Форум » Общение » Феномен советского фильма о Холмсе и Ватсоне » Ответить

Феномен советского фильма о Холмсе и Ватсоне

Palmer: Может уже была подобная тема, если что модератор удалит. Но меня это давно интересует. Специально назвал словом "феномен", ибо по-другому и не скажешь. В чём Вы видите такую любовь к именно этой (советской) экранизации Холмса? Она признана и в самой Англии (награда Ливанову) как лучшая. Почему в позднем СССР со всеми ограничениями смогли снять такой душевный фильм, при просмотре создающий чувство домашнего уюта, погружения в атмосферу той эпохи, который хочется пересматривать и пересматривать, а сейчас при всей свободе и возможностях (за 20 лет) не снято ничего подобного. В этом определенно что-то есть... В чем же загадка?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Palmer: Любопытный список фильмов. Проект списка «100 фильмов»: http://www.mkrf.ru/press-tsentr/novosti/spisok.php И новость про финансирование сериалов: http://izvestia.ru/news/542727

Денис: Я вот тут, господа, почитал... И вещи говорятся весьма дельные, как я говорю всегда, в рамочку да на стеночку. Одного понять не могу - а стоило новую тему создавать? В чем её изначальный, так сказать, смысл, позвольте осведомиться?

Palmer: Пересмотрел на днях весь сериал, потом интервью с актёрами. Врезались в сознание слова Ливанова - "мы вернули человечность". Пожалуй, нельзя сказать точнее и лаконичнее. Не буду говорить, что все актёры "не играют, а проживают" свою роль бесподобно прекрасно. Попытался посмотреть экранизацию с Джереми Бреттом - не пошла... И тут до меня дошло, чего мне не хватает в западных экранизациях. В английских экранизациях (и вообще во всех западных) всё показано в рационалистическом, а потому половинчатом, ключе. Это их ментальность - развитый ум и холодный интеллектуализм без сердца, интуиции. А интуиция - это же Маяк, который направляет во благо. И когда он заглушен, ум превращается в орудие нашей самости. Наши же умудрились дополнить (уравновесить) их умственный подход - сердцем, поэтому усилили в фильме - дружбу и любовную линию (Холмс-Адлер, Ватсон-Морстон). В итоге получилась гармоничная (уравновешенная) картина - такая, какую не подразумевал АКД, и которую режиссёры западной ментальности в принципе не могут создать. Это всё, разумеется - личное мнение.


Алек-Morse: Palmer пишет: В итоге получилась гармоничная (уравновешенная) картина - такая, какую не подразумевал АКД, и которую режиссёры западной ментальности в принципе не могут создать. Это всё, разумеется - личное мнение. Совершенно и бесповоротно с вами согласен.

Pinguin: Palmer пишет: какую не подразумевал АКД Как забыл? не подразумевал? усилили в фильме - дружбу и любовную линию (Холмс-Адлер, Ватсон-Морстон) И каким же образом они её усилили? Чего из этого не было в Каноне?

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: И каким же образом они её усилили? Чего из этого не было в Каноне? Надо полагать, дело в пропорциях. Как мне говорил опять же Ливанов - в самом первом интервью, цитирую по памяти, - мы сыграли первоначальное неприятие, зарождение дружбы, потерю друга, обретение друга, влюблённость Холмса, влюблённость Ватсона. И вот в каждой части - как бы "бенефис" какого-нибудь чувства. Первые две серии - зарождение дружбы Затем три - потеря друга, обретение друга. Собака - юмор. Агра - любовь. Ну а ХХ век - это, скажем так, столкновение старой доброй Англии с новыми жёсткими временами.

Palmer: Михаил Гуревич пишет: И вот в каждой части - как бы "бенефис" какого-нибудь чувства. Да, и когда на контрасте смотришь западные экранизации и потом наш фильм - сразу бросается в глаза эта разница подходов. В их фильмах упор на холодном рассудочном интеллектуализме и эмоциях, в нашем на чувствах и идеалах героев и их стремлении бескорыстно помогать страждущим людям. И как бы Ливанов внешне не говорил про «самый совершенный мозг» и «что чувства противоположны холодному разуму» - по факту в нашем фильме всё уравновешенно между умом и сердцем (чувствами). А по сравнению с английскими экранизациями и вовсе, можно сказать, нет дутой эрудированности и сухого показного интеллектуализма. Хотели "поиграть в англичанство", но менталитет никуда не денешь. Всё равно получился фильм отражающий ценности и идеалы людей советского времени, или, если хотите, вневременные и вненациональные идеалы человечества - дружба и преданность, любовь и самопожертвование... И этого сейчас остро не хватает в кинематографе. А «феномен» ещё и в том, на мой взгляд, что люди а) тоскуют по тому лучшему, что было в утраченной советской эпохе, и б) компенсируют то, чего им не хватает снаружи в современном эгоистичном обществе, основанном на индивидуализме, и внутри - высших целей, идеалов и подлинных чувств. В фильм погружаешься - там всё это есть, и ещё уютно потрескивающий камин. :)

Михаил Гуревич: Ливанов и говорил, что упор делали не на загадку, разгадку которой все знают с детства, а человеческие чувства.



полная версия страницы