Форум » *История* » "ХХ век начинается" - выпадает из общей картины ? » Ответить

"ХХ век начинается" - выпадает из общей картины ?

МАКСИМ: Честно говоря,господа, я не могу отделаться от странного чувства когда смотрю " 20 век...". Такое ощущение что фильм выподает из общего сериала и стоит особняком. Даже прекрасная музыка,которая начинает звучать в момент появления В. и ШХ. в их квартире не создает впечатления покоя.Какая то хмурость, обраченность и ощущение полного отсутствия интереса у актеров играть. 1) слабый сценарий, сотканный из 3-х отдельных рассказов. Слеплены как то бездарно, с откровенными "ямами" в местах перетекания одной истории в другую. 2) Что Соломин, что Ливанов играю абсолютно без удовольствия и крайне сухо. Если сравнить для примера "Знакомство". А ведь прошло всего 7 лет. Особенно Соломин - словно делает одолжение... Общение между старинными друзьями сведено к минимуму...как-то обидно и грустно. 3) Как мне показалось - полная техническая и финансовая скупость постановщика в сравнении с предыдущими сериями. ..И наконец. Ресторанчик в котором Ватсон встретил Холмса перед тем как залезть к Оберштейну в квартиру - перекрашенная квартира на Бейкер-стрит...Та же лестница и камин. У меня аж сердце перевернулось...((((

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Baskerville ghost: Хочу тоже поделиться впечатлениями. Мне кажется, серия хороша и на своем месте. Она ставит жирную точку. После этого невозможно никакое продолжение, даже "Приключения Холмса и Ватсона на том свете", даже "Первое дело Холмса с высоты прожитых лет". Потому что мир изменился настолько, что даже воспоминания в нем невозможны. Щелк -- их выключили. Человек как-то вдруг превратился в механизм -- средний человек, новый "мейнстрим" человечества. Какой замечательный там юный инспектор! Заводной товарищ, не удивлюсь, если у него в спине ключик. Бедный гуманный Лестрейд порой незаменим именно из-за привычки Майкрофта к гуманным инспекторам (которые ставят следственные эксперименты на самих себе и сами же потом над этим смеются). А сам Майкрофт как хорош! Такая ходяче-сидячая Киндзадза! И всё вокруг звенит, пищит и светится! Тех самых лапмочек на голове Майкрофту явно не хватает (зато у него есть противогаз! ) Они сами механизмы и дерутся за чертежи механизмов. А вот возглавляют их, т.е. фасад и видимость создают, гуманнейшие создания. У них всё "человеческое, слишком человеческое" (с). Особенно начальственные истерики. Понятно, почему им надо скрывать свои чувства: им есть что скрывать. И тут вновь материализуются Холмс и Ватсон. Гуманные и механистично-дедуктивные одновременно. Может ли им быть очень интересно? Всё стало слишком предсказуемым. Слишком механистичные преступления раскрываются сами собой (твердо верю: Холмс не оправдывался, а жаловался на это в конце 1-й серии), преступников достаточно подстеречь и словить на слабости. Да, есть еще люди, способные загадывать загадки: как правило, это люди с чувствами и совсем не преступные. Но таким, как показывает пример Кадогена Уэста, система даже не даст размножиться -- размозжит прямо перед свадьбой. Вот, мне показалось, что фильм об этом: изменилось время -- и, главное, изменились люди. Холмс и Ватсон показали, что и здесь они могут не изменять себе, оставаясь на высоте, но кому это теперь нужно? Только нам, благодарным зрителям, поэтому в финале они и уходят... в кино. Мобилизованный Ватсон смотрит наивную комедию -- то ли его ждет завтра? А это завтра, в свою очередь, так же наивно в сравнении с концом ХХ века, когда снят фильм. Матрешка, в общем. Актеры, по-моему, играют замечательно. Поддерживаю мнение: это фильм-прощание. Чтобы ни к одной учительнице из Баку больше не закралась мысль писать письмо, требуя продолжения. Многое здесь намеренно вторично: трюки и гэги из предыдущих серий повторены специально, любимые -- на прощание. Вполне тонко и смешно. В общем, серия, пересмотренная еще раз, не разлюбилась. Прошу прощения за кучу банальностей. У меня всё.

LaBishop: Baskerville ghost пишет: Какой замечательный там юный инспектор! Заводной товарищ, не удивлюсь, если у него в спине ключик. Примечательно, что вы не написали его имени. Так сразу и не вспомнишь.

Irene: LaBishop пишет: Примечательно, что вы не написали его имени. Так сразу и не вспомнишь. Случаем не Питкин? Как-то сразу выстреливает: - Как это понимать, Лейстрейд? - Как это понимать, Питкин?

Гера: Сама по себе серия снята лаконична,лично по мне стиль напомнил Пуаро с Дэвидом Суше. Но все равно что-то не то... Я согласна, что дружба Ватсона и Холмса сведена к минимому, но разве это не результат женитьбы Ватсона на Мери Морстен?

агидель: Гера пишет: дружба Ватсона и Холмса сведена к минимому, но разве это не результат женитьбы Ватсона на Мери Морстен В фильме и отношения Ватсона с женой тоже сведены к минимуму

Baskerville ghost: агидель пишет: В фильме и отношения Ватсона с женой тоже сведены к минимуму Действительно. И Мэри мне тоже машину напомнила -- запрограммированную на методичное повторение слова "Джон. Джон. Джон". Впечатление, что в ней долг победил чувство, любое. Но в общую картину вполне вписывается. LaBishop пишет: Примечательно, что вы не написали его имени. Так сразу и не вспомнишь. Irene пишет: Случаем не Питкин? Как-то сразу выстреливает: - Как это понимать, Лейстрейд? - Как это понимать, Питкин? Мистер Питкин, ага (ведь не Пипкин?) Фамилия запомнилась хорошо, но она вообще такая узнаваемая... Есть впечатление, что в этой серии, кроме ностальгических воспоминаний обо всех ПШХ, пародируется мировой кинематограф -- не скажу "весь", но, может, и зря (тоже, кстати, фишка из прошлых серий -- вспомним "хороших знакомых" Холмса). Всё-таки мне очень нравится версия об этом фильме как об абсолютном финале: актеры, блестяще отыгравшие свои роли, теперь выходят на поклон и лучшие номера повторяют на бис (потому что аплодисменты не смолкают). Отсюда фрагментарность. А после -- только занавес (о, кстати, Хичкока на закуску можно посмотреть, для символичности, только у него занавес разорванный) .

агидель: Baskerville ghost пишет: пародируется мировой кинематограф Это в чём же?

Baskerville ghost: агидель пишет: Это в чём же? А может, и нет. Скорее всего, это только мои глюки. Приношу извинения.

Гера: Baskerville ghost пишет: Мэри мне тоже машину напомнила -- запрограммированную на методичное повторение слова "Джон. Джон. Джон". Если не ошибаюсь, то Холмс предупреждал Ватсона, о том, что чувства могут изсчезнуть. Тем более вас возмутило о том что отношений Мэри с Джоном практичеки нет, но если вы вспомните, то в книге они не упоминаются вообще

krabele: Гера пишет: Если не ошибаюсь, то Холмс предупреждал Ватсона, о том, что чувства могут изсчезнуть. Такого не припомню. Если не ошибаюсь, Холмс предупреждал, что чувства (брак) опасны для холодного, чистого разума (по его системе). Это да. И поэтому - лично он, никогда не женится. Честно говоря, я не вижу, где там дружба угасла. По-моему, вполне достоверно, что друзья, невидевшись несколько лет и не зная толком, у кого как, так с друг другом общаются. Чувствуется, что их связывает доброе прошлое ("эх тряхнем стариной" и это тоже включает), они доверяют друг другу в принципе, но и небольшое отчуждение есть. Им хочется быть сразу также близкими, но они держат дистанцию. А потом она потихоньку уменьшается. Это тоже аспект дружбы, - встреча после отдаления. Встреча людей, которые провели вместе молодость...

Михаил Гуревич: Baskerville ghost пишет: Прошу прощения за кучу банальностей. Как раз нет. Очень хороший текст. Хорошая версия, что начинается век машин, механизмов, век, когда система, подчинит индивидуума. Киновед Сергей Лаврентьев, один из немногих, кого я мог бы рекомендовать для чтения, тоже писал про это время: "и даже преступность становилась организованной".

Baskerville ghost: Михаил Гуревич пишет: "и даже преступность становилась организованной" Как это точно! Ох, насчет возможных киноцитат надо с мыслями собраться и еще раз фильм пересмотреть: всё время что-то в голове мелькало, а потом забылось. Но сама ситуация с культовым сериалом, который "чувствует", что он культовый и что серия последняя, -- уже повторение своего рода традиции (мне почему-то вспомнились поздние фильмы братьев Маркс с каскадом коронных гэгов -- и явно с намеком на предыдущие фильмы).

Михаил Гуревич: Baskerville ghost пишет: мне почему-то вспомнились поздние фильмы братьев Маркс с каскадом коронных гэгов -- и явно с намеком на предыдущие фильмы В этом отношении хороша юбилейная серия Бондианы "Умри, но не сейчас" (2002 год, сорок лет циклу, двадцатая серия) - там тоже ретроспектива во всю историю, один склад шпионских прибамбасов чего стоит! И вообще снята хорошо, с юмором. Она вот последней не стала - а, может, и зря. Новый Бонд - уже совсем другая история.

krabele: Михаил Гуревич пишет: В этом отношении хороша юбилейная серия Бондианы "Умри, но не сейчас" (2002 год, сорок лет циклу, двадцатая серия) А, это которая моя нелюбимая...

Денис: Я люблю "ХХ век" именно за его непохожесть на другие фильмы. При просмотре, правда, появляется горькая полуусмешка - не более того. При сценах с Майкрофтом невольно вспоминаешь слова Вознесенского: Роботы, роботы, роботы речь мою прерывают. Толпами автоматы топают к автоматам, сунут жетон оплаты, вытянут сок томатный, некогда думать, некогда, в оффисы - вагонетки, есть только брутто, нетто - быть человеком некогда! Но это веяние Времени. Холмс и Ватсон остались людьми старой закалки, в новом климате жестокого века они оказались не у дел. Но в 90-е у нас была анологичная ситуация, да и сейчас она не разрешена... Эпоха сменилась... но фильм не виноват!

Артем: http://jpe.ru/gif/smk/sm87.gif[/img] Baskerville ghost пишет: [/Мистер Питкин, ага (ведь не Пипкин?) Фамилия запомнилась хорошо, но она вообще такая узнаваемая... Есть впечатление, что в этой серии, кроме ностальгических воспоминаний обо всех ПШХ, пародируется мировой кинематограф -- не скажу "весь", но, может, и зря (тоже, кстати, фишка из прошлых серий -- вспомним "хороших знакомых" Холмса)] . [img] Так ученика Лейстрида забросили в тыл врага? (Мистер Питкин в тылу врага)

safomin25: Артем пишет: Есть впечатление, что в этой серии, кроме ностальгических воспоминаний обо всех ПШХ, пародируется мировой кинематограф Любопытное соображение. А нет ли у Вас более конркетных наблюдений на этот счет? МИФ как бы дает на это указание в эпизоде, где он крутит ручку киноаппарата и показывает каких-то комических танцоров...

safomin25: Артем пишет: Так ученика Лейстрида забросили в тыл врага? (Мистер Питкин в тылу врага) Вообще-то в Англии в 1940-60-х был целый снят целый цикл комедий о мистере Питкине (его играл Норман Уинздом, а в тех фильмах, что шли у нас, озвучивал Георгий Вицин)

Артем: К сожалению видел только одну.

chumorra: safomin25 пишет: в Англии в 1940-60-х был целый снят целый цикл комедий о мистере Питкине Условно к циклу относится 12 фильмов: 1953 г. Мистер Питкин: Неприятности в лавке 1955 г. Мистер Питкин: К лучшему 1955 г. Мистер Питкин: Калиф на час 1956 г. Мистер Питкин: Вверх тормашками 1958 г. Мистер Питкин в тылу врага (демонстрировался в СССР) 1959 г. Мистер Питкин на эстраде 1960 г. Мистер Питкин - порода Бульдог 1961 г. Мистер Питкин: Девушка на борту 1962 г. Мистер Питкин: В ногу 1963 г. Мистер Питкин в больнице (демонстрировался в СССР) 1965 г. Мистер Питкин: Ранняя пташка 1966 г. Мистер Питкин: Из лучших побуждений (демонстрировался в СССР) Условно, потому что в большинстве фильмов Питкин - совсем не Питкин . Просто персонаж однотипный - вот и объединили. С таким же успехом почти все комедии Пьера Ришара можно было объединить в "цикл про Франсуа Перрена", потому что в некоторых фильмах его тоже довольно однотипного недотепу-персонажа действительно так и звали.



полная версия страницы