Форум » Общение » Что есть хорошего, когда всё плохо (продолжение) » Ответить

Что есть хорошего, когда всё плохо (продолжение)

irussia: Да-да жизнь не сахар и не мёд, что и говорить: кризис холодными костлявыми пальцами сжимает горло мировой экономики, на дворе всё ещё тёмное время года - зима, судьба-злодейка подкидывает поводы для серьёзных разочарований, НО... Есть ещё место для разумного, доброго, вечного! (и красивого!) Главное это найти. Я вот нашла. Думаю и вам рассказать – вдруг кому тоже интересно.

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

LaBishop: Рени Алдер пишет: Ну, и мама пришла на меня поглядеть и сказать "спасибо". Реально редкость, здОрово! Мои про школу ничего такого не рассказывают. А старший даже таскал книжки про Гарри Поттера, чтобы на уроках тайком читать. Потому что скучно. А Есенина я бы в этих строках в жизни б не узнал. Тем более, что мы такое в школе не изучали.

Рени Алдер: LaBishop пишет: Потому что скучно. Ну... если говорить полно, то из всех проводимых мною уроков я более-менее довольна приблизительно половиной. А из тех, которыми в целом довольна - полностью удовлетворена (собой и уроком) бываю едва ли один раз из десяти. Собственно, поэтому так и радуешься удачам. Потому что... Бывает, готовишься-готовишься к уроку, придумаешь всё так интересно, начинаешь проводить - выходит пшик. То ли зуб разнылся, то ли погода нелётная - но не пошлО и всё. А бывает что вроде и тема не нравится (как "Пугачёв" Есенина - рано еще это в 8 классе, не втыкают они) - а вдруг поймаешь какую-то нить и понеслась! И дети это тут же чувствуют, и каким-то чёртом всё вдруг выходит и получается, чего и не ждал.

Элейн: Рени Алдер пишет: А Есенина я бы в этих строках в жизни б не узнал. Тем более, что мы такое в школе не изучали. И я. Вот как полезно заходить на форум! А вообще, чем больше я читаю о Ваших уроках, тем больше завидую Вашим ученикам.

v0lant: Вот вы то там то тут Николая Васильевича, понимаете ли нашего Шексприра, уже не в первые вспоминаете, а у меня на днях случился "привет из прошлого". Беру с полки его книжку, а между страниц Авторской исповеди мне в руки выпадает вот такой листик: Я тут же забыл, зачем брал книгу в руки и отправился фоткать данный "артефакт Наверное, стоит добавить, что шёл 1988 год...

Ashka: v0lant пишет: вот такой листик Великолепно А почерк-то какой! Видимо, ребёнок уже одной ногой был в каникулах...

v0lant: Ashka пишет: А почерк-то какой! Видимо, ребёнок уже одной ногой был в каникулах... Я смутно припоминаю, что сей список нам огласили на первом уроке литературы, так что "ребёнок был ЕЩЁ одной ногой в каникулах"

Алек-Morse: А почему зелёными чернилами? Это не на уроке писалось?

v0lant: Алек-Morse пишет: А почему зелёными чернилами? Это не на уроке писалось? И правда, почему?.. Хороший холмсовопрос, надо будет подумать...

Михаил Гуревич: А кто после Лермонтова идёт?

Сирано: Михаил Гуревич пишет: кто после Лермонтова идёт? Дм. Кедрин (написанный через "т") и Байрон.

kalash: Слава Богу, от большей части этого наследия оккупации на Украине в образовательных программах избавились. СУГС!

Сирано: kalash пишет: на Украине в образовательных программах избавились. В современной России тоже.

Рени Алдер: kalash пишет: от большей части этого наследия Сирано пишет: В современной России тоже. Сирано Я спросонья плоховато вижу, но... сдаётся мне, что Вы сказали что-то, не совсем соответствующее действительности?

Sam: Сирано пишет: В современной России тоже. Если б так... то было бы хорошо. Большая часть списка - или мусор, или (имхо) необязательное для школьника (Грин и Зощенко, например). Оставить, несомненно, нужно классиков, включая Горького (не всего), и «Тёркина». Кстати, я не так давно находил у себя напечатанный на пишмашинке лист (или два?) со списком рекомендованной литературы для внешкольного (каникулярного?) чтения для 3-го класса и вознегодовал: как из-за его огромного объёма, так и количества (не)явного мусора в нём. Излишне говорить, что никто и не пытался прочесть сколь-нибудь значительную долю таких списков. После чего я лучше стал понимать Шерлока, нашего, Холмса с его заботой о чистоте своего «чердака»

Сирано: Рени Алдер пишет: Вы сказали что-то, не совсем соответствующее действительности? В Ваших школах (где Вы совсем недавно преподавали и преподаете сейчас) до сих пор дети читают указанные в списке произведения? В нашей, например, некоторые авторы оставались, но произведения были другие (Грина; а вот Маяковского мы вообще проходили парой классов позже и, разумеется, не "Владимир Ильич Ленин"). Совершенно не было Вильяма нашего Шекспира, Абрамова, Кожевникова, Катаева, Фадеева, Твардовского (нет, впрочем, одна глава была, "Переправа" знаменитая), Байрона, Кедрина, Бокова, Лавренева, Тендрякова, Бехера. Рассказов о Пушкине тоже не было. Как и "Писем Ленина матери". Сколько осталось? 9 из 25ти, при моем грубом близоруком подсчете. Это меньше половины. Значит, от большей половины в современных (мне, во всяком случае) школах благополучно избавились. Математика, не? Вкупе с "современной политической обстановкой".

maut: Шекспир был, Байрон тоже. Маяковский был. Твардовский был, и не только Теркин но и некоторые стихи. Грин кажется где-то в начальной школе мелькал, но не уверен. Абрамов мельком затрагивался. Остальных и правда не было.

Рени Алдер: Сирано пишет: В нашей, например Ну вот, я слышу уже совсем другие интонации Вообще, эффект Даннинга-Крюгера никто не отменял: чем менее человек в теме, тем более у него металла в голосе и категоричности в лексемах :)) Сирано пишет: В нашей, например,... Совершенно не было Вильяма нашего Шекспира, Абрамова, Кожевникова, Катаева, Фадеева, Твардовского (нет, впрочем, одна глава была, "Переправа" знаменитая), Байрона, Кедрина, Бокова, Лавренева, Тендрякова Урок внеклассного чтения по рассказу Тендрякова "Весенние перевёртыши" - раз; ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 5—11 КЛАССЫ - читаем внимательно список для 8 класса и зрим в нём искомого Тендрякова с присноупомянутыми "Перевёртышами" - два; еще погуглить - или сами попробуете? Фадеев в этом году был у нас в программе 11 класса - представленный своим известным еще с советской школы "Разгромом" (но мы его "сократили" и изучили только виртуально, а не в классе - по не относящимся к делу причинам; эти причины не сделали его отсутствующим в программе школы) Вильяма вашего Шекспира мы будем изучать с моим 8-м классом в 4-й четверти. Твардовского будем изучать сразу с 11-м, 5-м и 9-м. И так далее по списку. И да, "Рассказы о Ленине" мы вряд ли где-то найдём. Но я и подумать не могла, что удельный вес Ленина для Вас так велик, что два-три произведения о нём автоматически превращаются в "бОльшую часть". P.S. Кстати, насколько я разобрала приятный почерк нашего коллеги, там не Боков, а Быков - который Василь (если вы, конечно, изучали)).

Рени Алдер: И да (да-да-да!), в тему - о хорошем: в школе запросто можно изучать хоть на уроке, хоть на внеклассном чтении это чудо: Флоты — и то стекаются в гавани. Поезд — и то к вокзалу гонит. Ну а меня к тебе и подавней — я же люблю!— тянет и клонит. Скупой спускается пушкинский рыцарь подвалом своим любоваться и рыться. Так я к тебе возвращаюсь, любимая. Мое это сердце, любуюсь моим я. Домой возвращаетесь радостно. Грязь вы с себя соскребаете, бреясь и моясь. Так я к тебе возвращаюсь,— разве, к тебе идя, не иду домой я?! Земных принимает земное лоно. К конечной мы возвращаемся цели. Так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, развиделись еле. Жаль, что не могу озвучить... Это и правда божественно, поверьте. 11-а слушал молча, намертво. просто стихи должны звучать а не существовать в виде букв

maut: Рени Алдер пишет: Фадеев в этом году был у нас в программе 11 класса - представленный своим известным еще с советской школы "Разгромом" (но мы его "сократили" и изучили только виртуально, а не в классе - по не относящимся к делу причинам; эти причины не сделали его отсутствующим в программе школы) А у нас вместо него был Железный поток Серафимовича. Сирано пишет: Кедрина, Бокова, Лавренева, ...Бехера. Вот этих я даже не слышал фамилий.

v0lant: Рени Алдер пишет: P.S. Кстати, насколько я разобрала приятный почерк нашего коллеги, там не Боков, а Быков - который Василь (если вы, конечно, изучали)). Это всё-таки были стихи Виктора Бокова. Моя училка литературы была очень незаурядной и даже, если не ошибаюсь, весьма заслуженной. Ей позволяли самой корректировать программу. Пожалуй, из всей старшей школы для меня по способу изложения на первом месте стоит именно литература. Кроме того, не забывайте какие это были годы (88-90). На внеклассных занятиях мы читали "тучку" Приставкина и "Плаху" Айтматова, которые лично на меня произвели угнетающее впечатление. Я и помню их по этой причине. Уже сильно позже я открывал эти книжки, и решил что для 7-8(9) класса читать такое было рановато.



полная версия страницы