Форум » Общение » Феномен советского фильма о Холмсе и Ватсоне » Ответить

Феномен советского фильма о Холмсе и Ватсоне

Palmer: Может уже была подобная тема, если что модератор удалит. Но меня это давно интересует. Специально назвал словом "феномен", ибо по-другому и не скажешь. В чём Вы видите такую любовь к именно этой (советской) экранизации Холмса? Она признана и в самой Англии (награда Ливанову) как лучшая. Почему в позднем СССР со всеми ограничениями смогли снять такой душевный фильм, при просмотре создающий чувство домашнего уюта, погружения в атмосферу той эпохи, который хочется пересматривать и пересматривать, а сейчас при всей свободе и возможностях (за 20 лет) не снято ничего подобного. В этом определенно что-то есть... В чем же загадка?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

safomin25: Palmer пишет: В чем же загадка? Об этом еще раз можно будет поразмышлять 7 января, когда весь фильм обещают показать по 5 каналу.

Palmer: safomin25 пишет: Об этом еще раз можно будет поразмышлять 7 января, когда весь фильм обещают показать по 5 каналу. Да, мне тоже "с телевизора" как-то интереснее смотреть, чем с монитора компьютера. Может потому, что вспоминается детство, когда смотрел этот фильм. И всё же. В чем лично Вы видите "феномен" этого фильма?

safomin25: Palmer пишет: В чем лично Вы видите "феномен" этого фильма? В том, что в нем нет ничего лишнего - в интрпретации сюжетов Канона, в диалогах, в декорациях и костюмах, в натурных съемках, в музыке. Вот я для примера могу привести какую-то из английских экранизаций "Знака четырех", так там квартира гораздо больше того, что в ней происходит. 30 и 31 декабря фильмы покзали без титров, встык. То есть без увертюры Дашкевича. И впечатление от просмотра оказалось ущербным.

Palmer: safomin25 пишет: В том, что в нем нет ничего лишнего - в интрпретации сюжетов Канона, в диалогах, в декорациях и костюмах, в натурных съемках, в музыке. Я бы это назвал гармонией. Всё: от удачной подборки актеров до музыки. Создатели будто прочувствовали Холмса Дойля, но сняли по-советски, с русской душевностью. Может поэтому получилось даже лучше, чем у самих англичан. Жаль только, очень жаль, что не экранизировали другие рассказы Дойля о Холмсе с тем же коллективом. Вот если бы все рассказы экранизировали, то это было бы поистине эпохально. Эх, мечты, мечты... Сейчас уже это невозможно

Pinguin: Palmer пишет: В чём Вы видите такую любовь к именно этой (советской) экранизации Холмса? Трудно ответить логично на нелогичный вопрос. Вы его так формулируете, будто это аксиома. Чья любовь конкретно? Есть масса любителей других экранизаций. И у всех свои причины, зачастую иррациональные. Она признана и в самой Англии (награда Ливанову) как лучшая И опять же, давайте к интерпретации фактов относиться осторожнее. Почему в позднем СССР со всеми ограничениями смогли снять такой душевный фильм А почему в СССР вообще снимали кино лучше, чем теперь? Это не только Холмса касается.

Sam: Palmer пишет: В чем лично Вы видите "феномен" этого фильма? Мне больше нравится другая формулировка: "Урри! Где у него кнопка?!" "Феномен" в том, что ему посвящён целый большой сайт и форум, где много самых разных людей (в т.ч. - иностранцев, благодаря подвижничеству Алек-Morse) делятся мнениями, в т.ч. - о Фильме; из мнений складывается общая более-менее объективная и понятная картина, не всегда благостная и целостная.

Palmer: Pinguin пишет: Чья любовь конкретно? Есть масса любителей других экранизаций. И у всех свои причины, зачастую иррациональные. Но мы же говорим конкретно об этом фильме. Все здесь присутствующие помногу раз смотрели фильм, обглодали каждый его кадр. Что-то ведь привлекло именно в нем, а не в каком-то другом. Pinguin пишет: А почему в СССР вообще снимали кино лучше, чем теперь? Это не только Холмса касается. Согласен. И другие фильмы лучше снимали. Но если применительно к этому фильму.

Хьюго: Palmer пишет: Эх, мечты, мечты... Сейчас уже это невозможно А я считаю, что всё по-прежнему возможно, но мы уже не те зрители, эмоциональной свежести восприятия нет.

Palmer: Sam пишет: "Феномен" в том, что ему посвящён целый большой сайт и форум Это возникло уже позже, когда появился Интернет. Фильм пользовался спросом и до создания сайта-памятника. Хотя и подвижническую деятельность сайта нельзя сбрасывать со счетов, но уже позже. Интересен "феномен" того, как удалось снять его таким и что каждый человек в нем находит. Ведь что-то привлекает, заставляет годами пересматривать, обсуждать на форуме каждый день из года в год.

safomin25: Palmer пишет: Жаль только, очень жаль, что не экранизировали другие рассказы Дойля о Холмсе с тем же коллективом. Было сделано ровно столько сколько должно было быть сделано. Ни больше, ни меньше. Palmer пишет: "феномен" того, как удалось снять его таким и что каждый человек в нем находит. Вспоминается народная мудрость: "Все мы любим картошку, а за что - непонятно..."

Palmer: Хьюго пишет: А я считаю, что всё по-прежнему возможно, но мы уже не те зрители, эмоциональной свежести восприятия нет. Возможно? Кстати, Вы заметили что сейчас делают одни "ремейки" на советские фильмы, но получается все равно не то?

Pinguin: Palmer пишет: Но мы же говорим конкретно об этом фильме. Все здесь присутствующие помногу раз смотрели фильм, обглодали каждый его кадр. Что-то ведь привлекло именно в нем, а не в каком-то другом. Этак можно ходить по всем форумам, посвящённым чему-либо и спрашивать, в чём феномен этого "чего-либо". А у нас есть темы про любимых героев, любимые моменты и т.д. и т.п. Могу посоветовать проштудировать все эти темы и выжать из них квинтэссенцию.

Palmer: Pinguin пишет: Этак можно ходить по всем форумам, посвящённым чему-либо и спрашивать, в чём феномен этого "чего-либо". Наверное Вы правы. Каждый что-то свое находит.

safomin25: Palmer пишет: Ведь что-то привлекает, заставляет годами пересматривать, Если хотите - тщательность отделки. О работе художников и костюмеров, вопрозведших фактуру виктоорианской эпохи уже говорилось не раз. А сама по себе викторианскаяя эпоха есть некая абсолютная самодостаточность в европейской культуре. Безупречны все актерские работы. Воспомните хотя бы незабываемого сшибателя шиллингов - только две реплики, гениальная пауза перед второй и наглая рожа в клетчатой кепке.

Palmer: safomin25 Спасибо! Да и сама атмосфера фильма, дружба Холмса и Ватсона, ведь в зарубежных экранизациях Ватсона обычно на второй план отодвигали. А тут показали настоящую дружбу. В "собаке" неповторяемый Бэрримор и сэр Генри. "Мистичность" повести и юмор смогли сочетать. Да много всего. Это и делает фильм уникальным в своем роде. Как сам Масленников считает: - Да все очень просто. Мы не снимали «Шерлока Холмса» как классический детектив - это было бы глупо, если учесть, что с повестями Конан Дойла все знакомы с детства. Я сразу решил, что буду делать комедию. Именно поэтому мне понадобилась Рина Зеленая с ее знаменитым чувством юмора. И потом я первый придумал совершенно новую концепцию. В «Приключениях...» Шерлок Холмс и доктор Ватсон показаны как два полноценных персонажа, они - яркая экранная пара. До моей версии существовало несколько десятков экранизаций Конан Дойла, но во всех них Ватсон был просто рассказчиком, немножко лишним элементом во всей этой истории. А у меня на Соломине держалась большая часть фильма Масленников о состоянии современного кинематографа

Хьюго: Palmer пишет: Возможно?Конечно. Сейчас даже больше возможностей снять хорошего Холмса, чем в СССРе. Только успех такого фильма нельзя запланировать. Технология производства кино не может предусмотреть и просчитать всё. Это не 2о00 тонн стали откатать под заказ на Мариупольском металлургическом.

Palmer: Хьюго пишет: Сейчас даже больше возможностей снять хорошего Холмса, чем в СССРе. Возможностей то технически больше, а вот всего остального... сомневаюсь. Вы можете назвать хоть пару хороших фильмов за последние лет 10? Выше видео с Масленниковым, он очень пессимистично там настроен по поводу нашего кинематографа. Одни римейки делают советских фильмов, или снимают низкопробные сериалы про "ментов". Вот вам и советская цензура, а какие фильмы умудрялись снимать.

Хьюго: Palmer пишет: Вы можете назвать хоть пару хороших фильмов за последние лет 10? Из тех что случайно посмотрел, "Неадекватные люди" и "Небесный суд".

safomin25: Palmer пишет: Вот вам и советская цензура, а какие фильмы умудрялись снимать. А какие бы снимали, если бы цензура в 1970-х80-х была хотя бы на уровне хрущовской "оттепели" . И, если бы для нужд отечественного кинопроизводства и кинопроката закупали пленку "кодак".

Михаил Гуревич: Вообще-то всё это мы уже много раз говорили. Почему любим? Вот - весь сайт, весь форум со всеми сотнями тем, накопившихся за шесть с половиной лет, ответом будет. Настоящая любовь - это как раз когда и не хочешь анализировать, объяснять, почему любишь. Любишь - и всё. Palmer пишет: Вот вам и советская цензура, а какие фильмы умудрялись снимать. Про это тоже говорили. Не благодаря - а вопреки. Или - параллельно. Такие экранизации, таки фильмы были зачастую осознанным уходом, бегством от советской действительности, "внутренней эмиграцией". Насколько помню, и сам Масленников говорил, что "игра в англичанство" началась по этой причине тоже. А цензура и здесь всё же отметилась - с заменой Афганистана на Восток и "Авроры" на "Диану".



полная версия страницы