Форум » Общение » "Мастер и Маргарита" » Ответить

"Мастер и Маргарита"

erno: Дамы и господа! Похоже, многим из нас очень нравится эта книга и/или ее экранизации. Такими темпами мы, боюсь, забьём всю тему о кино... Перебирайтесь сюда, здесь и поговорим.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Овсянка: Кстати, а слышал кто-нибудь страшную (не знаю, насколько, но на мой взгляд, все-таки страшную) новость? Голливуд собирается экранизировать МиМ...

elementary : Gudrun пишет: Не смотрела эту экранизацию (хотя вообще вообще никакую не смотрела, уж не знаю, к лучшему это или нет) Я уверена, что к лучшему. Я не сторонница таких экранизаций вообще, но лучшей экранизвацикей МиМ, на мой взгляд, является польская постановка - там правда тоже "голые тетьки", но они смотрятся вполне в контексте и неприятия не вызывают, а Бегемот там и вовсе - не кот, а человек с головой кота. Когда экранизируют приизведение, в котором главную роль играет авторская фантазия - она и должна оставаться авторской и иметь определенную условность и недосказанность, чтобы и в зрителе ее развивать. В противном случае получается не имеющий никакого смысла кич.

Vladlena: обажаю этот роман! хотя прочитать его до конца смогла только с третьего раза) Экранизация также на редкость удачная!

erno: Vladlena, а которая из экранизаций - бортковская?

Vladlena: erno пишет: Vladlena, а которая из экранизаций - бортковская? Да, именно бортковская!

erno: Vladlena, понятно. А я сейчас смотрю ту, которую снял Мачей Войтышко. Нормальная ссылка, к сожалению, не ставится, только такая: http://pl.wikipedia.org/wiki/Mistrz_i_Ma%C5%82gorzata_(serial_1988) Ну и там нашлось несколько кадров, которые должны лежать на этом форуме. В скором времени вырежу и вывешу.

Боб_Руланд: Хорошей экранизации МиМ не может быть. Ну, просто потому, что такой не может быть никогда. Сам Булгаков сказал (или где-то написал - точно не помню) по поводу предложения поставить в театре "Мертвые души" (по повелению Самого О. Народов, кст): " Скоро Словарь Брокгауза-Ефрона заставят ставить".

erno: Боб_Руланд, а почему не может быть?

Рени Алдер: erno пишет: Боб_Руланд, а почему не может быть? Ну, исходя из фразы про Брокгауза и Эфрона, я могу предположить, что имелось в виду, что трудно экранизировать произведение, в котором основную нагрузку несет текст - не герои, характеры и т.п., а именно текст. Вот, скажем, недавние удачные(ая) экранизации(ия) Достоевского связаны с тем, что романы Достоевского в большой мере представляют собой экшн - т.е. вся авторская философия, идеи и прочие интенции дается через характеры героев. Многими исследователями отмечалось, что Достоевский, находясь постоянно в долговой кабале и в зависимости у издательств, не успевал как следует дошлифовывать свои романы; просто в связи с величиной его таланта романы сильны даже в таком, набросковом виде. А вот из экранизаций, скажем, "Героя нашего времени" - где традиционно силен именно лермонтовский текст, привычно поэтически сгущенный - как мне кажется, нет ни одной приличной. Впрочем, возможно, что Боб Руланд вовсе не это имел в виду... Просто мне захотелось высказаться.

maut: Боб_Руланд пишет: Хорошей экранизации МиМ не может быть. Ну, просто потому, что такой не может быть никогда. Сам Булгаков сказал (или где-то написал - точно не помню) по поводу предложения поставить в театре "Мертвые души" (по повелению Самого О. Народов, кст): " Скоро Словарь Брокгауза-Ефрона заставят ставить". Ну не знаю, идеальной может и нет и не будет, а вот хорошей.... Впрочем, это ведь понятие субъективное. Я вот не могу заставить себя смотреть зарубежные экранизации МиМ. Это не значит что они плохие. Равно как и наоборот. Хотя все равно книга всегда лучше.

Боб_Руланд: Да трудно сказать - "почему". Тем более, что я не музыкальный критег и профессиональной терминологией не владею. Но не получаются некоторые вещи экранизировать и все тут. Даже некоторые пьесы. Тот же беззвучный смех ШХ или вот "Ревизор", к примеру: Хлестаков на экране не выходит. Это же главный герой и молодой человек. На сцене еще можно старого опытного актера загримировать, а в кино-то надо ставить молодого, а он - неопытный. Его городничие и бобчинские заигрывают. Теряется Хлестаков. У того же Бортко человеко-дворняга Шариков получился, а человеко-кот не вышел. Да и народ-то исчезает. Сейчас аристократа, к примеру, сыграть некому. Хотя у советского кино с этим всегда проблемы были. Смокинг-то умели носить, пожалуй, только Кторов да Вертинский, а остальные в нем выглядели как корова под кавалергардским седлом. А сейчас и гимнастерку-то носить не умеют. Исполнителей плац надо заставить зубной щеткой с мылом драить - тогда может что-то получится. Ля-рус выходит из Голливуда. Я "Адмиралъа" попытался посмотреть и бросил. Поколение джинсов и пепси вылезает в каждом кадре. "Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство"

Михаил Гуревич: Я не разделяю массовых восторгов по поводу книги, но понимаю, в чём проблема с экранизациями. Как я писал недавно про "Анну Каренину", нужно не чтение по ролям, заснятое на киноплёнку, не подсторочник, а нечто, сказанное на киноязыке, адекватном книге. В данном случае - книге сложной, многоплановой, многовременной, и в принципе "безумной". Вот и нужен режиссёр с безумной фантазией, чью фантазию не будут сдерживать ни продюсеры со сметой, ни булгаковеды и булгакофилы с их пиитетом к классическому тексту, ни прочие условности. У нас многие хотели "Мастера и Маргариту" снять. У Элема Климова получилось бы - у него-то фантазия что надо была, "Агонию", к примеру, вспомним. Эльдар Рязанов, дай бог ему здоровья, хотел - и он смог бы, у него и талант, и фрондёрство, и убеждение, что мир должен вращаться вокруг него. Он себе цену знает, в лучшие годы у него бы вышло. А из нынешних... Тим Бёртон смог бы - "дьявольскую" лииню точно осилил бы. Боб_Руланд пишет: У того же Бортко человеко-дворняга Шариков получился, а человеко-кот не вышел. Ну, это ж совсем разное. И по форме, и по содержанию. Что же до Хлестакова, то, к примеру, Горбачёв (В 1952 году) был и молод, и хорош. Трудно, конечно, в означенные гоголем двадцать три года достойного исполнителя найти... но можно! А насчёт "Героя нашего времени" - постановка Эфроса с Далем и Мироновым мне нравится. В более старых экранизациях тоже кое-что есть. Хотя, разумеется, весь текст не прочитаешь - да и опять же, наверное, и не стоит. Но уж недавний-то фильм! Где уникальную лермонтовскую форму уничтожили, "построили" части по порядку времени... А ведь роман-то "кинематографично" сделан, герой постепенно укрупняется - может, и Андроников это говорил.

Рени Алдер: В общем, опять наткнулась на нечто. Александр Градский - Мастер и Маргарита (опера) Кто-то смотрел/слышал? Я пока - просто приняла к сведению; скачивать не стала, даже при всей моей любви к Градскому. Как говорил один киногерой, "меня терзают смутные сомнения..." Да и не такой уж я фанат "Мастера и Маргариты"; хотя книжку в десятом классе, помню, проглотила за одну ночь.

LaBishop: Рени Алдер пишет: Кто-то смотрел/слышал? Коровьев - Фоменко, Гелла - Милявская... Это же просто "Старые песни о главном", услада нашего слуха на Новый год, как можно не скачивать!

maut: LaBishop зря вы право... Там еще КазарновскаЯ, Макареевич, Кобзон.. и потрясающе талантливый Андрей Лефлер Послушаю обязательно. Рени, вы меня сегодня просто радуете...

LaBishop: maut, да стопудово не зря Свита Воланда - это не статисты в книге. Отнюдь. И нельзя просить "спеть за Коровьева" человека, который квакал с телеэкрана "Эй, слюшайте, шлите смски Билайну, вииграете много-много дэнег!".

maut: LaBishop пишет: . И нельзя просить "спеть за Коровьева" человека, который квакал с телеэкрана "Эй, слюшайте, шлите смски Билайну, вииграете много-много дэнег!". а человеку который много лет пел в группе Секрет? Или вы Секрет не любите? Я люблю.

LaBishop: maut пишет: а человеку который много лет пел в группе Секрет? Или вы Секрет не любите? Я люблю. Я тупо не люблю людей, которые сознательно учавствуют в явных массовых кидаловах. Мне при этом равнобедренно на их прошлые заслуги.

maut: LaBishop пишет: Я тупо не люблю людей, которые сознательно учавствуют в явных массовых кидаловах. Мне при этом равнобедренно на их прошлые заслуги. А когда я смотрю на актера или певца на сцене или слушаю на диске я оцениваю его актерские / вокальные данные и мне параллельно что он рекламировал и когда

Godbye: Да, LaBishop, что Вы прям действительно.... ВБЛ вон тоже рекламировал- пришлите и выиграйте билеты в Лондон! Но ПШХ от этого хуже не стали.



полная версия страницы