), и вот это было бы, действительно, интересно. Ее начал готовить художник Сергей Алимов, но его работы остались в статусе "иллюстраций к роману". Фильм Петровича пересказвать не стоит - его два раза показали по нашему телевидению. Мне вот что показалось любопытным - там, когда Воланд, Маргарита (Настасья Кински) Азазелло и Коровьев (Бата Живоинович), едут в варьете, звучит марш Дунаевского "Советский цирк...", и понимаешь, что это - дьявольская музыка. А у Бортко в варьете играют другой марш Дунаевского - "Энтузиастов" из александровского же фильма "Светлый путь", которого Булгаков слышать не мог - он умер в марте 1940-го, а "Светлый путь" вышел в октябре.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: звучит марш Дунаевского "Советский цирк...", и понимаешь, что это - дьявольская музыка То-то она мне всегда нравилась. Как и "Цирк" вообще.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: звучит марш Дунаевского "Советский цирк...", и понимаешь, что это - дьявольская музыка То-то она мне всегда нравилась. тот же самый "эффект подспудного влияния времени", как и в "Старшем сыне" (см. тему "Какие фильмы вы смотрите?", пост safomin25 № 180.

safomin25: Рени Алдер пишет: В ней есть то, что я очень люблю в хорошей прозе, Режиссер Ольга Кознова, которая занималась записью на телевидении разных литературных произведений, рассказывала так: "Актер в кадре читает текст, и иногда, забыв какое-то слово, подставляет по ходу свое. И у двух авторов это было невозможно - у Пушкина и у Булгакова. Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова.

maut: safomin25 пишет: В СССР перая экранизация "Мастера и Маргариты" была сделана в 1974 году Виталием Фетисовым ("Никогда не разговаривайте с незнакомцем" ВГИК, дипломная работа,мастерская С.Соловьева, 2 части, цвет).safomin25 пишет: Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова. Теперь бы это все найти и посмотреть.. и будет мне щастье.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Кстати, она сделала в "литдраме" первую отечественную телеверсию ММ в стиле "литературного театра" - Мастера играл Олег Борисов, а Воланда - Юрий Яковлев. А потом - телеспектакль "Роковые яйца", где Яковлкев играл Персикова. Это помню. Борисов и за буфетчика был.

safomin25: maut пишет: Теперь бы это все найти и посмотреть.. Фильм Фетисова вообще никто не видел. Я встречался с ним 20 лет назад, когда делал материал к 100-летию Булгакова. Наверное, он храниться в архиве ВГИКа, ну и у него самого. Кстати, сразу после диплома Фетисова взяли режиссером-педагогом на тот курс Герасимова, на который только поступил Юрий Кара. А фильмы Козновой повторяли, и не раз, по "Культуре". В ГТРФ они точно должны быть - тогда они считались "фондовыми" и забирались на хранение. И о ней самой была отдельная передача. Михаил Гуревич пишет: Борисов и за буфетчика был. А Яковлев еще и за Кота, а за Коровьева - сын Ольги Васильевны. А сцену у камина снимали у нее дома - в Воротниковском переулке. А сцену у "Грибоедова" - у Литинститута, то есть "дома Герцена", который и описывал Булгаков. Кстати, Ольга Васильевна жила там в детстве и юности, потому что ее отец преподавал в Литинституте. Чудеса там всякие были с котами во время съемок. Коты за ними ходили и смотрели, как они снимают. А еще до съемок они, уходя, закрыли редакционную комнату на ключ, а, когда утром открыли, оказалось, что там всю ночь просидел запертым неизвестно как попавший туда кот, который за ночь передрал все лежавшие на столах бумаги, кроме сеценария ММ.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: там всю ночь просидел запертым неизвестно как попавший туда кот, который за ночь передрал все лежавшие на столах бумаги, кроме сеценария ММ

Киджи: safomin25 пишет: там всю ночь просидел запертым неизвестно как попавший туда кот, который за ночь передрал все лежавшие на столах бумаги, кроме сеценария ММ. А кот, простите, каких размеров был?

safomin25: Киджи пишет: А кот, простите, каких размеров был? Говорят, что маскировался под обычные. Размер тут, я думаю, не имеет большого значения. Когда режиисер и оператор, еще без камеры, выбирали места съемок, то решили начать снимать на Арбате, с плана одного дерева, где-то в перуулках. Оператор показал, что сначала возьмет план снизу, а потом пойдет панорамой вверх. Когда на следующий день приехали с камерой, то именно на том месте, которое оператор выбрал для первого плана, сидел котенок.

safomin25: Киджи пишет: А кот, простите, каких размеров был? Очень интересно придумал Фетисов, как увеличить кота. Декорация у него состояла из комнаты и коридора, и коридор он сделал двух размеров - обычного и вполовину меньшего. В меньший коридор пустили обычного кота, сняли, а когда смонтировали, то получилось, что по коридору идет кот размером с теленка.

maut: Я посмотрел тут запись спектакля с Авиловым... Плевался. Воланд хорош. все остальное ужасно. Меня конечно предупреждали, что это плохо но я не думал что настолько....

safomin25: maut пишет: все остальное Сам не видел, но рассказывали. В 1989-м (или 1990-м) году был в Москве театральный фестиваль. И, немцы, кажется, привезли "МиМ" в цирковой интерпретации. Показывали, соответственно, в цирке на Цветном. Голая Маргарита летала туда-сюда на трапеции. Многим нравилось, особенно мужчинам. Женшинам же нравилась их реакция...

Erubescent: safomin25 пишет: В 1989-м ... Голая Маргарита летала туда-сюда на трапеции. Многим нравилось, особенно мужчинам... Совершенно голая? Конец-начало 90-хх? Невероятно! Ну, хоть минимальные приличия были соблюдены или все так откровенно?

sa: Erubescent пишет: Совершенно голая? Конец-начало 90-хх? Невероятно! Ну, хоть минимальные приличия были соблюдены или все так откровенно? Та женщина, котороая мне это рассказывала, говорила, что совершенно.

maut: Erubescent пишет: Конец-начало 90-хх? Невероятно! а что тут невероятного? в те же годы Ю. Кара начал делать свою версию МиМ - так там вообще куча абсолютно голых теток. А если в кино было, то чем цирк хуже?

safomin25: Erubescent пишет: Совершенно голая? Конец-начало 90-хх? Невероятно! Это же был немецкий спектакль. А на Западе такие штуки были в театре обычними примерно с середины 1970-х. Сексуальная революция повлияла...

Erubescent: safomin25 пишет: Это же был немецкий спектакль. Ах, вон-оно-оказывается-что! Ну тогда всё "натюрлихь"! Или "натерли"? Если находится на трапеции без одежды, то вполне вероятно второе.



полная версия страницы