Форум » Общение » Книги Дюма и их экранизации » Ответить

Книги Дюма и их экранизации

erno: Дамы и господа! Ну если у нас столько поклонников Дюма, то вот вам отдельная тема... Итак, для затравки... DonDanillo попросил продублировать в этом посте фоторгафии Джереми Бретта в роли д'Артаньяна. DonDanillo пишет:[quote]Вот кадры из 8-серийной инсценировки по великому роману Дюма, снятой на BBC в 1966 году. В роли д'Артаньяна - мистер Шерлок Холмс. [/quote]

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Irene: Я всё о своём, о девичьчем, если позволите. Надо же доотвечать на вопрос. Под катом очень много слов про графа Монте-Кристо. Итак. Что мне нравится и не нравится в сериале "Граф Монте-Кристо" с Жераром Депардье. Не нравится (не все вспомню, наверное, потому что недавно смотрела лишь отдельные серии): 1. Жерар Депардье. На первый взгляд, мне совсем не понравилось, я просто "прифигела", как говорят сейчас. А потом... втянулась, знаете ли, но об этом в части про "нравится". Депардье, конечно, граф, так сказать, "по мотивам романа Дюма", как и весь сериал. 2. Камилла. Понятно, для чего её ввели в сценарий, но это не значит, что я в восторге от этой сюжетной линии. Впрочем, сама Камилла мила, да и притянутый за уши поворот сюжета "я тебе возвращаю Мерседес, а ты за это попытайся простить своих врагов" всё же лучше, чем смерть ребёнка Вильфора, если мы хотим счастливого конца. А мы хотим, ага. 3. Элоиза. По канону она должна быть моложе, на мой взгляд, но возможно, я просто давно не читала канон. 4. Отсутствие Эжени, замена Андреа на Тусена и соответственно отсутствие всей линии помолвки Эжени и Андреа. Ну, было бы еще две-три серии, денег, что ли не хватило? Впрочем, тут дело в том, что от Данглара по сюжету фильма у Эрмины нет детей. Достаточно логично. 5. Жюли Депардье. Ну, не красавица она. Хотя, сама себе удивляюсь, с каждым разом я всё больше и больше вижу в ней Валентину. 6. Не то, что бы не нравилось, я просто не понимаю, зачем в экранизациях менять нубийца Али то на китайца, то на араба Мухаммеда. Нравится (наверное, так же не всё вспомню): 1. Жерар Депардье. Ну, мне в принципе нравится Депардье, но тут, надо отдать ему должное, он ещё и играет хорошо. Графа Монте-Кристо, просто не канонического, да и ладно. Мы же хотим счастливый конец. А с каноническими персонажами со счастливым концом проблемы, да. Придумывали, знаем. 2. Орнелла Мути. О, да! Это Мерседес. Моя Мерседес. Не совсем каноническая тоже, но до чего же очаровательна! Если бы мне в сериале нравилась только она, я бы всё равно каждый раз пересматривала этот сериал. 3. Максимиллиан Моррель. Не посмотрела опять, кто его играет, да и не так важно. Важно, что, как и Мерседес, это полное попадание в мой внутренний образ героя, но при этом ещё и в канон. Максимиллиан в фильме - чудо. Внешность, характер, всё классно. И играет замечательно. 4. Четвёрка негодяев. Кадрус хорош. Барон Данглар - ещё одно попадание в образ и в канон. Чудесный банкир, просто прелесть. Вильфор, кстати, тоже хорош. А вот Морсер немного на мой вкус староват, хотя... я просто никогда особенно не думала о том, как он выглядит. 5. Бертуччо. Эээ... Как и в случае с самим графом это был шок. Потому что Бертуччо, ну никак не Бертуччо, но... это Бертуччо. Мне всегда нравился Бертуччо в фильме с Жаном Маре, там он очаровательно каноничен, в отличие от всего другого, а тут - напротив, но мне - нравится. Мне нравится этот сумасшедший управляющий, "почти друг". 6. Саунд трек. Не последняя вещь в фильме. 7. Линия спасения Валентины. Как и весь сюжет, она слегка "очеловечена": Бертуччо, которому поручено следить за Валентиной, сам на всякий случай выпивает противоядие, которого потом в нужную минуту не достает, граф мучается сомнениями, очнётся или нет подопытная лягушка, и т.д. 8. Финал. Угу. Мы же ждали счастливого конца. И мы его получили. Притянуто, притянуто, но притягивалось планомерно весь фильм, поэтому мне нравится.

Алек-Morse: Irene пишет: Жерар Депардье Прочитав вашу реплику, в которой Депардье отрецензирован и положительно и отрицательно, я вот о чем подумал, то бишь вспомнил. Был один мушкетерский фильм, где Депардье играл... Д Артаньяна! Правда, уже немолодого, где-то ...дцать лет спустя. Так вот, Депардьян, на мой взгляд, был ошибкой фильма, прямым непопаданием, а мог бы быть "в яблочко". Как мастеровитый актер он был, безусловно, хорош. Но по всем данным - он живое воплощение Портоса. Во всяком случае, если раскладывать пасьянс ролей в мушкетерской саге, то Депардье - должен быть Департосом Он и толст, и нахрапист, если понадобиться. Выращивает и изготавливает вино... Но, видно, то депардьева судьба во Франции. Не осталось там актеров с харизмой, которая могла бы потягаться с обоянием Депардье. Да и сам мэтр всё норовит играть главные роли. Жаль, первоклассный получился бы из него Портос!

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: первоклассный получился бы из него Портос! А он и был Портосом. В штатовской версии "Человека в железной маске". Смотрите, кто там прочие http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/6872/ Кстати, за роль Портоса он получил больше, чем за графа. Зато сейчас и Дюма-отца сыграл. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/422062/ Он и Дюма, и Бальзак, и Роден, и Колумб... Ну прям, как у нас Безруков А д'Артаньяном он был в "Бланш" - это откровенный стёб. Да и Мазарини он был. Вот его послужной список http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/422062/ Не, он круче Безрукова!


Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Не, он круче Безрукова! Дела-а-а! Не помню точно как звучала старая эпиграмма про Джигарханяна?

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Не помню точно как звучала старая эпиграмма про Джигарханяна? Я понимаю, коллега!

Михаил Гуревич: Irene пишет: Не то, что бы не нравилось, я просто не понимаю, зачем в экранизациях менять нубийца Али то на китайца, то на араба Мухаммеда. Это зависит от интересов внешней политики экранизирующей страны

Pinguin: "Намного меньше на земле армян, Чем фильмов, где сыграл Джигарханян."

Miss Fortescue: maut пишет: не гоните на википедию. Рошфор вымышленный персонаж. Вы в этом уверены? Пройдите-ка лучше сюда.

safomin25: Miss Fortescue пишет: Википедия - сосредоточие ляпов всех разновидностей. Взять хотя бы то, что Рошфор там назван вымышленным персонажем Ведь на самом деле это сыр, только в другой транскрипции "сh".

maut: Miss Fortescue пишет: Вы в этом уверены? Уверен. Рошфор — использован образ человека, фигурировавшего в «Воспоминаниях д’Артаньяна» под фамилией Роне (Rosnai), а также книга «Memoires de MLCDR» (Monsieur le comte de Rochefeort), мемуары Анри Луи де Алуаньи, маркиза де Рошфора, также вероятно поддельные. Рошфорт - портовый город во Франции Ну и еще есть Жан Рошфор, наш совеременник и актер, но он тут не причем. Вы to скажжите что Три мушкетера реально были (угу и фамилии - Датоз, Порто и Арамиц и были они двоюродными братьями - слышали. Только вот беда - это совсем не те мукшкетеры. Совсем не те). У нас кстати есть тема по Дюма.

Miss Fortescue: намёк поняла. Ничего не буду Вам навязывать. И всё-таки при желании можете прочитать всё о реальном Рошфоре.

maut: Miss Fortescue пишет: Пройдите-ка лучше сюда. Прошел прочитал. Ну что я могу сказать... все что касается реального якобы графа - ну в целом яйцца выеденного не стоит напоминает господ шерлокианцев с изысканиями о Шерлоке нашем Холмсе . Помните, как-то они выискали в списке студентов одного университетеа имя Холмса и чуть ли не Шерлока?

safomin25: Кошка Баскервилей пишет: Но Вы не задумывались над тем фактом, что война между Францией и Англией была выгодна только самому Ришелье? Ведь это был тщательно разработанный план мести за неразделённую любовь. А то, что при этом погибали люди, простой (и не очень ) народ, который был далёк от сложившейся ситуации, его абсолютно не смущало! Что Вы на это скажете? То, что война, описанная в романе "Три мушкетера" - осада Ла-Рошели, в частности, была между Францией и Испанией - очередная династическая разборка. А, соотнося сюжет и персонажей романа Дюма с реальными сторическими фактами, как-то постоянно упускают из виду тот, что Людовик XIII был, по некоторым сведениям, гомосексуалистом, отчего тема отношений королевы и Бэкингема приобретает нескоолько иное звучание. Табаков, кстати, весьма изящно обыгрывает это обстоятельство своего персонажа.

Miss Fortescue: Кошка Баскервилей пишет: Думаю, дело вот в чём: кардинал настраивал народ на войну, которая, прежде всего, была выгодна ему самому. В первую очередь он хотел расправиться с Бэкингемом, таким образом отомстив королеве за неразделённую любовь. А то, что в результате этой мести погибают посторонние люди, его совершенно не интересовало. А гвардейцы, Рошфор, миледи, Де Жюссак и прочие кардинальские сторонники слепо подчинялись его приказам. У самых влиятельных лиц, например, у миледи, были свои планы относительно службы на благо Его Преосвященству. Вот почему Ришелье и его люди вызывают неприязнь у зрителей/читателей. А вот в этом, то есть в неправильном восприятии политики Ришелье, уже "заслуга" Хилькевича. Благодаря его своеобразной экранизации у зрителей складывается такое впечатление: Ришелье - враг народа, его подданые - редкостные сво..., а мушкетёры - чуть ли не ангелы во плоти. Я ничего не имею против экранизации Хилькевича, и не хочу плохо о ней отзываться, просто веду к тому, что многие, не читав книги, делают неправильные выводы. Да и без знания истории тут не разберёшься. Согласна, в какой-то мере не обошлось без личных обид, но, как говорится, не так страшен кардинал, как его малюют.

safomin25: Miss Fortescue пишет: не так страшен кардинал, как его ...малютки

krabele: Miss Fortescue пишет: просто веду к тому, что многие, не читав книги, делают неправильные выводы. Вы меня извините конечно, но мне кажется, что в данном случае это фильм вообще не для выводов. Он для хорошего развлечения, и всеръез принимать его как какую-то историческую повесть - невозможно. safomin25 пишет: Табаков, кстати, весьма изящно обыгрывает это обстоятельство своего персонажа. Да и здесь я сомневаюсь, Табаков сыграл полное равнодушие к своей жене, но однако я помню там одну очень трепещещую дамочку на поле - которая свой бастион держала. И потом - кто тогда такие образы изображал? Вы думаете, что режиссер действительно это вооплощал???

safomin25: krabele пишет: И потом - кто тогда такие образы изображал? Вы думаете, что режиссер действительно это вооплощал??? "Изображал образы" - очаровательная, как и всегда у Вас, тавтология. А "воплощал" - Табаков и именно изящно - может быть, король - такой, а, может быть, и нет... А какого режиссера Вы имеете в виду - режисера-постановщика или режиссера по работе с актерами?

safomin25: Godbye пишет: 1.Ну во-первых не Ришелье, а Ришельё. ... 2. Ему принадлежит заслуга объединения Франции... 3. ...имел множество романов. .. и о преемнике позаботился. 1. Граф Жан-Арман дю Плесси, кардинал де... 2. И, что самое главное - утверждение в европейской дипломатической практике самого принципа "нерушимости границ", в пределах которых Франция существует и поныне, исключая разве вечно спорные Эльзас/Лотарингию. 3. Вы полагаете, что именно он был настоящим отцом Людовика XIV? Тогда версия о "некоторых склонностях" Людовика XIII-го получает дополнительное подтверждение.

safomin25: krabele пишет: Табаков сыграл полное равнодушие к своей жене... однако я помню там одну очень трепещещую дамочку на поле - которая свой бастион держала. Может быть все-таки к Анне Австрийской (актр. А.Фрейнлих)? А "дамочка" могла "держать бастион" для виду и до бесконечности. Подговоренная была дамочка-то, может быть даже и тем самым кардиналом, который, действительно, всячески заботился о благополучии Франции, в которое входил и положительный образ ее монарха. Мол, с королевой - да, ну вот так, что поделать, сами знаете что такое династические браки - никакого терпета, чистая политика. Зато, вот, - дамочки... А дамочке посулили мешочек с ливрами или именьице где-нибудь в Шампани, она и затрепетала. Многие дамочки таковы.

krabele: safomin25 пишет: Может быть все-таки к Анне Австрийской (актр. А.Фрейнлих)? А она (Анна Австрийская) ему (Людовику) была не жена? safomin25 пишет: А дамочке посулили мешочек с ливрами или именьице где-нибудь в Шампани, она и затрепетала. Многие дамочки таковы. А на это даже отвечать не хочется.



полная версия страницы