Форум » *История* » Главный вопрос - "ПОЧЕМУ 1979"??? » Ответить

Главный вопрос - "ПОЧЕМУ 1979"???

laapooder: 1979 год стал настоящим прорывом викторианского кино в СССР. Судите сами. "ШХ и ДВ" "Клуб самоубийц" "Голубой карбункл" "Трое в лодке не считая собаки" "Маракотова бездна" Жахнуло так, что аукалось до перестройки "Женщина в белом" "Тайна Эдвина Друда" "Старинный детектив" "Человек-невидимка" "Странная история д-ра Джекила и м-ра Хайда" "В поисках капитана Гранта" "Мой нежно любимый детектив" "Капитан "Пилигрима" Что же такое случилось в 79-м? Почему дали добро?

Ответов - 30, стр: 1 2 All

TAYM: Видимо киношники прочухали аполитичность этой темы, комфортность натуры (питер или прибалтика, да ещё и не зимой). Потом, Олимпиада 80, как международное событие могла дать некую директиву на западный уклон... Ну и "прорыв" - это один из распространённых природных феноменов...

laapooder: Олимпиада-80? Ну не знаю... А что, сами создатели фильмов молчали? Нет никаких сведений?

Алек-Morse: Уважаемый, laapooder, я солидарен с пафосом (и главным вопросом) по поводу 1979 года, но, если быть точным, всё-таки, "Женщина в белом" - 1981 год "Тайна Эдвина Друда" - тоже 1981 (по некоторым данным), другие дают 1980, а третьи - 1981 "Человек-невидимка" - 1985 "Странная история д-ра Джекила и м-ра Хайда" - 1985 (по-моему) "В поисках капитана Гранта" - 1987 "Мой нежно любимый детектив" - 1986 "Капитан "Пилигрима" - 1986 И "Остров сокровищ" с Олегом Борисовым - это 1982 г. А "Тайна черных дроздов" - 1984, ну и так далее... А 1979 г., на мой взгляд, действительно, удивительный. Но я бы по-другому сгруппировал фильмы. P.S. "Маракотова бездна" - а разве такой фильм у нас был снят? (в недоумении)

laapooder: Я всегда точен! Те фильмы, что я перечислил во втором списке, и являются "эхом" 79-го. (а уж годы их выхода я прекрасно знаю ) И выходили они, пока были деньги на съёмки. Это я и написал. "Маракотова бездна" вышла в составе "Этого фантатстического мира". Кстати, "Остров сокровищ" - да, забыл. А вот Агата - это мимо. Это уже не викторианцы.

Алек-Morse: Принцип понятен :) Тогда дополняю: "Здравствуйте, я ваша тётя!" (1975) "Капитан Немо" (1977) (не знаю, верно ли будет в эту компанию тащить Жюля Верна, в таком случае, чем хуже Джек Лондон или Достоевский?) "Идеальный муж" (1981) "Черная стрела" (1985) "Маленькая принцесса" (1997) Как там у Стивенсона в "Острове сокровищ" доктор Ливси говорит капитану Смолетту: "Вы сказали и слишком много и слишком мало". Так что, предлагаю, уточнить критерии разговора. Чему, собственно, будем поражаться и что будем анализировать. Только англичан? Только сюжеты, происходящие в викторианском времени? Или шире - экранизации мировой классики авторов, работавших в 1860-1900? Критерии слишком размыты. Вот,я, например, очень хочу включить в этот список мультфильмы "Алиса в Стране чудес" (Киевнаучфильм, 1981) и "Алиса в Зазеркалье" (1982)...

laapooder: Мне кажется, Вы сильно размахнулись "Капитан Немо" - это 1975 год. "Идеальный муж" и "Чёрная стрела" - отлично подходит под "аукание". Как собственно, и "Алиса". Считаю, что подобные фильмы довольно легко проходили утверждение. Примерно так: "Сценарная заявка - детектив эпохи Холмса. О! А ведь как ШХ хорош! Утверждаем!" И я бы рассматривал именно викторианских приключенцев. Создателей тех новых жанров, порождённых НТП и НТР! Фантастику и детектив, написанные во второй половине XIX века. А что касается Верна - как можно избежать главного певца паропанка!

Алек-Morse: laapooder пишет: Мне кажется, Вы сильно размахнулись "Капитан Немо" - это 1975 год. Это предэхо! :) А если серьезно, то, я думаю, при всем величие 1979 года, эта краеугольная дата подготавливалась историей. И, на мой взгляд, викторианство в этой схеме лишь частный случай (при всей любви к викторианству и ШХ). Если вспомнить главные киновехи эпохи 1973-1989, то англичанство (и, в частности, викторианство) в нашем кино шло очень близко (судя по амплитудам и синусоидам фильмографии) всем приключенчнским фильмах, и, в частности, детскому кинематографу. Кстати, в вашем раскладе и Дюма- автор викторианских приключений, если Стивенсон писал о 18 веке или о временах войны Белой и Алой розы. Будем включать Дюму? Какие у вас возражения? А насчет денег, это вы ловко отметили ;)

laapooder: Дюму не будем. И, скрипя всем, не будем Острово-сокровищать и Чёрно-стрелить. Оставим паропанк, как он есть.

Sam: laapooder пишет: Что же такое случилось в 79-м? Почему дали добро? А что, собственно, случилось? В СССР в 1979-м сняли ок. 200 фильмов. Вы назвали 5 "викторианских" (причём разножанровых). 2,5%. Ну и что? Оощее число хороших фильмов в том году действительно было велико - это уже отмечалось здесь, на форуме. Причин тому может быть несколько, но есть и просто случайность, флуктуация. Вероятно и Олимпиада сыграла нек-рую роль. Алек-Morse пишет: Если вспомнить главные киновехи эпохи 1973-1989, то англичанство (и, в частности, викторианство) в нашем кино шло очень близко (судя по амплитудам и синусоидам фильмографии) всем приключенчнским фильмах, и, в частности, детскому кинематографу.Точно замечено. Англичане - не философы, а люди действия. И литература у них соответствующая - приключенческая, с чётким сюжетом, без размазывания психологических соплей разного рода. Идея, философия, мораль - через действие. А кинематографу (в т.ч. - нашему) грех было этим не попользоваться.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Тайна Эдвина Друда" - тоже 1981 (по некоторым данным), другие дают 1980, а третьи - 1981 "В поисках капитана Гранта" - 1987 Точно помню, что смотрел "Эдвина" в 1980 году, а "Капитана Гранта" - в 1986-м, перед выпускными экзаменами. Коли уж речь зашла о Говорухине, то можно и "Тома Сойера" вспомнить (1981 год) А от Стивенсона - хороший фильм "Дом на дюнах" 1984 года. Там время подходящее, "наше"

МАКСИМ: 70-е вообще прошли в состоянии хипповского восторга и чувства любви и счастья...Здесь можно так же вспомнить и "Небесных ласточек" и " Принца Флоризеля" 80-е - более осмысленные+патриотическая волна (серии фильма про Петра + "Россия молодая").....а к концу 80-х все хуже и бледнее... До сих пор выбраться не могут - хоть и деньги есть и оборудование и актеры

Mosak: Я недавно впервые в жизни посмотрел фильм "Трое В Лодке", который тоже был снят в 1979. Естественно, Ливанову и Соломину как Холмсу и Ватсону нет никого равных, но у меня появилась идея. Холмса мог бы сыграть Александр Ширвиндт, Ватсона мог бы сыграть Михаил Державин. Андрей Миронов мог бы сниматся сразу в нескольких ролях. Он мог быть одновременно Инспектор Лестрейд, Сэр Генри, Король Богемии, и муж леди Хилды Трелони Хоуп. Из Татьяны Пельцер могла бы получится тоже великолепная Миссис Хадсон. И вдобавок они могли бы снять Голубой Карбункул, Пляшущих Человечков, и Союз Рыжих.

Алек-Morse: Mosak пишет: Холмса мог бы сыграть Александр Ширвиндт, Ватсона мог бы сыграть Михаил Державин. Андрей Миронов мог бы сниматся сразу в нескольких ролях. Тогда это был бы фильм под названием "Двое в кэбе, не считая собаки Лестрейда"

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Тогда это был бы фильм под названием "Двое в кэбе, не считая собаки Лестрейда" И Ширвиндт снимался бы со своими трубками.

Оксо Витни: Слёзы наворачиваются от умиления.... Ночь. 2 часа. Бэйкер стрит 221-б. Ватсон: ...Я думал кошка застряла в трубе. Холмс: ...Я сыграю что-нибудь более привычное для вашего уха... Идите в сад. Ватсон (приподнимая брови): Вы там будете играть? Холмс: Вы там будете слушать. и т. д.

Михаил Гуревич: Оксо Витни

norwestus: Оксо Витни пишет: Ватсон (приподнимая брови): Вы там будете играть? Холмс: Вы там будете слушать.

Vladlena: РћРєСЃРѕ Витни пишет: Слёзы наворачиваются от умиления.... Ночь. 2 часа. Бэйкер стрит 221-б. Ватсон: ...Я думал кошка застряла в трубе. Холмс: ...Я сыграю что-нибудь более привычное для вашего уха... Идите в сад. Ватсон (приподнимая брови): Вы там будете играть? Холмс: Вы там будете слушать. и т. д.

safomin25: laapooder пишет: 1979 год стал настоящим прорывом викторианского кино в СССР. Судите сами. "ШХ и ДВ" "Клуб самоубийц" "Голубой карбункл" "Трое в лодке не считая собаки" laapooder пишет: Олимпиада-80? Ну не знаю... С точки зрения "тенденций" отечественного кино можно отметить - сценарно-тематический кризис. Постановление "о дальнейшем улучшении" 1969 года положило на полку 19 фильмов. Современная тема (по настоящему) была практически закрыта. Вся отечественая классика уже, в целом, экранизирована. Оставалась - зарубежная. Американцев экранизировала Литовская и Рижская икностудии. Англичане достались "Ленфильму". Причем все литературные первоисточники в общем-то, были литературой "для детей и юношества". И ее экранизировали, как фильмы для взрослых. Люди должны были смотреть телевизор, и по-возможности, с интересом. Не исключен, кстати, и политический жест в сторону UK. Советско-американские отношения в очередной раз обострялись, а, если проследить их историю, то в моменты таких обострений всегда имели место советско-британские встречи на высшем уровне или уровня министров иностранных дел. UK тогда играло роль посредника в этих отношениях. Не исключены и личные вкусовые пристрастия тогдашнего руководителя Гостелерадио СССР С.Г.Лапина, человека, как многие свидетельствуют, весьма начитанного. А все указанные фильмы, заметим, делались "по заказу" Гостелерадио, то есть комитет оплачивал их производство киностудиям.

Sam: Смотрел передачу Сорокиной о "Мюнхгаузене". Там некоторое время обсуждали: laapooder пишет: "ПОЧЕМУ 1979"??? Кстати, ПШХ там даже не упомянули.

safomin25: Sam пишет: ПШХ там даже не упомянули. Мне кажется, что Вы проявляете просто фанатическое рвение. Так можно дойти и до гипотической претензии - почему в некоей гипотической программе, посвященно творчеству Сергея Эйзеншетейна, ничего не будет сказано о ПШХ в связи с тем, что в "холмософильме" Иван Грозный" Павел Кадочников сыграл роль Андрея Старицкого.

Sam: safomin25 пишет: Мне кажется, что Вы проявляете просто фанатическое рвение. Всего лишь лёгкое недоумение, учитывая, что собрались люди знающие. Сорокина с чувством спросила: но почему именно в 1979 было снято так много хороших фильмов? И стали перечислять их. Не упомянули не только ПШХ, но и мушкетёров, что тоже неправильно, ибо - наряду с МВИН и тем же "Мюнхгаузеном" - это важнейшие телекинособытия того года. ИМХО. А я упомянул ПШХ (со словом "кстати") только потому, что это тематика форума. Сам полагаю, что всплеск был связан с концом пятилетки (план!) и Олимпиадой. А "викторианство" - из-за прихода к власти в 1979 антисоветски настроенной М.Тэтчер (что, понятно, прогнозировалось у нас) - дабы задобрить её.

safomin25: Sam пишет: Сам полагаю, что всплеск был связан с концом пятилетки (план!) и Олимпиадой. В кино планирование шло несколько по-другому. От утверждения сценария до выхода на экран проходило года три. А что касается Олимпиады, то тут спортивные программы перебивали все на ТВ. Специальный телецентр для них построили. Мне один журналист рассказывал, что для того чтобы отвезти кассету с места съемки до монтажной, ему дали правительтвенный ЗИЛ - другой свободной машиный под рукой не оказалось. И перекрыли всю трассу. Sam пишет: А "викторианство" - из-за прихода к власти в 1979 антисоветски настроенной М.Тэтчер (что, понятно, прогнозировалось у нас) - дабы задобрить её. А вот это мне кажется более достоверным.Не задобрить, конечно, а показать общую симпатию к английскому и Англии. И, заметьте, последующий потом памятник в посольстве, - ведь он имеет политическое значение, как бы репрезентирует собой российско-британские отношения вцелом. Но ведь могли бы, например, поставить Смоктуновского в образе Гамлета, а поставили именно Ливанова и Соломина. Впрочем, формально Гамлет - принц датский, а не английский.

Михаил Гуревич: А если вспомнить, что в 1984 году ещё не генсек Горбачёв ездил к Тэтчер - и это была как бы презентация будущего отца перестройки... safomin25 пишет: Так можно дойти и до Да, можно далекоооооооо дойти

safomin25: Михаил Гуревич пишет: А если вспомнить, что в 1984 году ещё не генсек Горбачёв ездил к Тэтчер - и это была как бы презентация будущего отца перестройки... Все это - явления одного порядка. Тут, наверное, может проконсультировать maut, изучавший историю новейшей отечественной дипломатии.

safomin25: Может быть, тут кроется некая разгадка - первый показ фильма МИФа пришелся на 22 марта - день весеннего солнцестояния, бывший у языческих племен праздником начала года. Известна программная политика советского телевидения - отвлекать народ в религиозные праздники - так "Бенефисы" Голубкиной и Гурченко показывались именно в пасхальные ночи (слава Богу, после завершения божественной литургии). Не был ли показ фильма МИфа подобной же акцией в отношении советских язычников?

safomin25: Вот еще какое соображение - в 1979-м году один и зампредов председателя Гостелерадио (ему за 80) - был морфинистом. (По уважительной причине - ранение на войне, боль после которого снималась только так). И тема употербления морфия Холмсом была ему близка. Хотя в Фильме об этом и не упоминается из цензурных соображений. К тому же этот зампред занимался на войне и потом родственной Холмсу работой - в СМЕРШе или какой-то похожей организации...

Pinguin: Полагаете, его вероломно надули, пообещав в Фильме сцены с кокаином? А он купился на такую туфту?

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: один и зампредов председателя Гостелерадио Мамедов? Или как там его...

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Мамедов Он.



полная версия страницы